Меню
StopGame  Первая полоса Кен Левин — о «Зельде» и ужасающей необходимости разрушать старое, чтобы проторить дорогу новому

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 22.02.2018 — «Корсары 4» обвинили в незаконности, лутбоксы в Burnout Paradise, Dark Souls с пушками…
  • Обзор игры Aegis Defenders
  • Видеообзор игры Kingdom Come: Deliverance
  • Превью по бета-версии игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Fe. Лиса в лесах
  • Xenus: Boiling Point. Типичный отпуск
  • The Sims 3. Рандеву со знакомкой
  • Обзор игры Doki Doki Literature Club!
  • Обзор игры Dandara
  • «ММОдерн» №187 — Аватары в Crowfall, монстры Albion, рекорд Entropia Universe, обновление Warframe
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Remothered: Tormented Fathers
  • Kingdom Come: Deliverance. Средневековые амбиции
  • Tropico 5. Отель «У расстрелянного партизана»
  • Dead Island: Riptide. Горячий тур из холодной Сибири
  • Ash of Gods. The Banner Saga по-нашему!
  • Трудности перевода. Portal и Portal 2
  • Обзор игры Wulverblade
  • Превью по бета-версии игры Age of Empires: Definitive Edition
  • Обзор игры Crossing Souls
  • 59-й выпуск ретро-дайджеста
  • Разум Фримана 2 — эпизод 6
  • Обзор игры Dissidia: Final Fantasy NT
  • Обзор игры Railway Empire
  • История компании Rockstar. Выпуск 12: GTA V
  • Рефанд?! — Iconoclasts, Tesla vs Lovecraft, Crossing Souls, Red Strings Club и другие
  • Middle-earth: Shadow of War — Blade of Galadriel. Эльфийская брань
  • Desolate. Деград-Отряд НЕ ВЫЖИВЕТ!
  • Badiya. Бадья Ибн Батута
  • Steam-понос. Свиньи, кувалда и грудь-убийца!

Кен Левин — о «Зельде» и ужасающей необходимости разрушать старое, чтобы проторить дорогу новому

Legend of Zelda, The: Breath of the Wild
Игра: Legend of Zelda, The: Breath of the Wild
Платформа: NSW, Wii U
Жанр: rpg, adventure
Дата выхода: 3 марта 2017 г.
Разработчик: Nintendo EPD
Издатель: Nintendo
Первоисточник

Breath of the Wild совершила то, чего по-настоящему не делала ни одна другая игра про Зельду, — она изменилась.

Если окружающий мир и визуальный стиль в прошлом менялись (особенно ярко это заметно на примере Ocarina of Time с её успешным переходом в 3D), то фундаментальная природа игрового процесса оставалась в «Зельде» неизменной более тридцати лет. Повествовательная завязка (обычно продолжительная); внешний мир; подземный; растущий набор инструментов, выдаваемых за прохождение подземелий в строго фиксированном порядке, — эти элементы есть и в A Link to the Past, и в The Minish Cap, и в Wind Waker, хотя все они выглядят и чувствуются совершенно по-разному.

А затем вы запускаете Breath of the Wild. В отличие от других игр серии, эта забрасывает вас в Хайрул современного консольного поколения без затянутого вступления. Она щедро открывает перед вами мир, а не выдаёт его по кусочкам: тебе нельзя пойти в лавовое подземелье, не пройдя сперва ледяное!

Оружие больше не редкие артефакты, которые никогда не меняются. Оно скрипит, трещит и ломается, как древняя коробка переключения передач на Honda Civic 94-го года.

Кен Левин — о «Зельде»

Подземные приключения насыщенны, хоть и проходятся за минуты. Мир простирается на мили во всех направлениях. Сначала ты придерживаешься дорог, но и глазом моргнуть не успеваешь, как оказываешься в высокой траве, потом — в лесу, а затем ты уже мчишься на морже по пустыне в отчаянной попытке удрать от гигантской землеройной рыбы.

Темп постоянно меняется, а следующий шаг не всегда очевиден. Ты начинаешь верить в то, что суть всего приключения не в выполнении чего-то, а в том, чтобы потеряться. Чтобы забыть о насущных делах и несколько приятных часов заниматься тем, чем тебе хочется.

Breath of the Wild сочетает в себе неустаревающие системы «Зельды», боевую механику и невероятную тягу к путешествиям. Она смешивает тридцатилетнюю школу дизайна с передовым движком симуляции, что порождает мир, где тепло создаёт подъёмную силу, а курицы могут летать. Внятные, хоть и грубоватые, законы физики позволяют решать загадки и сражаться так, как хочется вам, а не как на этом настаивает какой-нибудь гейм-дизайнер.

