

Мой топ
Играю сейчас 6
Любимые игры 58
Смотреть всеАктивности








После прохождения первой части Star Wars: The Force Unleashed я решил не откладывать вторую в долгий ящик. Сиквел обещал быть прямым продолжением истории и закрыть сюжетную арку Старкиллера. Играть снова решил на Steam Deck — и в этот раз не обошлось без приключений 😅
🧰 Технические проблемы на Steam Deck
Главной неожиданностью стало полное отсутствие катсцен при запуске игры на SD. Интро проигралось нормально, поэтому почти час я считал, что это просто затянувшийся пролог… пока не понял, что не видел ни одного сюжетного ролика.
К счастью, решение подсказал ProtonDB. Понадобилась док-станция, клавиатура и мышь (можно и без них, но дольше), а сам процесс включал перекодировку внутриигровых видеороликов в формат .avi, который корректно читает Proton. На всё ушло минут 15 — и, наконец, игра заиграла всеми красками.
После этого игра шла просто идеально: без вылетов, фризов и других технических проблем.
🕹️ Геймплей: динамика, зрелищность и флоу
Если кратко — это улучшенная первая часть.
Геймплей стал:
- Быстрее ⚡
- Ярче ☀️
- Больше похож на цельное экшен-приключение 🎥
Прокачка теперь простая и понятная: вы усиливаете категории вроде «Меч», «Молнии», «Бросок» и это реально влияет на геймплей — враги умирают быстрее, а способности ощущаются мощнее.
Сражения стали живее, Старкиллер крутится, как ураган — у него теперь два меча, комбо и добивания выглядят по-настоящему красиво. Возникает ощущение боевого флоу — меч, молния, толчок, бросок — и всё это в одном движении.
🤖 Повторяющиеся противники — суровая реальность
К сожалению, разнообразие врагов — слабое место игры. Нет ни каких вопросов к штурмовикам и подобным рядовым противникам, они больше как груша для битья - веселье. А вот огромные роботы особенно раздражали, с ними вы будете сражаться по 6–7 раз подряд за одну главу. Добивания у них не меняются, бой превращается в рутину. Это реально утомляет и сбивает темп.
Хотелось бы:
- Либо больше типов врагов
- Либо хотя бы разные добивания
Но разработчики решили иначе.
⏱️ Длительность — игра на вечер
Да, игра короткая. Очень. Всего 5 часов, и это даже меньше, чем у первой части. Но за счёт темпа, боёв и отсутствия бэктрекинга она ощущается насыщенной. И иногда это плюс: в эпоху 200-часовых песочниц приятно пройти цельное приключение за один вечер 🎮
🎬 Катсцены и визуал — снова на высоте
Катсцены снова предрендеренные, кинематографичные и визуально шикарные. Они играют важную роль — основная часть сюжета передаётся именно через них. Пропускать нельзя!
Графика тоже стала лучше:
- Текстуры чётче
- Поведение объектов и тел с движками Havok и Euphoria — живое и забавное
- Разрушения стали более реалистичными
🧩 Сюжет — есть, но не шибко оригинальный
Дарт Вейдер снова с нами. Вместе с ним — Джуно, генерал Кота, Лея Органа, Боба Фетт и даже Йода. Присутствует развилка с двумя концовками (одна из которых — «канон»). Сюжет как бы есть, он движется, но локаций стало меньше, и часть из них буквально создана ради одной сюжетной сцены (привет, Дагоба 🌿).
После прохождения остаётся ощущение, что игра просто должна была «быть». Влияние на канон — сомнительное. Некоторые персонажи, как Джуно Эклипс, после игры просто исчезают из вселенной.
🧾 Итог
Star Wars: The Force Unleashed II — это классический сиквел:
По этому если вы фанат Звёздных войн и хотите вечер экшена на с швырянием всего налево и направо — играть стоит. Особенно сейчас, в 2025-м, когда редкость — найти игру, которую можно пройти полностью за пару вечеров и получить законченную историю. А тут — как раз тот случай.



