1088 64 51 38
The Outer Worlds 2

Рейтинг игры

3.2 122
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Outer Worlds 2
Все отзывы к игре
29 октября
+13

Что вы знаете об иллюзии выбора? Или пособия по тому, как надо её создавать.

По началу, я был готов поставить игре высокий балл. Написал отзыв на середине прохождения, будучи уверенным, что я так и не сяду проходить эту игру... По итогу, я реально был готов на неё забить. Но, начнём с самого начала.

Уже в начале игры та пробует показать на сколько она "уникально" и на сколько у игрока "есть выбор".  Ты выбираешь предисторию, которая меняет несколько диалогов в начале и даёт тебе дополнительные варианты диалогов. Тебя заставляют выбрать особенность и основные навыки. Первая тебе даёт огромное преимущество, я брал ту, которая на старте даёт 3 навыка, вместо 2х. Вкачался полностью в инженерию, взлом и науку - понимая, что это откроет перед моим персонажем любые двери. Так и было. На старте мне позволили взламывать всё и вся, открывать двери, активировать турели и я был в шоке от способов прохождения начального квеста. Прошёл, тот с приятным чувством.

Потом, меня выкинули на первую планету. Там я побегал, но мир уже на том этапе перестал цеплять... Во-первых, тем, что в первом же городке выкинул на меня просто кучу побочных квестов и я понадеялся, что мне не придётся проходить их все... Но, первая же побочка мне дала двойной прыжок... Вторая, улучшила встречного спутника. И тут я понял, что пропускать их - просто нельзя. Ведь, теперь, ты не знаешь, даст ли тебе ещё одна что-то важное для прохождения или нет. Основной сюжет пришлось отложить, когда я к нему вернулся меня ждал ещё больший прикол. Но, если о нём рассказать - это будет спойлер. Скажу так, что по пути я выполнил ещё один побочный квест, давший герою возможность проходить через газ. После, игра встала и я уже сам найдя переход на другой островок, просто пробежал по мосту с газом, что мог сделать куда быстрее. Казалось бы, та самая вариативность! От части, да. На деле, куча унылых побочек и попытки заставить игрока изучать мёртвый открытый мир с мобами на каждом шагу (напомню, что перс у меня не имел боевых навыков). Самым интересным этапом, по итогу, стал дальнейший сюжет.

Вот тут стоит поговорить про сюжетные задания. Именно в них, игра раскрывает себя на 300%, позволяя игроку подходить к ситуациям абсолютно по разному. В какой-то момент я вкачал себе ещё и красноречие. Но, мой геймплей в таких квестах заключался в открытие закрытых дверей и активации ловушек, позволявших мне обходить опасные места или убивать мгновенно всех врагов на карте. Когда же было прокачено красноречие, вместе с наукой, те просто позволяли пропускать сюжетных боссов, даже не вступая с теми в бой. Приходилось чуть копаться в компьютерах тех, собирать записки на карте и, время от времени, что-то красть из карманов НПС. Но, да, такой билд помогал закрывать сюжетные квесты и квесты спутников. Конечно же, в остальном - он был бесполезен. Как только падал квест на устранение кого-то это превращалось в ад. Я огребал от всего в игре, где тебя могут ваншотать... Тут уровни были совершенно не продуманы.

Но, перейдём от этого нытья дальше. Механика - слабостей. Очень весёлая штука, способная разнообразить геймплей. Если игра видит, что ты скипаешь диалоги - тебе может выпасть слабость, выбирающая за тебя диалоги сама, к счастью, от этого можно отказаться. Много крадёшь - предложит взять слабость "клептомания" от чего твой перс сам будет подбирать вещи вокруг тебя, вызывая вечное недовольство у других фракций. Ну и есть простые, просто увеличивающие и уменьшающие какие-то показатели. Примерно последние я и набирал, так как с "особенными" механиками, могли просто заруинить тебе всё прохождение.

Говорить о других планетах - не буду. Все они скучные и там одно и тоже. В целом, вся игра становится в моменте "рутиной", где на каждой из планет тебя принудят изучить ту, если ты хочешь найти уникальные пушки и собрать все "коллекционки". По типу: найди мне 5 журналов, а после них ещё 5. Потом собери 5 картин для своего корабля. Потом, активируй 5 станций. Собери 10 записей голоса и тд. В общем, не слишком важно. Пропускаем. Ну, ладно... За некоторые реально полезное оружие дают...

