Ох, долго же я собирался добраться до этой серии, даже начинал самую первую часть, но забросил и вот, наконец-то, решился пройти БОТВу. Садился за игру с уже привычным ощущением того, что ничего особо нового не увижу, эмоции окажутся, в лучшем случае, средние, а в памяти останется всего пару фрагментов, однако, уже спустя десять минут, я понял, это приключение запомнится мне на долго.
Сравнение с Elden Ring напрашивается само собой. Большой красивый открытый мир, который тебе тут же презентуют прекрасной панорамой, никто тебя не ограничивает в твоих действиях, куча игровых ситуаций, решаемых сотнями, способов, в зависимости от снаряжения, стиля игры и прочих составляющих.
Не смотря на общие сходства, Зельда оказывается гораздо более комплексной. Elden Ring часто ругают за огромные пустые пространства, там действительно можно довольно долго куда-то скакать, не встречая каких-либо интересностей, а если знать игру, то можно не меньше часа просто бегать от точки до точки, собирая улучшения для фляг с эстусом. Развлечение, прямо скажем, так себе, особенно когда уже наиграно почти 400 часов и прокачано несколько разных билдов.
В Зельде же мир гораздо меньше, но насыщеннее, на столько, что конём пользоваться не хочется вообще. Ты бегаешь пешком, буквально на каждом шагу натыкаясь на что-то интересное. То святилище, то спрятавшийся под камнем корок, то лагерь бокоблинов, то торговец бродячий попадётся или просто путешественник, который расскажет что-нибудь интересное, а то и вообще босс мировой встретится. Заскучать здесь, пожалуй, невозможно, квестов достаточно много, головоломок хоть зарешайся и как это всё охватить за одно прохождением, если честно, категорически непонятно. На игру я затратил 130 часов, это ровно столько же, сколько на Элден Ринг, но в Элдене я начал уставать от этого гигантского мира уже часу на 70-80, а в Зельде меня, даже во время финального боя, не покидало ощущение, что я только начал. В эту игру хочется играть, в ней хочется делать каике-то вещи, даже без награды в виде достижений, разработчики смогли замотивировать игрока заниматься буквально всем, что есть в игре и это не надоедает, не превращается в рутину, как в Horizon: ZD, God of War, или Marvel's Spider-Man, это игра в самом прямом смысле этого слова, с минимумом сюжета, но просто невероятно разнообразным геймплеем.
К слову, повествование тут тоже в некоторой степени соулсное. Не то чтобы в игре вообще не было кат-сцен, они есть, когда побеждаешь сюжетных боссов (это, между прочим, необязательно, к финальному боссу можно, без багов, попасть сразу после получения планера), они есть в начале и, конечно же, в конце игры, но за подробностями придётся немного помотаться по миру, ища утерянные воспоминания. Это не повествование намёками, однако необходимость искать крупицы истории в ходе какой-то сторонней деятельности вполне в духе ДСов, впрочем, сюжет тут, как и в соулсах, далеко не главное. Геймплей здесь стоит во главе угла, предлагая гораздо больше вариативности, чем ДСы, где всё ограничено билдом или выбранным для прохождения оружием. Конечно, начиная со второй части, никто не запрещает перераспределять статы, что увеличивает вариативность, но Зельда предлагает решать проблемы прямо на месте, без необходимости телепортироваться в замок, точить пухи и так далее. Нет оружия? Не проблема. Берём магнитным захватом ящик, бьём бокоблина по голове или закидываем телебомбами. Противник слишком силён и убивает с одного удара? Ерунда! Выстрел в уязвимую точку обездвижит цель на некоторое время, позволив безнаказанно нанести довольно много урона. На каждую игровую ситуацию есть одно или несколько очевидных решений и множество тех, что придумает сам игрок. Но главное, все они сделаны с расчётом даже на самую минимальную силу персонажа, а это открывает поистине неограниченные возможности.
Пройдя эту игру, я испытал чувство глубокого удовлетворения, даже не смотря на то, что вряд ли хотя бы половину всего имеющегося контента захватил. Чтобы не пропасть в ней с концами, приходится натурально заставлять себя перестать играть, иначе с реальной жизнью можно будет попрощаться насовсем. Это действительно потрясающая и совершенно изумительная игра, равных которой я, пожалуй, пока ещё не встречал. Одназначно - десять жабок из десяти!