Я прошел Абобу (Avowed) и теперь прохожу Outer Worlds 2 (по сути тоже Avowed).
Как же сильно OW2 пытается быть фоллаутом! Это просто карго-культ какой-то. Ретро-футуризм, маскот, мелкие приемчики и стиль, ощущение техногенной разрухи, бандиты и пустоши, мутанты и крафт из говна и палок, сай фай вестерн и автоматоны. Господи, даже радио с псевдо-ретро музычкой и олдскулльной рекламой должна была стать фоном для перестрелок, как "там". Они даже слоу моу киллкам сделали "как там", и бошки отрывает. Но вообще "не то".
Нарратив.
Почему разруха-то? У нас тут разве пост апок? Простите, может я пропустил, мне в лоре такого не сказали. Почему везде мусор и валяются коробки с бочками? Какие-то брошенные аванпосты? В Фоллыче очень четкий премис - Китайцы ударили, везде ядерная зима, цивилизация и культура застряла на уровне Америки 50-х, но технологии продвинулись - поэтому у нас ковбои с лазганами и роботы с кинескопами. Фоллаут был театром абсурда - в нем было много юмора, гротеска, шизы, это комикс, никогда не претендовавший на серьезную историю. Там Цезарь с римскими легионами дерутся с армией зомби и золотой Ордой, а вместо валюты крышки от нюка-колы, камон. Много культурного кода, много отсылок, понятный (хоть и абсурдный) сеттинг. А тут что? Стандартное ведро текста, ленивый лор в виде тонны записочек и ГС, как всегда заболтанные (хоть и местами неплохо написанные) диалоги, квесты на уровне "джун, придумай че-нить". В Абобеде было тоже самое, это буквально игры-клоны, сделанные по одному лекалу. Наверное, там чуть меньше кринжа, потому что они хоть чуть-чуть новое придумали, развили мир пилларзов, а не просто плохо списали с Фоллаута. Даже Крис Авеллон над этим постебался недавно.
Персонажи - картон, квесты - дефолт. Компаньоны - тоже. В теории, есть интерактив с "Маша уйдет из команды если ты будешь убивать членов ее фракции", но работает это плохо и не всегда. Я вот убил несколько десятков персонажей из фракции Протектората, но что местный Паладин оттуда сказал мне, что я не прав. Смешно.
Гейм-дизайн.
Все как в Абобе - лутаем ящики и патрончики, рассованные по крышам и углам, чуть-чуть паркура, чуть-чуть эксплорейшена, по большей части пустые локации с редкими мобами. В ОВ2 насыпали еще древних механик типа пикпокетинга, который морально устарел на 30 лет, примитивного стелса, примитивного крафта, весь ганплей - это клац-клац ЛКМ. Ролевая система есть, но она для галочки - отыграл в диалоге что ты бывший ЗЭК и хрен с тобой, на игру это влияет примерно никак (за исключением буквально парочки моментов, но и там, такое). Игра спамит вещами типа "Вася запомнил что ты назвал его козлом" но я вижу, что это, как всегда, пыль в глаза. Комбат прямолинейный и простой, квесты с выбором без выбора, персонажи - пресняк и дефолт. Система шмоток скучная - по сути, пушки отличаются модами, за исключением уникальных - все лишь скинчик, лучший в 1й главе (ох, как бы не во всей игре) ган валяется прямо у вас на корабле.
Графен и атмосфера
Абобу и ОВ2 рисовал один наркоман. Буйство красок и цветов, разноцветные волосы и пестрые доспехи, стилистика радужного ретро-футуризма и комичности во всем. Которая, кстати, плохо работает - в сюжете как таковом нет юмора. То есть, он глупый сам по себе, мир - цветастая карикатура, только не смешная. У меня ощущение, что эти игры - для детей, что-ли. Все простое, пестрое, яркое, персонажи - картонные, и внешне и внутренне. По духу и стилю они сделали Футураму, хотя явно пытались в "новый фоллаут". Один из персонажей из Футурамы просто скомунижжен )
В итоге.