Теперь же перейдём к самой главной проблеме игры. Постараюсь это сделать без спойлеров, но советую не читать этот абзац - если не хотите вообще их словить. По сюжету, нам предложат убить или спасти одного персонажа. Я выбрал второе. Скажу так, персонаж очень важный в мире игры. По итогу, за всю игру - мы его толком не встретим, а когда будем встречать, то тот просто будет стоять на месте вкидывая пару слов. Под финал, мы вновь его встретим. Но, это ничего не даст, абсолютно. Дойдя до последней локации, я вновь ту скипнул диалогами, украл нужную ключ карту за 1 секунду, дошёл до предпоследней комнаты. Там потыкал всё что мог и получил доступ к диалоговым окнам, от чего, как всегда, скипнул босса, где не было даже каких-то вариантов ответа с прошлых миссий. Закончилось это тем, что я прошёл игру, посмотрел несколько картинок с объяснением того, что было после... Всё... Игра пройдена. Решил сразу пробежать её второй раз, строго по сюжету за персонажа с перком "психопат" и "серийный убийца", просто вырезая всех и скипая спутников. Итог один... Изменилась только картинка в конце и их стало меньше, так как побочки, во многом, я не трогал.

Как вы поняли, игра грамотно создаёт "иллюзию" того, будто у вас есть какой-то выбор на что-то влияющий. На деле же, она даёт совершенно другое. Разные способны прийти к единому знаменателю. Что, от части - звучит круто, круче многих игр, но не более того. Спасёшь ты кого-то или нет, а может вырежешь всех и вся - ничего не поменяет, разве что убив какого-то нужного для сюжета перса игра тебе напишет, что теперь ты застрял в этом мире и не пройдёшь дальше. От чего, местами приходилось терпеть эти костыли. Да и способы прохождения тут... Ну без взлома - ты не вскроешь сейфы, где не сказать что много ценного. С навыком науки ты можешь не вставлять энергоячейки (лежащие на соседнем столе) в нужные пазы, чтобы пройти дальше, а просто создавать свои тратя часть ресов или же, вовсе, взламывать те со взломом. Но, зачем? Если для того чтобы активировать нужное устройство, тебе нужно повернуть камеру чуть влево и ты придёшь к одному итогу. Не закрыл побочку? Ну, без двойного прыжка тебе сделают лифт, который просто будет активировать. Игра сделана так, что ты пройдёшь её по любому и по любому получишь любую из концовок.

ПрокачкаСлабости выбераймые по мере игрыДействительно рабочие способности в диалогахСкорость игрыВариативность ПРОХОЖДЕНИЯ в сюжетных квестахПобочные задания спутников и общение с нимиСкучный открытый мирКвесты на сбор предметовБоевая системаТупые напарники (то и дело портили стелс, открывая дверь перед врагом, которую я закрыл)ОЧЕНЬ душная фауна через каждые 30-50 метров в больших объёмахИллюзия выбораФинал игрыБоссы

Лучшие комментарии

Как сделать на столько обширную игру, что от неё можно устать

На этот вопрос запросто ответят Скайрим с Обливионом)

Мне грааль не зашёл. После второй главы скипал игру 3 раза... Ну, а Скайрим ещё когда без модов начал играть залип, а потом ещё больше с модами.

Так может просто забить на побочки играть в удовольствие раз все остальное классно?

Ну, в DIspath, всё же персонажи более живо реагируют на поступки игрока.

Как по мне OW2 - прям без души. Я проходил её через силу и она мне не сильно то и зашла. Лучше бы разработчики сделали мало, убрали бы открытый мир зато реализовав больше... Как бы сказать... Вариаций сюжета. Мы получили вариативность в геймплее, которая сводится всегда к одному и тому же - чтобы ты не выбрал. Я пол игры посылал спутников нафиг, оскорбительно с ними общался и портил отношения, а те даже не ушли. Лишь пару раз пригрозили за то, что я обижаю кого-то там из их фракции. Просто ради интереса перепрошёл игру чисто по сюжету...

Давай скажу что можно было бы изменить. Вот у меня есть перки на вскрытия замкой и наука. Есть моменты, где тебе нужно вставить энергоячейку в нужный отсек. Ты можешь не делать этого - просто взломать устройство и оно активирует всё без ячейки, но, можешь повернуть голову влево сделать 2 шага и получить тот же итог. Это прямая халтура разработчиков. Я понимаю, если бы у меня был выбор быстро взломать и сохранить ячейку для чего-то, чтобы использовать ту на другом устройстве (где можно использовать только её), чтобы открыть секретку или для поиска ячейки мне пришлось бы запарится и пройти через ещё один бой, пробежать полосу препятствий или что-то ещё, что как-то замедлило бы меня. Но, этого нет.

