390 37 519 265
Need for Speed

Рейтинг игры

3.6 820
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Need for Speed
Все отзывы к игре
13 марта
+4

Непризнанная икона стиля «новой школы»

У всех частей NFS, которые были достойно оценены критиками и (или) игроками есть какие-то запоминающиеся визуальные или геймплейные черты.

В самой высоко оцененной части серии, NFS Most Wanted 2005 был черный список, агрессивная полиция, катсцены с реальными актерами. В менее успешной, но вовсе не плохой Carbon были командные взаимодействия, гонки в каньонах. Shift запомнился революционным для серии поворотом в сторону автосимов. Каждая примечательная часть привносила в серию что-то новое или использовала лучшие черты предшественников. И у нас действительно есть с чем сравнить, франшиза NFS насчитывает более 20 игр в которой есть как откровенный проходняк, так и признанная классика.Мне кажется, что у NFS 2015 сильно больше плюсов, чтобы поставить ее в один ряд с Underground 1/2, Most Wanted (2005), Hot Pursuit 2 (2010), нежели закинуть в топку истории с Most Wanted (2012), The Run, Heat, хотя и у непризнанных частей есть свои фанаты, кто знает, может быть, я тоже один из них и просто хочу протолкнуть в массы понравившуюся часть.

Одним из главных плюсов NFS 2015 является визуальный стиль, благодаря которому игра отлично выглядит в 2025 году на PS5. Да, с графической точки зрения это разного рода «шумы», которые скрывают разные шороховатости, но при этом эта деталь придает картинке киноматографичность (и это не то, чем когда-то сонибои объясняли 30 кадров и прочие технические ньюансы в своих любимых играх), которая позволила игре хорошо «состариться», в отличие от многих проектов тех лет.

Первый плюс плавно переходит во второй -  катсцены с актерами и известными личностями из автокультуры. Плавно, причем буквально, переход из катсцены в игру в некоторых моментах сделан хорошо и выглядит достойно даже сейчас, что уже говорить о 2015 году. Катсцены с реальными людьми накидывают дополнительных очков к стилю игры. Что-то подобное уже было в предыдущих играх, как в том же Undercover, но компания друзей, которая хочет добиться славы и внимания от своих кумиров из мира авто в NFS 2015 выглядит намного аутентичнее в серии NFS, чем шпионские разборки из Undercover. Да, порой ребята наваливают кринжа на экран, но что поделать, в такое время живем.

Дополнительно хочется сказать про известных личностей, которые повстречались в игре Кен Блок, Маркус Уолкер и другие также придают игре шарма, которого нет ни в одной игре серии. Да, они представлены всего лишь в катсценах и то не во всех, но это не мешает игроку почувствовать себя причастным в исполнении мечты ребят, которые так хотят сблизиться с своими кумирами. Да и в конце концов, круто все таки покататься на неповторимых машинах тех же кумиров, которые представлены в игре. Кто бы мог подумать, но в кое-то веке игра серии NFS заинтересовала не только геймплеем, но и сюжетом.

Про геймплей скажу сильно меньше, но это не значит, что он плохой, просто повествовательная, визуальная части игры запомнились больше. В игре присутствуют множество режимов, некоторые из которых попадались в предыдущих частях, ничего сильно примечательного. Может показаться, что игровой процесс не может заинтересовать фаната серии так как привносит мало нового, но это не совсем так. Игра предлагает определенный челлендж по сложности и разбавляет классический геймплей подобного рода аркадных гонок визуальной/повествовательной составляющими, благодаря чему игру хочется пройти до конца, а не дропнуть ближе к концу, так как гонки повторяются и игра не предлагает ничего нового.

Хочется привести аналогию с более удачной, по мнению критиков, Unbound, которую я проходил до NFS 2015. Геймплейно, Unbound кажется более насыщенной, но как же мне мягко говоря «все ровно» на эти зумерские разборки, хотя, как зумер, я должен лучше их понимать, для моей же возрастной категории игра создавалась. НО Я НЕ ХОЧУ СЕБЕ ВОЗВРАЩАТЬ СЕБЕ ЭТОТ ГРЕБАННЫЙ КОСМОЛЕТ, который антогонист сделал из моего первой классической Ламбы Countach. У зумеров нет вкуса или я не зумер. Механизм мотивации понятен, вернуть машину, но конкретно для меня он не сработал и игра благополучно дропнулась в начале последней четверти игры.