Серия Knights of the Old Republic — настоящая классика среди фанатов Звёздных войн. И хотя игру хвалят за её уникальность, сюжет и атмосферу, я в своё время её упустил. В момент релиза мне было всего 12 лет, своего компьютера не было, а узнать про новинки можно было разве что из журналов или от друзей.
Так что с KOTOR мы встретились только сейчас — спустя годы, после Battlefront, Jedi Academy и даже после всей киносаги. И эта встреча была... очень неожиданной.
💾 Почему я прошёл KOTOR только сейчас
Первое знакомство с игрой случилось, когда она уже изрядно устарела, и я, как это часто бывает, убрал её в бесконечный бэклог. Там она пролежала до одного ленивого вечера, когда я, просматривая библиотеку на Steam Deck, решил дать шанс чему-то старому.
KOTOR идеально вписался: куплен в 2014 году, ни разу не запускался. Я поставил игру, русификатор — и поехали.
Каково играть в KOTOR на Steam Deck
Большинство игр 2015–2024 годов отлично работают на SD, но вот со старыми — нюансы. В случае KOTOR основная боль — видеоролики. Те, что на движке, идут без проблем. Но предрендеренные кат-сцены регулярно «кладут» Proton. Я пробовал разные версии, переходил в режим рабочего стола, запускал видео отдельно — приходилось изобретать костыли.
Что касается управления — тачпады просто спасли. На стике управлять курсором в KOTOR невозможно, поэтому я переделал раскладку: часть клавиш перенёс на дополнительные кнопки, сделал радиальное меню — и получил вполне комфортное управление. Steam Deck справился с этой задачей лучше, чем я ожидал.
⚔️ Первые часы: боль, непонимание, и… дзен
KOTOR встретил меня без квест-маркеров, с непонятной навигацией, скиллами и устаревшим UI. Поначалу я просто не понимал, как в это играть. Но примерно на пятом часу, в канализациях Тариса, я поймал дзен — всё встало на свои места, и игра неожиданно увлекла.
Сложности в дальнейшем были уже боевые: враги давили числом, и приходилось подбирать тактики. Примерно на 10-м часу, на Дантуине, я открыл силу гранат — и с тех пор метод «забросай врага, пока он не сдохнет» стал моим спасением.
Геймдизайн, который всё ещё работает (почти)
Да, игра стара. Да, интерфейс — устарел. Но геймплей работает. Минусы вроде кривых меню или багов нивелируются, когда ты начинаешь «чувствовать» игру. Даже квесты запоминаешь на слух, без журнала. Это что-то вроде RPG-навыка IRL.
Отдельно стоит упомянуть quick save / quick load — без них KOTOR превращается в лотерею. А ещё — про ласт-босса. Финальный бой абсолютно нечестный: бесконечные мобы, адский урон и необходимость бегать по арене, молясь о регене. Тут дизайн старой школы даёт маху.
Атмосфера и сюжет: почему KOTOR до сих пор живой
Про сюжет — без спойлеров. Но он стоит того. KOTOR не просто рассказывает историю — он создаёт приключение, с живыми персонажами, крутыми поворотами и правильной ЗВ-атмосферой. Даже если ты думаешь, что всё понял — игра всё равно найдёт, чем удивить.
Мир — узнаваемый, но с новой стороны. Персонажи — яркие. А некоторые настолько западают в сердце, что заканчивать игру и прощаться сними не хочется вовсе! А когда ты понимаешь, что многие механики BioWare потом ушли в Mass Effect и Dragon Age, начинаешь ценить KOTOR ещё больше.
Миры: от Дантуина до Коррибана
Не все локации оставили сильное впечатление. Кашиик — мимо. Манаан — интересно по задумке, но по исполнению скучновато. А вот Дантуин с его осенними пейзажами — прямо в сердечко. Татуин — атмосферный, как в фильмах. Коррибан, если играть за светлую сторону, выглядит местами странно, но закатное солнце и руины — зрелище незабываемое.
🎨 Устарела ли игра?
Графика — да, устарела. Низкополигональные текстуры, лица без мимики, скромные анимации. Но атмосфера, история и внутренняя логика игры — живы. KOTOR устарел, но состарился достойно.
🧭 Итог: стоит ли играть в 2025?
Однозначно да.
Если вы фанат RPG, Звёздных войн, или просто хотите прикоснуться к истокам BioWare — берите. Игре есть что предложить, даже спустя 20 лет. Немного терпения, немного настройки — и вы получите настоящее приключение в далёкой-далёкой галактике.
Рекомендую. Только не забывайте сохраняться. И бегать от боссов, если что. 😉












