Сегодня Сегодня 4 172

The Outer World 2 — глазами Скуфа.

+2

Прежде чем начать, я хотел бы сказать пару слов о себе. Не для самопиара или из тщеславия, просто, я думаю, тебе, дорогой читатель, будет понятнее обзор, понимая того, кто пишет.

О себе, в меру любимом: женат, двое детей, работа и длинный список проверенных врачей, человека за 35-ть лет. Играл со времён «Денди» на ламповых телевизоров. Сейчас есть почти всё поколения нынешних консолей и игровой (не особо мощный) ноут.

Скуф — нет. Человек с бэкграундом!

Кто сказал? Я! Хотя не уверен… может кто ещё так говорил?
Почекайте, если будет интересно, и скиньте в комменты.

Я думаю, лучше начать со сравнения, ведь всё в мире познаётся в сравнении.
Ты играл в Fallout 3 или 4? Ты играл, самое важное, в первую часть «The Outer World»?
Всё, считай, 90% игры ты уже знаешь. И никакие обзоры не скажут тебе ничего нового. Купив игру, ты чётко будешь понимать, что ты купил.

Обложка игры! (P.S. Я должен был вставить что-то другое? Блин! Это моя первая статья народ.)
Обложка игры! (P.S. Я должен был вставить что-то другое? Блин! Это моя первая статья народ.)

Сюжет!

Сюжет прост, как любой фильм из 90-х — 2000-х. Есть бравая команда храбрейших, умнейших, сильнейших солдат, которая путешествует по космосу и несёт всем и вся свободу и демократию. НО! Они это делают не сами по себе, они — часть организации, самой моральной, самой гуманной и самой демократичной! Посыл мысли тебе ясен, да? И вот наши спасители получают крайне опасное задание в системе с фашистским режимом (да, очень похоже на то, что антагонистов скопипастили опять с гитлеровской Германии. А что вы хотели? Это эталон структуры антагониста, я бы сказал, знак качества). По мере выполнения этого задания всё идёт далеко не по плану, их предают, образуется чёрная дыра, а главный герой, то есть ты, в спасательной капсуле выбрасываешься в космос.

Я вставил красивую картинку. Ну людям же нравятся красивые картинки? Да? Нет? Я-я почти уверен, что да.
Я вставил красивую картинку. Ну людям же нравятся красивые картинки? Да? Нет? Я-я почти уверен, что да.

Спустя 10-ть, да-да, именно 10-ть лет тебя находит твой напарник, как замороженную наггетс в морозилке, и приводит тебя в чувства. Теперь вашей бравой команде необходимо:
1) Мстить! Ну не как Мстители! И не как Мстюны. Скорее как бравые Мушкетеры!
2) Остановить кучу чёрных дыр, или, как в игре их называют — аномалий. Это и приведёт к спасению людей и к возможности выбраться из этой системы.
Да-да, я забыл сказать, после того как бахнула одна аномалия, бахнула ещё одна и ещё, и система оказалась изолированной от всей галактики.

Кораблики! Скетчи корабликов, которых в первой части вы почти и не видели! Почему в обзоре второй части, есть скетчи кораблей с первой игры? Пффф, они просто красивые.
Кораблики! Скетчи корабликов, которых в первой части вы почти и не видели!
Почему в обзоре второй части, есть скетчи кораблей с первой игры? Пффф, они просто красивые.

Геймплей!

Создание персонажа.
Всё в согласно современным трендам: Тело А, Тело Б, Голос А и Голос Б. В остальном глазки, скулы, носики и прочие радости присутствуют.
Нужны ли они тебе? Без понятия. Я обычно выбираю из дефолтных образов и перехожу к геймплею.

Ветки умений и характеристик.
Всё довольно просто и понятно, без заморочек.
Очки вкладываете сразу в специализации: ближний бой, взлом, красноречие
и т.д. Не силы, не ловкости, не магии и ничего такого нет.
Плюсом идут активные умения. По факту спорные и не всегда актуальные. Очков за всю игру на них отсыпают очень мало, раз вложил/активировал, всю игру включено. Забыл пошёл дальше.

+ Есть супер-силы: замедление времени, избавления от тела врагов, анализ врага и техники (ещё пара другая есть, но это основные).
Тут дело другое, ты нашёл прибор, получил его после завершения квеста, он у тебя есть, ты его используешь. Не нашёл - не используешь. Далеко не везде это прямо супер необходимо.

Бои/Сражения.
Интересные - возможно. Супер захватывающие и разнообразные - нет.
Как и в любой игре этого типа - бои это не то за что их покупают. 
Вот, что, а тактика есть, нужна, но примитивна и проста. Есть у тебя враг робот, пали из него электрическим уроном, есть у тебя враг ледяной жук, пали в него из оружия с плазменным уроном. Просто, понятно, интересно. 

Разговоры/Диалоги/А давайте почитаем!
Много, очень много, действительно много, наверное 2/3 от всего игрового процесса.
Довольно интересные персонажи, интересные истории, крутой мир, не плохие «вот это повороты», поэтому чувствуешь себя вовлечённым. Не «Disco Elysium», но для любителей фантастики, юмора, черного юмора и лёгкой вариативности, зайдёт отлично. 

