20 2 17 8
Tokyo Xanadu eX+

Рейтинг игры

3.9 18
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Tokyo Xanadu eX+

Дата выхода
8 декабря 2017
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Nihon Falcom
Издатель
Aksys Games
Платформы
PCPS4PS5PSV

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+6

Hidden Gem, крайне, очень качественный, расстраивающий только тем, что это школьная тема, а не взрослая и проблемы ближе к школьным\"сёненовским" - т.е. подростковая тематика и проблематика со спасением мира. Он не обязателен к прохождению, но его можно освоить, если полюбились игры Falcom и если хочется очень качественной JRPG с экшен-боевкой. По факту - это стык механик "повседневности" из Trails of Cold Steel и боевки из YS. 

А еще это очень Falcom'овская игра в самом лучшем смысле слова, уровня номерной, поздней части YS. С очень, очень, очень приятным и вылизанным геймплеем.

И даже многослойный финал (аж три штуки последовательно!!!) сделан очень трогательно, почти как в YS8 - главную виновницу событий лирично и очень стильно показывают в конце.

Я даже приохренел и слезу пустил, пусть не так сильно как от концовки YS8\Xenoblade 2-3, где меня чот надвое чуть не порвало. Но потом... хе-хе-хе, спойлеры!

проработка персонажей, музыка, визуальный ряд, офигенный арт, боевая система, внятность гейм-дизайна. история довольно простенькая, хоть и с "завитками", боевая система кому-то может показаться несколько однообразной из-за запертости в лабиринта
10 января 2023

+1
Школьники, аниме, перекаты и колбасная нарезка

Мне хочется орать на людей, переносивших эту игру на ПК. Нет, в техническом плане порт нормальный, никаких вылетов, привязки чего-либо к частоте кадров и всяких эксклюзивных ломающих прохождение багов, но управление на клавомыши - это просто ужас какой-то. Активно используемые клавиши разбросаны по всей клавиатуре, спасибо, что хоть NumPad не затронули. Атаки и спецприёмы назначены на C, E, X и, внезапно, стрелку вниз. Перемещаться по элементам меню нужно с помощью Page Up и Page Down. Бег и перекаты на левый Ctrl, левый Shift при этом вообще никак не используется, кто так делает? Клавиша спецприёма соседствует с клавишей смены персонажа, и, естественно, ты регулярно будешь случайно нажимать не то, что хотел.

Сложилось впечатление, что изначально поддержка мыши в принципе не планировалась и её добавили в последний момент, не подогнав раскладку под неё (не просто так же можно вертеть камерой на I-J-K-L, ощущается отвратительно, к слову). Между одними и теми же элементами меню в некоторых ситуациях можно переключаться мышкой, а в некоторых нет. Курсор стабильно напоминает о своём существовании в катсценах и пропадает только по редким праздникам, а в сегментах, где надо ткнуть в точку на карте, ещё и раздваивается. Если выйти из меню и тут же шевельнуть мышкой, камера начинает кружить вокруг персонажа. Это всё, конечно, мелочи, но они регулярно бросаются в глаза и портят общие впечатления.

Сама по себе игра нормальная, не лучшая от этой студии, но нормальная. По сути, это тот же самый  The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel, только чистить подземелья приходится в реальном времени, а не пошагово. Точно такая же повседневность школьника, обожающего в свободное время мотаться по чужим поручениям. Точно такая же куча прописанных персонажей, создающих видимость живого мира. Сбор коллекционок, времяпровождение с друзяшками, некоторые монстры и даже один сюжетный персонаж тут не просто точно такие же, а буквально взяты из первой Cold Steel - если уже ранее играли в неё, то в Tokyo Xanadu eX+ как дома себя почувствуете.

Тем не менее, в целом Tokyo Xanadu eX+ смотрится выигрышнее все тех же Trails of Cold Steel I-II. Игра компактнее, в ней гораздо меньше персонажей, что основных, что второстепенных, за счет чего они и прописаны получше, и голова не пухнет от их количества. Сюжетные и повседневные эпизоды распределены более-менее равномерно, нет того чудовищного перекоса в сторону бытовухи из первой Cold Steel. И сама история хоть и использует излюбленные фалкомовские тропы из TLOH (чудесные спасения в последний момент; скрывающие свою личность персонажи; главные герои, произносящие пламенные речи при первой возможности, и т.п.), но выполнено это гораздо изящнее. Если в Cold Steel I-II все эти штампы и условности вываливали на тебя как есть, в лоб и без всякой меры, то в Tokyo Xanadu они встречаются реже, смотрятся уместнее и не такие очевидные. Да, сам по себе сюжет простой, но он нормально рассказан и вполне работает в рамках этой конкретно игры. Хотя в какой-то момент в истории и возникают претензии на нечто большее, но, к сожалению, они так и остаются на уровне претензий.

Боевая система тут достаточно проста и компетентна для того, чтобы бои не превращались в утомительную тягомотину, но довольно корява для того, чтобы получать от неё искреннее удовольствие. На выбор даётся не меньше шести играбельных персонажей, каждый из которых ощущается по-разному, в бою можно переключаться между тремя. Одни герои полезны против одних врагов, другие против других, комбинируй и действуй по ситуации. Вот тебе атака ближнего боя, вот атака дальнего, два спецприёма и одна ульта. Блока нет, можешь только перекатываться, учи тайминги и угадывай действия врага. Лок на противниках есть, но переключаться между ними нельзя, поэтому воюй с камерой или атакуй пустоту. Куча подземелий минут на 5-15 с боссами разной степени честности. Увлекательно? Да. Что-то раздражает? Да.

Вполне неплохая экшн-RPG, на крепкую семёрочку. Если ты уже знаком с творчеством Nihon Falcom, то от Tokyo Xanadu eX+ получишь ровно то, что ожидаешь. Само то, когда хочется чего-то от них, но все официально локализованные Trails уже пройдены, а  следующую ждать ещё минимум полгода. Если нет, то она вполне подойдёт, чтобы вкатиться в игры от этой студии. Отвала всего с большой вероятностью не произойдёт, но общее представление иметь будешь.

Возможно, лучшая колбасная нарезка к пиву в индустрии. Ну правда, ну вы поглядите!Саундтрек, как обычно, отвал и уходит в плейлист для повседневного прослушиванияВнезапно полноценный анимационный опенинг. В Trails что до, что после Tokyo Xanadu интро представляли из себя едва анимированные арты с персонажами, задумчиво глядящими куда-то вдаль, с кучей пауз между сценами, а тут прямо начало аниме на две с половиной минуты с экшоном, знакомством с основными действующими лицами и схематичным пересказом сюжета. Это было неожиданно.Неожиданность того же разряда: поющие персонажи поют песни. Реально. Не открывают рот под музыку без слов, а реально исполняют песни. Привет выступлению со школьного фестиваля из первой Cold Steel.Фирменная фалкомовская проработка всех персонажей игры, что основных, что второстепенных (хотя с некоторыми, честно говоря, схалтурили)Главные герои издают восхитительные звуки при прыжках, что-то на уровне "Ыыых" Адама Дженсена из Deus Ex: Human RevolutionСредний порт на ПК с довольно неудобным управлением на клавомышиВсратый платформинг в последних подземельяхЗа отсутствие возможности переключать лок между противниками надо бить палкой
8 января

+1
Лучше чем Persona4.

Если честно, когда мне стим подкидывал эту игру я всегда смотрел на нее как на "Эй это же очередная аниме игра про школоту и суперсилы копирующая персону" и никогда не пытался начинать. Как оказалось очень даже зря.
После "веселого" старта и рефанда SAO ликорис у меня появились лишние деньги и я полез в persona4. Прошел, разочаровался и уже было подумал что JRPG как жанр для меня закончились, нооо случилось чудо и стим на странице P4 (куда я полез строчить отзыв) выдал мне в рекомендациях Trails of Cold Steel, что стало продолжением моего знакомства с играми Falcom и привело меня к TX.
Это великолепный представитель японских ARPG. Отличная, не душная боевка, прекрасный сценарий, великолепный каст персонажей.
А какая тут музыка! Бодрая, динамичная, драйвовая.
После этой игры я окончательно стал фанбоем Falcom. Это действительно достойный проект.         

Динамичная ARPGМузыка. Невысокая продолжительность.Морально устаревшая графика. Сюжет, иногда, льет слишком много воды.Боевая система имеет ряд незначительных минусов.
18 ноября 2022

Подборки с игрой 1

Смотреть все
214 6
+27
JRPG (японские ролевые игры) Подборка старых (и не очень) японских ролевых игр. В том числе ремастеров, ремейков, портов на другие платформы. Тактики сюда же. Добавил только пройденные. Заодно выяснил, что первую JRPG прошёл в 2014 (!) году.

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры