Библиотека Nintendo Switch богата не только переизданиями с Wii U — ремастеры игр с портативных консолей иногда тоже там встречаются. К примеру, в этом месяце вышла The World Ends with You, которая запомнилась обладателям DS оригинальной боевой системой с использованием двух небольших экранов. Впоследствии игру перенесли на мобильные платформы, а теперь с подзаголовком Final Remix проект появился и на Switch. Слово «финальный» в названии означает, что создатели TWEwY — в том числе продюсер и дизайнер Тэцуя Номура (Tetsuya Nomura) — прощаются с игрой и представляют публике наиболее полную её версию. Насколько хорошей она получилась?
Игра в игре
Игрок берёт на себя роль Неку, угрюмого подростка, который терпеть не может людей и носит на голове большие наушники, лишь бы не слышать толпу ненавистных прохожих. Он просыпается на улице в одном из районов Токио и не помнит, как здесь оказался. Впоследствии он узнаёт, что стал участником какой-то игры под названием The Reapers’ Game, да ещё и находится в некоей параллельной реальности — люди вокруг не видят его и не знают о его присутствии.
Условия игры для такого мизантропа совсем неприятные — к нему привязывается другая участница, вместе с которой необходимо прожить несколько дней, решая выдаваемые «ведущими» головоломки. Потом Неку встречается с другими бедолагами, знакомится с организаторами игры, узнаёт всякие страшные тайны и со временем становится добрее. Поначалу он жутко раздражает своей враждебностью по отношению к тем, кто пытается с ним заговорить, и кажется унылым, закомплексованным брюзгой. К счастью, спустя пару часов герой меняется, а за происходящими вокруг него событиями наблюдаешь с неослабевающим интересом. Хорошие сюжеты никогда не устаревают, и The World Ends with You спустя 10 с лишним лет увлекает с первых минут благодаря приятным персонажам, выверенному темпу и просто отличной истории.
Да и выглядит игра по-прежнему стильно. Перерисованные улицы района Токио замечательно смотрятся на экране Switch и не выдают возраст и корни проекта. Персонажи тоже симпатичные, но тут удивляться нечему — Номура умеет создавать героев, к которым привязываешься сразу после знакомства с ними. Ну а музыка и вовсе фантастическая — какую композицию ни услышишь, сразу же возникает желание отыскать её на соответствующих сайтах и слушать отдельно от игры. Иногда треки с вокалом мешают вникать в диалоги во время переговоров персонажей, но это мелочи.
Что мелочью назвать точно нельзя, так это проблемы с управлением, которое получилось чудовищным. Это касается и стационарного режима, и — в меньшей степени — портативного. Если вы собираетесь играть на телевизоре, лучше бросить эту затею, иначе придётся размахивать «джойконом» на протяжении всей игры. Дело в том, что боевая система основана не на комбинациях кнопок, а на воспроизведении тех или иных действий для использования приёмов. В арсенале Неку оказываются десятки значков, среди которых вы выбираете предпочтительные. Один позволит вам поджигать землю (для этого надо удерживать курсор на земле), с другим удастся призвать из-под земли глыбу льда (провести курсором снизу вверх) и так далее.
В стационарном режиме всё это нужно проделывать с помощью «джойкона», двигая его в разные стороны и используя таким образом экипированные значки. В любой момент позволяют вернуть курсор в центр экрана, чем предстоит пользоваться постоянно — враги могут стоять с разных сторон. Привыкнуть к такому управлению можно, но в какой-то момент ловишь себя на мысли, что с собой берёшь только те значки, которые удобно «рисовать» в воздухе. Даже если какой-то приём окажется мощнее нынешнего, с ним лучше расстаться из-за неспособности изобразить «джойконом» круг или другую фигуру.