После прохождения первой части Star Wars: The Force Unleashed я решил не откладывать вторую в долгий ящик. Сиквел обещал быть прямым продолжением истории и закрыть сюжетную арку Старкиллера. Играть снова решил на Steam Deck — и в этот раз не обошлось без приключений 😅
🧰 Технические проблемы на Steam Deck
Главной неожиданностью стало полное отсутствие катсцен при запуске игры на SD. Интро проигралось нормально, поэтому почти час я считал, что это просто затянувшийся пролог… пока не понял, что не видел ни одного сюжетного ролика.
К счастью, решение подсказал ProtonDB. Понадобилась док-станция, клавиатура и мышь (можно и без них, но дольше), а сам процесс включал перекодировку внутриигровых видеороликов в формат .avi, который корректно читает Proton. На всё ушло минут 15 — и, наконец, игра заиграла всеми красками.
После этого игра шла просто идеально: без вылетов, фризов и других технических проблем.
🕹️ Геймплей: динамика, зрелищность и флоу
Если кратко — это улучшенная первая часть.
Геймплей стал:
- Быстрее ⚡
- Ярче ☀️
- Больше похож на цельное экшен-приключение 🎥
Прокачка теперь простая и понятная: вы усиливаете категории вроде «Меч», «Молнии», «Бросок» и это реально влияет на геймплей — враги умирают быстрее, а способности ощущаются мощнее.
Сражения стали живее, Старкиллер крутится, как ураган — у него теперь два меча, комбо и добивания выглядят по-настоящему красиво. Возникает ощущение боевого флоу — меч, молния, толчок, бросок — и всё это в одном движении.
🤖 Повторяющиеся противники — суровая реальность
К сожалению, разнообразие врагов — слабое место игры. Нет ни каких вопросов к штурмовикам и подобным рядовым противникам, они больше как груша для битья - веселье. А вот огромные роботы особенно раздражали, с ними вы будете сражаться по 6–7 раз подряд за одну главу. Добивания у них не меняются, бой превращается в рутину. Это реально утомляет и сбивает темп.
Хотелось бы:
- Либо больше типов врагов
- Либо хотя бы разные добивания
Но разработчики решили иначе.
⏱️ Длительность — игра на вечер
Да, игра короткая. Очень. Всего 5 часов, и это даже меньше, чем у первой части. Но за счёт темпа, боёв и отсутствия бэктрекинга она ощущается насыщенной. И иногда это плюс: в эпоху 200-часовых песочниц приятно пройти цельное приключение за один вечер 🎮
🎬 Катсцены и визуал — снова на высоте
Катсцены снова предрендеренные, кинематографичные и визуально шикарные. Они играют важную роль — основная часть сюжета передаётся именно через них. Пропускать нельзя!
Графика тоже стала лучше:
- Текстуры чётче
- Поведение объектов и тел с движками Havok и Euphoria — живое и забавное
- Разрушения стали более реалистичными
🧩 Сюжет — есть, но не шибко оригинальный
Дарт Вейдер снова с нами. Вместе с ним — Джуно, генерал Кота, Лея Органа, Боба Фетт и даже Йода. Присутствует развилка с двумя концовками (одна из которых — «канон»). Сюжет как бы есть, он движется, но локаций стало меньше, и часть из них буквально создана ради одной сюжетной сцены (привет, Дагоба 🌿).
После прохождения остаётся ощущение, что игра просто должна была «быть». Влияние на канон — сомнительное. Некоторые персонажи, как Джуно Эклипс, после игры просто исчезают из вселенной.
🧾 Итог
Star Wars: The Force Unleashed II — это классический сиквел:
По этому если вы фанат Звёздных войн и хотите вечер экшена на с швырянием всего налево и направо — играть стоит. Особенно сейчас, в 2025-м, когда редкость — найти игру, которую можно пройти полностью за пару вечеров и получить законченную историю. А тут — как раз тот случай.

