Проходя эту часть серии практически всё время меня не отпускало ощущение, что у сценаристов осталось несколько историй, которые не влезли в предыдущие части, а выбрасывать было жалко. Вот и замутили ещё одну игру.
В целом, пережить ещё одно приключение с реально полюбившимися персонажами было приятно, но общее ощущение филлерности мешало.
И при всей длцшности игры, в ней происходят достаточно важные для некоторых персонажей события, так что пропускать её я бы не советовал, тем более что игровой процесс всё так же приятен, хотя и появились некоторые шероховатости, связанные с локацией, в которых события происходят.
Очень надеюсь, что Falcom при производстве ремейка учтёт все слабые стороны и серьёзно доработают сюжет и общую атмосферу.
P.S. Теперь очень жду обновлённую Шеру с короткой стрижкой)
Теперь на очереди дилогия Кроссбела
Ещё одно приключение с полюбившимися персонажамиВсё ещё приятный игровой процессОбщее ощущение филлерностиНекоторые истории ощущаются очень затянутыми и неинтереснымиПоявились некоторые огрехи в боевой системе, связанные с отсутствием уязвимостей к классическим стихиям
Третья игра из большой истории Земурии. Как это часто бывает в серии, эта часть довольно плотно опирается на события предудыщих 2х игр и является их эпилогом, хоть и со своей историей. Поэтому проходить ее в отрыве от 1-2 части не рекомендуется, иначе вы рискуете не понять кто все эти люди.
Геймплей
Базовый геймплей такой же как и в предыдущей части. Боевка не особо изменилась, как и интерфейс, графон и все в таком духе.
Из ощутимых новвоведений у нас теперь появилась хаб-локация с парой мест для посещения и обитанием наших игровых персонажей. Также, отсюда мы можем выйти в данжи, которые достаточно линейны и имеют периодических мини боссов или просто довольно плотных противников.
Также, на этих локациях встречаются 3 типа дверей: солнечные, звездные и лунные. Лунные - длинные истории, посвященные одному или нескольким персонажам. Звездные - истории поменьше. Солнечные - мини игры.
Я знаю, что большинство считают данный данж унылой вещью, но при этом мало кто вспоминает, что буквально в предыдущей игре нам необходимо пройтись по городам местной страны 3 раза, что как бы тоже вообще не весело. Для меня данный данж вполне ок, да и игра не то чтобы длинная.
Также один из плюсов: ростер играбельных персонажей, конечно, не самый большой в серии, но вполне достаточный, чтобы обеспечить разнообразие партии.
Из минусов, по традиции, финальный босс. Мало того, что он долгий и душный, в его финальной стадии, под конец он кидает ваншот атаку. Если о ней не знать - это минус минут 40 жизни.
Сюжет
По сути своей, это довольно личная история нового протагониста игры - Кевина. Он уже встречался нам в предыдущей части в роли второстепенного персонажа, но тут ему дали раскрыться по полной. И я с полной уверенностью могу сказать, что это лучший протагонист на протяжение 10 игр серии. На данный момент я еще не сильно много играл в Trails through Daybreak, так что возможно он еще посоревнуется в этом плане с Ваном. У него хоть и есть темное прошлое, но он еще несет в себе юмор и иронию, которая хотя бы частично еще жива в серии, на момент данной игры.
Различные истории в дверях тоже достаточно интересные, в большинстве своем. Особенно интересно было узнать про Шеру и Айну.
Но тут, конечно не без минусов. Во-первых, эти двери породили одного из самых раздражающих персонажей серии - Эрику Рассел. Благо, просуществует она одну игру, а дальше будет только в паре эпизодах в поздних играх серии.
Во-вторых, все же много персов тут позвали как камэо и толком их не раскрыли.
В-третьих, история Кевина хоть и интересная и достаточно трогательная, но прям нишевая и особо не влияет на глобальный сюжет.
Особая обида лично для меня, что Кевин появится эпизодически лишь в Кроссбеле и далее будет практически забыт аж до предстоящей Kai no Kiseki.
Итог
Хорошая, своеобразная часть серии, хоть и не сильно обязательная. Тут есть некоторые предпоссылки для следующих игр, но глобально можно обойтись и без них. Объективно, оценка должна быть сильно ниже, но лично мне игра очень доставила из-за наличия Кевина и его истории.
пожалуй лучший протагонист серииинтересные истории в дверях, которые раскрывают остальных героевбольшой ростер играбельных персонажейесть фанатская локализацияфинальный боссместные данжи не сильно разнообразны
astherion
JRPG (японские ролевые игры)
Подборка старых (и не очень) японских ролевых игр. В том числе ремастеров, ремейков, портов на другие платформы. Тактики сюда же. Добавил только пройденные. Заодно выяснил, что первую JRPG прошёл в 2014 (!) году.
Wondermaster
Новая игра +
Возможность после завершения игры начать новое прохождение с сохранением прокачки, открыть новые костюмы, оружие, режимы, уровни сложности. Часто есть в слэшерах и хоррорах. Во всех рогаликах после смерти начинаем заново с частью прокачки - особенность жанра (в конце списка).
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4795">Перенос сохранений</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/11450">Престиж</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4107">Уникальная игровая механика</a>