(СПОЙЛЕР)

Вот я спас предательницу с пролога, но - это ни на что не повлияло. Я увидел её, она сказала пару фраз и всё. Очередная халтура... Хотя та говорит мне про то, что "потом я всё тебе расскажу". Её ветка с предателями ордена - просто обрывается, мы не получаем какое-то новое задания раскрывающие факт того, почему именно она так поступила. Это тупо незакрытая ветка. В конце, она просто стоит у воскрешённой старой напарницы, говорит с ней и машет рукой в сторону финального челнока, который надо украсть. Мы не получает от неё помощь в дальнейшем, новое оружие - ничего.

(КОНЕЦ СПОЙЛЕРА)

Чем игра хороша - способами прохождения, но и те не везде реализовали, во многом забив на них вне основного сюжета, от чего проходить игру становится просто противно на небоевых билдах. Ты не можешь взять и заговорить с вражеским НПС вне квеста проявив своё красноречия. Раньше подобное было в старых фаллаутах, даже. Тут же нечего, даже, взломать, чтобы облегчить себе бой. Игра тебя просто начинает душить на подобных моментах ещё сильнее убивая желание играть и закрывать побочные миссии. Но, не делать этого - не желательно, ведь OW2 сама показывает, что побочки в ней необходимы и если их не закрывать - ты можешь пропустить что-то важное для прохождения (вроде тех же спец устройств).

Возьмём же в пример Dispath, игра сразу правильно показывает себя, цепляет сюжетом, показывает на что может повлиять твой выбор и как сильно. Даже в плане сюжета - он лучше. Да, не стремится в серьёзный геймплей, но для передачи истории и чтобы зацепить игрока вводит таймер на диалоги, добавляет QTE (по желанию) и всякие мини-игры, которые грамотно сочетаются со всем. В OW2 сюжет живёт отдельно от игрока и геймплея, он статичен, но игра старается всеми силами убедить игрока в обратном, что вызывает дополнительный дисонанс.

Ну, в отличие от этой игры в Скайрим и Обливион хочется играть без остановок... А тут я уже раз 5 срывался в попытках удалить эту игру, но спасал тот факт, что я установил её вообще на какой-то левый внешний SSD и мне лень на него заходить... Потом остывал и вновь садился. Буквально, стоит появится новой планете или куче квестов - начинается тильт, при чём лютый. Сейчас вот пробую задания спутников закрыть и бесит просто скакать по планетам, слушать диалог, снова скакать по планетам, чтобы послушать диалог. На дейлики положил куй.

Ну, 3.5 у меня вампирчики новые были. Эта игра всё же получше, при чём многих за этот год. По сравнению с этим - терпимо, если оценивать геймлей и сюжетку. Побочки не стоят 1,5 баллов. Во многом игра прям хорошо... Хочется перепройти на лютого маньяка её ещё. Просто чтобы посмотреть есть ли та самая вариативность на самом деле, которую пробует тебе впихнуть игра с самого начала, постоянно на неё намекая. Если ещё какие-то косяки всплывут - то понижу балл.

Ну, в отличие от этой игры в Скайрим и Обливион хочется играть без остановок

Кому как. Первую часть с кайфом дважды прошел. А Скайрим надоел на пол пути

Не пытаюсь я высмеивать. И не в том суть игры, чтобы где-то замечали краденое. Ты бы еще пожаловался, что в туалет нельзя ходить. Главное, что ты осознаешь последствия и варианты, игра дает тебе для этого материал. Да и когда ты погружен, не будешь надевать краденное тут же возле потерпевшего.

Ну что тебе стоит назвать аналоги, где лучше, если ты ставишь менее 4-х звезд? Может я чего-то не знаю?) Тот же Вегас ужасно тягучий и пустой, эта игра объективно на 2 головы развила/реализовала концепцию, а оценки ниже.. Как так?.. Неужели объективность обесценена?

Только не говори, что ты шел специально собирать журналы.) Это всё делается по ходу приключений, и уж тем более игра не про то, чтобы зачищать все задания. Она не подскажет, что какие последствия влечет, и этим она крутая, взрослая.. Еще и прекрасно продемонстрирует абсурдность клептомании и жлобства, нужно просто быть открытым к гибкому мышлению.

