Факты
В июле 2021 года полиция Японии задержала 27-летнего китайца, который… распространял взломанные сохранения для Breath of the Wild — с их помощью в игре можно было получить усиленные умения и редкие вещи. За изменение сохранений умелец брал 3 500 иен (чуть меньше 2 500 рублей по тогдашнему курсу). Основанием для ареста послужило нарушение закона о предотвращении недобросовестной конкуренции.
Чтобы сделать Breath of the Wild интереснее и стабильнее, при разработке игры авторы использовали два вспомогательных инструмента. Один из них собирал информацию об успехах тестеров — создатели могли посмотреть, как пользователи перемещались по миру экшен-адвенчуры, где чаще всего умирали и где испытывали трудности. Пользуясь этими данными, Nintendo как следует отладила баланс. Другое полезное приспособление — набор скриптов, благодаря которому игра буквально проходила сама себя. Как только те же тестеры замечали, что где-то автоматически бегающий по Хайрулу Линк наткнулся на баг, они сообщали об ошибке техническим специалистам.
Журналисты IGN спросили у авторов игры, почему те не добавили в Breath of the Wild возможность гладить собак. Оказалось, такая функция противоречит философии разработчиков — они придумали небольшой набор действий, с помощью которого в открытом мире можно делать кучу всего, в то время как возможность погладить собаку, наоборот, использовалась бы только в одной ситуации и больше нигде не пригождалась бы.
Добавляя в игру драконов, разработчики черпали вдохновение из японского фольклора. Во многих историях, придуманных в Стране восходящего солнца, эти существа — воплощения богов. Отчасти поэтому авторы отнеслись к летающим змеям с уважением — в Breath of the Wild нет зрелищных схваток с драконами под пафосную музыку, да и вообще убить их не получится.
Игра могла получить поддержку HD-вибрации, но авторы не стали использовать эту технологию. Винить в этом стоит Wii U. Как впоследствии рассказал Эйдзи Аонума, разработчики не хотели, чтобы версии для Nintendo Switch и консоли предыдущего поколения сильно различались. А поскольку на Wii U HD-вибрации нет, Switch-издание Breath of the Wild также осталось без столь любопытной особенности.
Скалолазание в игре могло бы стать гораздо проще того, что мы получили в финальной версии, если бы не отец The Legend of Zelda Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto). Изначально авторы хотели добавить в экшен-адвенчуру такую способность — когда у Линка заканчивалась бы выносливость, герой втыкал бы в скалу оружие и висел на нём. Об идее рассказали Миямото, но японскому мастеру она не понравилась.
На всех этапах разработки сотрудники Nintendo, занимавшиеся Breath of the Wild, периодически перепроходили игру от начала до конца — таково было требование начальства.
По признанию продюсера серии Эйдзи Аонумы, создание Breath of the Wild — лучший этап его карьеры. За это автор благодарит своих коллег — разработчики постоянно искали способы улучшить игру, брали инициативу в свои руки и таким образом вселили в Аонуму уверенность в успехе.
Создавая Breath of the Wild, авторы подумывали дать игроку возможность управлять погодой в Хайруле. В конце концов от идеи отказались — по мнению разработчиков, бороться со стихией гораздо веселее, чем командовать ею.
Разработка Breath of the Wild стартовала в 2011-м году, и тогда это была игра с открытым миром для Wii U, а её релиз был запланирован на 2015-й. Позднее выход перенесли на год, поскольку авторы вознамерились ввести новые геймплейные элементы. Ну а потом дату сдвинули ещё на год, чтобы выпустить приключение и на Nintendo Switch.
Монахи в игре отличаются странными именами — одного из них, например, зовут Оман Ау. Однако как минимум в данном случае имя — не просто набор звуков, а любопытная анаграмма: если переставить буквы местами, получится «Аонума». Эйдзи Аонума — уже упомянутый в другом факте продюсер The Legend of Zelda.
Breath of the Wild — первая трёхмерная часть серии, в которой Линк умеет свободно прыгать. Притом что изначально такая возможность задумывалась ещё во время разработки The Legend of Zelda: Ocarina of Time 1998-го года выпуска.
Игра стала наиболее быстро продаваемой частью серии The Legend of Zelda. Более того, в Соединённых Штатах Breath of the Wild разбирали охотнее, чем саму консоль Nintendo Switch: примерно за полтора месяца после запуска последнюю купили 906 тысяч раз, а «Зельду» — 925 тысяч. По мнению Nintendo of America, дело может быть в том, что некоторые фанаты просто приобретают по две копии: ограниченное издание — для коллекции, обычное — для использования по назначению.
На E3 2016 Breath of the Wild победила в номинациях «Лучшая консольная игра», «Лучшая приключенческая игра» и «Лучшая игра выставки», причём в последней она обошла таких гигантов, как Battlefield 1 и Dishonored 2.
По словам продюсера серии The Legend of Zelda Эйдзи Аонумы (Eiji Aonuma), к Breath of the Wild приложили руку больше человек, чем к какому-либо другому проекту в истории Nintendo.
В отличие от предыдущих частей, в названии Breath of the Wild не упомянут какой-либо персонаж или предмет, потому что разработчики хотели сделать акцент на обширности и важности игрового мира, ставшего одним из главных героев приключения.
Сцена, когда Линк, проснувшись, выходит из пещеры и видит перед собой долину со скалами вдалеке, — своеобразная отсылка к хорошо известной фанатам иллюстрации из оригинальной The Legend of Zelda, точнее, из руководства к ней: на том рисунке также изображены Линк и похожий пейзаж.