По началу, я был готов поставить игре высокий балл. Написал отзыв на середине прохождения, будучи уверенным, что я так и не сяду проходить эту игру... По итогу, я реально был готов на неё забить. Но, начнём с самого начала.
Уже в начале игры та пробует показать на сколько она "уникально" и на сколько у игрока "есть выбор". Ты выбираешь предисторию, которая меняет несколько диалогов в начале и даёт тебе дополнительные варианты диалогов. Тебя заставляют выбрать особенность и основные навыки. Первая тебе даёт огромное преимущество, я брал ту, которая на старте даёт 3 навыка, вместо 2х. Вкачался полностью в инженерию, взлом и науку - понимая, что это откроет перед моим персонажем любые двери. Так и было. На старте мне позволили взламывать всё и вся, открывать двери, активировать турели и я был в шоке от способов прохождения начального квеста. Прошёл, тот с приятным чувством.
Потом, меня выкинули на первую планету. Там я побегал, но мир уже на том этапе перестал цеплять... Во-первых, тем, что в первом же городке выкинул на меня просто кучу побочных квестов и я понадеялся, что мне не придётся проходить их все... Но, первая же побочка мне дала двойной прыжок... Вторая, улучшила встречного спутника. И тут я понял, что пропускать их - просто нельзя. Ведь, теперь, ты не знаешь, даст ли тебе ещё одна что-то важное для прохождения или нет. Основной сюжет пришлось отложить, когда я к нему вернулся меня ждал ещё больший прикол. Но, если о нём рассказать - это будет спойлер. Скажу так, что по пути я выполнил ещё один побочный квест, давший герою возможность проходить через газ. После, игра встала и я уже сам найдя переход на другой островок, просто пробежал по мосту с газом, что мог сделать куда быстрее. Казалось бы, та самая вариативность! От части, да. На деле, куча унылых побочек и попытки заставить игрока изучать мёртвый открытый мир с мобами на каждом шагу (напомню, что перс у меня не имел боевых навыков). Самым интересным этапом, по итогу, стал дальнейший сюжет.
Вот тут стоит поговорить про сюжетные задания. Именно в них, игра раскрывает себя на 300%, позволяя игроку подходить к ситуациям абсолютно по разному. В какой-то момент я вкачал себе ещё и красноречие. Но, мой геймплей в таких квестах заключался в открытие закрытых дверей и активации ловушек, позволявших мне обходить опасные места или убивать мгновенно всех врагов на карте. Когда же было прокачено красноречие, вместе с наукой, те просто позволяли пропускать сюжетных боссов, даже не вступая с теми в бой. Приходилось чуть копаться в компьютерах тех, собирать записки на карте и, время от времени, что-то красть из карманов НПС. Но, да, такой билд помогал закрывать сюжетные квесты и квесты спутников. Конечно же, в остальном - он был бесполезен. Как только падал квест на устранение кого-то это превращалось в ад. Я огребал от всего в игре, где тебя могут ваншотать... Тут уровни были совершенно не продуманы.
Но, перейдём от этого нытья дальше. Механика - слабостей. Очень весёлая штука, способная разнообразить геймплей. Если игра видит, что ты скипаешь диалоги - тебе может выпасть слабость, выбирающая за тебя диалоги сама, к счастью, от этого можно отказаться. Много крадёшь - предложит взять слабость "клептомания" от чего твой перс сам будет подбирать вещи вокруг тебя, вызывая вечное недовольство у других фракций. Ну и есть простые, просто увеличивающие и уменьшающие какие-то показатели. Примерно последние я и набирал, так как с "особенными" механиками, могли просто заруинить тебе всё прохождение.
Говорить о других планетах - не буду. Все они скучные и там одно и тоже. В целом, вся игра становится в моменте "рутиной", где на каждой из планет тебя принудят изучить ту, если ты хочешь найти уникальные пушки и собрать все "коллекционки". По типу: найди мне 5 журналов, а после них ещё 5. Потом собери 5 картин для своего корабля. Потом, активируй 5 станций. Собери 10 записей голоса и тд. В общем, не слишком важно. Пропускаем. Ну, ладно... За некоторые реально полезное оружие дают...
Теперь же перейдём к самой главной проблеме игры. Постараюсь это сделать без спойлеров, но советую не читать этот абзац - если не хотите вообще их словить. По сюжету, нам предложат убить или спасти одного персонажа. Я выбрал второе. Скажу так, персонаж очень важный в мире игры. По итогу, за всю игру - мы его толком не встретим, а когда будем встречать, то тот просто будет стоять на месте вкидывая пару слов. Под финал, мы вновь его встретим. Но, это ничего не даст, абсолютно. Дойдя до последней локации, я вновь ту скипнул диалогами, украл нужную ключ карту за 1 секунду, дошёл до предпоследней комнаты. Там потыкал всё что мог и получил доступ к диалоговым окнам, от чего, как всегда, скипнул босса, где не было даже каких-то вариантов ответа с прошлых миссий. Закончилось это тем, что я прошёл игру, посмотрел несколько картинок с объяснением того, что было после... Всё... Игра пройдена. Решил сразу пробежать её второй раз, строго по сюжету за персонажа с перком "психопат" и "серийный убийца", просто вырезая всех и скипая спутников. Итог один... Изменилась только картинка в конце и их стало меньше, так как побочки, во многом, я не трогал.
Как вы поняли, игра грамотно создаёт "иллюзию" того, будто у вас есть какой-то выбор на что-то влияющий. На деле же, она даёт совершенно другое. Разные способны прийти к единому знаменателю. Что, от части - звучит круто, круче многих игр, но не более того. Спасёшь ты кого-то или нет, а может вырежешь всех и вся - ничего не поменяет, разве что убив какого-то нужного для сюжета перса игра тебе напишет, что теперь ты застрял в этом мире и не пройдёшь дальше. От чего, местами приходилось терпеть эти костыли. Да и способы прохождения тут... Ну без взлома - ты не вскроешь сейфы, где не сказать что много ценного. С навыком науки ты можешь не вставлять энергоячейки (лежащие на соседнем столе) в нужные пазы, чтобы пройти дальше, а просто создавать свои тратя часть ресов или же, вовсе, взламывать те со взломом. Но, зачем? Если для того чтобы активировать нужное устройство, тебе нужно повернуть камеру чуть влево и ты придёшь к одному итогу. Не закрыл побочку? Ну, без двойного прыжка тебе сделают лифт, который просто будет активировать. Игра сделана так, что ты пройдёшь её по любому и по любому получишь любую из концовок.