Всё не так страшно в портативном режиме, но и он не лишён проблем. Если в стационарном передвижение персонажа по городу осуществляется стиком, то тут кнопки на «джойконах» не используются вообще. Можно отцепить их от экрана и не вспоминать об их существовании, потому что даже в меню кнопки не работают. Абсолютно всё в портативном режиме вы делаете нажатиями на сенсорный экран: и передвигаетесь, и используете «магию», и взаимодействуете с персонажами. Из-за этого в драках возникают неприятные ситуации, когда вы пытаетесь поджечь землю под окружившими героя противниками, а вместо этого отходите в сторону — игра просто не понимает, что вы хотели сделать, ведь для обоих действий используются одинаковые нажатия.
Скрепя сердце
Так что как в TWEwY ни играй, дискомфорт в любом случае будешь испытывать. Но впечатление это не сильно портит — игра довольно простая, и завершить сюжетную кампанию удастся без особых проблем даже с таким управлением. Бои с «боссами» здесь лёгкие, стычки с обычными противниками тоже не занимают много времени. Случайных сражений в игре нет — только вы выбираете, когда и с кем драться. Для этого используется значок в углу экрана, показывающий находящийся в округе «шум» — так называют разного рода чудовищ, от которых Неку и его партнёру нередко нужно избавиться. Можно настраивать сложность битв ради получения более качественных наград, а также нажимать на несколько «шумов» подряд, чтобы сражаться с волнами врагов, если вам хочется повысить уровень или увеличить шансы выпадения какого-то значка.
Боевая система кажется на первый взгляд запутанной, но во всём очень быстро начинаешь разбираться. Уровни значков повышаются при их использовании, а в некоторых случаях они могут эволюционировать в ещё более сокрушительные приёмы. Поначалу Неку доступны не все ячейки в инвентаре, но впоследствии он сможет брать с собой сразу шесть значков, и думать о том, что части из них требуется время на восстановление, придётся редко — пока недоступен один, можно использовать остальные. Не стоит забывать и о напарнике, который будет меняться по мере прохождения, — чем чаще вы осуществляете с ним совместные атаки, тем скорее активируете особый мощный приём, сила которого зависит от успехов в несложной мини-игре.
На силу каждого конкретного значка влияет ещё и то, насколько популярен его бренд в области, в которой вы запускаете бой. Если надетые на вас вещи (а это касается не только значков, но и одежды — она здесь вместо брони) немодные, противникам вы будете наносить не самый большой урон. Зато если предварительно посмотреть на карту и изучить тренды, а потом расставить в инвентаре значки соответствующим образом и приобрести в магазинах нужную одежду, результат будет другим — атаки станут минимум в два раза мощнее. Обращать на это внимание необязательно, но механика как минимум оригинальная.
За пределами сражений TWEwY тоже предлагает немало интересных эпизодов. Доступ в соседние области, куда обычно необходимо добраться по сюжету, часто перекрыт — нужно принести «охраннику» определённые значки или вообще пройти тест на знание врагов и окружения. Иногда Неку и его товарищу приходится читать мысли людей и даже проникать в их головы, собирая мемы (не те, которые вы листаете в социальных сетях, а слова или фразы из внутренних монологов прохожих) и заставляя второстепенных героев произносить их или о чём-то задумываться.
Но кошмарное управление всё равно сильно огорчает, словно Square Enix плевать хотела на удобство и не выделила разработчикам бюджет на создание нормальной версии для актуальной консоли. Игру вроде бы хочется рекомендовать тем, кто ждёт интересную историю о простых ребятах, попавших в необычную ситуацию и сталкивающихся с житейскими проблемами, но будет ли купившему комфортно — большой вопрос. Вот и получается, что сама игра изумительная, но её переиздание сделано спустя рукава.
