388 36 518 265
Need for Speed

Рейтинг игры

3.6 820
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Need for Speed

Отзывы

+2

чуда не случилось, главное в гонках - водить машинки - здесь очень неинтересно

АтмосфераграфикаМузыкафизика поведения авто
16 марта

+4
Непризнанная икона стиля «новой школы»

У всех частей NFS, которые были достойно оценены критиками и (или) игроками есть какие-то запоминающиеся визуальные или геймплейные черты.

В самой высоко оцененной части серии, NFS Most Wanted 2005 был черный список, агрессивная полиция, катсцены с реальными актерами. В менее успешной, но вовсе не плохой Carbon были командные взаимодействия, гонки в каньонах. Shift запомнился революционным для серии поворотом в сторону автосимов. Каждая примечательная часть привносила в серию что-то новое или использовала лучшие черты предшественников. И у нас действительно есть с чем сравнить, франшиза NFS насчитывает более 20 игр в которой есть как откровенный проходняк, так и признанная классика.Мне кажется, что у NFS 2015 сильно больше плюсов, чтобы поставить ее в один ряд с Underground 1/2, Most Wanted (2005), Hot Pursuit 2 (2010), нежели закинуть в топку истории с Most Wanted (2012), The Run, Heat, хотя и у непризнанных частей есть свои фанаты, кто знает, может быть, я тоже один из них и просто хочу протолкнуть в массы понравившуюся часть.

Одним из главных плюсов NFS 2015 является визуальный стиль, благодаря которому игра отлично выглядит в 2025 году на PS5. Да, с графической точки зрения это разного рода «шумы», которые скрывают разные шороховатости, но при этом эта деталь придает картинке киноматографичность (и это не то, чем когда-то сонибои объясняли 30 кадров и прочие технические ньюансы в своих любимых играх), которая позволила игре хорошо «состариться», в отличие от многих проектов тех лет.

Первый плюс плавно переходит во второй -  катсцены с актерами и известными личностями из автокультуры. Плавно, причем буквально, переход из катсцены в игру в некоторых моментах сделан хорошо и выглядит достойно даже сейчас, что уже говорить о 2015 году. Катсцены с реальными людьми накидывают дополнительных очков к стилю игры. Что-то подобное уже было в предыдущих играх, как в том же Undercover, но компания друзей, которая хочет добиться славы и внимания от своих кумиров из мира авто в NFS 2015 выглядит намного аутентичнее в серии NFS, чем шпионские разборки из Undercover. Да, порой ребята наваливают кринжа на экран, но что поделать, в такое время живем.

Дополнительно хочется сказать про известных личностей, которые повстречались в игре Кен Блок, Маркус Уолкер и другие также придают игре шарма, которого нет ни в одной игре серии. Да, они представлены всего лишь в катсценах и то не во всех, но это не мешает игроку почувствовать себя причастным в исполнении мечты ребят, которые так хотят сблизиться с своими кумирами. Да и в конце концов, круто все таки покататься на неповторимых машинах тех же кумиров, которые представлены в игре. Кто бы мог подумать, но в кое-то веке игра серии NFS заинтересовала не только геймплеем, но и сюжетом.

Про геймплей скажу сильно меньше, но это не значит, что он плохой, просто повествовательная, визуальная части игры запомнились больше. В игре присутствуют множество режимов, некоторые из которых попадались в предыдущих частях, ничего сильно примечательного. Может показаться, что игровой процесс не может заинтересовать фаната серии так как привносит мало нового, но это не совсем так. Игра предлагает определенный челлендж по сложности и разбавляет классический геймплей подобного рода аркадных гонок визуальной/повествовательной составляющими, благодаря чему игру хочется пройти до конца, а не дропнуть ближе к концу, так как гонки повторяются и игра не предлагает ничего нового.

Хочется привести аналогию с более удачной, по мнению критиков, Unbound, которую я проходил до NFS 2015. Геймплейно, Unbound кажется более насыщенной, но как же мне мягко говоря «все ровно» на эти зумерские разборки, хотя, как зумер, я должен лучше их понимать, для моей же возрастной категории игра создавалась. НО Я НЕ ХОЧУ СЕБЕ ВОЗВРАЩАТЬ СЕБЕ ЭТОТ ГРЕБАННЫЙ КОСМОЛЕТ, который антогонист сделал из моего первой классической Ламбы Countach. У зумеров нет вкуса или я не зумер. Механизм мотивации понятен, вернуть машину, но конкретно для меня он не сработал и игра благополучно дропнулась в начале последней четверти игры.

