Hidden Gem, крайне, очень качественный, расстраивающий только тем, что это школьная тема, а не взрослая и проблемы ближе к школьным\"сёненовским" - т.е. подростковая тематика и проблематика со спасением мира. Он не обязателен к прохождению, но его можно освоить, если полюбились игры Falcom и если хочется очень качественной JRPG с экшен-боевкой. По факту - это стык механик "повседневности" из Trails of Cold Steel и боевки из YS.
А еще это очень Falcom'овская игра в самом лучшем смысле слова, уровня номерной, поздней части YS. С очень, очень, очень приятным и вылизанным геймплеем.
И даже многослойный финал (аж три штуки последовательно!!!) сделан очень трогательно, почти как в YS8 - главную виновницу событий лирично и очень стильно показывают в конце.
Я даже приохренел и слезу пустил, пусть не так сильно как от концовки YS8\Xenoblade 2-3, где меня чот надвое чуть не порвало. Но потом... хе-хе-хе, спойлеры!
проработка персонажей, музыка, визуальный ряд, офигенный арт, боевая система, внятность гейм-дизайна. история довольно простенькая, хоть и с "завитками", боевая система кому-то может показаться несколько однообразной из-за запертости в лабиринта
Мне хочется орать на людей, переносивших эту игру на ПК. Нет, в техническом плане порт нормальный, никаких вылетов, привязки чего-либо к частоте кадров и всяких эксклюзивных ломающих прохождение багов, но управление на клавомыши - это просто ужас какой-то. Активно используемые клавиши разбросаны по всей клавиатуре, спасибо, что хоть NumPad не затронули. Атаки и спецприёмы назначены на C, E, X и, внезапно, стрелку вниз. Перемещаться по элементам меню нужно с помощью Page Up и Page Down. Бег и перекаты на левый Ctrl, левый Shift при этом вообще никак не используется, кто так делает? Клавиша спецприёма соседствует с клавишей смены персонажа, и, естественно, ты регулярно будешь случайно нажимать не то, что хотел.
Сложилось впечатление, что изначально поддержка мыши в принципе не планировалась и её добавили в последний момент, не подогнав раскладку под неё (не просто так же можно вертеть камерой на I-J-K-L, ощущается отвратительно, к слову). Между одними и теми же элементами меню в некоторых ситуациях можно переключаться мышкой, а в некоторых нет. Курсор стабильно напоминает о своём существовании в катсценах и пропадает только по редким праздникам, а в сегментах, где надо ткнуть в точку на карте, ещё и раздваивается. Если выйти из меню и тут же шевельнуть мышкой, камера начинает кружить вокруг персонажа. Это всё, конечно, мелочи, но они регулярно бросаются в глаза и портят общие впечатления.
Сама по себе игра нормальная, не лучшая от этой студии, но нормальная. По сути, это тот же самый The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel, только чистить подземелья приходится в реальном времени, а не пошагово. Точно такая же повседневность школьника, обожающего в свободное время мотаться по чужим поручениям. Точно такая же куча прописанных персонажей, создающих видимость живого мира. Сбор коллекционок, времяпровождение с друзяшками, некоторые монстры и даже один сюжетный персонаж тут не просто точно такие же, а буквально взяты из первой Cold Steel - если уже ранее играли в неё, то в Tokyo Xanadu eX+ как дома себя почувствуете.
Тем не менее, в целом Tokyo Xanadu eX+ смотрится выигрышнее все тех же Trails of Cold Steel I-II. Игра компактнее, в ней гораздо меньше персонажей, что основных, что второстепенных, за счет чего они и прописаны получше, и голова не пухнет от их количества. Сюжетные и повседневные эпизоды распределены более-менее равномерно, нет того чудовищного перекоса в сторону бытовухи из первой Cold Steel. И сама история хоть и использует излюбленные фалкомовские тропы из TLOH (чудесные спасения в последний момент; скрывающие свою личность персонажи; главные герои, произносящие пламенные речи при первой возможности, и т.п.), но выполнено это гораздо изящнее. Если в Cold Steel I-II все эти штампы и условности вываливали на тебя как есть, в лоб и без всякой меры, то в Tokyo Xanadu они встречаются реже, смотрятся уместнее и не такие очевидные. Да, сам по себе сюжет простой, но он нормально рассказан и вполне работает в рамках этой конкретно игры. Хотя в какой-то момент в истории и возникают претензии на нечто большее, но, к сожалению, они так и остаются на уровне претензий.
