Dynasty Warriors: Origins: Обзор удачного возвращения серии
Один в поле воин
Было время, когда игры серии Dynasty Warriors выходили каждые два года, но между восьмой и девятой частями был перерыв в пять лет. Разработчики из Omega Force пытались понять, чем удивить аудиторию в Dynasty Warriors 9, и действительно удивили — в плохом смысле. Эксперимент с открытым миром мало кому понравился, поэтому после релиза «девятки» в 2018 году о серии опять надолго забыли. За эти годы коллектив выпустил немало игр в том же жанре, в том числе экшены по мотивам «Зельды» ( Hyrule Warriors: Age of Calamity) и «Персоны» ( Persona 5 Strikers), а теперь и Dynasty Warriors вернулась. Новинка с подзаголовком Origins призвана привлечь как «старичков», так и новую аудиторию, которая боится лезть в серию с многолетней историей и пугающими цифрами в названиях игр.
Есть три стула
Главным отличием от прошлых частей серии стало то, что играбельный персонаж здесь лишь один. В боях можно переключаться на компаньонов, которых вы сами выбираете перед очередным сражением, но их приёмы и оружие ничем не различаются — менять бойцов смысла мало. Origins — игра с центральным протагонистом, который страдает от амнезии и даже имя своё не помнит. Изрядно надоевший типаж в японских играх, и здесь сценаристам не удалось сделать ничего, чтобы он хоть чем-то запомнился: он не харизматичный, эмоций на его лице почти нет, да и разговаривать он не умеет — реплики, которые выбираешь в диалогах, не озвучены и мало на что влияют.
В то же время герой очень важен для сюжета, который по традиции серии основан на китайском романе «Троецарствие». Именно этим парнем, а не легендарными полководцами мы будем управлять, путешествуя по Древнему Китаю и переживая события, рассказанные в первой половине книги, — сперва подавим народное восстание «Жёлтых повязок», а в последней главе примем участие в битве у Красной скалы. Параллельно нам рассказывают историю протагониста, который оказывается Хранителем Мира и по кусочкам собирает воспоминания благодаря загадочным персонажам.
Узнавать подробности о прошлом такого унылого героя не очень интересно. А диалоги между сражениями переполнены однообразными брифингами, в которых персонажи стоят как истуканы и будто разговаривают об одном и том же. Но бывают и светлые моменты — история протагониста пару раз заинтригует (если вообще за ней следить), и ролики так красивы, что глаз не оторвать. А ближе ко второй половине игры появляется неожиданный выбор — если в первых главах мы ближе знакомимся со всеми полководцами и воюем с ними бок о бок, то впоследствии нам нужно решить, к кому мы присоединимся и чьи цели разумнее.
Концовок здесь сразу несколько, есть даже альтернативные финалы для каждой фракции. Если выполнить определённые условия и защитить тех или иных генералов в определённых миссиях, сценарий пойдёт по другому пути — например, личности, которые в реальности погибли, выживут. Dynasty Warriors никогда не претендовала на историческую достоверность, да и в «Троецарствии» многое описано с большой долей художественного вымысла, так что возможность разными способами переписать историю подходит идеально. Плюс не нужно перепроходить всю игру, чтобы увидеть все концовки, — после титров можно вернуться к желаемой сюжетной точке, сохранив прокачку, и либо выбрать другую фракцию, либо разблокировать альтернативный финал.
Отказываться от открытого мира разработчики не стали, но сделали его значительно меньше — мы путешествуем по своеобразной карте мира, на которой персонажи так же велики, как горы, поселения и другие объекты. Так что проделывать большой путь не нужно — зачастую расстояние между точками интереса настолько мало, что в расставленных повсюду телепортах нет нужды. Мало того что выглядит всё это очаровательно, так ещё и развлечений появляется всё больше: разбросанные ресурсы позволяют создавать аксессуары с «пассивками»; генералы выдают несложные испытания и одаривают наградами (или просто хотят поговорить); полно побочных заданий, второстепенных сражений, магазинчиков и так далее. Почти всё сводится к дракам, но они так хороши, что отказываться от мордобоя не хочется.
Часть побочных заданий придётся выполнить, чтобы прокачать персонажа до уровня, нужного по сюжету, но их основное предназначение — позволить в непринуждённой обстановке ознакомиться с разными видами оружия. Поскольку герой один (в девятой части было 94!), для разнообразия здесь позволяют брать на поле боя меч, посох, копьё и другое оружие ближнего боя — всего их десять. Лучшее выбрать трудно — у посоха большая дальность, чакры быстро раскидывают толпы врагов, с пудао можно поджигать землю. У каждого оружия — своё древо прокачки, и мастерство увеличивается с каждым побеждённым врагом, открывая доступ к новым приёмам. Пользуешься всем понемножку, заодно выполняя испытания, выданные сюжетными персонажами.
