+17
RaFox
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Активности


14 ноября 2025 Написал отзыв на Dispatch
+1
Герои без суперсил и история с характером: обзор Dispatch

О чём вообще Dispatch

Dispatch — это не типичное супергеройское приключение. Главный герой здесь не обладает суперсилой, не купается в деньгах и славе — это вполне обычный парень. Единственный «звёздный» момент в его биографии — его отец был легендарным героем в механическом костюме, Мехаменом.

Попытка героя отомстить убийце отца заканчивается провалом: он лишается костюма, два месяца проводит в коме и остаётся без денег и возможности восстановить своё снаряжение.

Именно в этот момент его приглашают в СДС — компанию, предоставляющую «геройскую поддержку» подписчикам. Им звонят, когда нужно спасти похищенного, снять котёнка с дерева, справиться с пожаром или защитить звезду от фанатов.

Но нашему герою достаётся не роль спасителя, а роль диспетчера — человека, который направляет героев на задания. Кроме того, ему дают команду бывших злодеев, проходящих перевоспитание. Теперь ему нужно наладить работу команды, спасать город и параллельно восстанавливать собственный костюм.

Справится ли он — в этом и есть всё напряжение игры.

Геймплей: кино и менеджмент

Геймплей делится на две части:

Катсцены, QTE и выборы — классическая часть интерактивного кино.

Работа диспетчером — интересная и менее привычная часть.

Вы анализируете поступающие задания, выбираете, какого героя отправить, учитываете их навыки, силу, совместимость. Иногда для задания нужен напарник, иногда — одиночка.

Эта часть игры удачно разбавляет катсцены и даёт возможность перевести дух между крупными сценами.

Но главное — персонажи, диалоги и сюжет

Здесь Dispatch раскрывается на полную мощь.

Персонажи

Каждый герой имеет собственный характер, поведение, взгляд на мир. Они ощущаются живыми. Даже голем — и тот невероятно харизматичен.

Диалоги

Это, пожалуй, лучший элемент игры.
Команда постоянно шутит, подшучивает друг над другом, реагирует на ваши решения и создаёт ощущение настоящего сериала. Диалоги настолько хороши, что ради них можно простить всё остальное. Они живые, смешные, искренние.

Сюжет

Иногда слегка проседает, но в целом выдаёт яркие и сильные моменты. Некоторые сцены хочется пересматривать, а драка в баре — один из лучших эпизодов сезона.

Визуал, музыка и озвучкаВизуал

Стильный, выразительный, с отличной постановкой кадров и впечатляющими видами города.

Музыка

Отлично подчеркивает сцены, создаёт нужное настроение и усиливает драматические моменты. Темы на титрах особенно хороши.

Озвучка

Это лучшая часть технического исполнения игры. Команда актёров справилась великолепно, каждый персонаж звучит живо и выразительно. Это тот редкий случай, когда игре не требуется дубляж — оригинал звучит настолько хорошо, что повторить его будет сложно.

Минусы

Романсы. Их два, и оба выглядят слишком поверхностно. Они почти не развиваются и воспринимаются как нечто сделанное «для галочки». Это слегка разочаровывает. Ну и слегка проседает в конце.

Итог

Dispatch — это игра, которую запускаешь «на минутку», а закрываешь только после титров. Она затягивает, радует, удивляет и оставляет приятное послевкусие.

Если вам нравится интерактивное кино — обязательно поиграйте.
Если вы давно хотели увидеть что-то свежее в жанре — тем более.

Крутые персонажиОтличная музыкаВосхитительные диалогиЧто то сломалось в "романах"Концовка слегка проседает
14 ноября

14 ноября 2025
Добавил Dispatch в Любимые игры


14 ноября 2025 Отметил пройденными

14 ноября 2025 Написал отзыв на Absolum
+5
Absolum — взрывная смесь битемапа и рогалика!

Absolum — это удачное сочетание битемапа и рогалика, где каждый новый забег дарит свежий опыт.
В игре доступны 4 уникальных героя, отличающихся стилем боя, а ритуалы позволяют собирать мощные и безумные билды — от огненных цепных взрывов до хитрых элементальных комбинаций. Благодаря этому геймплей остаётся динамичным и разнообразным, а каждый трай ощущается новым.

Визуально игра впечатляет: детализированные локации — от мрачного Йелдрыма до яркой Яробы — делают мир живым и атмосферным. Саундтрек аккуратно поддерживает темп боёв, не отвлекая, но создавая нужную энергетику.

Слабое место — сюжет и нарратив. Лор подан фрагментарно, квесты растянуты на несколько забегов и часто сбивают темп. Система наград порой кажется несбалансированной — можно победить толпу сложных врагов и получить почти ничего.