И всё это, на мой взгляд, необратимо изменило «Зельду».

Кен Левин — о «Зельде»
Линк сражается с драконом в The Legend of Zelda (1986).

К сожалению, мне никогда не доводилось встретиться с Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto), Такаси Тэдзукой (Takashi Tezuka), Кодзи Кондо (Koji Kondo) или с другими дизайнерами Zelda. Но мне кажется, что при создании этой игры они, включая Эйдзи Аонуму (Eiji Aonuma), не только дали группе невероятно талантливых разработчиков ключи от созданного тридцать лет назад ящика с игрушками, но и убедили авторов некоторые из них сломать.

Я никогда не изучал историю создания The Legend of Zelda, но если речь идёт о разработке игры в 1985-м, то это, скорее всего, кучка молодых ребят в каком-нибудь офисном парке, яро желающая создать что-то крутое, без малейшего понятия о том, насколько трудно будет заставить всё это работать.

Год назад вы сидели такие в комнате, обменивались идеями о маленьком эльфе с луком, и тут бац — через 365 дней вы выдаёте, мать его, «Зельду»!

Прикиньте, каково смотреть на то, как Zelda растёт и превращается в одну из самых любимых игровых франшиз в мире. А теперь представьте, как кто-то говорит: «Эй, а давайте подожжём огромные куски этого почтенного тридцатилетнего дизайна!»

Кен Левин — о «Зельде»

У меня нет детей. Есть только игры, над которыми я работал. Это странные отпрыски любви, созданные благодаря интеллектуальному союзу специфической группы людей в определённом месте. Looking Glass в 1997-м. Irrational Games в 2007-м. Ghost Story в 2017-м. Некоторые люди запоминают первые шаги, первые слова, Первое Причастие. Я помню этапы бета-тестов, сеансы звукозаписи, изучение багов.

Никто не может со спокойной душой смотреть на то, как его детище оказывается в новых руках и видоизменяется так, как, возможно, автор никогда и не задумывал. А зачем его вообще менять? Разве он не идеален и так?!

Желание вернуться к былому успеху манит со страшной силой. Но созданные нами вещи порой могут стать гробницами, в которых мы сами же себя и хороним.

Как не бояться того, что изменения шедевра разрушат его магию? А тут ещё худший страх шепчет тебе из глубин: «А если новые люди найдут способ сделать игру лучше?»

Это страх устаревания. Из-за него мы останавливаемся на месте. А стагнация — враг изобретательства. И пока есть мир, где люди изменили «Зельду», убрав или добавив что-то для нарушения алхимического баланса серии, я рад сообщить, что развитие продолжается.

Кен Левин — о «Зельде»

Я не могу не восхищаться людьми из команды Breath of the Wild. Не только их видением, но и их готовностью экспериментировать с проверенной временем формулой. Легко меняться лишь потому, что перемены необходимы. Трудно сделать это правильно.

Победа Breath of the Wild многогранна. Она видна в выверенной режиссуре. Её можно услышать в дотошном звуковом оформлении, прочувствовать в идеально настроенных системах. Но шедевром её делает то, что это связь с нашим прошлым, но не его повторение.

Кен Левин — творческий руководитель и совладелец Ghost Story Games. Он был творческим руководителем BioShock и BioShock Infinite, а также главным дизайнером System Shock 2. Его «Твиттер» — @levine.
Комментарии (34 шт.)
О, текстовые переводы теперь не только в блогах, но и на главной :)
И это здорово! :)
Спасибо, Макс! Прочел с удовольствием. Желание купить Switch за эту неделю выросло втрое.
Купил на прошлой неделе бандл с Зельдой — не смог больше выносить информационного давления. Игра стоит всех выставленных ей оценок. Если до сих пор сомневаетесь брать или нет — берите. Как минимум Зельда стоит покупки приставки.
я точно уверен, что зельда стоит своих денег, но не уверен, что смогу найти, что делать с приставкой потом.
так что я лучше подожду немного, зельда не убежит
известно где, известно за чем лежит эта игра. Уже короче и на пк можно пройти.
В случае угрызения совести купить диск никто не запрещает.
кто хотел уже опробовал на пк, она там через ємуль отлично работает. Я к тому что игра действительно хороша, но покупать ради нее свитч такая себе затея.
кто хотел уже опробовал на пк, она там через ємуль отлично работает.
Ну как… Core i5+4670+8 GB RAM+Radeon R280X выдает со средней точностью от 20 до 30 fps (в лучшие моменты), постоянные просадки, включая пробуфферизацию шейдеров длиной в 5-8 секунд с каждым переходом на кусок новой локации. Это не «отлично работает», а «должно быть, отлично работает на очень быстрых машинах».
Плюс, сравнивая с нативной Nintendo Wii U, картинка не везде точная, тени перешейдены и перразмазаны, есть куча других мелких и вполне заметных отличий рендеринга (эмуляция ж).
После такого предпочту купить Switch. Благо там игр для меня интересных появляется все больше.
чит энжин в помощь. В интернете найдешь гайд. Это, конечно, так себе вариант, но тем не менее играть становится намного удобнее.
За наводку пасибо. Попробую копнуть в эту сторону.
8 GB мало для всего кеша шейдеров. У меня 10+ жрет. Попробуй поставить паки (FPS++) для ускорения + cemuhook. Для i5 нужно Dual-core recompile mode. Это неплохо увелдичит фпс. Ну и кэш шейдеров, конечно. Для того, чтобы подземелия не были в 60 fps (что равно двойной скорости игры) можно поставить FPS limit
Плюс можно графические паки поставить. У меня видеокарту жрет не больше 80% (1050ti).
Благодарю за совет!)
Астрологи объявили неделю желания роста покупки Switch
Желание выросло втрое)))
Я сдался в пятницу. В субботу консолька уже пришла ко мне в руки. Через 4 часа пьяной компанией из моих родителей, друзей и нас с братом доили коров и били палкой по головам друг друга. Свитч — бесценная вещь, а зельда — просто блин игра-море, в которое ты ныряешь и вылезать уж совсем не захочешь.