Серия Knights of the Old Republic — настоящая классика среди фанатов Звёздных войн. И хотя игру хвалят за её уникальность, сюжет и атмосферу, я в своё время её упустил. В момент релиза мне было всего 12 лет, своего компьютера не было, а узнать про новинки можно было разве что из журналов или от друзей.
Так что с KOTOR мы встретились только сейчас — спустя годы, после Battlefront, Jedi Academy и даже после всей киносаги. И эта встреча была... очень неожиданной.
💾 Почему я прошёл KOTOR только сейчас
Первое знакомство с игрой случилось, когда она уже изрядно устарела, и я, как это часто бывает, убрал её в бесконечный бэклог. Там она пролежала до одного ленивого вечера, когда я, просматривая библиотеку на Steam Deck, решил дать шанс чему-то старому.
KOTOR идеально вписался: куплен в 2014 году, ни разу не запускался. Я поставил игру, русификатор — и поехали.
Каково играть в KOTOR на Steam Deck
Большинство игр 2015–2024 годов отлично работают на SD, но вот со старыми — нюансы. В случае KOTOR основная боль — видеоролики. Те, что на движке, идут без проблем. Но предрендеренные кат-сцены регулярно «кладут» Proton. Я пробовал разные версии, переходил в режим рабочего стола, запускал видео отдельно — приходилось изобретать костыли.
Что касается управления — тачпады просто спасли. На стике управлять курсором в KOTOR невозможно, поэтому я переделал раскладку: часть клавиш перенёс на дополнительные кнопки, сделал радиальное меню — и получил вполне комфортное управление. Steam Deck справился с этой задачей лучше, чем я ожидал.
⚔️ Первые часы: боль, непонимание, и… дзен
KOTOR встретил меня без квест-маркеров, с непонятной навигацией, скиллами и устаревшим UI. Поначалу я просто не понимал, как в это играть. Но примерно на пятом часу, в канализациях Тариса, я поймал дзен — всё встало на свои места, и игра неожиданно увлекла.
Сложности в дальнейшем были уже боевые: враги давили числом, и приходилось подбирать тактики. Примерно на 10-м часу, на Дантуине, я открыл силу гранат — и с тех пор метод «забросай врага, пока он не сдохнет» стал моим спасением.
Геймдизайн, который всё ещё работает (почти)
Да, игра стара. Да, интерфейс — устарел. Но геймплей работает. Минусы вроде кривых меню или багов нивелируются, когда ты начинаешь «чувствовать» игру. Даже квесты запоминаешь на слух, без журнала. Это что-то вроде RPG-навыка IRL.
Отдельно стоит упомянуть quick save / quick load — без них KOTOR превращается в лотерею. А ещё — про ласт-босса. Финальный бой абсолютно нечестный: бесконечные мобы, адский урон и необходимость бегать по арене, молясь о регене. Тут дизайн старой школы даёт маху.
Атмосфера и сюжет: почему KOTOR до сих пор живой
Про сюжет — без спойлеров. Но он стоит того. KOTOR не просто рассказывает историю — он создаёт приключение, с живыми персонажами, крутыми поворотами и правильной ЗВ-атмосферой. Даже если ты думаешь, что всё понял — игра всё равно найдёт, чем удивить.
Мир — узнаваемый, но с новой стороны. Персонажи — яркие. А некоторые настолько западают в сердце, что заканчивать игру и прощаться сними не хочется вовсе! А когда ты понимаешь, что многие механики BioWare потом ушли в Mass Effect и Dragon Age, начинаешь ценить KOTOR ещё больше.
Миры: от Дантуина до Коррибана
Не все локации оставили сильное впечатление. Кашиик — мимо. Манаан — интересно по задумке, но по исполнению скучновато. А вот Дантуин с его осенними пейзажами — прямо в сердечко. Татуин — атмосферный, как в фильмах. Коррибан, если играть за светлую сторону, выглядит местами странно, но закатное солнце и руины — зрелище незабываемое.
🎨 Устарела ли игра?
Графика — да, устарела. Низкополигональные текстуры, лица без мимики, скромные анимации. Но атмосфера, история и внутренняя логика игры — живы. KOTOR устарел, но состарился достойно.
🧭 Итог: стоит ли играть в 2025?
Однозначно да.
Если вы фанат RPG, Звёздных войн, или просто хотите прикоснуться к истокам BioWare — берите. Игре есть что предложить, даже спустя 20 лет. Немного терпения, немного настройки — и вы получите настоящее приключение в далёкой-далёкой галактике.
Рекомендую. Только не забывайте сохраняться. И бегать от боссов, если что. 😉