Тем не менее, общее впечатление очень позитивное. Благодаря вариативности билдов, динамичному бою и красивому миру, Absolum легко увлекает как фанатов жанра, так и новичков. Игру определённо стоит попробовать — отличное развлечение на несколько вечеров и отличный кандидат на возвращение после будущих апдейтов.

Веселый геймплейОгромный простор для билдовКрутая музыкаНарратив
14 ноября


6 ноября 2025 Написал отзыв на LumineNight
+1
Lumine Night — убийство под звёздами Саммерсета

Порой так бывает — у тебя огромный бэклог игр, десятки масштабных проектов, но вдруг взгляд цепляется за крошечную инди-игру… И всё, пропал на часы.

Так я открыл для себя Lumine Night — небольшую визуальную новеллу, рассказывающую историю загадочного убийства на пляже городка Саммерсет в далёком 1950-м году.

Атмосфера — будто шагнул в прошлое

Первое, что меня зацепило — атмосфера. Это буквально 50-е: улицы, интерьер, наряды персонажей — всё передаёт дух эпохи.

Каждая сцена словно страница старого, потрёпанного временем романа о предательстве, преступлении и расследовании.

А саундтрек... пусть это не Ханс Циммер, но музыка идеально поддерживает настроение сцен и помогает прочувствовать время.

Подстановочный шифр
Подстановочный шифр

Головоломки: от простых до «где мои ноты?!»

Поначалу загадки не представляли сложности — органично вплетались в сюжет и не сбивали ритм.

Но под конец разработчики, похоже, решили: «А давайте всё оставшееся запихнём сюда!» 

Тем не менее, большая часть головоломок — логичные и приятные. Жаль, что финал перегружен ими.

Главная героиня 15-16 летняя девочка, которая ждет возвращения отца.
Главная героиня 15-16 летняя девочка, которая ждет возвращения отца.

Сюжет — детектив, не без шероховатостей

Разумеется, ожидать уровня Стивена Кинга или Хедли Чейза не стоит. Но и до дешёвого «романа за 100 рублей» игра не скатывается.

Загадка раскрывается постепенно, напряжение растёт, персонажи интересные.

Иногда чувствуется, что авторы не знали, как связать куски сюжета, и делали это «на скорую руку». Концовка тоже получилась немного «рояль в кустах», хоть и закрывает основные линии.

Некоторые персонажи остаются нераскрытыми, но для инди-новеллы на 10 часов — это простительно. В конце разработчики решили провернуть твист с грустной концовкой, но похоже кто то выдал им "по щам" и в титры они влепили намек на более или менее хеппи энд.

Персонажи довольно неплохие!
Персонажи довольно неплохие!

Визуал — комикс оживает

Графика типичная для жанра: статичные сцены с минимальной анимацией.

Однако персонажи узнаваемые, с индивидуальными чертами и стилем.

Главная героиня — невероятно обаятельная, и порой забываешь, что ей всего 15–16 лет, настолько убедительно она ведёт расследование.

Игра порой удивляла такими кадрами... 
Игра порой удивляла такими кадрами... 

Итог

Lumine Night — это уютный детективный роман, который можно «читать» перед сном, решая загадки и собирая улики.

Да, игра не идеальна, но она оставляет после себя то редкое чувство, когда маленькая инди-работа дарит больше эмоций, чем десятки громких релизов.

Проходилась в портативе на Nintendo Switch, и мне кажется это идеальный формат для такой игры.

The End
The End

Приятный саундтрек и атмосфераКрасивые визуалНеплохой сюжетИнтересные головоломкиПарочка роялей в сюжетеНагромаждение головоломок под конец игры
6 ноября


6 ноября 2025
Отметил пройденной LumineNight


14 ноября 2025
Добавил Dispatch в Любимые игры


14 ноября 2025 Отметил пройденными



6 ноября 2025
Отметил пройденной LumineNight

25 октября 2025
Добавил Battlefield 6 в Любимые игры



14 ноября 2025 Написал отзыв на Dispatch
+1
Герои без суперсил и история с характером: обзор Dispatch

О чём вообще Dispatch

Dispatch — это не типичное супергеройское приключение. Главный герой здесь не обладает суперсилой, не купается в деньгах и славе — это вполне обычный парень. Единственный «звёздный» момент в его биографии — его отец был легендарным героем в механическом костюме, Мехаменом.

Попытка героя отомстить убийце отца заканчивается провалом: он лишается костюма, два месяца проводит в коме и остаётся без денег и возможности восстановить своё снаряжение.

Именно в этот момент его приглашают в СДС — компанию, предоставляющую «геройскую поддержку» подписчикам. Им звонят, когда нужно спасти похищенного, снять котёнка с дерева, справиться с пожаром или защитить звезду от фанатов.

Но нашему герою достаётся не роль спасителя, а роль диспетчера — человека, который направляет героев на задания. Кроме того, ему дают команду бывших злодеев, проходящих перевоспитание. Теперь ему нужно наладить работу команды, спасать город и параллельно восстанавливать собственный костюм.

