Очередная часть данного опуса пройдена за 27 часов в Steam на нормальной сложности.
Исторический экскурс
Немножко истории. Перед нами канонический ремейк 4й части серии. Если быть точным, то скорее даже отдельная версия. Изначально их было 2: Mask of the Sun и The Dawn of YS. The Dawn of YS выходила на PC Engine в Японии под авторством Hudson soft. Mask of the Sun же вышла там же на Super Famicom уже под авторством Tonkin House. Позже, Маска солнца получила ремейк на PS 2, который так же вышел только в японии. Как видно, все эти игры не имели отношения к Falcom, разрабатываясь на стороне, и так и не получили официального международного релиза. Спустя много лет, в 2012 на PS Vita увидела свет последняя на данный момент версия 4й части уже от самой Falcom, которая и считается каноничной.
Об игре
Теперь пройдемся по тому, что у нас есть в общем. Эта игра вышла уже после YS Seven и продолжает новый курс серии. Здесь мы так же играем партией из 3х активных персонажей, которых можем свободно менять на тех, что находятся в доступном пуле. У каждого героя есть своя способность. К примеру, Дюрен умеет вскрывать замки, а Карна сбрасывать различные подвешенные объекты точным броском ножа.
Навыки более не привязаны к оружию как в семерке, а становятся доступными по ходу прокачки.
Большую роль в этой версии стал играть крафт. С помощью выпавших ресурсов мы можем перековывать наше оружие, получая различные бонусы. К примеру добавить урон ядом или огнем. Так же появилась очень удобная возможность утилизировать ресурсы низких тиров в более высокий.
Ну и карта, которая стала, своего рода, фишкей этой игры. В самом начале нам обозначают цель: Исследовать лес и подробно его картографировать. Изучать данную карту приятно, поскольку она достаточно подробная. На ней отображены как доступные точки телепортации, так и ресурсы и даже сундуки.
К слову о точках телепортации, теперь мы можем перемещаться только между обелисками одного цвета (и формы). По традиции, нам дадут возможность телепортироваться в любое место, но это будет через 2/3 игры.
Так же как и в предыдущих частях серии, у нас есть артефакты, которые помогают нам продвинуться дальше. Есть пара интересных экземпляров, наподобие пояса, который уменьшает нас в размерах. Кроме этого, артефакты теперь можно прокачивать и они обретают доп свойства.
Геймплей же представляет из себя партийную Action rpg, в которой мы исследуем игровую карту, достаем нужные артефакты и способности, которые используем для дальнейшего продвижения. Периодически бьем лица боссам, как скрытым, так и вполне явным. Так же, тут есть сайд квесты, которые можно найти на досках в тавернах, но не стоит забывать и о скрытых сайдах.
Ну и музыка как всегда хороша и душевна. Этот пункт, мне кажется, можно не упоминать, поскольку качество саундтрека всегда на высоте.
О впечатлениях
Теперь о личных впечатлениях.
Буду откровенен, в первые пару часов очень хотелось скипнуть и перейти к уже всеми любимой Дане. Игра довольно неспешно раскачивается и первые часа 2-3 мы проходим обучение, а затем, тупо исследуем карту. Серьезно, когда сюжет уже стал идти куда то дальше, на глобальной карте была отметка около 32% исследованной территории. Пересилив же эти заветные несколько часов, игра все же стала раскрываться.
Если говорить в общем, YS Memories of Celceta - это как YS Seven, только лучше, по крайней мере в геймплейном плане. Мобов тут бить приятно и не душно. Если в предыдущей игре противники были очень плотными, то тут на той же сложности все пробегается на ура. Благодаря удобной карте, по большей части понятно что делать и куда идти. В целом, я бы сказал, что это самый простой YS на данный момент. Это единственный раз, когда возникала мысль пройти игру на 100%. Отказался от этой идеи исключительно из-за того, что я марафоню всю серию, а впереди еще самые длинные игры этой эпопеи.
Сюжет и персонажи, лично мне, нравились больше в предыдущей игре. Тут они вызывают меньше эмоций, за исключением парочки. А антагонисты настолько плоские, что ими можно пол стелить вместо паркета. В целом, я бы сказал, что из-за основной локации игры, ей слегка не хватает разнообразия. По большей части у нас тут лес и разного рода руины.
Геймплейные изменения по большей части действительно хорошие. Карту я уже хвалил выше. Крафт вполне себе интересен и даже эффективен, правда заточку оружия я стал использовать в самом конце игры, а до этого она пробегалась, буквально, лицом. Рискну предположить, что на более высоких сложностях оно станет полезно гораздо раньше. Способности героев, в целом, могли бы быть чем то интересным, но тут оно выглядит как фича ради фичи. К примеру, Адол получает способность уничтожать определенных червеобразных врагов в конце игры. Нужно оно, буквально, в одном данже.
Falcom в очередной раз попыталась починить то, что не сломано и снова намудрила с системой телепортации. Зачем то теперь нам доступно перемещение только между обелисками одного цвета. Учитывая, что позже мы получим возможность свободного перемещения между ними, все это выглядит как ненужное усложнение.
Так же считаю, что тот, кто сделал применение ульты и способности персонажа на одну кнопку, должен гореть в отдельном котле.
Слышал, так же, странное мнение, что 6я часть была очень нагруженной лором. Так вот, Цельсета нагружена гораздо сильнее. Тут есть приличное количество отсылок на оригинальные игры и даже то, что было в более поздних частях серии.
Итог
Как итог, YS Memories of Celceta действительно неплохая игра и отличная точка входа в серию. Данный проект не душный, достаточно простой и в полной мере отражает суть игр YS, по крайней мере всех современных частей. Признаюсь, YS Seven мне нравился чуть больше в сюжетном и атмосферном плане, но геймплейно, на данный конкретный момент, Цельсета лучшая игра в серии. Ждем, что же меня ждет в следующей части, которую не облизал только ленивый.
Лучшие комментарии