1087 64 1009 581
The Outer Worlds

Рейтинг игры

3.8 1513
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Outer Worlds
Все отзывы к игре
5 марта 2023
+3

Геймплейно унылый (почти) Нью-Вегас в космосе

Отдельно от перечисленных однозначных для меня плюсов и минусов, хотел бы выделить неоднозначные места. К примеру, общая атмосфера игры является смесью киберпанка и ретрофутуризма, показывает нам худшие стороны корпоратократии, но при этом, обладает излишне большим количеством юмора, который строится на том, что это "буквально 1984". Кому-то может это понравится, кому-то — нет. Но я посредине и меня это смущало лишь моментами.
Также я не являюсь сторонником перехода всех игр на Unreal, так как по итогу мы получаем нередко во многом похожие игры. Взять тот же предстоящий ремейк System Shock — коридоры ужасно похожи на те, что мы наблюдаем в The Outer Worlds. Я не говорю, что это вина движка, но разработать свой индивидуальный стиль, когда у тебя в руках столь универсальная штука и не прям большой бюджет, достаточно сложное занятие.


Еще хотел бы высказать свое мнение насчет общей структуры мира: он слишком мал и все локации кроме Монарха (и Горгоны в dlc) кажутся до ужаса малыми. С одной стороны, это ведь колония, а не главная система человеческой расы, с чего бы тут быть всему исследованным. Но при этом нам постоянно в игре говорят, какая же огромная колония, сколько в ней проблем, грядет великий голод и т.д.. Но что мы видим? Есть Терра-2, на которой больше всего локаций и это в принципе главная планета системы. С ней все было бы хорошо, будь там хоть на пару городов больше. Хоть бы по городу на корпорацию. По итогу все локации игры в сумме ощущаются как маленький мирок, а не целая система. Мне не хватило контента, я бы с радостью поиграл еще с часов 50 поверх тех 60, которые я наиграл, будь больше дополнительных квестов и локаций. Учитывая, что сюжет пробегается очень быстро и к нему даже касаться не хочется, пока не закончишь все побочки, которые лучше его, их малое количество очень сказываются на ощущении от концовки — она не дает чувства завершенности долгому приключению, она всего лишь обрывает легенькую прогулку. Может, для кого-то 60 часов покажутся огромным количеством времени, но при меньшей вариативности главного сюжета игра имеет намного меньше контента, чем тот же Нью-Вегас, на который я бы ровнялся в плане построения мира, хотя и у него тоже хватает косяков, но он ощущается огромным в начале, а в конце все равно лень пробегаться по оставшимся неоткрытым локациям, ибо игра дала уже тебе насытиться основным контентом и кучей побочек. 


В общем, мне не хватило побочек и локаций, брони и врагов, но при этом я устал от боевки в игре. Возможно, будь больше разнообразных врагов, это не так бы чувствовалось, но все такое, каким есть и это уже не исправить. Поэтому ставлю смело 4/5, так как получил удовольствие от игры, невзирая на то количество минусов, плюсы вполне их перек