Справится ли он — в этом и есть всё напряжение игры.

Геймплей: кино и менеджмент

Геймплей делится на две части:

Катсцены, QTE и выборы — классическая часть интерактивного кино.

Работа диспетчером — интересная и менее привычная часть.

Вы анализируете поступающие задания, выбираете, какого героя отправить, учитываете их навыки, силу, совместимость. Иногда для задания нужен напарник, иногда — одиночка.

Эта часть игры удачно разбавляет катсцены и даёт возможность перевести дух между крупными сценами.

Но главное — персонажи, диалоги и сюжет

Здесь Dispatch раскрывается на полную мощь.

Персонажи

Каждый герой имеет собственный характер, поведение, взгляд на мир. Они ощущаются живыми. Даже голем — и тот невероятно харизматичен.

Диалоги

Это, пожалуй, лучший элемент игры.
Команда постоянно шутит, подшучивает друг над другом, реагирует на ваши решения и создаёт ощущение настоящего сериала. Диалоги настолько хороши, что ради них можно простить всё остальное. Они живые, смешные, искренние.

Сюжет

Иногда слегка проседает, но в целом выдаёт яркие и сильные моменты. Некоторые сцены хочется пересматривать, а драка в баре — один из лучших эпизодов сезона.

Визуал, музыка и озвучкаВизуал

Стильный, выразительный, с отличной постановкой кадров и впечатляющими видами города.

Музыка

Отлично подчеркивает сцены, создаёт нужное настроение и усиливает драматические моменты. Темы на титрах особенно хороши.

Озвучка

Это лучшая часть технического исполнения игры. Команда актёров справилась великолепно, каждый персонаж звучит живо и выразительно. Это тот редкий случай, когда игре не требуется дубляж — оригинал звучит настолько хорошо, что повторить его будет сложно.

Минусы

Романсы. Их два, и оба выглядят слишком поверхностно. Они почти не развиваются и воспринимаются как нечто сделанное «для галочки». Это слегка разочаровывает. Ну и слегка проседает в конце.

Итог

Dispatch — это игра, которую запускаешь «на минутку», а закрываешь только после титров. Она затягивает, радует, удивляет и оставляет приятное послевкусие.

Если вам нравится интерактивное кино — обязательно поиграйте.
Если вы давно хотели увидеть что-то свежее в жанре — тем более.

Крутые персонажиОтличная музыкаВосхитительные диалогиЧто то сломалось в "романах"Концовка слегка проседает
14 ноября

14 ноября 2025 Написал отзыв на Absolum
+5
Absolum — взрывная смесь битемапа и рогалика!

Absolum — это удачное сочетание битемапа и рогалика, где каждый новый забег дарит свежий опыт.
В игре доступны 4 уникальных героя, отличающихся стилем боя, а ритуалы позволяют собирать мощные и безумные билды — от огненных цепных взрывов до хитрых элементальных комбинаций. Благодаря этому геймплей остаётся динамичным и разнообразным, а каждый трай ощущается новым.

Визуально игра впечатляет: детализированные локации — от мрачного Йелдрыма до яркой Яробы — делают мир живым и атмосферным. Саундтрек аккуратно поддерживает темп боёв, не отвлекая, но создавая нужную энергетику.

Слабое место — сюжет и нарратив. Лор подан фрагментарно, квесты растянуты на несколько забегов и часто сбивают темп. Система наград порой кажется несбалансированной — можно победить толпу сложных врагов и получить почти ничего.

Тем не менее, общее впечатление очень позитивное. Благодаря вариативности билдов, динамичному бою и красивому миру, Absolum легко увлекает как фанатов жанра, так и новичков. Игру определённо стоит попробовать — отличное развлечение на несколько вечеров и отличный кандидат на возвращение после будущих апдейтов.

Веселый геймплейОгромный простор для билдовКрутая музыкаНарратив
14 ноября

6 ноября 2025 Написал отзыв на LumineNight
+1
Lumine Night — убийство под звёздами Саммерсета

Порой так бывает — у тебя огромный бэклог игр, десятки масштабных проектов, но вдруг взгляд цепляется за крошечную инди-игру… И всё, пропал на часы.

Так я открыл для себя Lumine Night — небольшую визуальную новеллу, рассказывающую историю загадочного убийства на пляже городка Саммерсет в далёком 1950-м году.

Атмосфера — будто шагнул в прошлое

Первое, что меня зацепило — атмосфера. Это буквально 50-е: улицы, интерьер, наряды персонажей — всё передаёт дух эпохи.

Каждая сцена словно страница старого, потрёпанного временем романа о предательстве, преступлении и расследовании.

А саундтрек... пусть это не Ханс Циммер, но музыка идеально поддерживает настроение сцен и помогает прочувствовать время.

Подстановочный шифр
Подстановочный шифр

Головоломки: от простых до «где мои ноты?!»

Поначалу загадки не представляли сложности — органично вплетались в сюжет и не сбивали ритм.

Но под конец разработчики, похоже, решили: «А давайте всё оставшееся запихнём сюда!» 

Тем не менее, большая часть головоломок — логичные и приятные. Жаль, что финал перегружен ими.

Главная героиня 15-16 летняя девочка, которая ждет возвращения отца.
Главная героиня 15-16 летняя девочка, которая ждет возвращения отца.

Сюжет — детектив, не без шероховатостей

Разумеется, ожидать уровня Стивена Кинга или Хедли Чейза не стоит. Но и до дешёвого «романа за 100 рублей» игра не скатывается.

Загадка раскрывается постепенно, напряжение растёт, персонажи интересные.

Иногда чувствуется, что авторы не знали, как связать куски сюжета, и делали это «на скорую руку». Концовка тоже получилась немного «рояль в кустах», хоть и закрывает основные линии.

Некоторые персонажи остаются нераскрытыми, но для инди-новеллы на 10 часов — это простительно. В конце разработчики решили провернуть твист с грустной концовкой, но похоже кто то выдал им "по щам" и в титры они влепили намек на более или менее хеппи энд.

Персонажи довольно неплохие!
Персонажи довольно неплохие!

Визуал — комикс оживает

Графика типичная для жанра: статичные сцены с минимальной анимацией.

Однако персонажи узнаваемые, с индивидуальными чертами и стилем.

Главная героиня — невероятно обаятельная, и порой забываешь, что ей всего 15–16 лет, настолько убедительно она ведёт расследование.

Игра порой удивляла такими кадрами... 
Игра порой удивляла такими кадрами... 

Итог

Lumine Night — это уютный детективный роман, который можно «читать» перед сном, решая загадки и собирая улики.

Да, игра не идеальна, но она оставляет после себя то редкое чувство, когда маленькая инди-работа дарит больше эмоций, чем десятки громких релизов.

Проходилась в портативе на Nintendo Switch, и мне кажется это идеальный формат для такой игры.

The End
The End

Приятный саундтрек и атмосфераКрасивые визуалНеплохой сюжетИнтересные головоломкиПарочка роялей в сюжетеНагромаждение головоломок под конец игры
6 ноября

25 октября 2025 Написал отзыв на Hollow Knight: Silksong
+3
Бойтесь, жуки Фарлума!

💬 Семь лет ожидания, сотни смертей и один герой, который наконец-то добрался до конца.

🏰 Что такое Silksong
Silksong — продолжение культовой метроидвании Hollow Knight от студии Team Cherry.
Игру ждали 7 лет, и в день релиза игроки буквально обвалили Steam, Nintendo eShop, PS Store и Xbox Live.
На старте одновременно играло более 500 000 человек — рекорд для инди-проекта.

🐞 О чём игра
Сюжет начинается сразу после событий первой части.
Хорнет теряет силы после финальной битвы с Полым рыцарем, её похищают неизвестные жуки, но в пути клетка ломается — и героиня обретает свободу.

С этого момента игра передаёт нам управление и задаёт цель:
найти похитителей и понять, где мы находимся.
Ответ приходит быстро — это королевство Фарлум, земля за пределами Холлоунеста.
Жуки-пилигримы совершают восхождение к цитадели, проходя смертельно опасный путь.
Тем же путём предстоит идти и нам.

⚔️ Геймплей
Сначала кажется, что всё знакомо — тот же дух Hollow Knight.
Но уже через пару минут становится ясно: Silksong — куда более динамичная и глубже.
Передвижение теперь — это чистый флоу:
ты несёшься по уровням, перепрыгиваешь пропасти и скользишь между ловушками. Это свежо и круто.
Боссы стали жестче и разнообразнее.
Некоторые падают с пары попыток, а другие превращают арену в кошмар.
Особенно бесят летающие враги — их траекторию почти невозможно отследить.

Исследование мира остаётся захватывающим, но… секретов стало слишком много. Некоторые можно найти только случайно — или по гайду.

🎨 Визуал, звук и атмосфера
С первых кадров видно: 7 лет разработки потрачены не зря.
Анимации и локации поражают.
Каждая область дышит и живёт, создавая ощущение настоящего мира.
Локации стали шире и разнообразнее — теперь это не просто подземелья, а целые биомы.

🎵 Саундтрек — отдельное удовольствие.
Некоторые мелодии застревают в голове, а финальный саундтрек просто разрвы! Звучит на уровне AAA-игр!
Добавь к этому анимированные катсцены — и получишь визуально безупречный проект.