Комбат не заставляет скучать, но в нем нет ничего особенного, персонажи не запоминаются, крутых моментов нет, сюжетные ходы скучные и местами рандомные, 90% перков на уровне "+ урон" и скиллов вида "бонус лут в закрытой комнате".
Похоже, обсидиан больше не парятся - и нас ждет ОВ 3, Абоба 2 и еще пять новых франшиз по этому лекалу. Это просто буквально чеклист средней рпг - много чего есть, но все для галочки, без души, без новых идей. Скоро такие игры сможет делать ИИ ) Я не могу назвать эти проекты дном, это не недавно вышедшая кровосися 2. Но это обычные убивалки времени на уровне "прошел и забыл", где ты пару раз улыбнешься от удачных шуток, пару раз натолкнешься на сложный бой и пару раз загрузишься, а через час игры начнешь скипать диалоги.
Даже крайне сомнительный Атомик Харт был так-то посвежее и поприкольнее.
тг VeryAngryLetters
Лучшие комментарии
Как по мне, от Fallout там только ролевая система, точнее, даже не ролевая, а диалоги. В смысле, зависимость разных реплик от характеристик персонажа. Всё остальное - это сам по себе ретрофутуризм, который Fallout лишь использовал, но не придумал.
Там ретрофутуристичный киберпанк в космосе. Запустит Cyberpunk 2077, Robocop или иное. Разруха - это не только постапокалипсис с крахом цивилизации, но и образ социальных проблем, когда сам жанр киберпанка как раз про Hi Tech, Low Life. Причём, это Low Life порой подаётся с гротеском, чтоб прямо нашатырём. В The Outer Worlds как раз такой случай, там гротеска просто навалом.
Fallout, конечно, театр абсурда, но...
1. Fallout: New Vegas намного более серьёзна, чем сказочный Fallout 3.
2. Хде там Легион дрался с зомбями и даже армией зомби? о_О И хде там Орда?
3. С крышками, милый мой, всё логично. Так как деньги - это то, что чем либо обеспечено, чем либо дорогим и редким. Либо деньги - это само по себе то самое дорогое и редкое. Либо деньги - это просто что-то редкое и поэтому дорогое. До ядерного песца фабрики варили кучу колы и, соответственно, заливали кучу бутылок, закрывая их новыми и новыми крышками. Бомбы упали, фабрики разрушились и просто остановились, колу, бутылки и крышки никто больше не производит, поэтому за их редкость они стали валютой.
Почерк студии.
Ну не шедевр игра, не шедевр. Поэтому без помпы и сразу в GamePass. Хотя графику неплохо прокачали.
Ну вообще в этом и суть, что карикатура, только не смешная. The Outer Wolrds и аналоги - это произведения, где по канону так плохо, что остаётся только смеяться. Все и смеются. Это называется сатира. Она может быть разной, по разному поданой, разного градуса, но тем не менее.
Я, например, от первой игры не то что бы в восторге, но мне понравилось. Как-то пробовал перепройти, но не зашло, потому что настроения не было. А с гротескной сатирой настроение должно быть обязательно! Запустил сиквел и мне сразу понравилось, что, мол, добро пожаловать в филиал ада на земле или как-то так. Причём, всё это лихо, смешно, безумно, потому что за смехом трагедия. А уж как трагедия будет раскрыта - это проблема сценаристов.
Ну в сущности, Футурама, как и Симпсоны, Гриффины, и многие другие - это опять примеры гротескной сатиры. Только подача разная. Гриффины, например, более грубые, чем Симпсоны, ну и т.п.
Можно сказать, они умеют творить то, что принесло им славу, но... По неизвестным причинам растеряли огонь, глубину, изюминку и всякое такое. В сиквел я только начал, но, кажется, получилось скорее рутинно, чем приумножение благ и рождение нового.
Согласен, так же основа сюжета серии Fallout это прежде всего критика милитаризма, а в the Outer Worlds - сатира над капитализмом и корпоративной культурой. Сюжет и нарратив у Obsidian всегда выходили удачно, острая социальная сатира с яркими персонажами.