Компаньоны/Компадре/Твои миньоны. 
Бесполезны, да-да, это не новость, что в играх этого жанра компаньоны — это бесполезные болванчики, которые постоянно либо прячутся за тобой, либо бегут на врага и дохнут, так и не добежав до него. Ну вот как-то так пошло. 
Все они разные, и все они бесполезные.
НО! Если их бесполезность тебя не отталкивает, и ты за все эти годы смерился с этой постановкой вещей, то спешу тебя обрадовать, теперь они ещё и жутко назойливые. Да-да, мало того, что от них, как от козла молока, так теперь у них есть ещё и «своё мнение». Своё безумно бесящее мнение. 
Они стоят за твоим плечом, следят за твоим прохождением, не пошевелив и пальцем, а потом такие: «Мне не нравится!».
В зависимости от компаньона, от его истории, он может просто докопаться до тебя, даже на ровном месте, и тебе придётся пройти через ветку диалогов, чтоб его успокоить. Я жену так не успокаивал, как некоторых «помощников».

Самые бесполезные ребята в игре - Dream Team!Они не помогают, они напрягают.
Самые бесполезные ребята в игре - Dream Team!
Они не помогают, они напрягают.

А что у нас нового-ТО!

Оружие.
Нет! Ну как нет, да, но нет. Фишка в том, что мой рюкзак под конец игры забит 30-ю стволами. И ты такой - "Как в Borderlands?!". И тут я тебя разочарую...
По факту у меня 4 одинаковых револьвера с разном типом урона и доп.обвесами, 4 снайперки с разным уроном и тд. То есть самих пушек не много, а вот типы урона и обвесы вносят своё разнообразие. 

Диалоги.
Вот тут давайте остановимся: 
В первой игре был лайфхак - вкладывай все очки в красноречие и ты Царь и Бог. Можно было уболтать даже финального босса и не сражаться с ним. 
А тут ты прокачиваешь красноречие, и помогает оно тебе в одном случае из двадцати! «Как так-то?» — спросишь ты меня. Ведь красноречие само по себе подразумевает гигантский баф в диалогах. А по факту мне оно вообще никак не помогло. Ведь теперь в диалогах включены почти все характеристики, то есть в диалоге может всплыть ответ инженера, хакера, бойца и т. д. И поэтому ветка красноречия теряет свою актуальность.
Ещё одно НО!
Игра постоянно намекает на вариативность, постоянно выдавая сообщение «Персонаж запомнит твой ответ!». Буквально по пять раз за диалог. И ты такой по началу: «Слушай, да тут прям нужно думать, нужно взвешивать ответы, это важно!». По факту никто ничего не вспомнит, а если и вспомнит, то в заранее заскриптованный момент, которых раз-два и обчёлся. 
По факту вариативность в диалогах есть, но ведёт она нас заранее на две, максимум три вариации. 

Графоний.
Я слишком стар, чтоб говорить о графике. Нет-нет, у меня есть монитор на 4К, HDR, 120 Гц, и играл я на Xbox Series X, но по факту всё для меня за последние годы смотрится совершенно одинаково. Может, глаз за все эти годы замылился, может, технологии уже не те. Я не знаю.
Раньше графику PS3 и PS4 было видно, сейчас всё одно и тоже.
Да-да, возможно, я больший скуф, чем думаю.

Всё остальное как и раньше, всё старо, всё добро. В хорошем прибавили в плохом убавили. 

ИТОГ!

Я много во что играл, и на чём я только не играл, и когда я только не играл. Да-да, старостью потянуло...
В общем ставить оценки я не умею и не особо хочу учиться. «Старую собаку новым трюкам не научишь».
Если игра/фильм/сериал/книга мне нравятся, я ставлю наивысшую оценку, если не нравится, я ничего не ставлю.
Тут я ставлю 10 из 10, 5 из 5 или как лучше я не знаю.
Мне как человеку, который пришёл после работы, выгулял собаку, свозил дочку на танцы и часок рубанул в приставку под конец дня, всё зашло.Всё как я люблю, просто-понятно, не затянуто, повесточек по минимуму, интересный мир и вообщем всё в лучших традициях Fallout. За что денежку занёс, то и получил. 

Ребят надеюсь моя статья вас повеселила, заинтересовала и отвлекла на пару десятков минут.
Прошу помнить, что я не истина в последней инстанции, не главный гуру, я просто человек, который каждый день встаёт со своей кровати и каждый день учится, как жить эту жизнь.
Это моя первая статья, и я прошу вас отнестись с пониманием.
Всем хорошего дня!


1.3K
3.3
192 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

С оценкой согласен лишь частично, а с рядом тезисов - не согласен вовсе. Для ролевой игры ключевыми остаются: сюжет, проработка сеттинга и возможности ролевого отыгрыша - и именно этим аспектам в обзоре уделено минимальное внимание.

На мой взгляд, игру справедливо критиковали лишь за техническое состояние на релизе, но при этом её недостаточно хвалят за то, за что она действительно заслуживает - RPG.

Скуф - это не молодой человек 35 лет с женой. Скуф - это человек, который ассоциаленен и пытается удовлетворить свои потребности злоупотреблением еды, играми и тд.

И эта ассоциальность обычно из-за нежелания учиться, проявлять дисциплину.

Так что ты под описание скуфа не подходишь. А теперь можно и к посту перейти.

Круто! Уже + сегодня! Я не скуф.

Буду стараться в следующем обзоре это учесть 👍

Первый блин комом, как говориться.

Читай также