Я помню, что бросил первую часть почти сразу после пролога. Что-то не зацепило совсем. Сеттинг или геймплей, уже не упомню. Возможно ждал Нью-Вегас, но не получил его в итоге и дропнул. Скайрим не был пройден ни разу). Зато в Tainted Grail: The Fall of Avalon играю с большим интересом сейчас.

В этом то и беда, что последствий нет. Как бы ты её не проходил, весь твой выбор сводится к диалогу или бою в конце. Покажут, сверху, пару катсцен и всё. Над персонажами, хоть и пишется "он это запомнит", но во многом, ради галочки. Там, буквально есть показатели в цифрах, которые изменяются на 1 больше или меньше. Во многих, даже, простых играх, так уже давно не делают, продумывая ветки диалогов.

Из хороших игр? Ну, мне нравится киберпанк своей реиграбельностью и хорошим открытым миром, серия ведьмак, где выбор куда сложнее, чем в Outer World. Серия Кингдом Кам, особенно первая часть. К сожалению, во второй ушли в линейность, но там хотя бы побочки интереснее и хочется возвращаться в живой мир, а не просто к мертвым НПС, которые толком не реагируют, если на них целишься. Такое чувство, что все игры про космос, нынче, не могут в живой мир. Dispath, вот, стал для меня открытием. Не терпится увидеть последние главы 12го числа, уже сейчас есть желание его перепроходить. Что я ещё часто перепрохожу? Baldur Gate (все части), Скайрим (в основном из-за модов). Кстати, о последнем. Как раз он сделан местами проще OW2, но, зато так, что в него реально хочется заходить вновь, ведь это прекрасный пример игры-песочницы, в отличии от иных миров, где ну вот нет желания изучать мир или проходить многие побочки. Даже, возьмём наглядный пример киберпанк 2077 имеет сейчас онлайн в 30.000 человек, а иные миры всего 6.000. Одной игре 5 лет и она вышла забагованой, вызывала ненависть миллионов, а другая только вышла.

"Она не подскажет, что какие последствия влечет, и этим она крутая, взрослая. Еще и прекрасно продемонстрирует абсурдность клептомании и жлобства" - игра буквально пишет, что это может заруинить тебе игру, на моменты выбора слабости клептомании. Игра ни капли не взрослая, она во многом, сведена на уровень юмора и абсурда до Borderlands, при том где-то 3й части. В ней не так много, каких-то серьёзных тем, а когда те появляются, тебе уже так на них пофиг. Из чего-то, что могу вспомнить - квест про забастовку работников, где выбора кот наплакал, а тебе рассказывают про то, как бедняги трудятся по 16 часов в день и требуют сокращение рабочих часов, а потом их жалобу уходят в сторону туалетной темы... Каждый раз, когда игра пробует поднять какую-то серьёзную тему - она её запарывает, какой-то неуместной шуткой, происшествием или возможностью выбрать тупой диалог, на который не будет никакой реакции. Вот, не могу ничего вспомнить прям серьёзного, может ты подскажешь?

Классный обзор. Обстоятельно, по делу. Но, как мне кажется после прочитанного, оценка - три звезды, максимум 3,5. На твёрдую четвёрку "жизни" не хватает)

К сожалению, не в этой игре... Как пример, за побочку ты можешь получить ботинки для двойного прыжка или же щит от урона (позволяет, также, проходить через облака газа), что помогает проходить основной сюжет. Прокачка союзников идёт за побочки. Ну и как вишенка на торте, даже не низких уровнях - не хватает уровня персонажа, чтобы идти дальше. Тебя, буквально, ваншотят мобы, а с билдом через взлом всего и вся - ты остаёшься без боевых способок и тут уже проблема с дамагом. Я, разве что, роботов выносить могу, да искать устройства которые надо взломать или починить, чтобы вызвать турели или пустить газ для убийства врага (жаль такое не везде). Короче, игра не позволяет тебе просто взять и забить...

Ну, я ждал что на первую часть начнут моды выходить. Многие же считали, что игра от бывших разрабов фаллаут должна иметь не менее богатый моддинг. По итогу, так ничего толком не вышло и на первую часть я откровенно забил.

Ну то есть причесанная первая часть - она была такая же. Пока работает - идеальная, но чуть шаг влево-вправо и усё.