💬 Сюжет, персонажи и диалоги
Спасибо Team Cherry за то, что ушли от подачи лора через описания предметов.
Теперь Хорнет говорит, и у нас есть полноценные диалоги!
Сюжет стал понятнее, персонажи — живее, а лор раскрывается естественно.

❤️ Любимые персонажи:
🐞 Шерма — самый позитивный жук в игре. Даже в аду не теряет оптимизма и помогает другим.
🕸️ Шакра — мудрая наставница, исследующая мир параллельно Хорнет. У неё можно купить карты и апгрейды.
🐾 Караван с блошками — мини-собачки! Безумно мило.
🔔 Колокольный зверь — симбиоз кота и пса. Иногда можно застать его мирно храпящим или если оставить его на время, то он начнет топать лапами что бы привлечь внимание - милота!

Каждый герой ощущается живым. Видно, что разработчики делали их с любовью и вниманием.

📜 Сюжет и концовка
Сюжет стал понятнее и теплее.
Игра делится на три акта, причём третий открывается при особом действии во втором.

Несмотря на хаос и боль, Silksong удивительно добрая.
Да, NPC по-прежнему гибнут, да, мир всё ещё суров — но концовка оставляет ощущение света.
И да, мы встречаем Полого.

🔥 Сложность
Вот где разработчики решили: «А не сделать ли игроку больно?» И сделали.
Сложность выросла, скилл решает всё, а порой и какая-то удача!
Боссы требуют реакции, а платформенные секции в третьем акте — чистый кошмар.

Я не стал добивать игру на 100%, просто закрыл сюжет — и остался доволен.
Иногда важно знать меру 😅

💎 Итог
Hollow Knight: Silksong — больше, красивее и сложнее, чем оригинал.
Это метроидвания, в которую хочется страдать снова и снова.

💬 Вердикт:
Больно, но прекрасно.
Прохождение стоило каждой смерти и каждой ноты.
Фарлум жив. И я туда ещё вернусь!

Великолепная анимация и визуалЖивые персонажиЭпичный саундтрекКлассный лорПеребор со сложностьюСлишком спрятанные секреты
25 октября

8 октября 2025 Написал отзыв на Planet of Lana
0
«Позвонил Миядзаки: просит вернуть его акварель»

🪶 Planet of Lana — короткое, но очень тёплое приключение, похожее на ожившую акварель.
История рассказывает о девушке, потерявшей всё, и её напарнике Муи — милом существе, которое помогает преодолеть одиночество. Вместе они проходят через пустыни, леса и руины, где за каждым поворотом чувствуется дыхание утраченного мира.

🎮 Геймплей — это смесь платформинга и лёгких головоломок. Они несложные, но приятно встроены в повествование.
🎨 Визуал потрясающий — напоминает мультфильмы Миядзаки.
🎧 Музыка идеально сочетается с кадрами, создавая живую атмосферу.

Прохождение занимает около 4–5 часов, но за это время ты успеваешь погрузиться в мир и прожить целую историю — без слов, но с эмоциями.

👍 Стоит ли брать?
Да, если тебе нравятся атмосферные, медитативные приключения вроде Inside, Limbo или Journey.

Красивый визуалПриятная музыкаНе напряжные головоломкиРазумная длительность
8 октября

5 октября 2025 Написал отзыв на Yakuza: Kiwami
+3
«10 миллиардов йен? Плевать, я занят вытаскиванием плюшевых игрушек!»

Серия Yakuza (или Ryu Ga Gotoku) — это легенда японского геймдева. Долгое время она была популярна только в Японии, но с годами покорила и западную аудиторию. Однако старые части к моменту «просветления» западных игроков успели устареть. Поэтому Kiwami — это не просто ремастер, а полноценное переосмысление, дающее шанс взглянуть на классику свежим взглядом.

Я не играл в оригинал, поэтому не сравнивал — просто кайфовал.

Можно было бы закончить на словах «игра шикарная, всем советую», но давайте всё-таки развернёмся подробнее.

Неоновые вывески и лужи на асфальте...
Неоновые вывески и лужи на асфальте...

Мир Камурочо — живой и дышащий.

Действие разворачивается в вымышленном районе Токио — Камурочо, вдохновлённом реальным Кабуки-тё. Это центр ночной жизни, где бары, рестораны, игровые автоматы и караоке — не просто декорации, а полноценная часть геймплея.

Можно отведать реальные блюда, сыграть в боулинг, бильярд, маджонг, покер, потянуть игрушки из автомата или попеть легендарное «Dame da ne…».

Мини-игры здесь не формальность, а тщательно продуманные развлечения с собственными механиками — простые, но цепляющие.

Район буквально живёт: прохожие спешат по делам, пьяницы шатаются, парочки обнимаются, а мелкие гангстеры ищут жертву. И если кто-то решил «пощипать» ваши йены — всегда можно врезать по старой доброй традиции битемапа.

