SherAlex
Выпускник филиала Московского Государственного Университета, факультет Прикладной математики и информатики. Программист, разработчик игр (Unity). Интересуюсь техникой, наукой, компьютерами, милитари темой. И, разумеется, видео играми!Активности
Во второй половине 2023 года вышли 2 cRPG с похожей сутью:
* Baldur's Gate 3, созданная в известном сеттинге Забытых Королевств на основе известной настольной ролевой игры Dungeons and Dragons.
* Warhammer 40000: Rogue Trader в не менее известном сеттинге Warhammer 40000 на основе менее известной настольной ролевой игры Rogue Trader.
Первая небезосновательно была признана игрой года, вторая снискала популярность среди поклонников вселенной Warhammer 40к. Но является ли эта игра нишевым продуктом для вахофагов и что действительно делает BG3 игрой года в соревновании двух cRGP?
Ответы на эти вопросы я уверенно даю сразу - НЕТ, БЮДЖЕТ.
Комментируя нишевность я хотел бы отметить отличное качество проработки нарративной составляющей. Если вам, как игроку, нравятся игры с КУЧЕЙ ТЕКСТА, если вам нравится читать, переживать историю, следить за развитием сюжета и персонажей - то эта игра ваш выбор. Даже если вы не знаете, что такое Warhammer. Сеттинг здесь хорошо объясняется, его незнание не делает игру малопонятной или неприятной.
А вот комментарий к ответу на следующий вопрос я дам в конце этого мини-обзора. Сейчас же вернёмся к самой игре.
Игровой процесс можно разделить на три плоскости - исследовательская новелла, боевая пошаговая тактика и мини-стратегический менеджмент. Прохождение держит тонус, переключаясь между этими плоскостями. Я прохожу игру в кооперативе с братом - и за 105 часов нам ещё ни разу не стало скучно. Всегда происходит что-то интересное, развитие разных аспектов ещё не остановилось.
В WH 40000: RT одна из лучших реализаций текстовых составляющих. Диалоги превосходно написаны и скомпонованы, каждый персонаж - личность со своими особенностями и манерой общения. Выдержанный стиль речи и продуманные, разнообразные реплики. Влияние на персонажей и сюжет со стороны игрока. Всё это реализовано настолько превосходно, насколько я мог себе представить.
Боевая составляющая глубокая и интересная. Прокачка очень богатая, есть десятки разных умений, десятки пассивных и активных навыков, множество предысторий и отличительных особенностей. DnD не выдерживает тут никакого сравнения, так как боёвка в RT просто в несколько раз глубже и обширнее. Из недостатков могу только выделить сильную склонность к метовости, что местами портит глубину прокачки. С другой стороны - важно понимать, что персонажи должны помогать друг-другу, чтобы добиваться успеха. Сам по себе каждый класс слаб перед врагом (привет, жрец из DnD!), но их взаимодействие синергирует настолько сильно, что к концу игры боссы пинаются на расслабоне.
Стратегическая карта соединяет все аспекты игры в единую повествовательную канву и даёт игроку разнообразие и свободу выбора развития сюжета.
Резюмируя можно сказать, что я не ожидал получить настолько сильное содержание от очередной игры, брендированной шильдиком тёмного и далёкого будущего. Глубина и проработка всех механик вольного торговца от совокотов принесла и продолжает приносить удовольствие вот уже на протяжении года нашего неспешного прохождения этой игры.
А теперь можно вернуться к сравнению с BG3 и недостаткам RT. RT гораздо более продуманный и разнообразный. Но менее интерактивный и красивый. BG3 сделана в наивном сеттинге на основе самой простой ролёвки, где вся система построена на одном броске двадцатигранника. Это максимально простая для освоения новичками настолок система, к которой пришло человечество за десятки лет развития настольных ролёвок ) Ларианы приправили этот примитив озвучкой диалогов, красивой графикой и зрелищными эффектами. Смазали богатым взаимодействием с окружением и богатой кастомизацией персонажей. А потом подлечили больные моменты источника, добавив и подправив малость механик. Сеттинг в BG сказочно наивный, сюжет не блещет интригой, влияние на ход событий довольно прозрачно и прозаично. Но рядовой хомяк игровой индустрии, конечно, будет хрустеть этот орех с удовольствием. Я не осуждаю - тоже хрустел. Тем не менее, глубина и разнообразие вкуса RT останется спрятана под скорлупой.