Я тебе мягко посоветовал развивать эмпатию и детерминацию, научится находить причинно-следственные связи, даже указал точки начала.. Но ты упорно отыгрываешь зеленого максималиста. В таком случае людям без толку чт-либо говорить, кроме как "сделай лучше". Ну просто реально хочется, чтоб ты попробовал, дабы имел опыт и более широкое представление для более объективной критики. Любое твоё возражение (не считая очевидных недостатков) легко опровергается путем предоставления фактических доказательств. Уточнения по поводу нюансов поведения NPC или квестов куда-то мимо кассы, будто я в игру не играл.

"Стоит лишь попасться на глаза и что-то забрать - как на тебя все сразу направляют оружие" - неправда.

"Квест с переселением, во многом, линейный" - это можно сказать абсолютно про любой нелинейный квест любой игры)

"...завалил важного для сюжета НПС и теперь, вряд-ли, сможешь продвинуться дальше" - имеется ввиду линия с этим NPC - это же очевидно и логично, но игра не "руинится".

"...в краденной броне ходил, до меня не один стражник не докопался" - с чего вдруг он должен докапываться? На ней написано, что краденная? Просто такую механику нередко делают, потому что это как раз халтурненькая механика, там особо нечего прорабатывать, кодовый ярлычок на шмотку.)

Учитывая аспекты, на которые ты обращаешь внимание, складывается впечатление, что ты играешь в исследование игры для написания критики.., или в фан.., или попытки ломания игры... (Так обычно делают неопытные, и я так любил колупаться). Но сейчас я играю в погружение, в мышление, в игре очень много мыслительной пищи на темы социума, политики, круговорота и очагов насилия, воспитания, культуры, психологии, той же полезности разных талантов и профессий. Это ценный опыт разных стилей жизни, убеждений, преимуществ и недостатков, последствий... Тебя парит, где разрабы разместили энергоячейку, а я обдумываю, каким образом этот источник энергии конвертируют, осматривая окружение.. Понимаешь разницу? Будь в том мире и кайфуй, ты как будто перегрет игро-журом и закулисьем индустрии, и это прям массовая проблема сегодня, вам нужно остыть(

Не сказал бы что НПС на всё реагируют. Квест с переселением, во многом, линейный. Да, ты можешь помочь жителям и не переселять их, тогда тебя просто осудят все спутники. Сами они не уходят, их именно что нужно выгонять. Хотя, они вот стоят и жалуются какой ты плохой и вырезаешь всех их жителей... С убийством "важных" НПС - тоже мем. Если порешать кого-то квестового, игра тебе сразу пишет что ты завалил важного для сюжета НПС и теперь, вряд-ли, сможешь продвинуться дальше. Так что, тут нет таковой иммерсивности. Толку с того, что ты можешь убить важного НПС, если это заруинит тебе игру? С энергоячейкой наиболее наглядный пример на уровнях. Данный элемент попадается не один раз и практически всегда, тебе вообще не нужно мучится чтобы достать ячейку. Лишь в паре моментов просто есть шанс что ты её пропустишь глазами, но потом вернёшься и снова подберёшь. Скорее это не иммерсивная игра, а просто песочница, где ты можешь представить у себя в голове, что твоё решение, действительно, сделало что-то глобальное - не более. После второго прохождения - это особенно заметно. Не знаю, может эту игру нужно пройти 40 раз, как Старфилд, чтобы она раскрылась - но вряд-ли. Я, даже, в краденной броне ходил, до меня не один стражник не докопался... Кстати, про реакцию НПС на одежду персонажа - тоже спорно. Никто не отреагирует на тебя в доспехах главных злодеев и наоборот. Даже в Скайриме это хоть как-то комментировалось. Механику краденных вещей - вообще не понял. Стоит лишь попасться на глаза и что-то забрать - как на тебя все сразу направляют оружие... Для бывших разрабов беседки это выглядит смешно. Опять же, в скайриме и фаллаут НПС просто подходили к тебе и забирали предмет или стражник запускал диалог - что посадит тебя. Не вижу смысла поддерживать и ставить 5 звёзд той игре, где просто напросто забывают старые механики и делают очередную пародию на что-то другое, кидая тебе, как игроку, пыль в глаза. Честно говоря, второе прохождение было ещё более тошнотворным чем первое.

