77 4 38 4
The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 4

Рейтинг игры

4.2 51
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 4

Дата выхода
27 сентября 2018
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Nihon Falcom
Издатели
NIS AmericaClouded Leopard Entertainment
Платформы
PCPS4PS5NSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+3
Утонул от обилия воды

Такое ощущение что сценаристу платили за количество слов, ну вот каждому персонажу надо вставить свои пять копеек и от всего этого словесного поноса лишь одна мысль: да завали уже ***. Пол игры прошел на перемотке и то лишь из любви к предыдущим играм. Авторы замахнулись на дохера игр и к этой части сдулись. 

Предыдущие игрыЭто недоразумение
25 июня

+3

Как всегда сложный обзор на неоднозначную для меня часть серии.

Сразу стоит отметить, что в эту игру НЕ имеет смысла играть, если вы не играли хотя бы в предыдущие части cold steel.
Игра с огромным количеством англоязычного текста, но с уровнем B1 и достаточной вовлеченностью особых проблем нет.  

Графика

Начнем с самых нейтральных частей игры, с графона и музыкальной составляющей.

Абсолютно без изменений в сравнении с предыдущей частью. Это буквально та же самая игра с теми же самыми плюсами и минусами. Она все еще не про графику и практически не сравнима с любой условной финалкой десятилетней давности. Но любим мы эту серию не за графон и прекрасно понимаем, что бюджеты этих игр совершенно ничтожны в сравнении с любой мейнстримной JRPG. Лица вполне себе приятные. Появились некоторые мелкие и точечные анимации, которых я раньше не видел. Локации чуть больше и детализированее. Некоторые катсцены стали чуть лучше.

Музыка и звук

Как и всегда, музыка у falcom отличная и некоторые темы находятся в моем плейлисте на постоянке. Но, все еще не дотягивает до саундтрека crossbell арки.

По озвучке все еще очень странно. Порой важные сюжетные моменты не озвучены, а откровенно филлерные моменты с полной озвучкой. Где-то может быть озвучка всей команды, кроме Рина. Где то и главный герой тоже озвучен. В общем, с этим есть большие вопросы и порой совершенно не понятна логика.  

Геймплей

Практически все тоже самое, что и в предыдущей части с парой добавок. Опций стало чуть больше, снова чуть поменяли баланс боевки, но не то чтобы сильно. Магия стала чуть более эффективной. Появилось сильно больше играбельных персонажей. Bonding eventы стали более проработанными и их стало сильно больше. В целом, это все та же формула, что и в предыдущей игре. Ну и игра показалась мне все же несколько проще, чем предыдущая часть, особенно финальный данж. Практически нет гринда, как и в большинстве предыдущих частей, но вместо этого огромное количество диалогов. Тут вам нужно решать самим любите вы такое или нет.

Про минусы геймплея: слабоватые сайды, очень много бэктрекинга, порой до жути неочевидного. Чтобы получить некоторые ачивки и получить крутые предметы нужно часами обегать всех npc и проверять могут ли они сказать что-то новое. Первая треть игры очень неторопливая и это после клифхенгера 3й части.

Сюжет

Начнем издалека и с плюсов.

Это все еще крутой глобальный сюжет с развитым лором, подробно описанной политической ситуацией и куча отсылок и упоминаний на старые части серии, за который и ценят эту серию. Когда ты видишь знакомые лица - это всегда вызывает теплоту и приступы ностальгии. Именно из-за этого стоит проходить эту серию с самого начала. Тут очень много старых персонажей, которых мы видим в новом облике. Многие в обзорах говорят, что это мстители финал от falcom и это правда, но лишь отчасти. Самый большой играбельный ростер в серии (не уверен насчет sky 3rd).

Теперь переходим к тому, что тут явно не так хорошо.

В целом, у всей арки cold steel есть общая тенденция к скатыванию в откровенное аниме в плохом смысле слова. Очень много моментов, которые в старых частях хоть как то пытались объяснить или грамотно вписать в лор, тут просто падают дождем роялей. Многие штуки (аркусы) просто работают вот просто вот так. Бесконечные спасения твоей команды в "самый последний момент" уже вызывают истерический смех. Многие персонажи перестают быть похожими сами на себя. Большинство диалогов, которые просто представляют из себя очередную мотивационую речь и тонну воды. Причем авторы сами это понимают и сознательно идут на это.

У серии окончательно умер юмор и самоирония. Я с теплотой вспоминаю те угарные квесты из Trails in the Sky. Персонажи шутили и откровенно стебались друг над другом. Тут же все скатилось в натужную серьезность. Особенно показательным был момент, когда один из твоих сопартийцев пошутил про девчонок в сауне, за что всеми же своими товарищами был немедленно освистан и унижен.

Несмотря на то, что классы 7 - это неплохие и проработанные персонажи их в этой серии стало слишком много. Тут, конечно, можно возразить: ведь это часть арки cold steel и это главные герои этой арки...Логично, что главным героям должно уделяться больше внимания? И с одной стороны это, конечно, правда. С другой, мы все же подразумеваем, что это финал не только арки, но и огромной части сюжета, в которую включены и все предыдущие игры серии. И порой просто до смешного доходит, когда ты видишь персонажа, которого ты видел последний раз несколько игр назад и он говорит: Извини, у меня есть дела, я пошел.

Хронометраж большинства персонажей, особенно из арки crossbell, в лучшем случае час от всей 100 часовой игры. Буквально мы получаем то, что классы 7 имеют ведущую роль в 4х играх серии и чуть ли не самую значимую в Trails into reverie. И мне, как большому любителю серии обидно, что огромное количество крутых персонажей просто закинуты на задний план. Многих же тут нет по весьма странным причинам. Нам просто говорят, что у них где-то есть дела и все. В какой то степени это делает мир более живым. Люди в этой вселенной существуют далеко за пределами экрана и занимаются своими делами. В тоже время, многие старые герои недораскрыты и это был идеальный момент, чтобы сделать это и показать их во всей красе в новой 3д эре серии.

Ну и кроме того, эта часть откровенно обесценила концовку предыдущей части. Все "погибшие" герои резко восстали из мертвых. Всех предателей простили и они больше так делать не будут. Проклятие успешно сняли, все хорошо

Итог

В целом, это все еще сносная история в глобальном плане и она доставляет эмоции. Когда ты проходишь 10 игр с этими персонажами волей не волей проникнешься ими, хоть многие из них и будут тебя откровенно раздражать. Но все же, я бы сказал, что это одна из худших частей серии. Геймплейно она одна из самых приятных и удобных. Сюжетно же...тут очень сильно зависит от того, сможете ли вы принять все эти нюансы.

приятный и допиленный геймплеймузыкаобилие игровых персонажей со своими механикамиочень спорный сюжет, в котором перестали объяснять природу многих вещей и пытаться вписать их в лоотсутствие русской локализациичрезмерная затянутость и обилие самоповторов
18 июня

Подборки с игрой 4

Смотреть все

214 6
+27
JRPG (японские ролевые игры) Подборка старых (и не очень) японских ролевых игр. В том числе ремастеров, ремейков, портов на другие платформы. Тактики сюда же. Добавил только пройденные. Заодно выяснил, что первую JRPG прошёл в 2014 (!) году.

126 32
+6
Новая игра + Возможность после завершения игры начать новое прохождение с сохранением прокачки, открыть новые костюмы, оружие, режимы, уровни сложности. Часто есть в слэшерах и хоррорах. Во всех рогаликах после смерти начинаем заново с частью прокачки - особенность жанра (в конце списка). <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4795">Перенос сохранений</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4107">Уникальная игровая механика</a>

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры