Очередная игра из серии YS завершена. Пройдена 5й по счету в порядке даты выхода. Steam версия, длительность прохождения около 25 часов на нормальной сложности.
Впечатления от игры довольно сумбурные, поэтому и обзор будет менее структурированным и будет похож на поток мыслей.
Седьмая часть является очередным существенным витком развития в серии. В предыдущей итерации дебютной была 6-я игра, которая представила миру новый тип геймплея, которому также соответствовали The Oath in Felghana и Origins. Как и в тот раз, дебютная игра в новом обличии имеет существенное количество шероховатостей.
Визуально седьмая часть выглядит весьма посредственно для большинства игроков, и, я уверен, средний любитель посидеть за компьютером уже на этапе скриншотов игру пропустит. В портативе она выглядит относительно неплохо, но на большом экране монитора уже не так хорошо. Спасает игру неплохая стилизация и, как бы это субъективно ни звучало, классная атмосфера. В целом, лично я готов простить этой игре многие моменты за ее интересный восточный сеттинг, приятную атмосферу и персонажей. Я бы даже сказал, что ловил вайбы некоторых игр серии Tales of, что применительно к атмосфере и персонажам, я считаю, определенный комплимент.
YS Seven, так же, стала первой игрой серии, которая с легкостью перешагнула время прохождения за 25 часов. Это уже не то невинное развлечение, которое можно пробежать за 3 вечера. В ход идет как и значительное увеличение сюжетной части, так и различные грязные трюки по растягиванию времени прохождения.
Говоря про сюжет, его тут стало действительно больше. Поскольку игра стала партийной, то и персонажей у нас теперь аж под десяток штук. Все они довольно архетипичные, но вполне приятные. В целом, я думаю, местная история вообще никого не удивит и к ней стоит относиться как к сказке. Это явно не та серия игр, где стоит искать сложные посылы, серое повествование, глубину проблем и прочие штуки, которые важны интернет-снобам. Из косяков можно отметить, разве что, сюжетный поворот в самом конце игры, который натурально высосан из пальца. Для меня это не является существенной проблемой, но у многих с этого натурально подгорело.
А вот что является для меня проблемой, так это некоторые решения в геймплее. На бумаге у нас появилась простенькая партийная система. Навыки у нас привязаны к оружию, но после некоторого количества использований, они изучаются навсегда. В целом, на это уходит не так много времени, поэтому изучение навыков, лично меня, не сильно напрягало. Убрали прыжок, вместо него у нас перекат. Есть мощная атака, для которой нужно копить определенный метр. Для выполнения спец умений, которые мы изучаем из оружий, так же необходимо копить энергию, что уже довольно долго и заставляет спамить обычную или заряженную атаку. Так же у нас есть более-менее человеческая карта, на которой есть точки телепортации. Между членами партий можно свободно переключаться. В активной пачке у нас 3 персонажа, но их можно заменять персонажами из пула тех, что сопровождают нас в данный момент времени. Есть простенький крафт из ресурсов, что позволяет делать хорошую экипировку для всех членов отряда.
И, в общем то, этот геймплей вполне себе работает, что показывает опыт следующих игр серии: memories of celceta и lacrimosa of dana, но есть нюансы, которые всплывают после середины игры.
У Falcom есть большая любовь к реюзу локаций, которая наиболее ярко выражена в некоторых частях их серии Trails. В YS seven, в определенный момент, у нас забирают все точки телепортации. При этом, все старые посещенные места, нам необходимо посетить снова, чтобы открыть продолжение уже пройденных данжей. Выглядит, как и звучит, это вообще не весело. При этом, по сюжетным причинам, мы не можем просто пройти в эти места напрямую. Нам необходимо искать определенные метки в окружении, чтобы открыть скрытый проход дальше. Это не то чтобы сложно, но может занять определенное время.
Помимо этого, как и в предыдущих частях, гринд тут никуда не делся. Но если раньше нужно было гриндить только для одного персонажа, то тут уже для всех. Мобы тут очень живучие, а ресурсов надо много. Из-за этого, геймплейный цикл начинает утомлять. Апогеем этого становится фарм ресурсов для получения топовой экипировки в самом конце игры.
Ну и боссы. Сами они, вполне себе классные, интересные и колоритные. Портит их, как всегда, какое то невменяемое количество здоровья, из-за чего средняя схватка спокойно может уйти за 15 минут. Усугубляет положение то, что Falcom в своих проектах не знают чувства меры и последний данж всегда переходит грань. Во всех их играх последнее подземелье резко выбивается по сложности. Заключительные 2 босса тут мало того, что очень живучие, так еще то и дело кидаются ваншотами. Последний босс имеет 4 стадии. Начиная со второй, наша команда разделяется и каждая борется со своей частью. По факту, это отдельный боссфайт, со своими механиками и своей полоской хп.
Как итог, вторая половина игры просто начинает душить своей репетативностью, гриндом и затянутыми боями. Лично для меня, картину спасает только восточная атмосфера игры, ее персонажи, да и местная история. Серия определенно пошла в нужную сторону, но как и в прошлой итерации, первый блин получился с компромисами.
Лучшие комментарии