Для меня всегда в первую очередь в играх занимали персонажи, лор, нарратив и в целом визуальная часть, нежели геймпленая.
И Tales of Arise не становится тут исключением. В этой JRPG, как и во всех ее качественных собратьев, персонажи занимают ключевую роль. Вы переживаете с ними, смеетесь, путешествуете из города в город, из мира в мир и получаете весь спектр эмоций, что они могут подарить.
Игра раскрывается в диалогах у костра и диалогах поданных как фреймы в манге (классная реализация как по мне) во время приключений. Попутно игра рассказывает о мире, о его устройстве, и в течении времени, вы как бы становитесь участником этого мира.
Тем "больнее" бьет по тебе осознание некоторых истин этого мира, которые раскрывают нам по ходу сюжета, который начинается с путешествия для освобождения рабов, а заканчивается решением проблем планетарного масштаба.
И вот, спустя много часов, ты стоишь вместе с другими сопартийцами у финала. В мощной броне, с прекрасным клинком в руках, вспоминаешь тот путь что был сделан и понимаешь, как же далек тот самый момент когда история только начиналась. Вот это ощущение дарит столько эмоций, что они перекрыли для меня все минусы игры.
Если вы ценитель JRPG, то вам стоит поиграть в нее. Возможно, она вам покажется не такой интересной, но как минимум дать шанс этим персонажам и этой истории стоит.

Совсем крохотная игра за сущие копейки. То, что нужно на один вечер – занятные головоломки, приятный эмбиент, красивый визуал и мозговыворачивающая геометрия уровней.
Игра вдохновлялась такими иллюзиями как лестница Пенроуза, и использовала их на максимум. 🍀
Каждый следующий уровень в стандартную концепцию добавляет какие-то новые элементы.
Вот вам уровень где нужно поочерёдно использовать главную героиню и ее помощника, вот уровень с водой, вот уровень с коробкой, поворот которой открывает уровень в «другом измерении». Всего в игре около 19-20 уровней, и если честно, ни один уровень мне не казался повтором, постоянно были какие-то новые элементы. 🍊
Поверх головоломки есть некоторый маленький сюжет, но, если честно, он тут скорее для галочки. 😐
Эмбиент легкий, приятный, подходит игре, но не скажу, что он запоминается, даже не уверен, что он там был.
Итого, эта классная игра на вечерок что бы слегка расслабиться и отдохнуть, но при этом и слегка напрячь мозги.✌️
8 лестниц Пенроуза 10!

