
В целом, игры обсидиан я люблю и на The outer worlds я обратил внимание еще на релизе. Начинал несколько раз, но бросал из-за дикого цветокора, который насиловал мои глаза на тот момент. Спустя годы, на фоне новостей о второй части, я решил почистить свой бесконечный беклог и ознакомиться с данным произведением. Пройдено в стим за +-30 часов, версия Spacer's Choice Edition.
Графон
В целом, пойдет. То ли я стал более толерантным к визуалу игры, то ли в данном издании его поправили (хотя по скринам стало хуже), но особого негатива я не испытывал. Игра вообще не про передовой графон и на момент ее выхода существовала тьма гораздо более красивых игр, но свой шарм тут определенно есть. Грамотная стилизация неплохо вывозит местное окружение. Тут у нас ретрофутуризм, с легкими нотками стимпанка.
Музыка и звук
Скажу по правде: по поводу музыкального сопровождения ничего не запомнилось, но и отвращения не вызывало. Звук нормальный. Озвучка персонажей плюс минус, кто то старается больше, кто то меньше.
Геймпей
По большей части - это геймплей фоллычей, начиная с 3й части. Мы много стреляем, собираем с трупов все, что плохо лежит. Если мы не стреляем, то мы много общаемся. В диалогов часто используются прокачанные статы. Это может быть как простое убеждение или угроза, так и скилл чеки на науку, медицину или что то подобное. Есть штука похожая по смыслу на v.a.t.s., но реализована как эдакий буллет тайм. Во время этого замедления можем стрелять по подписанным зонам, чтобы вызывает определенный эффект: оглушение, уменьшение защиты и тд.
В нагрузку на миссии мы можем брать двух сопартийцев, которые являются как нашими дополнительными сундуками, так и дают некоторые пассивные перки их своих веток прокачки. Всего сопартийцев 6 и не все из них одинакого хорошо проработаны, но об этом в сюжете.
По ходу игры летаем с планеты на планету. Их не очень много и они довольно маленькие. Заданий в игре тоже не много. Я одолел основную игру примерно за 26 часов с умеренным исследованием.
Говоря о минусах, тут их хватает:
1. Оружия мало. В целом у нас есть по пяток моделек каждого вида + уникальные научные экземпляры.
2. Много бэктрекинга. В целом ничего не имею против, но локации тут не самые разнообразные в моей жизни и даже на разных планетах они ощущаются одинакого. Очень много однообразных лабораторий и баз.
3. Вариативность очень условная, она проявляется больше в сюжетных развилках. К примеру, тут нет возможности пройти миссии по стелсу. Тут есть номинальная стелс механика, которая заключается в том, что ты можешь проходить в закрытые зоны, используя особые пропуска, которые тебя маскируют. В таком камуфляже ты можешь передвигаться, пока не кончится полоска. Эта полоска уменьшается по ходу твоего движения в этой закрытой зоне. Классического же стелса тут нет. Тут нет оружия или возможности вырубать противников не летальным оружием.
4. Есть шероховатости в балансе сложности. На локации может быть довольно легко, а потом тебя сносят ваншотом.
5. Система прокачки не особо интересная. По факту все что от вас требуется, это качать убеждение, взлом, какой нибудь стат на скилл чек (наука, инженерия, медицина), ну и немного вложиться в оружия. Из пассивок все, что касается переносимого веса и подвижности. Большинство вещей абсолютно опциональные и не сильно нужные
Сюжет
Про сюжет, на мой вкус где то 50 на 50. Безусловно, тут есть забавные квесты и неплохие персонажи, но и проходного тоже очень много. Наши сокомандники далеко не все хорошо прописаны, как и их личные квесты. За вполне себе милую Элли мы получаем какое то недоразумение, где надо сходить в пару точек. Зато за Парвати или Ниоку нам надо преодолеть половину вселенной, чтобы полностью завершить их сюжет.
Про основной сюжет та же история. Где то прописаны вполне себе неплохо и интересно читать и вникать в ситуацию. Где то я уже начинал теряться и не понимал кто все эти люди и чем они друг от друга отличаются.
Итог
В целом, неплохая игра на 3+ из 5. Хороший сеттинг, некоторые квесты и персонажи интересные, довольно бодрый экшен. Но есть и куча шероховатостей: не весь контент в игре хорошо проработан и интересен, а так же проблемы с балансом и вариативностью.
Лучшие комментарии