Против всех
Origins почти не поменяла формулу Dynasty Warriors. Это по-прежнему мусоу-экшен, в котором персонаж в одиночку раскидывает размашистыми ударами тысячи солдат, но зачем-то вместе с ним на поле боя отправляются компаньоны и их армии. Что много лет назад, что сейчас игровой процесс приносит огромное удовольствие — это видеоигра в чистом виде, возможность почувствовать себя невероятно сильным, лишь изредка задумываясь о том, насколько нелепо происходящее выглядит со стороны. В процессе увлекаешься, особенно в сюжетных миссиях, где под пафосную музыку (или гитарные запилы — всегда по-разному) бежишь по большой локации вместе с толпой орущих солдат и пробиваешь вражескую оборону несколькими взмахами.
В большинстве случаев простые пехотинцы не представляют угрозы, но зачистка баз обычно не заканчивается уничтожением мелочи. Прежде всего нужно победить генералов с большим запасом здоровья, которые больно бьют и очень выносливы. Игра предлагает весь набор навыков, которые ожидаешь от современного экшена: и блок, и парирование, и уклонение, и разные шкалы, заряжаемые простыми ударами. Одна позволяет использовать сильные умения, другая запускает своего рода «ульту» или включает «режим берсерка» — зависит от того, когда вы решите нажать на кнопку. Всё восстанавливается довольно быстро, так что никогда не чувствуешь себя скованным.
Драки с генералами (и с боссами, у которых здоровья ещё больше) всегда проходят примерно по одному сценарию, но они настолько зрелищные, что долго не надоедают. Когда разбираешься в управлении и запоминаешь, какие кнопки за что отвечают, каждой встрече с крепким противником радуешься. Заучиваешь тайминги и парируешь атаки, активируешь способности, которые сам же выбирал в меню персонажа, и ставишь блок, отбивая огненные стрелы. Если вокруг врага появляется оранжевая аура и он готовится использовать мощный приём, специальной комбинацией кнопок толкаешь его, чтобы затем подбросить в воздух вместе с несколькими прислуживающими ему солдатами. А потом шкала выносливости у оппонента иссякает, и ты эффектно добиваешь его, глядя на летящие во все стороны искры от своего меча. Красота!
Если в побочных заданиях развернуться толком негде — это просто арены с толпами врагов и парой генералов, — то в сюжетных заданиях всё поинтереснее. Перед началом миссии вы прослушиваете брифинг и план действий — на карте показывается, в каком порядке ваши товарищи будут захватывать базы и по какому пути собираются наступать. Для незнакомых с серией — грубо говоря, это похоже на режим «Захват» из Battlefield, где на большой карте есть несколько точек, которые принадлежат либо «красной» (вражеской), либо «синей» (вашей) команде. Если захватишь область, по ней смогут свободно перемещаться союзные войска, а вместе с этим изменится и боевой дух. Он повышается — солдаты становятся выносливее и сильнее. Дух падает — все вялые, быстро умирают и нуждаются в помощи.
Часто всё идёт не по плану и приходится бежать на помощь. Например, вы с союзным войском продвигаетесь к главной базе на севере, где сидит генерал, победа над которым означает успех в миссии. Но вдруг с юга начинают наступать враги и атаковать захваченные базы. Если не отреагировать, настрой войска ухудшится, а это может усложнить наступление. Тогда садишься на коня (его выдают довольно быстро), раскидываешь по пути противников, словно это кегли для боулинга, добегаешь до горячей точки и с двух ног влетаешь в эпицентр боя. Заодно можно или аптечки найти, которых в инвентаре мало, или подобрать чужое оружие с поверженных лидеров — это могут быть мечи или копья покачественнее стандартных. Вдобавок мастерство прокачивается.
Кроме того, игра посреди миссии подкидывает задачи, которые нужно выполнить за несколько минут, иначе задание будет провалено или усложнится. Иногда нужно найти определённого генерала, иногда — устранить несколько сотен или тысяч солдат, чтобы деморализовать противника. А в некоторых случаях игрока вообще просят разрушить курильницы, распространяющие благовония, которые одурманивают нас и наших друзей. Из-за них мы видим толпы чёрных демонов, с которыми драться бесполезно — они плодятся с огромной скоростью. Поиск происходит с помощью особого зрения — нажимаешь на кнопку, время замедляется, и на поле боя видишь, откуда доносится аромат. Эта же «фича» помогает искать аптечки, а на карте мира подсказывает местоположение ресурсов.
Всё это позволяет игре оставаться достаточно разнообразной, хотя, конечно, со временем геймплей приедается. Особенно если не пропускаешь диалоги, которые по большей части скучноваты. Да и стремление выполнять каждую «побочку» и участвовать в каждом сражении со временем сыграет злую шутку. Но как только добираешься до сюжетного сражения на большой локации, где на каждом квадратном метре кто-то с кем-то дерётся и звучит эпический саундтрек, в игре хочется провести ещё пару часов. Релиз только на современных консолях позволил разработчикам и графику сделать более-менее хорошей, и показывать на экране сотни или даже тысячи солдат.
Dynasty Warriors: Origins — очень удачное возвращение серии и достойная попытка переизобрести её, сделав доступной для новой аудитории и достаточно интересной для фанатов. Отсутствие множества играбельных персонажей компенсируется наличием десятка видов оружия, а на место большого открытого мира пришла удобная карта, по которой легко и быстро перемещаешься. Впечатление портит сюжет — и количеством скучных диалогов, и унылым протагонистом, который забывается через секунду после выключения консоли. Но в остальном игра удалась — и судя по тому, что в ней пересказана только первая половина «Троецарствия», продолжение наверняка последует.
Плюсы: десяток разнообразных видов оружия, которые по мере прокачки дают доступ к новым приёмам; зрелищная боевая система; захватывающие сюжетные миссии, заставляющие принимать решения на поле боя; своеобразный открытый мир, предлагающий немало побочных развлечений, но не утомляющий размерами; разные концовки и возможность перепроходить игру с любого места; шикарная музыка.
Минусы: главный герой лишён харизмы и не разговаривает; в диалогах порой переливают пустого в порожнее; не всем фанатам придётся по душе отсутствие десятков играбельных персонажей и бонусных режимов.
Лучшие комментарии
Это битемап с комбухами, с разными приемчиками на разном оружии. Не слешер, так как комбы простые. Конкретно начиная с этой части много позаимствовали с соулс лайков. Идеальные уклонения, паррирования, контр атаки, раньше этого не было.
Прокачка примитивная и линейная. В других частях(особенно про Японию) была по интереснее. А так, открываешь новые приемы, способности, да статы растут.
Оружие рандомное выпадает, с разнообразными бонусами, но они вторичны и это ни вкакое сравнение не идет с диаблойдами.
Лично меня(по мимо сюжета) с точки зрения прогрессии толкало желание покрывать побольше оружия и приемов с ними и все попробовать(в предудщих частях тоже самое, но с персонажами).
Сюжет многие вообще не поймут. Китайские имена и названия нашему слуху плохо запоминаются и все превращается в кашу.
Но я думаю те, кто в нем разобрался от него не могут не тащится. Ибо это историческое событие в Китае, описанное в виде художественного романа, делающего все эпичным, а персонажей харизматичными.
Лично в этой части сюжет, на мой взгляд, слабее, главный герой все портит. И если бы я не знал заранее историю(она во всех частях повторяется, в общих чертах) я бы запутался напрочь. Кроме того она тут сильно короче, чем в остальных частях. По охвату событий, а не по длительности прохождения.
Честно говоря, я бы залез бы в википедию и прочитал бы в общих чертах, что там присходит и/или посмотрел бы «битву при красной скале» от Джона Ву. А потом бы играл.
Я сравнил с диабло, потому что она по ощущениям такая же залипательная. Рубишь, применчешь понравившиейся способности и асе звучит, блестит и двигается так, чтобы ты продолжил. Особо не вклбчая мозги. Пое она не заменит. Как минимум там контента сильно меньше. Но как позалипать, отключив мозги, отлично!
Принцип кайфа, как в диабло. Медитативно и залипательно.
Первый раз решил попробовать игру такого жанра и мне как новичку очень уж она приглянулась. Оптимизация отличная, что в наше время редкость. Геймплей затягивает. Сюжет ну да скучноват, но в целом хватает чтобы ознакомиться с событиями которые происходили в те времена. Короче ни разу не пожалел что начал её проходить. Ещё конечно приятно, что в моём круге общения нашлась пара человек с кем можно обсудить такую нишевую игру.
Понимаю общую идею и благодарю за развёрнутый ответ. Понял что меня вообще не впечатляет ни сюжет, ни игра. Хоть и нравится тот же варфрейм из-за абилок фреймов и оружия, и тоже можно выключить мозги смотря/слушая что-то на фоне.
Но что-то меня смущает прямо графика в такой игре, при условии что боевая система, ну, не выглядит деревянной, а наоборот даже динамичная и бодрая, а вот всё на фоне картонное и статичное, это как-то даже пугает что-ли.
никогда не играл в игры серии. в чем прикол выкашивать армии врагов в огромных количествах? в чём эпик? что тебя заинтересовало как не фаната?
Вообще, интересный опыт, не мог бы ты рассказать более подробно? Идейно интересует то, а что может предложить эта серия игр сама по себе. Уникальные билды, синергии общих талантов, какая-то игра построенная на майндгейме?
Условно, а что отличает эту игру от её предшественников, а также если сравнивать с позицией, о которой написал другой комментатор про диабло-лайк концепцию, медативного вырезания болванчиков, как оно в целом?
Ну и ещё вопрос, если сравнивать с PoE2, то как ощущается идея? Мне кажется сама по себе игра в духе варфрейма, если из него вырезать огнестрел, но в чём суть будет конечная? В варфрейме это фарм, что тут, только история? А в итоге она цепляет собой, или она средняя?