В итоге, хочется сказать, что эта часть сильно лучше, чем ее описывают многие, у нее есть отличительные черты, которые выгодно отличают ее от других частей серии, у нее есть лицо и запоминающиеся визуальный стиль, которых так не хватает в последних частях серии (кроме Unbound). Картину дополняют повествовательная и геймплейные составляющие, которые делают достойной внимания. Может быть, это не Underground 3, которым игра изначально должна была стать, но это точно неплохой представитель NFS «новой школы».

Визуальный стильПовествовательная часть Катсцены«Нормальная» сложность игры, предлагающая определенного рода «челлендж»Саундтрек + музыкальные референсы к прошлым частямНебольшая пасхалка, в виде испытаний от Эдди из Und, которая напоминает об идейной происхождении игрыЛегкая платина на PS5(Половинка минуса) Скучные полицейские погони, особенно, когда механика является частью игры, продвигающей сюжет (объясняю желанием разработчика сделать игру более «приземленной», реалистичной)
13 марта

+3
Хорош, но есть нюанс

Играть исключительно с модом Project UNITE. Удовольствие от физики вы хотя бы получите, в отличие от того, что там в ваниле наделала Ghost Games (К вопросу о том, что на Фростбайте нельзя сделать нормальную физику). Разве что в режиме Prestige дрист-заезды вы не пройдёте, как не пытайтесь (хотя с ванильной физикой шансов тоже крайне мало, Соулслайки, подвиньтесь). А в остальном, автопарк хорош, нет по сто штук одинаковых БНВ, Порше и прочих Ламборгини, как в последующих играх серии. Музыка, как и всегда, вкусовщина, мне половина треков зашла, к половине остался равнодушен. Есть узнаваемые исполнители типа Run The Jewels, The Chemical Brothers и Slaves (они щас SOFT PLAY называются кста). Тюнинга меньше, чем в последующих частях, для некоторых машин банально нет бамперов, крыльев и т.п., есть только кузовные обвесы целиком. Я сам конечно даже такое лепить не умею, но ливреи от сообщества на удивление почти всегда дрисня или безвкусные обскурные поделки (А про количество анимешных, я извиняюсь, женщин с бубами и без — и говорить страшно). "Та самая" атмосфера Underground в принципе как будто бы и даже немножечко ощущается. Игра в целом хорошая (Но с UNITE), так что по скидке взять это маст хэв.

24 января

+1
Да, это правда один из лучших NFS за последнюю десяточку лет, но...

Если по полбалла отнимать за почти каждый весомый минус от ладной игры, то уже становится грустновато.

Это игра сервис, в которую нельзя будет поиграть, когда издатели задумают прикрыть сервераПорядочно багов спустя 8 летКороткая, за 20 часов прошёл неторопливо весь оригинальный контент и распробовал сетевойКринж в видосах, кто-то старался над этим всем, местами даже весело но всё равно кринжа хватает
16 декабря 2024

+7
Ребята, не стоит открывать Prestige Mode.

Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не кольцевые тайм-аттаки и даже не 350000 очков на событии с Кеном Блоком. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте игру и забудьте, расстаньтесь на хорошей ноте. Я вполне понимаю, что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых – стоп.

Тормоз я нажалА дрифт не иницировалсяУдар в бок от ботаУдар в бок от реального игрока, который катаётся в своё удовольствиеРестарт
14 ноября 2024

+5
Жажда врезаться

В стиме я поставил игре отрицательный обзор. Это действительно ХУДШАЯ гонка в которую я когда либо играл. После полного прохождения могу лишь сказать, что поторопился с выводом, хотя оценку не поменяю.

Игра неплохая, но раскрывается далеко не сразу. По началу она лишь раздражает и вызывает гнев. Однако я решил игру все таки добить, а то чо, сто рублев на ветер чтоли.

Начнем наверное с позитивного.

В игре классный графон. В городе всегда ночь либо сумерки из-за этого все везде мокрое и блестящее.

Видеоролики в игре местами радуют. В большинстве своем они ни о чем, но наблюдать за игрой персов забавно. Однако когда в видос попадает машина игрока все сразу рушится.

Ну а теперь к минусам. Пусть смотреть видосы и забавно, но сюжет в игре туфта полная. Персонажи с характерами малолеток хотят стать мега крутыми, поэтому они всегда где-то с кем-то тусуются. Вполне реалистично, но за этим нет никакого мотива для игрока. Зачем мне быть круче? У нас и так все збс, разве нет?