Бои и механики

Сражения — классический beat’em up с четырьмя стойками боя. Нужно не просто жать одну кнопку, а ловить ритм, уклоняться, комбинировать удары. Когда начинаешь понимать механику — бой превращается в стильное шоу, особенно против боссов.

Надоели драки? Пригласите хостес на свидание в караоке!
Надоели драки? Пригласите хостес на свидание в караоке!

После уличных баталий можно спокойно прогуляться по городу, заглянуть в бар или помочь случайному прохожему — второстепенные задания тут заслуживают отдельной похвалы.

Они варьируются от трогательных до абсурдных.

Вот мужик просит получить от одной девушки на площади пакет, доставить ему и «не открывать его ни в коем случае» — конечно, я открыл. Внутри — ношенные трусики. Смех до слёз.

Или встреча с «девушкой в беде», которая оказывается аферисткой, или парень, мечтающий стать якудзой, но каждый раз влипающий в неприятности. Эти истории делают Камурочо ещё живее, а игру — ещё человечнее.

Если Мадзима-сан пытается вас угостить - не верьте! Он снова хочет подраться!
Если Мадзима-сан пытается вас угостить - не верьте! Он снова хочет подраться!

Сюжет — драма и честь

Главный герой, Кадзума Кирю, садится в тюрьму вместо друга, чтобы спасти его от обвинения в убийстве. Через десять лет он выходит в совершенно другой мир — друг стал безжалостным боссом якудза, любимая пропала, а сам Кирю оказывается втянут в клановые разборки из-за пропавших 10 миллиардов йен и судьбы девочки, ищущей мать.

История о предательстве, потере и верности — и чем дальше, тем сильнее она захватывает.

Итог

Yakuza Kiwami — это не просто драки и мини-игры. Это живой мир, насыщенный характерами, драмой и искренним японским безумием.

После финала я сразу пошёл покупать Kiwami 2, потому что захотел узнать, что ждёт Кирю дальше.

Рекомендую всем, кто любит сюжет, стиль и атмосферу старого доброго Токио.

Эта игра достойна времени которое вы на нее потратите!

Крутой сюжетКалоритные персонажиЯркий и запоминающийся район КамурочоНеплохие сраженияИногда зашкаливает абсурдность, но в сюжете такого мало
5 октября

4 августа 2025 Написал отзыв на Star Wars: The Force Unleashed II
+3
⚔️ Star Wars: The Force Unleashed II — больше мечей, меньше игры

После прохождения первой части Star Wars: The Force Unleashed я решил не откладывать вторую в долгий ящик. Сиквел обещал быть прямым продолжением истории и закрыть сюжетную арку Старкиллера. Играть снова решил на Steam Deck — и в этот раз не обошлось без приключений 😅

🧰 Технические проблемы на Steam Deck

Главной неожиданностью стало полное отсутствие катсцен при запуске игры на SD. Интро проигралось нормально, поэтому почти час я считал, что это просто затянувшийся пролог… пока не понял, что не видел ни одного сюжетного ролика.

К счастью, решение подсказал ProtonDB. Понадобилась док-станция, клавиатура и мышь (можно и без них, но дольше), а сам процесс включал перекодировку внутриигровых видеороликов в формат .avi, который корректно читает Proton. На всё ушло минут 15 — и, наконец, игра заиграла всеми красками.

После этого игра шла просто идеально: без вылетов, фризов и других технических проблем.

🕹️ Геймплей: динамика, зрелищность и флоу

Если кратко — это улучшенная первая часть.

Геймплей стал:

- Быстрее ⚡

- Ярче ☀️

- Больше похож на цельное экшен-приключение 🎥

Прокачка теперь простая и понятная: вы усиливаете категории вроде «Меч», «Молнии», «Бросок» и это реально влияет на геймплей — враги умирают быстрее, а способности ощущаются мощнее.

Сражения стали живее, Старкиллер крутится, как ураган — у него теперь два меча, комбо и добивания выглядят по-настоящему красиво. Возникает ощущение боевого флоу — меч, молния, толчок, бросок — и всё это в одном движении. 

🤖 Повторяющиеся противники — суровая реальность

К сожалению, разнообразие врагов — слабое место игры. Нет ни каких вопросов к штурмовикам и подобным рядовым противникам, они больше как груша для битья - веселье. А вот огромные роботы особенно раздражали, с ними вы будете сражаться по 6–7 раз подряд за одну главу. Добивания у них не меняются, бой превращается в рутину. Это реально утомляет и сбивает темп.

Хотелось бы:

- Либо больше типов врагов

- Либо хотя бы разные добивания

Но разработчики решили иначе.