Сложность: Экспедиция
Если честно, я даже и не знаю что можно написать к данной игре. Нет, не потому что она плохая, а потому что вызывает такую бурю эмоций, что сложить это в адекватный и членораздельный текст очень сложно.
Наверно я лучше опишу свои эмоции от игры.
Экспедиция 33 одна из немногих игр, которые заставили меня играть в себя изо дня в день. Каждый вечер, после работы я запускал игру, брал геймпад в руки и погружался в этот чарующий мир. Мои уши ласкал прекрасный саундтрек, глаза любовались восхитительными пейзажами, а диалоги персонажей вызывали улыбку. Игра настроение.
Периодически ловил статтеры, мелкие баги с текстурами, сбитые тайминги у опциональных боссов, даже на одном сюжетном боссе подгорела задница от его атак, но все эти недостатки и недочеты с лихвой перекрывались плюсами игры.
Я просто закрывал глаза, это тот пример когда тебе совершенно плевать что в игре есть баги, ведь игра отличная.
И отдельно я бы затронул персонажей, они вышли просто отличными.
Версо, Гюстав - харизматичные мужчины - крепкие, смелые.
Эскье, Моноке - Восхитительные персонажи с своей изюминкой, веселые и смешные.)
Люне, Сиэль - прекрасные девушки. Очаровательные и к тому же смелые и сильные.
Маэль - вызывает желание защитить и оберегать как сестренку.)
Интересные персонажи со своей историей и своей жизнью до нашего старта в игре. Они живые, вот какое ощущение появляется.
И по итогу если сложить все плюсы и минусы игры, выйдет шикарная игра, которую как минимум стоит попробовать пройти. Если вас отпугнет сложность, ставьте "Сюжет" и проходите, ничего страшного. Главное погрузитесь в этот мир.
Для меня, это потенциальное GOTY и еще куча наград за саундтрек!
P.S. После прохождения игры из GP, купил игру все же в стиме и прошел на 100% на высокой сложности. Суммарно в итоге вышло часов на 100+. Игра божественна!
"Clair-Obscur
Trouble de rature, courbera Eiffel
Clair-Obscur
Guardéo peinture, trouvera sans elle"
P.S Обязательно если будете играть, заходите в лагерь и общайтесь с персонажами!

Если тебе скажут что Nier нужно пройти 3 раза - не слушай этого человека! Он хочет что бы вы рухнули в пучину депрессии, уныния и скулили как побитый щенок в углу комнаты! Пройдите игру два раза и все! Все счастливы и живы! Разве это не хеппи энд?! Поверьте, оно вам не нужно...
Ну а если вы все же нажали на кнопку "Продолжить" в третий раз, то запаситесь чаем с травами и платками... Это прохождение не будет щадить вас...
Мне после прохождение хотелось задать вопрос автору "Зачем? Почему все должно было кончиться именно так? За что он так обошелся со всеми?"
Игра не шедевр в плане геймплея, хотя боевка в игре в целом неплохая и интересная, душит только бектрекинг, но он компенсируется до мурашек атмосферными саундтреком и такими же атмосферными локациями.
Ну и конечно герои, они прекрасны! Просто пройдите игру 2 раза...

