В конце прошлого месяца старший продюсер сингапурской студии Virtuos заявил в беседе с Nintendo Life, что коллектив способен адаптировать любую игру с нынешнего поколения консолей для Nintendo Switch. Сильное заявление, и проверять его мы, конечно, будем – на примере The Outer Worlds. На PC и домашних консолях это довольно масштабная ролевая игра с крупными и красивыми локациями и не самой плохой графикой – вдруг на Switch получилось что-то удобоваримое, вроде порта The Witcher 3?
Страшно смотреть
К сожалению, нет. Обычно в анализе версий для гибридной консоли приходишь к одному и тому же выводу: выглядит похуже, чем везде, но ради портативности можно пожертвовать «визуалом». О The Outer Worlds сказать такое не получается – графика пострадала значительно сильнее, чем в остальных портах «больших» игр. Локации будто загрузились не до конца – кажется, надо подождать, и текстуры станут нормальными, а объекты появятся на своих местах. Но это не происходит – так и должно быть.
Дизайнерам и художникам игры, наверное, больнее всего смотреть на то, что случилось при переносе на Switch. С первых минут нам демонстрируют размазанные текстуры на камнях и странного вида лужи на земле – кажется, что-то не так, не могла новая RPG от Obsidian получить столь высокие оценки и претендовать на звание лучшей игры года, если она везде так выглядит. Начинаешь сравнивать скриншоты и приходишь в ужас – тут не только текстуры стали хуже, но и многие объекты куда-то исчезли. Травы значительно меньше, половины деревьев нет, да и камушки и грибочки местами пропали.
Со стороны кажется, что это не так уж важно, – в Mafia II на PS3 вообще травы не было, а хуже игра не стала. Однако здесь графических недочётов настолько много, что оживлённые на других платформах локации превращаются в унылые пустыни на Switch. Мир попросту мёртвый, и игра больше похожа на раннюю версию, нежели на полноценный релиз. Не возникает желания отойти в сторону и что-то изучить, просто полюбоваться видами.
Разрешение оказалось ниже обещанных 1080p в стационарном режиме и 720p в портативном – тут таких показателей и близко нет, так что в обоих вариантах смотреть на игру неприятно. Регулярно при передвижении подгружаются текстуры и объекты, и разглядеть, что написано на вывесках, порой удаётся лишь через пару секунд после взгляда на них. А иногда и локации загрузиться не успевают – бежишь куда-то, игра останавливается, в центре экрана появляется крутящийся значок, и потом можно двигаться дальше.
Из-за скверной графики и плохой дальности прорисовки регулярно попадаешь в ситуации, когда не можешь разглядеть противников во всей этой каше. Особенно это справедливо для портативного режима. Регулярно падающая кадровая частота, которая приближается к 20 fps даже в спокойных моментах и при повороте камеры, удобств тоже не добавляет. В какой-то момент я начал решать все проблемы в ближнем бою – так проще и быстрее. А квесты старался выполнять путём запугивания или убеждения, лишь бы не стартовала очередная перестрелка.
С другой стороны, с дальним боем тут всё не так уж плохо благодаря поддержке гироскопа. Можно использовать его на протяжении всей игры, а можно активировать лишь в том случае, когда прицеливаешься нажатием ZL. Реализована эта особенность хорошо, хоть и непонятно, почему Virtuos решила добавить её сюда, но забыла о ней в BioShock: The Collection. Однако даже с гироскопом комфортно себя не чувствуешь из-за паршивой производительности.
Могло быть ещё хуже
Несмотря на массу перечисленных минусов, кое-какие достоинства у игры, конечно, есть. Во-первых, для переноса на Switch не пришлось вырезать контент, убирать квесты или менять размеры локаций – в этом плане это точно та же игра, что и на остальных платформах. Дополнения пока никакие нигде не выходили, но в этом году планируется выпуск сюжетного DLC. Не уточняется, задержится ли оно на Switch или выйдет одновременно везде.
Во-вторых, здесь нет проблем со звуком. Когда Virtuos портировала на Switch первую Dark Souls, часть покупателей были недовольны «пережатым» аудио. С тех пор сингапурцы изменили свой подход и стараются оставлять этот элемент нетронутым – тут диалоги и музыку приятно слушать, да и всякие эффекты остались неизменными. Здесь же следует упомянуть субтитры – вышедший на консолях и PC патч, позволяющий менять их размер, доступен и на платформе Nintendo, так что портить зрение в портативном режиме не придётся.
На этом, пожалуй, достоинства заканчиваются. Можно хвалить саму игру, которая и на лучшую RPG прошлого года номинировалась, и за сценарий призы получала, и вообще создавалась при участии авторов Fallout: New Vegas. Вот только версия для Switch так плоха, что разглядеть за всем этим кошмаром что-то достойное трудновато. Мне очень нравятся подобного рода игры, и наверняка на других платформах The Outer Worlds – прекрасное приключение в интересной вселенной. Но впервые знакомиться с ней на Switch я бы не рекомендовал никому.
Третий «Ведьмак» на гибридной консоли тоже не потрясает внешним видом, но авторы той версии хотя бы попытались приблизиться к тому, что игра может предложить на других платформах. Оставили города такими же оживлёнными, объекты постарались не убирать, а текстуры, разрешение которых пришлось уменьшить, не бросаются в глаза – я до сих пор периодически запускаю игру и прохожу квесты, не задумываясь о том, что она не предназначена для этой платформы. В The Outer Worlds такое ощущение возникает постоянно и доходит до того, что мне абсолютно неинтересно, что происходит за пределами сюжетной линии, – просто бегаю от одного маркера к другому, так как исследовать эту мазню нет желания.
Продюсер Virtuos наверняка не обманул, и его команда может перенести на Switch любую игру. Но когда читаешь эти слова, глядя на порт The Outer Worlds, это не кажется достижением – если вырезать из Red Dead Redemption 2 все деревья, убрать шляпы с голов, превратить текстуры в месиво и оставить одну лошадь на всю игру, то она может запуститься на чём угодно. Вот только играть в такое будет не очень приятно, и даже ради портативности жертвовать графикой в таком случае будет странно. Не получается что-то хорошо перенести – не надо. А такие порты только впечатление от игр портят.
Лучшие комментарии
до выхода игры на свитч я в нее не играл, не смотрел летс плеев, смотрел только трейлеры. Купил я ее позавчера и третий день уже с удовольствием играю. Конечно у меня нету сильной привязаносьти к графики и я не могу сравнивать порт на свитч с версиями для других платформ, что возможно и помагает мне получать массу удовольствия от игры. Я не буду вам советовать покупать или не покупать эту игру, каждому свое, просто хочу что б вы знали что есть такой человек которому игра очень понравлась :)
П.С.: я обычно не оставляю комментариев, но просто стало немного обидно что все плохо отзываються о порте игры, который, на мое мнение, не так уж и плох, как о нем говорят :)
П.П.С: в ведьмаке 3-ем намного часто моментов когда ему надо подгрузить текстуры и когда текстуры подгружаються на ходу, этот вывод уже с личного опыта игры в ведьмака 3 и outer worlds на свитч-е
Но игра ведь не про графон, нет?
Вот это действительно «перебор»)
stopgame.ru/frontpage/show/294
Хотя с другой стороны, и в то время были хорошие порты, а были абсолютно хреновые. Видимо тут второй вариант.