⏱️ Длительность — игра на вечер

Да, игра короткая. Очень. Всего 5 часов, и это даже меньше, чем у первой части. Но за счёт темпа, боёв и отсутствия бэктрекинга она ощущается насыщенной. И иногда это плюс: в эпоху 200-часовых песочниц приятно пройти цельное приключение за один вечер 🎮

🎬 Катсцены и визуал — снова на высоте

Катсцены снова предрендеренные, кинематографичные и визуально шикарные. Они играют важную роль — основная часть сюжета передаётся именно через них. Пропускать нельзя!

Графика тоже стала лучше:

- Текстуры чётче

- Поведение объектов и тел с движками Havok и Euphoria — живое и забавное

- Разрушения стали более реалистичными

🧩 Сюжет — есть, но не шибко оригинальный

Дарт Вейдер снова с нами. Вместе с ним — Джуно, генерал Кота, Лея Органа, Боба Фетт и даже Йода. Присутствует развилка с двумя концовками (одна из которых — «канон»). Сюжет как бы есть, он движется, но локаций стало меньше, и часть из них буквально создана ради одной сюжетной сцены (привет, Дагоба 🌿).

После прохождения остаётся ощущение, что игра просто должна была «быть». Влияние на канон — сомнительное. Некоторые персонажи, как Джуно Эклипс, после игры просто исчезают из вселенной.

🧾 Итог

Star Wars: The Force Unleashed II — это классический сиквел:

По этому если вы фанат Звёздных войн и хотите вечер экшена на с швырянием всего налево и направо — играть стоит. Особенно сейчас, в 2025-м, когда редкость — найти игру, которую можно пройти полностью за пару вечеров и получить законченную историю. А тут — как раз тот случай.

Улучшенный геймплейКрасивые катсценыБыстрый темпБольше эпичностиПочти нулевая оригинальностьПовторяющиеся врагиСлишком короткий сюжет
4 августа

2 августа 2025 Написал отзыв на Star Wars: Knights of the Old Republic
+10
KOTOR в 2025: как я впервые прошёл классику на Steam Deck

Серия Knights of the Old Republic — настоящая классика среди фанатов Звёздных войн. И хотя игру хвалят за её уникальность, сюжет и атмосферу, я в своё время её упустил. В момент релиза мне было всего 12 лет, своего компьютера не было, а узнать про новинки можно было разве что из журналов или от друзей.

Так что с KOTOR мы встретились только сейчас — спустя годы, после Battlefront, Jedi Academy и даже после всей киносаги. И эта встреча была... очень неожиданной.

💾 Почему я прошёл KOTOR только сейчас

Первое знакомство с игрой случилось, когда она уже изрядно устарела, и я, как это часто бывает, убрал её в бесконечный бэклог. Там она пролежала до одного ленивого вечера, когда я, просматривая библиотеку на Steam Deck, решил дать шанс чему-то старому.

KOTOR идеально вписался: куплен в 2014 году, ни разу не запускался. Я поставил игру, русификатор — и поехали.

Каково играть в KOTOR на Steam Deck

Большинство игр 2015–2024 годов отлично работают на SD, но вот со старыми — нюансы. В случае KOTOR основная боль — видеоролики. Те, что на движке, идут без проблем. Но предрендеренные кат-сцены регулярно «кладут» Proton. Я пробовал разные версии, переходил в режим рабочего стола, запускал видео отдельно — приходилось изобретать костыли.

Что касается управления — тачпады просто спасли. На стике управлять курсором в KOTOR невозможно, поэтому я переделал раскладку: часть клавиш перенёс на дополнительные кнопки, сделал радиальное меню — и получил вполне комфортное управление. Steam Deck справился с этой задачей лучше, чем я ожидал.

⚔️ Первые часы: боль, непонимание, и… дзен

KOTOR встретил меня без квест-маркеров, с непонятной навигацией, скиллами и устаревшим UI. Поначалу я просто не понимал, как в это играть. Но примерно на пятом часу, в канализациях Тариса, я поймал дзен — всё встало на свои места, и игра неожиданно увлекла.

Сложности в дальнейшем были уже боевые: враги давили числом, и приходилось подбирать тактики. Примерно на 10-м часу, на Дантуине, я открыл силу гранат — и с тех пор метод «забросай врага, пока он не сдохнет» стал моим спасением.

Геймдизайн, который всё ещё работает (почти)

Да, игра стара. Да, интерфейс — устарел. Но геймплей работает. Минусы вроде кривых меню или багов нивелируются, когда ты начинаешь «чувствовать» игру. Даже квесты запоминаешь на слух, без журнала. Это что-то вроде RPG-навыка IRL.

Отдельно стоит упомянуть quick save / quick load — без них KOTOR превращается в лотерею. А ещё — про ласт-босса. Финальный бой абсолютно нечестный: бесконечные мобы, адский урон и необходимость бегать по арене, молясь о регене. Тут дизайн старой школы даёт маху.