В игре буквально нет никакого антагониста. Нам некого побеждать. Есть правда некие идолы разных стилей, но и они в какойто момент станут тебе друганами. Здесь все чисто френдли. Никакого адреналина. Никакого накала.

Единственный напряг между персонажами был, когда одного из банды не позвали в гонку и он обиделся. Капец

А сейчас о главной проблеме. Геймплей. Управление. Всё, что связанно с вождением транспортом. Оно отвратительно. Именно из-за него в начале хочется бросить игру. Машины это тупо огромные не поворотливые утюги. Ну не беда, казалось бы, зайди в гараж и затюнь тачку под себя, да? Кабзда

Мне, чтобы нормально управлять авто, приходилось абсолютно каждую тачку фигарить в дрифт, ибо по другому они просто не поворачивались. Я не ведую зачем здесь есть грип, когда тюнить под него тачку - это самоубийство. Вы просто представьте, в игре постоянно говорят о том, что для авто есть гибкая настройка вождения, но в этом нет смысла, ибо как вы настроите одну машину, так и будете настраивать все остальные. Зачем эта гибкость, когда выбор стоит между "играбельно" и "неиграбельно"?

Но тюнинг тачки на дрифт лишь отчасти решение проблемы. Даже когда авто будет уносить в занос от любого пердежа, есть шанс, что тачка просто на просто положит болт на ваши указания куда ехать и чисто примагнитится к трассе. Сколько раз у меня были случаи, когда я выходил из лютого дрифта и машина словно теряла сознание и летела в близстоящий столб.

Бывало и такое, что авто ну вот просто не может повернуть. Ты жмешь эту гребаную кнопку влево или вправо, но машине пох, она лишь чуть чуть поворачивается и целует серпантин. Поэтому абсолютно на любых поворотах к стрелкам прибавлялся пробел.

Также мне не понравилось решение разрабов ставить на трассу чекпоинты. С одной стороны, теперь нет огромных ограждений, которые существовали только для игрока, и это плюс к погружению. Но с другой стороны не редки случаи просто поехать не туда. Особенно на большой дороге с маленькими ответвлениями.

Ну и вишенка на торте - копы

Какие же они никчемные. Миссии с ними самые скучные.

Но это все лирика. Как я написал выше, игра все таки не плохая. Где-то с середины, когда у вас появляется быстрая тачка, играть, неожиданно, становится приятно.

Так что вместе с плюсами и минусами СРЕДНЯК самое то.

ЛамборгиниФеррари
23 сентября 2024

+1

Тупое govno, тупого govna. физика, физика управления авто приближенное к индийским фильмам, геймплей тоже, взаимодействие с окр. миром тоже. Я не понимаю как можнор было выпустить такое, это же самый настоящий генетический недразвитое ОНО в геймдеве. Команда разрабов состоит исключительно из инфатилов не предстаавляющих как работает авто. Да вообще серия НФС давно уже в навозноц яме лежит т.к. сама игру не делает а отдает студиям.

графика еще держится.УпарвляемостьИнтрефейсТюнингЗвук
22 сентября 2024

+1
Разочарование, которое я не смог осилить

На всякий случай предупрежу: в тексте много сумбура, пишу как могу. 

Ради этого коммента я зарегался на Stopgame. Да, я старый казуал, что вы мне сделайте, я хочу играть в игры после работы и получать только позитивный эксприенс, ради чего и полез, как я думал ради, в NFS 2015-ого года. Я ожидал вайбы Underground'a 2, и их получил, я хотел иметь кастомизацию тачек, оно имеется, хотел гонять с ощущение ветра в голове, да вроде оно, хотел бешеного дрифта, держи два, чувство крутоты, вроде бы должно! А ещё графен, который выглядит смачно на момент 2024 года получи в подарок.

------------------------------------------

На бумаге всё должно быть "чики-пуки". А теперь разворачиваем вкусную обертку: 

1. Игра не дает тебе возможность чувствовать себя крутым. Ты как бы крутой, но первое место, по мнению игры, что и является венцом крутости, не нужно, просто гоняй. Буквально, был случай, когда я на первой или второй гонке в обучающем сегменте, споткнувшись об бордюр и потеряв всё преймущество, доехал до старта, а в катсцене мне говорят, что я всех уделал. Чё? 

