+6

eynard

Подписчики 0
Последнее посещение: 11 апреля

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+6
The Outer Worlds

The Outer Worlds — это ролевая игра с интересным сеттингом в стиле ретрофутуризма и достаточно неплохим сюжетом. У игры также есть увлекательный нарратив, вариативность в диалогах и приятная графика (хотя иногда она может быть вырвиглазной).

Однако есть и некоторые недостатки. Геймплей довольно однообразный — система прокачки позволяет сделать из протагониста обаятельного терминатора-ловкача, способного кого угодно уговорить, убить или обокрасть. Система перков также оставляет желать лучшего. Кроме того, в игре можно заметить повесточку — буквально в каждой сюжетной арке сильные, волевые женщины и тупые или слабые мужчины.

Ещё один недостаток игры заключается в том, что в ней присутствует огромное количество бесполезного лута, в терминалах много пустого и неинтересного текста, а также мало интерактивности. Кроме того, отсутствуют мини-игры при взломе замка или компьютера.

В целом, игра может показаться скучной уже в середине игры из-за однообразного геймплея и не очень интересной системы прокачки. Однако у игры есть свои достоинства, и если вам интересен её сеттинг и вы любите ролевые игры, то, возможно, вам стоит попробовать The Outer Worlds.

Оригинальный сеттингНеплохая история (включая сюжеты DLC)ВариативностьСкучный геймплейНеинтересная система перковПовесткаМестами вырвиглазная картинкаДовольно скудный дизайн помещенийМинимальная интерактивность
13 марта 2023, 20:41
+1
Baldur's Gate: Enhanced Edition
Old but gold

Чтобы описать все плюсы BG, не получится быть кратким. Как минимум, нужно хорошо разбираться в D&D, любить классические CRPG и в целом понимать цикл развития компьютерных ролевых на момент релиза этой игры. Фактически это первая компьютерная игра, которая стала олицетворением всех прелеcтей настолки, на мой взгляд.

Когда я познакомился с этой серией (начал со второй части, которую так и не закончил тогда), я буквально ничего не знал о Dungeons&Dragons и её сеттингах — лишь позже прочитал роман «Лазурные оковы» и несколько книг из саги Роберта Сальваторе о Дриззте До'Урдене. В тот момент на меня буквально обрушились тонны лора и правил, которые было сложно воспринять без минимума знаний о D&D и сеттинге. Но уже тогда я смог оценить сценарную глубину, масштабность мира и высокую проработанность механик. Тут речь шла даже не просто об отыгрыше роли, а о понимании особенностей, которые заставляли осознать простую истину: несмотря на статус главного героя, мы имеем дело не с командой супергероев, которым по плечу любой вызов, а с партией приключенцев, которые дополняют друг друга (и всё это несмотря на хардкорную возможность прохождения в одиночку!), здесь нельзя бездумно выбирать союзников, навыки и модель поведения.

Аккуратно перенесённые в игру механики настолки изначально были выше моего понимания. Было непонятно, почему чем ниже класс брони, тем лучше; что такое ThAC0; что значит урон 2d8+1, как работают спасброски и т.п. Оценить всё это я смог только после того, как почитал соответствующие гайды. Прокачка по идее не сложная, но многое зависит от класса и партии.

Всякий «неправильный» выбор будет больно бить, не позволяя не только спокойно пройти игру (хотя на нормальном уровне сложности до самого конца играть можно вполне себе комфортно), но и развалить в какой-то момент успешную партию в силу расхождения взглядов — да, система мировоззрений, на которую был особенный упор во второй редакции, тут работает по-настоящему в отличие от старых игр по D&D.

Да, не настолько глубоко, как в сиквеле — здесь союзники самостоятельно не начинают бесед с неигровыми персонажами во время диалога,  не срутся между собой каждую минуту из-за расхождений во взглядах, но сопартиец легко покинет команду, если вы начнёте чересчур геройствовать или, наоборот, злодействовать. До этого момента я нигде не встречался с подобной системой, хотя это кажется максимально логичным: ваш протагонист — это ваша роль, и с ней по идее нельзя быть всегда согласным, если спутники не просто болванчики, а настоящие персонажи со своей историей, желаниями и взглядами.

Напомню, Фаэрун это огромный (!) мир, пусть формально это и континент, ведь сам мир Забытых королевств носит название Абейр-Торил. Поэтому в процессе игроку предстоит знакомиться с массой географических имён, названий фракций, местным пантеоном богов и перечнем магических заклинаний, которые были выдуманы не одним сценаристом, а целой плеядой авторов. Именно этот масштаб меня в своё время и поразил до глубины души. А ведь в то время я узнал, насколько может быть проработанным мир, познакомившись с той же The Elder Scrolls 3 Morrowind.

Конечно, сегодня всё это выглядит не настолько революционным. Но я напомню, что мы сейчас говорим об игре 1998 года. И даже сейчас духовные наследники только повторяют тенденцию, лишь совсем немного добавляя новых механик. Как говорится, не нужно ломать то, что и так работает. И это правильно. 

Помимо плюсов оригинальной игры, новое издание, к сожалению, содержит и всякие технические косяки и недоделки. Не критичные, но грустные.

В целом игра заслуживает полноценного ремастера с перерисованными  бэкграундом, моделями персонажей и лутом. Изначально так и планировалось, однако, к сожалению, Beamdog не смогла реализовать эту задумку по объективным причинам.

Впрочем, и на том спасибо. Игра определённо стоит того, чтобы снова пройти её. А кому-то посчастливится сделать это впервые. Я даже им немного завидую.

Возможность прикоснуться к шедевральной классике сноваНовые персонажи и квестыПерсонажи часто застревают друг в друге и проходахМало визуальных улучшений
15 ноября 2022, 13:38

Награды

Магадан
Статистика
4 года на сайте 11 комментариев 24 плюса 18 минусов
Сообщество