Напарники неплохо раскрываются по сюжету, часто комментируют ситуацию (но есть и ситуации, где реакция напрашивается, а ее нет) и нередко вмешиваются в диалоги, имеют свою позициюДополнительные квесты пронизаны знакомыми по играм серии Fallout неоднозначностью и частой вариативностью прохожденияДиалоговая система со скилл-чекамиШутерная механика достаточно хороша, как и апгрейды оружияСистема репутации у фракцийСлишком однобокий геймплей, все бои сводятся к отстрелу самых сильных врагов самолично, параллельно используя на них спец-приемы напарников, а сами напарники в это время расправляются с более слабыми. Это не плохо, но слишком часто повторяетсяНе всегда удобные торговые автоматыАбсолютно убогая вариативность главного квеста, в котором приходится выбирать между уродами, у которых весь план в ожидании, и шизоидом, у которого нет плана. Так еще и концовка за оба варианта дублируется, заменяя только текстуры врагов и союзниковОднотипность врагов, слишком малое количество их видов и отсутствие полностью уникальных врагов на определенной планете, мать его!Кривая сложность. На высоком уровне сложности испытывал проблемы в первые часы, а после пробежал всю игру без каких-либо проблем с врагами. Не знаю, что на сверхновой, но я ждал от этой сложности больше вызова.Как только вкачаешь себе оружие -- сразу появляется его модификация, которая имеет в разы больший базовый урон. Каждые 10 уровней, что эквивалентно в моем случае примерно 15 часам игры, нужно менять оружие на его улучшенную версию. При этом апгрейды по-началу даже жаль, хоть к смене оружия в третий раз около 30 лвл окажется, что апгрейдов уже столько, что можно какую-то чвк оснастить. А оружие же еще можно улучшать! И тут действует ужаснейшая инфляция. Оружие 2-й модификации докачать стат до 3-й стоит непомерных денег и не имеет смыслаМалое разнообразие брони. Смысла от легкой практически нет, все ее бафы практически бесполезны. Только одна броня легендарная даст хороший буст, но ее слишком дорого прокачивать до нужного уровняЧастые скилл-чеки проницательности, которые при ее среднем уровне нереально пройти до попадания в Византий и получения там шляпы, которая ее бустит. Я не ожидал, что проницательность настолько важный стат, поэтому спокойно предпочел ей другие, хотя она очень важна для билда решалы проблем мирным путем.Средней полезности перки, между которыми действительно приходится выбирать, ведь это пример всемизвестной аксиомы ЭксобараМалое количество побочных квестовОгромное количество врагов, с которыми нельзя договориться (монстры и мародеры)Неинтересные "легендарные" и научные образцы оружия. Так и не понял прелести N-лучей, хотя они забирают 50% УВС при апгрейде.Необходимость терпеть кат-сцены с использованием спецприемов напарников, которые часто оказываются перекрыты стенами и другими объектами и нередко происходят без реплики напарника, но с субтитрами.

Лучшие комментарии

Да, концепция золотого миллиарда присутствует, но в ней нет никакой логики. Если заморозят всех рабочих или хоть большую их часть, чтоб поддерживать условия жизни самых богатых на том же уровне, придется работать уже менее богатым и так по кругу, никакие автоматоны не помогут в условиях ограниченных ресурсов. Поэтому я назвал план банальным ожиданием, ведь в итоге им нужно дождаться, пока кто-то что-то придумает.

А к «плану» Финеаса вопросов еще больше, лол. Каким образом пробуждение голодных ртов поможет истощенной колонии? Прогресс якобы ускоряется в самые сложные моменты для общества? Ну так нам говорят не про абстрактное будущее, а про ближайшие года. Я сомневаюсь, что сотни тысяч колонистов в таких условиях сделают что-то, пока колония не задохнется в том, что с ней сделало прошлое корпоративное правительство. Если считаешь, что у Финеаса есть план, то объясни мне его, ибо я ни в игре, ни в ее концовке, ни от тебя, не услышал абсолютно ничего кроме «ну разбудим светлые умы и все само решится со временем, если все будут работать». Это же буквально коммунизм какой-то с верой в светлое будущее когда-то, в то же время, колония нуждается в очень радикальных изменениях прямо сейчас, нужно менять всю ее структуру и входить в тесный контакт с соседними колониями и только потом заниматься такими амбициозными проектами. В моей концовке колонисты как-то сами начали решать все проблемы, просто, лол, работая. Да, я услышал примеры Эджуотера и Монарха, но это лично я на них повлиял, а не новые колонисты. Как по-мне, новые колонисты решат все проблемы только в случае, если они все будут такие же крутые как мы.

Именно поэтому я считаю, что обе концовки дерьмовые. Нет, это не серая мораль того же Нью-Вегаса, где можно находить много примеров в защиту фракций. Это буквально аксиома Эскобара. Над основной сюжеткой словно совершенно другие люди работали, нежели над дополнительными квестами.