Закончил прохождение Persona 5 Royal.
Я долго откладывал прохождение игры в ящик. То времени не было, то желания. Все изменило прохождение Personа 3 Reload, после прохождения я понял что хочу глянуть 5-ку, ведь она должна быть круче и мощнее.
И да, она оказалась как минимум больше и многообразнее чем переиздание 3-ки. Между этими двумя играми я сделал перерыв в 8 месяц, и мне кажется этого было мало. 5ая часть настолько восхитительна, что хочется забыть о ее основной проблеме - длительность. Возможно это только моя проблема, но в персоне больший кайф я получаю именно от диалогов персонажей, их повседневной жизни и в целом от эмоций, а боевка просто дает разнообразие в геймплей. Но к сожалению, тут она возведена в какой то абсолют. Ее просто слишком много, слишком много дворца(я проклял дворе Саи когда нужно было плутать по темным коридорам), или Метамир где черт пойми сколько этажей в этих дурацких лабиринтах. К концу игры, боевка начала просто утомлять.
Отдушиной всему этому служили лишь вышеуказанные персонажи, и саундтрек. Какой же этой игры восхитительный саунд(как в целом и в предыдущих частях). Вы можете спокойно включить его в отрыве от игры, и он будет так же прекрасен.
По мимо всего прочего, в игре просто десятки активностей, кино, бильярд, дартс, бейсбол, игровые автоматы. И если некоторые из них это просто ивент где ваше участие ограничено нажатием кнопки "далее", то в части из них, например в бейсболе и дартсе вам буквально нужно принять управление на себя.
Я думаю надо закругляться. Эту игру можно описать десятками страниц, и все равно останется то что не будет упомянуто. Просто нужно запомнить, что в Persona 5 восхитительные персонажи и божественный саундтрек, остальное - не важно.
Попробовать игру стоит, а вот проходить ли ее, уже решать вам.

Я ждал игру, но не сильно верил в ее успех. Камера от первого лица, и минимум стрельбы... Анчартед же был другим, зачем так делать?!
Но! Как же хорошо что Machinegames понимали что делают и сделали просто отличное приключение от первого лица в духе старых фильмов с Индианов. Нас буквально погружают в повествование фильма из 80ых годов.
Переходы, музыка, само приключение выше всех похвал, а на сколько классные актеры тут играют! Фосс просто восхитительный! Мне кажется что я давно не встречал в играх настолько яркого антагониста! А его озвучка и игра просто кайф! Как в прочем и сам Индиана, и не скажешь что его играл не Харрисон Форд!
Всем кому не безразличны старые фильмы с Индианой, рекомендую к прохождению, вам должно понравится!
Если вы ждете тут шутер аля вольфенштайн, то лучше пройти мимо.

Много лет назад, когда я в первые поиграл в Portal, для меня это был, мне кажется, первый опыт в игру, которая заставляет думать, но при этом не является квестом или стратегией. И пусть задачи, Portal, ставит не адски хардкорные, но при этом решать их все равно очень интересно. Сегодня я решил перепройти игру на Switch и что я могу сказать:
1) Portal не постарела. Она все так же красива, интересна и по своему колоритная.
2) Пройти игру на свиче была отличная идея, так как это вышел совершенно другой опыт - консольный так сказать.
Отдельной слезой ностальгии удостоились диалоги Glados и песня под титры...
Отдельным плюсом для меня стала длительность. Один вечерок что бы по полной кайфануть и получить при этом законченный опыт - это дорогое нынче удовольствие.

...Выдавить из меня слезу.
История начинается максимально легко, в середине игры наваливают столько сюра и мистики, что у меня появилось желание просто забросить игру. Но как оказалось, что если все же выстрадать 1,5 часа, последующие буду раскрываться новыми гранями сюжета и истории.
Неплохие персонажи и грустная история полностью которую мы можем узнать лишь только под конец. Все это на фоне городка в Индонезии 90ых годов.
В игре замечательный саунтдтрек и очень приятный пиксель арт. Красивые фоны задника, детализированный передний план и музыка отлично дополняют атмосферу и не дают устать глазам и ушам от общей картины игры.
Чего не могу сказать о геймплее, он тут как по мне играет некую второстепенную роль, пусть и через него мы узнаем много нового о персонажах, мире, истории и в целом окружении героев. Однако эти загадки, примерно через 3-5 часов начинают надоедать, благо что не повторяются по кругу, и на том спасибо.
В целом прохождение заняло около 11 часов, можно управится и быстрее, если не тупить как я.
Стоит ли играть в данную игру, или можно пропустить ее?
Думаю ответ будет таков - Если вы любите инди игры, и вас цепляет самобытные истории про людей и их проблемы, то можете смело запускать игру.
Если же от одного вида пиксель арта вас воротит, а еще вы адски ненавидите геймплей point-and-click квестов, то игра точно не для вас.)