Я не понимаю, что ты имеешь ввиду под "последствий нет".., это что, шутка??? На первой же планете (луне) 2 глобальных события с последствиями в нескольких вариантах на каждое. Плюс промежуточные квесты, которые в последствии влияют на твои отношения с персонажами и фракциями, а это в свою очередь влияет на доступные решения задач (например, преодоление моста)... Ты предъявляешь за вариативность и тут же приводишь в пример игры, где она ещё меньше)) И что значит "запарывать серьезную тему"? Если ты почувствовал запор темы, соответственно значит, что ты над этим размышлял и получил мыслительную пищу и объем вводных для проработки выводов. Значит поднятие темы сработало. Подсказать и вспомнить абсолютно не трудно сходу, множество глав и переплетений и с локальными, и с глобальными темами. Взять даже личную историю любого компаньона, или копание очагов конфликтов, как политических, так и философских... Да там и сама твоя миссия и роль - это про ответственность/халатность, про ценности и приоритеты, про калибровку морального компаса, про те же поспешные выводы (как у СДПР) и тд...

Ну. Основной сюжет сделать идеально, локации на нём продуманы. На квестах спутников - также. Но, блин, сходишь на другие побочки (особенно коллекционки) и возникает прям чувство тильта и рутины, особенно видя весь свой пройдённый путь на карте осознавая что тебе ещё 60% её нужно пройти, влезть в каждый угол, постоянно сражаясь с душной фауной.

Не лучший подход - попытка высмеять или в чём-то обвинить человека, которого ты не знаешь.

Кстати, на краденной броне - буквально написано что она краденная, если зайти в инвентарь. Вопрос, зачем её так помечать, если ты воруешь её прям из полицейского участка и тут же одеваясь, проходя в костюме офицера - перед самими офицерами XD

А вот, когда ты что-то воруешь на глазах НПС - сразу же игра пишет, что ты теряешь куча социального кредита и по мне начинала стрелять стража.

Если убить стартового "квестодателя" - то ещё можно пройти, но вот уже со второй планеты - это становится фатально. Просто взять и вырезать орден не выйдет.

Ну, а что меняется от квеста переселения? По факту весь твой выбор остаётся в конце этой первой главы, где действительно можно что-то изменить направив корабль уничтожаться туда, куда ты действительно хочешь.

Опять же, я говорил. что игра не плоха. Но, на 5 звёзд она не тянет - это точно. Средняя оценка на стопгейм в 3.5 - тому подтверждение. Вникать в сюжет? Я в него пытался вникнуть, честно говоря, даже, после прочтения всех записок - это слишком унылый мир без какой-то жизни и того, что как-то бы тебя цепляло. Да, всё заметно "преувеличено" и возведено в абсолют до уровня сатиры. Но, она на столько неумело подана и не смешна... Местные шутки не могут заставить игрока даже улыбнуться, своей нелепостью. Играя в это я видел лишь очередной "Фаллаут" с его "америкой будущего". Да, местами есть отсылки на Helldiver, но там это хоть подано в куда более забавном и интересном варианте, который возможно и хочется воспринимать. Даже если сравнивать эти две игры, ибо, местами они и правда похожи, то у второго с сюжетного плана всё будет живее. В этом же проекте нельзя расслабиться и получить удовольствие. Как только я получил первый квест "собери 5 журналов", а потом "собери ещё 5 журналов" - сразу наступило уныние. И этот "сбор" на каждой планете. Карточки, картины, записи, активации станций. Будь второстепенные квесты, хотя бы на уровне сюжета, хоть на 50% - в это ещё можно было бы играть. Но, они словно сделаны только под боевые классы в большинстве своём, кроме пары где тебе, действительно нужно с кем-то поговорить. Первая планета ещё старалась реализовывать навыки игрока, а дальше всё скатывается, в большинстве своём, в приди убей или принеси что-то - где у тебя есть только 1 путь и решить его своими навыками ты уже не можешь. Не дотянули до 5 звёзд.

Насчет примера с энергоячейкой не согласен, ты буквально ругаешь иммерсивность за иммерсивность. И там полно диллем, которые решаются не так уж прям рядом, в зависимости от перка, а прям большими многослойными крюками (как например переселение жителей). Кроме того, учитываются заблаговременно решенные задачи или точки невозврата из-за опрометчивости, а еще учитыв и напарники рядом, а еще и предметы в инвентаре, социальный статус, я даже всего не упомню... И мир на всё реагирует в той или иной степени. И напарников ты можешь уволить (не делай вид, будто не знаешь), и убивать важнейших персонажей, и сюжет будет продолжаться - это всё настолько дорогого стоит в плане реализации, что делается в рамках компромисса, а массы по итогу лишь замечают еще больше очевидных возможностей, но не умеют замечать исполненного объема.. Замечать недостатки всегда легко, особенно на готовом продукте, но проработка дичайшая, на самом деле. Настолько, что мне уже страшно увидеть очередное диалоговое меню, подходя к очередному НИП.