С другой стороны, в портативной версии управление терпимое, и достоинства игры всё же перевешивают недостатки — по крайней мере для тех, кто раньше её не видел. Я впервые проходил The World Ends with You именно на Switch, но знаю, что многие поклонники версии для DS моментально отменяли предзаказ, узнав о посредственном порте на новую консоль. Для старых фанатов Square Enix приготовила новую сюжетную главу, ради которой покупать игру в очередной раз явно не стоит, — выполнив задания троих жнецов, вы получите доступ к дополнительному сценарию, в котором бои происходят с модификаторами. К примеру, у Неку будет постепенно уменьшаться запас здоровья, то есть драки станут заметно труднее. Но для понимания основного сюжета этот трёхчасовой эпизод не сильно нужен, так что Final Remix стоит рекомендовать лишь новичкам, которые готовы смириться с идиотским управлением.
Плюсы: интересная история с запоминающимися героями; оригинальная боевая система; стильная графика, которая отлично выглядит и на телевизоре, и в «портативе»; восхитительный саундтрек.
Минусы: чудовищное управление; дополнительная глава не стоит того, чтобы покупать игру во второй раз.
Лучшие комментарии
И тут появляется несколько обидных моментов:
1. Игра стоит как полноценный фуллпрайс (как та же зельда, например), будучи при этом не самым лучшим портом. Портом игры, которой больше 10 лет. При этом картридж версия для ds, которая намного лучше, стоит сейчас более чем в 2 раза дешевле. Я бесконечно люблю TWEwY, но этот порт таких денег, ИМХО, не стоит.
2. Порезанное управление. TWEwY — одна из немногих игр, которая по максимуму использует управление DS с двумя экранами, объединяя и работу с тач скрином и с кнопками. Каким-то образом его умудрились сделать одновременно и челенджовым, и очень приятным. Плюсуем к этому очень гибкую систему управлением сложностью и получаем игру, где даже гриндить интересно. Хотя гринд там исключительно добровольный.
На свиче управление — один из главных камней преткновения. В основном из-за портирования с мобильной версии. Но мобильный телефон намного удобней держать в руке, чем свич с той же системой управления. И это не считая того, что бои стали менее интересны.
В DS версии ты одновременно управляешь двумя персонажами в двух разных «типа-измерениях». На верхнем экране кнопками — одним персонажем, на нижнем с помощью тача — другим. Это давало возможность создавать интересные задачи, когда например внизу персонаж не мог наносить урон противникам, пока вверху персонаж не сделает что-то. Звучит просто, но в игре это было реализовано очень интересно.
В свич версии второй персонаж — это просто спец способность первого. То есть ты им пользуешься, просто как дополнительным слотом умения. Никакого параллельного управления.
С одной стороны мне очень приятно, что об этой игре не забывают. Игра нишевая, но очень крутая. Правда.
Но мне очень жаль, что те, кто не играл в DS версию столкнутся именно с таким портом, что наверняка испортит мнение об игре.
и
Если все еще непонятно, поясняю: удерживая палец на персонаже и двигая его в сторону, можно подвинуть героя. Но удерживать палец нужно и для использования поджигающей «магии». Соответственно если поджечь стоящего вдалеке врага, проблем не будет, а если окружившую мелочь (что происходит часто), это уже не так просто. Потому что игра считает, что палец был зажат для перемещения.
Все сказано в тексте.
Один из тех случаев, когда перед покупкой крайне желательно попробовать демо.
А потом я вспомнил, что это Square Enix, и всё встало на свои места.
Вот поясни пожалуйста: «игра просто не понимает, что вы хотели сделать, ведь для обоих действий используются одинаковые нажатия». Что это вот всё значит? Нажатия по экрану ВСЕГДА будут одинаковыми. Одинаковые жесты для разных действий? Не поверю. Расскажи подробнее. Ибо сейчас в статье видны только вопли «управление говно, обьяснять почему я не буду, верьте на слово. И да, в моушн-управление я не осилил». Кстати про моушн. В чем проблема? Схожая схема управления используется в little inferno и проблем не вызывает. Опять же, на wii многие игры использовали моушн и опять таки — никаких проблем. Так в чем собственно проблема?