Боевая система тут достаточно проста и компетентна для того, чтобы бои не превращались в утомительную тягомотину, но довольно корява для того, чтобы получать от неё искреннее удовольствие. На выбор даётся не меньше шести играбельных персонажей, каждый из которых ощущается по-разному, в бою можно переключаться между тремя. Одни герои полезны против одних врагов, другие против других, комбинируй и действуй по ситуации. Вот тебе атака ближнего боя, вот атака дальнего, два спецприёма и одна ульта. Блока нет, можешь только перекатываться, учи тайминги и угадывай действия врага. Лок на противниках есть, но переключаться между ними нельзя, поэтому воюй с камерой или атакуй пустоту. Куча подземелий минут на 5-15 с боссами разной степени честности. Увлекательно? Да. Что-то раздражает? Да.
Вполне неплохая экшн-RPG, на крепкую семёрочку. Если ты уже знаком с творчеством Nihon Falcom, то от Tokyo Xanadu eX+ получишь ровно то, что ожидаешь. Само то, когда хочется чего-то от них, но все официально локализованные Trails уже пройдены, а следующую ждать ещё минимум полгода. Если нет, то она вполне подойдёт, чтобы вкатиться в игры от этой студии. Отвала всего с большой вероятностью не произойдёт, но общее представление иметь будешь.
Возможно, лучшая колбасная нарезка к пиву в индустрии. Ну правда, ну вы поглядите!Саундтрек, как обычно, отвал и уходит в плейлист для повседневного прослушиванияВнезапно полноценный анимационный опенинг. В Trails что до, что после Tokyo Xanadu интро представляли из себя едва анимированные арты с персонажами, задумчиво глядящими куда-то вдаль, с кучей пауз между сценами, а тут прямо начало аниме на две с половиной минуты с экшоном, знакомством с основными действующими лицами и схематичным пересказом сюжета. Это было неожиданно.Неожиданность того же разряда: поющие персонажи поют песни. Реально. Не открывают рот под музыку без слов, а реально исполняют песни. Привет выступлению со школьного фестиваля из первой Cold Steel.Фирменная фалкомовская проработка всех персонажей игры, что основных, что второстепенных (хотя с некоторыми, честно говоря, схалтурили)Главные герои издают восхитительные звуки при прыжках, что-то на уровне "Ыыых" Адама Дженсена из Deus Ex: Human RevolutionСредний порт на ПК с довольно неудобным управлением на клавомышиВсратый платформинг в последних подземельяхЗа отсутствие возможности переключать лок между противниками надо бить палкой
Если честно, когда мне стим подкидывал эту игру я всегда смотрел на нее как на "Эй это же очередная аниме игра про школоту и суперсилы копирующая персону" и никогда не пытался начинать. Как оказалось очень даже зря. После "веселого" старта и рефанда SAO ликорис у меня появились лишние деньги и я полез в persona4. Прошел, разочаровался и уже было подумал что JRPG как жанр для меня закончились, нооо случилось чудо и стим на странице P4 (куда я полез строчить отзыв) выдал мне в рекомендациях Trails of Cold Steel, что стало продолжением моего знакомства с играми Falcom и привело меня к TX. Это великолепный представитель японских ARPG. Отличная, не душная боевка, прекрасный сценарий, великолепный каст персонажей. А какая тут музыка! Бодрая, динамичная, драйвовая. После этой игры я окончательно стал фанбоем Falcom. Это действительно достойный проект.
Динамичная ARPGМузыка. Невысокая продолжительность.Морально устаревшая графика. Сюжет, иногда, льет слишком много воды.Боевая система имеет ряд незначительных минусов.
astherion
JRPG (японские ролевые игры)
Подборка старых (и не очень) японских ролевых игр. В том числе ремастеров, ремейков, портов на другие платформы. Тактики сюда же. Добавил только пройденные. Заодно выяснил, что первую JRPG прошёл в 2014 (!) году.