Чтобы новые, и старые фанаты, не сильно забивали себе голову сюжетом,
большинство продолжительных серий JRPG, предлагают каждый раз совершено новый
сюжет. Большинство игр из серий Dragon Quest, Final Fantasy, Persona и Tails
of, работают по этому принципу и это просто отлично. Nihon Falcom выбирают более сложный
путь, в серии Legend of Heroes. И что получается у меня есть Switch, есть игра с высокими оценками, и
я скачиваю, и совершено ничего не понимаю, потому что не играл в другие части
серии. Как по мне это как-то не очень.
Подобно таким играм, как Persona, эта игра следует календарю, и значит
все у нас заранее спланировано. Есть дни, когда вы тренируетесь, есть дни,
когда вы полнеете особые задания, и даже есть дни, когда вы можете провести
время со своими студентами, что приводит к развитию персонажей.
И на бумаге это интересная идея, плюс в Persona работает же, и должен быть баланс
между различными частями геймплея. Но, к сожалению, в Trails of Cold Steel III
есть некоторые серьезные проблемы. Временами игра больше похожа на визуальную новеллу,
чем на JRPG, потому что
можно часами заниматься только диалогами. А диалоги не то чтобы мне понравились
в этой игре.
В игре у нас приставлена пошаговая боевая система, которую я бы не
назвал достаточно глубокой и интересной.
В итоге это игра только для фанатов, другого варианта я просто не
вижу, скачивать и проходить ее как отдельную игру, я не рекомендую.
Очередная часть серии Kiseki (Trails). Несмотря на огромное количество вопросов к арке в целом, эта игра больше даже понравилась.
Геймплей
В целом, это одна из самых человечных и приятных с точки зрения геймплея и удобства часть серии. Сюда добавили много QOF изменений, которые сделали игру тупо приятнее.
Еще в предыдущей части была карта, но тут она стала самой удобной. Фаст тревел теперь человеческий и можно перемещаться практически во все места, где ты уже был, вплоть до конкретных зданий.
Боевка все еще пошаговая и по сути своей повторяет все, что было в предыдущих колд стилах. Есть тычки рукой и защита, есть перемещение по полю боя. Есть Арты (местная магия), есть крафты (спецприемы, которые работают за специальную шкалу, которая заполняется при атаке).
Из новвоведений боевой системы - добавили Ордеры или Приказы. При нанесении крита будут начисляться специальные очки (всего можно накопить до 5 шт.). За эти поинты мы можем выбирать тот или иной Приказ. По сути, это временный бафф на несколько ходов. Баффы соответствено разные, от уменьшения задержки между ходами, до увеличения урона.
Теперь о негативе.
Первое, что я бы отметил - баланс сложности. Если проходить игру в первый раз, без особых гайдов, то практически вся игра будет достаточно простой, кроме последнего данжа. Наряду со 2м cold steel это один из самых душных данжей этой серии, который контрастирует со всей остальной игрой.
Второй момент. Сайды все еще местами люто неочевидные. Местами прям надо лазать в гайды или же проводить огромное количество свободного времени.
Третий момент. Как и остальные колд стилы, игра затыкивается спамом S-Craftов. Причем хватает в большинстве случае только крафта Рина.
Сюжет
Сюжето, как водится, в этой арке все сложно. С одной стороны именно глобальные события очень интересные. Хорошо прописан лор и политическая ситуация. Новый класс 7 вполне ок, хоть и ничего нового в их характерах я не увидел.
Поскольку это вводная игра и происходит спустя какое то время от предыдущей, новые лица вводятся аккуратно и постепенно, из-за чего еще не успевают надоесть. Ну и отдельно бы выделил концовку. Лютый клифхенгер. Особенно если не знать, что будет дальше.
Теперь же о темной стороне этой арки сюжета. Продолжает развиваться проблема примерно со второго колд стила, когда вводятся штуки и никак не объясняется почему они так работают. Тебе нужно просто принять, простить и отпустить.
Через аркусы теперь герои друг друга чуть ли не ментально трогают и чувствуют.
Самая же обидная часть этой игры - это тотальное закидывание на задний план старых персонажей. Мы часть игры спасаем Ллойда и его команду из предыдущих частей, чтобы нам показали его jpg на одно катсцене.
В целом же эта игра получше, чем 4ка, но все еще не настолько крутая как старые части серии. Технически и геймплейно - это важный шаг для trails. Очень много мелких изменений и похорошевший графон делают игру довольно приятной. Глобальный сюжет все еще тащит. Связь с предыдущими играми серии чувствуется и прошедшим весь этот путь будет более чем приятно увидеть знакомые лица. Но проблемы в сюжете тут только разгоняются. История затянута. Начинаются частые повторения одних и тех же штампов. Бесконечные спасения вот уже в последний момент. Много логических дыр, которые надо просто простить и отпустить. В общем, серия определенно видала более интересные и проработанные арки. Но, в целом, это не самая плохая игра.
большое количество удобных моментов в интерфейсе и геймплеепохорошевший графон относительно предыдущей частинеплохие новые персонажиглобальный сюжет все еще достаточно интересныйместный сюжет пестрит штампами и повторяющимися из раза в раз исходамиграфон и анимации все еще слабоватыбаланс сложности. вся игра пробегается на раз, но последний данж резко выбивается из общей картины
astherion
JRPG (японские ролевые игры)
Подборка старых (и не очень) японских ролевых игр. В том числе ремастеров, ремейков, портов на другие платформы. Тактики сюда же. Добавил только пройденные. Заодно выяснил, что первую JRPG прошёл в 2014 (!) году.
Wondermaster
Новая игра +
Возможность после завершения игры начать новое прохождение с сохранением прокачки, открыть новые костюмы, оружие, режимы, уровни сложности. Часто есть в слэшерах и хоррорах. Во всех рогаликах после смерти начинаем заново с частью прокачки - особенность жанра (в конце списка).
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4795">Перенос сохранений</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4107">Уникальная игровая механика</a>