п.с. как бы свитч не оказался финальным гвоздем в гроб моей магистерской…
Пили еще.
Ты кому Левину или Максу?
Максу конечно. Кому нужен этот Левин)
Пусть для начала приложит руку еще к чему-нибудь крайне достойному, ага?)
Я не том. Идея с переводом статей мне понравилась, но конкретно эта — нет.
Жду от него новой игры больше чем от Кодзимы. Он же её делает, да?
Я не могу не восхищаться людьми из команды Breath of the Wild. Не только их видением, но и их готовностью экспериментировать

Надеюсь он возьмёт это себе на заметку!
он этим и занимается, так что ждать нам его новую игру ещё несколько лет(надеюсь не десятков)
Он и так давно ей уже занимается.
Уж Левин точно не боится. Посмотреть хотя бы на Bioshock, созданные под его руководством. Первую часть и Infinite роднит не так уж и много, но игры великолепные, причём взлёт Bioshock в небеса не вызвал бури негатива, как мог бы.
Я из тех людей, которые не играли НИ одну Зельду. Не будет ли трудно приобщаться к франшизе с последней части?
сам не играл, но уверен, что очень легко
C сюжетной точки зрения абсолютно никаких проблем, каждая игра самостоятельная. С геймплейной, только в том случае, если ты собираешься играть в прошлые игры серии, да и то проблемы могут быть с натягом. Так что играй в любую часть совершенно спокойно.
Уууу, клево, новый материал. Солод, продолжай.
Что интересно под собой подразумевает должность «творческий руководитель»? Отвечающий за новые идеи и проектирование проекта?
Статья очень интересна, за перевод респект.
Тоже самое, что креативный директор или художник-постановщик. Воплощает творческие замыслы и идеи в жизнь с помощью команды работников.
В целом да. Обычно этими словами называют человека, который координирует работу гейм-дизайнеров, художников и сценаристов.
Волшебная игра… Давно я так не боялся пойти по сюжету и закончить игру, не удостоверившись, что на той горе нет какой-нибудь блестяшки, или не отдав 10 сверчков недолюбовнику: о
Чем вы так в этой зельде восхищаетесь? Тем что мир слишком большой и в итоге вокруг пустые поля? Тем что в центре карты и на краю карты хобгоблины одни? Тем что оружие ломается от пары ударов? Или может быть заданиям где нужно собрать 10 сверчков, убить 5 кабанов? Ах, наверное проработанной рпг системой с сердечком и стаминой? А, мое любимое подземельями на 5 минут и вышками, точно!
Круто когда выходишь в первую локацию и там первые 3 подземелья, охота, готовка, выживание в зиме, физика умений и палки вместо оружия. А потом выходишь в открытый мир и там… тоже самое 20 тысяч раз подряд. И я знал, что сюжет говорят все там банальнейший.
Сначала я был восхищен всем этим первые 2 часа, еще дизайн особенный милый, но я играл с текстурами фул хд со сглаживанием и 40 фпс. А когда играешь на свиче это же наверное пздц.
В итоге рад, что не купился на эту ерунду. Просто нормальная игра на 7-7.5 с однообразным контентом. Откуда 10-ки то?
Вроде забавно, однако больше сказать не могу, нужно пробовать)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