Атмосфера и сюжет: почему KOTOR до сих пор живой

Про сюжет — без спойлеров. Но он стоит того. KOTOR не просто рассказывает историю — он создаёт приключение, с живыми персонажами, крутыми поворотами и правильной ЗВ-атмосферой. Даже если ты думаешь, что всё понял — игра всё равно найдёт, чем удивить.

Мир — узнаваемый, но с новой стороны. Персонажи — яркие. А некоторые настолько западают в сердце, что заканчивать игру и прощаться сними не хочется вовсе! А когда ты понимаешь, что многие механики BioWare потом ушли в Mass Effect и Dragon Age, начинаешь ценить KOTOR ещё больше.

Миры: от Дантуина до Коррибана

Не все локации оставили сильное впечатление. Кашиик — мимо. Манаан — интересно по задумке, но по исполнению скучновато. А вот Дантуин с его осенними пейзажами — прямо в сердечко. Татуин — атмосферный, как в фильмах. Коррибан, если играть за светлую сторону, выглядит местами странно, но закатное солнце и руины — зрелище незабываемое.

🎨 Устарела ли игра?

Графика — да, устарела. Низкополигональные текстуры, лица без мимики, скромные анимации. Но атмосфера, история и внутренняя логика игры — живы. KOTOR устарел, но состарился достойно.

🧭 Итог: стоит ли играть в 2025?

Однозначно да.

Если вы фанат RPG, Звёздных войн, или просто хотите прикоснуться к истокам BioWare — берите. Игре есть что предложить, даже спустя 20 лет. Немного терпения, немного настройки — и вы получите настоящее приключение в далёкой-далёкой галактике.

Рекомендую. Только не забывайте сохраняться. И бегать от боссов, если что. 😉

Большое приключение в далекой-далекой галактикиКлассные персонажиИнтересный, пусть и слегка банальный сюжетОтличный саундтрек и неплохой визуалУстаревший геймплейТехнические проблемы
2 августа

5 июля 2025 Написал отзыв на Tales of Arise
+4
JRPG - это персонажи!

Для меня всегда в первую очередь в играх занимали персонажи, лор, нарратив и в целом визуальная часть, нежели геймпленая.

И Tales of Arise не становится тут исключением. В этой JRPG, как и во всех ее качественных собратьев, персонажи занимают ключевую роль. Вы переживаете с ними, смеетесь, путешествуете из города в город, из мира в мир и получаете весь спектр эмоций, что они могут подарить. 

Игра раскрывается в диалогах у костра и диалогах поданных как фреймы в манге (классная реализация как по мне) во время приключений. Попутно игра рассказывает о мире, о его устройстве, и в течении времени, вы как бы становитесь участником этого мира. 

Тем "больнее" бьет по тебе осознание некоторых истин этого мира, которые раскрывают нам по ходу сюжета, который начинается с путешествия для освобождения рабов, а заканчивается решением проблем планетарного масштаба.

И вот, спустя много часов, ты стоишь вместе с другими сопартийцами у финала. В мощной броне, с прекрасным клинком в руках, вспоминаешь тот путь что был сделан и понимаешь, как же далек тот самый момент когда история только начиналась. Вот это ощущение дарит столько эмоций, что они перекрыли для меня все минусы игры. 

Если вы ценитель JRPG, то вам стоит поиграть в нее. Возможно, она вам покажется не такой интересной, но как минимум дать шанс этим персонажам и этой истории стоит.

ПерсонажиНарратив, лор, визуалДиалоги и катсценыГринд, затянутые сраженияОднотипные и не интересные враги.

9 мая 2025 Написал отзыв на Monument Valley
+3
Лестница Пенроуза

Совсем крохотная игра за сущие копейки. То, что нужно на один вечер – занятные головоломки, приятный эмбиент, красивый визуал и мозговыворачивающая геометрия уровней.
Игра вдохновлялась такими иллюзиями как лестница Пенроуза, и использовала их на максимум. 🍀

Каждый следующий уровень в стандартную концепцию добавляет какие-то новые элементы.
Вот вам уровень где нужно поочерёдно использовать главную героиню и ее помощника, вот уровень с водой, вот уровень с коробкой, поворот которой открывает уровень в «другом измерении». Всего в игре около 19-20 уровней, и если честно, ни один уровень мне не казался повтором, постоянно были какие-то новые элементы. 🍊

Поверх головоломки есть некоторый маленький сюжет, но, если честно, он тут скорее для галочки. 😐
Эмбиент легкий, приятный, подходит игре, но не скажу, что он запоминается, даже не уверен, что он там был.

Итого, эта классная игра на вечерок что бы слегка расслабиться и отдохнуть, но при этом и слегка напрячь мозги.✌️

8 лестниц Пенроуза 10!

Приятный визуалКлассное использование визуального обманаИнтересная геометрия уровнейКрасивый визуалСлабый эмбиентМаловато уровней