Во второй половине 2023 года вышли 2 cRPG с похожей сутью:
* Baldur's Gate 3, созданная в известном сеттинге Забытых Королевств на основе известной настольной ролевой игры Dungeons and Dragons.
* Warhammer 40000: Rogue Trader в не менее известном сеттинге Warhammer 40000 на основе менее известной настольной ролевой игры Rogue Trader.
Первая небезосновательно была признана игрой года, вторая снискала популярность среди поклонников вселенной Warhammer 40к. Но является ли эта игра нишевым продуктом для вахофагов и что действительно делает BG3 игрой года в соревновании двух cRGP?
Ответы на эти вопросы я уверенно даю сразу - НЕТ, БЮДЖЕТ.
Комментируя нишевность я хотел бы отметить отличное качество проработки нарративной составляющей. Если вам, как игроку, нравятся игры с КУЧЕЙ ТЕКСТА, если вам нравится читать, переживать историю, следить за развитием сюжета и персонажей - то эта игра ваш выбор. Даже если вы не знаете, что такое Warhammer. Сеттинг здесь хорошо объясняется, его незнание не делает игру малопонятной или неприятной.
А вот комментарий к ответу на следующий вопрос я дам в конце этого мини-обзора. Сейчас же вернёмся к самой игре.
Игровой процесс можно разделить на три плоскости - исследовательская новелла, боевая пошаговая тактика и мини-стратегический менеджмент. Прохождение держит тонус, переключаясь между этими плоскостями. Я прохожу игру в кооперативе с братом - и за 105 часов нам ещё ни разу не стало скучно. Всегда происходит что-то интересное, развитие разных аспектов ещё не остановилось.
В WH 40000: RT одна из лучших реализаций текстовых составляющих. Диалоги превосходно написаны и скомпонованы, каждый персонаж - личность со своими особенностями и манерой общения. Выдержанный стиль речи и продуманные, разнообразные реплики. Влияние на персонажей и сюжет со стороны игрока. Всё это реализовано настолько превосходно, насколько я мог себе представить.
Боевая составляющая глубокая и интересная. Прокачка очень богатая, есть десятки разных умений, десятки пассивных и активных навыков, множество предысторий и отличительных особенностей. DnD не выдерживает тут никакого сравнения, так как боёвка в RT просто в несколько раз глубже и обширнее. Из недостатков могу только выделить сильную склонность к метовости, что местами портит глубину прокачки. С другой стороны - важно понимать, что персонажи должны помогать друг-другу, чтобы добиваться успеха. Сам по себе каждый класс слаб перед врагом (привет, жрец из DnD!), но их взаимодействие синергирует настолько сильно, что к концу игры боссы пинаются на расслабоне.
Стратегическая карта соединяет все аспекты игры в единую повествовательную канву и даёт игроку разнообразие и свободу выбора развития сюжета.
Резюмируя можно сказать, что я не ожидал получить настолько сильное содержание от очередной игры, брендированной шильдиком тёмного и далёкого будущего. Глубина и проработка всех механик вольного торговца от совокотов принесла и продолжает приносить удовольствие вот уже на протяжении года нашего неспешного прохождения этой игры.
А теперь можно вернуться к сравнению с BG3 и недостаткам RT. RT гораздо более продуманный и разнообразный. Но менее интерактивный и красивый. BG3 сделана в наивном сеттинге на основе самой простой ролёвки, где вся система построена на одном броске двадцатигранника. Это максимально простая для освоения новичками настолок система, к которой пришло человечество за десятки лет развития настольных ролёвок ) Ларианы приправили этот примитив озвучкой диалогов, красивой графикой и зрелищными эффектами. Смазали богатым взаимодействием с окружением и богатой кастомизацией персонажей. А потом подлечили больные моменты источника, добавив и подправив малость механик. Сеттинг в BG сказочно наивный, сюжет не блещет интригой, влияние на ход событий довольно прозрачно и прозаично. Но рядовой хомяк игровой индустрии, конечно, будет хрустеть этот орех с удовольствием. Я не осуждаю - тоже хрустел. Тем не менее, глубина и разнообразие вкуса RT останется спрятана под скорлупой.