2. Управление, UI и прочее. Кто это делал и зачем? Я не смог подключить геймпад, ну да ладно, но что происходит с клава-мышью?! Кста, мышку на момент игры можете выкинуть в окно, она вам не нужна, что кринж. Квантовый вопрос: кто придумал использовать кнопки Home, End, Page Up, Page Down?! Меню игры -- отдельный пункт, который меня бесит. А идея запихнуть функционал типа рестарта гонки, фоторежим, возврат в гараж и т.д. в "телефон", который вызывается отдельной кнопкой, которой нет в настройках, это какой-то позор. И да, рестарт гонки после окончания гонки не завезли, если понимаешь, что проигрываешь, делай рестарт до того пересек финиш, гениа-а-ально.

3. Когда ты приезжаешь на локу и запускаешь гонку, тебя встречает интро, которое нельзя пропустить, отчего ты будешь её каждый раз смотреть как будешь рестартить, но об этом попозже; гонку ты начинаешь где-то на подсосе даже не выхлопной трубы противника или группы противников, а на его удлинителе, от чего где-то минуту задача просто их догнать. 

4. Драгрейсинг. Человек, который это дизайнерил своими решениями заслужил отдельный котёл. Типа, ты должен сначала разогреть колеса. Как? А это разработчиков е б волновать не должно. Эмпирическим путем было найдено, что нужно нужно мучить "назад" при зажатом "вперед", это нужно, чтобы у тебя увеличилась "зона" на тахометре, в диапазоне которого ты должен стартануть. И это не всё! Потом нужно иметь реакцию бога, чтобы переключить передачу сразу на две ступени вверх. Я опустил ряд тонкостей, но факт того, что игра не играбельная фигня. И да, заставки перед гонкой: вы их возненавидите 

5. Подсказки. Подсказки, подсказки, подсказки, подсказки, подсказки, подсказки, подсказки, подсказки, подсказки, подсказки, больше подсказок, которые вылезают прямо во время гонки. Удаче при чтение не врезаться в дерево или типа того. 

6. Сетевой режим. Который нахрен не нужен, точнее нужен, чтобы около тебя пролетали машины с каким-то никнеймами и чтобы постоянно высвечивалось уведомление, что кто ушел, а кто-то пришел. И вроде оно и нафиг не надо, но отключить это нельзя и будь добры, иди в бубен, мальчик, каждый раз если сеть или чудные сервера EA что-то выкинут. Гонка, погоня? Да ты шо, нет связи с сервером, иди в главное меню. Сплю и вижу, как сервера всё и игра усё. 

Я нахожусь в крайнем состояние фрустрации. Слов нет, хотя сказано так много в 6 часов утра от полного бессилия и ощущения, что игра место того, чтобы дать тебе удовольствие, посадили тебя на коленвал и внутри тебя прокрутили.   