На скрине из концовки мы буквально видим «ну короче мы всех разбудили, они много чего придумали и всех спасли». Словно в Алкионе не хватает других ученых. Да, они заняты в основном работаой на корпорации, но при этом убрать из уравнения корпорации проще, чем обеспечить сотни тысяч колонистов едой, которая в избытке. К тому же при прохождении DLC «Беда на Горгоне» можно еще и спасти всех (ну или почти) мародеров, что добавит еще больше голодных ртов колонии, хоть и много проблем с безопасностью и устранит. И по итогу мы получаем перенаселенную колонию с недостатком ресурсов, в которой очень усердно работают самые светлые умы. Такой себе план, честно говоря. Вариант Коллегии и того хуже. Поэтому на безрыбье и такое выбирать приходится. Да, нам не говорят, что все стало идеально, но даже так это слишком оптимистичный вариант развития событий.

Да, концепция золотого миллиарда присутствует, но в ней нет никакой логики

Возможно, в этом и ирония?

А к «плану» Финеаса вопросов еще больше, лол. Каким образом пробуждение голодных ртов поможет истощенной колонии?

Ну дык голодный рот голодному рту рознь. Именно поэтому в откровенной такой себе Mass Effect: Andromeda, когда расы пространства Цитадели добрались, собственно, до Андромеды, разморозили далеко не всех! Смотрели сразу на много чего, так как вопрос в полезности конкретного человека в неопределённых условиях с ограниченными ресурсами.

«ну разбудим светлые умы и все само решится со временем, если все будут работать». Это же буквально коммунизм какой-то с верой в светлое будущее

Коммунизм всё-таки — это экономическая система, а светлые умы могут создать и относительно стабильный капитализм без перегибов.

в то же время, колония нуждается в очень радикальных изменениях прямо сейчас, нужно менять всю ее структуру и входить в тесный контакт с соседними колониями и только потом заниматься такими амбициозными проектами.

А вот эти самые радикальные изменения со сменой структуры и созданием тесных контактов — это не амбициозный проект? По моему, вполне себе да.

Нет, это не серая мораль того же Нью-Вегаса, где можно находить много примеров в защиту фракций.

Потому что New Vegas был в гораздо более серьёзном ключе? А тут прямо явная гротескная сатира.

главного квеста, в котором приходится выбирать между уродами, у которых весь план в ожидании, и шизоидом, у которого нет плана.

Э-э, насколько я помню, всё не совсем так. По сути, The Outer Worlds — это ещё и конспирология. Впрочем, как и Fallout 4.

В Fallout правительство творит разные шашни с населением, уверяет в лучшим намерениях, а на деле тупо эксперементирует над всеми, кто клюнул и захотел спастись в убежищах от Волт Тек.

При этом, в конце концов, правительство в виде Анклава объявляет себя в сущности высшей расой, которая хочет вернуться, расчистив пространство от всяких уродов.

В The Outer Worlds концепция золотого миллиарда. Ресурсов, мол, не хватает, поэтому ишь чего захотели, чтоб мы за всех думали! Нет уж, мы только себя спасём. Там же в финале, точнее, перед финалом Парвати аж возмущается. Сначала прям в восхищении, когда с протагонистом попадает в высокие кабинеты, мол, я скромная и никакая, а вот, стою тут. А потом, когда слышит от властных лиц их план, буквально ненавидит и называет былых кумиров чудовищами, которые готовы пустить в расход тысячи и миллионы ради своего личного выживания.

А у профессора план не отсутствует. Во-первых, он хочет пробудить спящих в анабиозе колонистов, среди которых куча учёных. Кроме того, он и сам не уклоняется от работы. И в хорошем финале так прямо и говорят, что колонисты проснулись, посмотрели на всё, репы свои почесали, вздохнули и стали работать, а профессор вовсю стал работать с колонистами за компанию.