В итоге, хочется сказать, что эта часть сильно лучше, чем ее описывают многие, у нее есть отличительные черты, которые выгодно отличают ее от других частей серии, у нее есть лицо и запоминающиеся визуальный стиль, которых так не хватает в последних частях серии (кроме Unbound). Картину дополняют повествовательная и геймплейные составляющие, которые делают достойной внимания. Может быть, это не Underground 3, которым игра изначально должна была стать, но это точно неплохой представитель NFS «новой школы».

Визуальный стильПовествовательная часть Катсцены«Нормальная» сложность игры, предлагающая определенного рода «челлендж»Саундтрек + музыкальные референсы к прошлым частямНебольшая пасхалка, в виде испытаний от Эдди из Und, которая напоминает об идейной происхождении игрыЛегкая платина на PS5(Половинка минуса) Скучные полицейские погони, особенно, когда механика является частью игры, продвигающей сюжет (объясняю желанием разработчика сделать игру более «приземленной», реалистичной)

Лучшие комментарии

Игра прекрасна с аудиовизуальной точки зрения. Это все еще одна из самых красивых гонок. Очень кинематографично.

Но у игры огромные проблемы с управляемостью машин и настройкой этой управляемости (после прохождения только узнал, что вроде есть какой-то мод который приводит это все в человеческое состояние — возможно с ним впечатления были бы лучше).

Вставки с реальным актерами — классная штука, выполнена отлично, пусть актеры и сильно переигрывали порой. Но блин… сюжет при этом настолько пуст, что самый яркий момент — это то что один из твоих братков обиделся, что его не позвали вроде кататься (из-за того что он сам вроде не очень проехался вроде). И нет — он после этого ничего не сделал эдакого, через 5 минут все замирились.

(Когда-нибудь разработчики узнают, что в гонках и файтингах можно тоже сделать крутой сюжет и получат свои средние 95-97 баллов от критиков и комментарии игроков в духе «а что так можно было что ли?».)

Ну и конечно главная проблема — постоянное подключение к сети. Идея конечно понятна, но это очень сильно мешает и раздражает — встречные игроки выбивают постоянно (особенно в дрифте раздражало, когда у тебя особо нет возможности увернуться в поворотах). Плюс после гонки на результатах у тебя отбирают управление и ты также в это время врезаешься в игроков, стены и т.п. Был даже случай когда у меня буквально две гонки заспавнились одновременно в одном месте (машины попадали друг на друга, и нас там на узкой трассе было как сельди в бочке — впрочем, как единоразовый случай, это было весело). Ну и постоянный уход серверов на профилактику.

Насчет управления хз, если много кто говорит, что с управлением беда, возможно, так оно и есть, но мне это не бросалось в глаза. 2/3 игры прошел на дрифт-машине (мазда рх-7/Скайлайн 99 года) и проблем вообще никаких не испытал. Единственное, вместе с общей регулировкой дрифт/грип дополнительно подкручивал отклик руля в сторону большей управляемости. Ближе к концу игры пришлось перейти на спорткары, которые адекватно управляются только в грипе из-за большой скорости, но отклик руля ставил как на дрифт, тоесть большой. А если что-то не получилось, я на свою криворукость скидывал, так как в целом, машины ведут себя предсказуемо, да и я не Кен Блок.

По поводу сюжета я, может быть, переборщил с оценкой, но за действием во всяком случае интересно наблюдать, особенно, когда знаешь, кем являются иконы. Без кринжа не обошлось, но как забавное, немного наивное кинцо посмотреть можно. Как по мне, это интереснее сделано и показано, чем в том же Unbound. Мб на вкус и цвет.

С обрывом соединения ни разу не сталкивался, мб это проблема ПК версии, играл на PS5.

Многое зависит от восприятия происходящего, механика вождения не идеальна, но если знать с чем сравнивать, может быть и можно оценить объективно, как по мне, ребята просто хотели немного в реализм, поэтому и получилось так необычно + движок дает о себе знать.