По факту нет.Да
8 мая 2024

+5

  Need For Speed - это попытка вернуться к стрит-рейсинговым истокам серии, выполнить программу-максимум по заявкам фанатов. Благое намерение, исполненное, местами, спустя рукава. Игру будто собирали по списку, выдирая первичные признаки эпохи Need For Speed: Underground (2003) по одному:
- Вечная ночь и неизменно мокрый асфальт - ОК;
- Богатейший Тюнинг внешней и ходовой части - ОК;
- Большой город (Underground 2) с кучей активностей - ОК;
- Щепотка полиции (Most Wanted? Все любят Most Wanted!) - ОК;
- Классические режимы: кольцевая, спринт, дрифт - ОК;
- Сюжетные вставки, но уже с живыми актерами - ОК.
Сверху, подобно вишенке для торта, добавили специально приглашенных звезд типа Кена Блока, с которыми можно "побрататься", режим командных заездов и четверых закадычных друзей-ребят, которые в сюжетных вставках вводят игрока в курс дела. Звучит все здорово, но на деле...
В первую очередь, полиция. Помните брызжущий слюной, до безумного гогота злой выводок мигалок из Most Wanted (2005)? В Need For Speed (2015) полтора полисмена лениво катаются вслед за нарушителем, даже не пытаясь проявлять агрессию, будучи мальчиками для битья. Кататься с ними туда-сюда по пять минут с целью выудить для себя очередное задание - томнейшая скука.
Второй промах - командные заезды. Большая их любительница, блондинка Робин из той четверки друзей - милая, но вот заезды с ней - это триумф свалкоподобного ДТП. Гонщики на трассе сбиваются в кучу, толкаются, сшибают друг друга в кювет и легко выстраиваются в плотную гирлянду от лидирующего к замыкающему, стоит кому-нибудь из первых, врезаться. В итоге красивое скольжение, каким оно виделось разработчикам, превращается в безалаберное автомесиво.
Третий промах - физика. Оставив ее настройку на откуп игрокам, Ghost Games невзначай отсекли от себя половину играющей аудитории. Мало кому интересно в аркадной гоночной игре возиться с тонкими настройками GRIP <-> DRIFT и подбирать под себя управление. Достаточно было реализовать хотя бы две предустановки: "Как в NFS: Underground" и "Как в Need For Speed: Hot Pursuit (2010)" - и все были бы счастливы.
Четвертый промах - музыка. "Цепляющих" треков - ни одного, сильный перекос в танцевальный полуподвальный андерграунд с редким вкраплением тяжелых композиций. С патчем добавили несколько известных композиций из старых игр, что улучшило общее впечатление. Верните диджеев времен 2002-2005!
Пятый промах - город. Он как во всех Need For Speed - пуст. Людей нет, много гонщиков, минимум интересных мест. Но он чертовски, невозможно красив: ехать по нему - одно удовольствие.
Но! Стоит только поймать тот самый "строй" аэродинамики и сцепления с дорогой да выкрутить возможности машины на максимум - и игра расцветает пышным цветом и в нее становится по-настоящему интересно играть. Тем более, что сложных, по-хорошему изматывающих заездов хватает. Один только Eddie's Challenge чего стоит.
Гараж здесь - релакс, медитация и место, где можно подстроить авто под свой взыскательный вкус и своего же внутреннего сноба: россыпь наклеек, тонны разнообразной краски, горы запчастей. Приложить руки - и Nissan Skyline GT (1999) уже не узнать. Что любопытно, всю игру можно пройти, как и прежде, на одной, постоянно совершенствуемой "тачке" - и это по-своему прекрасно. Тем более, что добыть и заменить ее на другую - нетрудно, а автопарк крайне широк.
В итоге - самая красивая гоночная игра с открытым миром на моей памяти и, по сути, - неплохой Need For Speed, собравший массу отличных идей с разным по качеству исполнением, который невозможно "съесть" за раз, но приятно периодически запускать и проходить по часу-два в день. После прохождения кампании там всегда есть чем заняться, а неплохой мультиплеер - подспорье для коллективных покатушек.
Если выбирать, что купить: The Crew или Need For Speed - я бы рекомендовал обратить внимание в сторону последнего.  

7 марта 2023

+4
Хороший перезапуск NFS

Игра вышла поистине крутой,напоминающий нам старый добрый Underground 2 (Эту часть в шутку называют Underground 3). Красивый на вид город,автомобили детализированные и красивые на движке Frostbite 3, а блики,капли дождя и прочее дополняют это. Стайлинг машин по моему мнению вышел на новый уровень и зашёл на УРА!! Каждый может выбрать любой стайлинг по вкусу и поставить на свою машину. Далее тонкая настройка машины,а это ещё больший плюс,потому что можно настроить как на грип,так и на дрифт (Хотя больше всего выставляют на дрифт.) Любителям серии NFS и аркадных гонок в частности рекомендую))))))

Много классных машинТюнинг на новом уровне,особенно стайлингКрасивый город на Frostbite 3Атмосфера ночного городаПрикольная музыкаТребуется постоянное подключение к интернетуПустой открытый мирНе хватает ИИ у полиции и они не разбиваютсяУправление
17 января 2023

+6
Один из лучших NFS последних 10 лет

Недооцененная часть, на самом деле она самая близкая к легендарным Underground из всех существующих NFS. Тут есть, все, что просили фанаты много лет: ночные гонки, полиция, тюнинг, дрифт. Не заставляют гонять на всяких раллийных машинах, внедорожниках и т.д. Только ты, машина и ночной город

Ночная атмосфераГрафикаКастомизация автоКринжовый сюжетУправлениеМузыка
24 декабря 2022

+2
Невозможно запустить без подключения к интернету.

А раз невозможно запустить игру - значит и оценка соответствующая. При запуске пытается подключиться к серверам ЕА, сообщает об ошибке и опять на титульный экран.
Я конечно консоль отрубил от инета(PS4), но честно говоря, вот без рофлов, она и так посредственная. Серия NFS уже давно не радует своим качеством. Но выше минимума не поставлю, поскольку через какое-то время сервера закроют и ваша игра превратиться в мусор на диске, если уже не превратилась.

Пожалуй, только графика, да и то, лишь на момент своего релизаНе работает в оффлайне на PS4