Так получилось, что я играл в каждую часть серии NFS до полноценной эпохи Frosbite, а именно до Rivals. И вот я решил попробовать последние на данный момент части (надеюсь не франшизы в целом).
И что можно сказать за этот условный перезапуск франшизы? Да то что особо не стоит своего времени.
Я остановился на 23 уровне и не хочу особо больше тратить время.
А если по делу то что именно пошло не так?
Начнём с основ - физика, трассы/локации/ландшафт и противники. Если не интересно гоняться, то в чём смысл гоночной игры? И начиная уже с базы игра просто срывается с каньона - вся игра заточена под как минимум лёгкий дрифт в стиле Criterion игр до этого ( Hot Pursuit, перезапуск Most Wanted (прости Господи), Rivals), но в тех играх всегда большая скорость и драйв от погони с полицией, а здесь уличные гонки, городская структура, соответственно нужно изменить подход в поведении авто, но этого сделано не было. Ну допустим, с этим даже можно жить, но что относительно трасс? Самого города? А он ничего интересного не даёт. Видите ли, по мне проблема даже не сколько в физике (особенно сколько часов я наиграл в Hot Pursuit 2010), хоть она и есть, а в унылом ландшафте - нет прыжков, каких-то неровностей, каких-то интересных маршрутов, машина просто прилипает к асфальту и практически нет моментов, когда ты думаешь что сможешь её потерять, а значит у игрока нет никакого испытания, а значит это просто уныло.
Опять же - всего этого также нет и в Hot Pursuit 2010 года, но она и не про уличные гонки, она про эпичные погони на огромных скоростях, и дополнительные элементы на трассе могли бы сломать баланс и привнести ещё больший хаос в мультиплеерной игре про кошки-мышки.
По мне ландшафт слишком ровный и не разнообразный, что снова меня возвращает к слову - УНЫЛО.
Причём я не понимаю Criterion, ведь у них уже была игра в городской инфраструктуре в открытом мире - Burnout: Paradise, которая намного интереснее игралась, чем эта поделка. Вспомните сколько там перепадов высот, разнообразие ландшафта, трамплинов, различных в целом активностей и механик.
Да банально локации сильнее запоминаются! А здесь что? Одна серая улица да немного места под дрифт.
Некоторые могут упомянуть, что локация вдохновлена Лос-Анджелесом, но какой смысл брать реальную локацию и не делать её интересной? ДА Ё МОЁ, NFS уже вдохновлялась Лос-Анджелесом, но при этом удачно - в NFS: Underground 2. Только вспомните сколько было там запоминающихся и узнаваемых мест!
Кстати, последняя TDU:SC тоже страдает не лучшей адаптацией локации под игру (ну или в целом её выбором).
Уже 2 пункта из трёх гоночной базы у игры мимо, но может в 3 всё норм? Да тоже нет - противники особо не предоставляют тебе испытания. Если совсем всё плохо, то возможно уже стоит заехать в гараж, поставить несколько улучшений и снова гонять на чиле обгоняя всех.
То есть её советовать уже из-за этих пунктов не могу.
Нет, если ваше желание просто отдохнуть, почилить, то тогда да, в такой формулировке возможно её стоит попробовать, но и то для такой формулировки больше подойдут последние представители Forza Horizon 2-5.
В общем, я не могу её советовать как хорошую аркадную гонку.
Но неужели она отврат? Нет. Значит что-то хорошее есть.
Что ж, значит надо это хорошее отметить.
1) Направление, идеи. Когда состоялся анонс и шли первые трейлеры я говорил внутри себя "да, это то что надо!". Уличные гонки, реальные иконы автокультуры, реальные детали тюнинга. Всё это ощущается правильным - как одно из возможных ипостасей для NFS.
Так что на этапе планирования были хорошие мысли.
2) Саундтрек. Одна из тех частей NFS, где саундтрек одновременно и уместен и хорош.
3) Некоторые мелкие детали по типу отдельный саундтрек под каждого персонажа - это мило.
4) Ещё саунддизайн - нравится когда приглушается музыка в определённых моментах или усиливается. Единственное слабое место это когда идёт показ загрузки на фоне дороги - им бы хотя бы небольшой трек на фон (как например хотя бы было в Undercover и уже было бы не так грустно (https://www.youtube.com/watch?v=UwPYeq_04XY или https://www.youtube.com/watch?v=71LeZYlADzU), а так пустота, которая в целом только подчёркивает унылость игры.
5) Ну и визуал - игра до сих пор выглядит отлично.
Но к сожалению это всё не спасает игру.
Что ещё в игре есть?
Есть копы, но на уровне реализации TDU1 - то есть буквально на уровне от "зачем они вообще здесь?" до "лучше бы их не было".
Есть кринжовый сюжет, который опять же идейно неплох, но эти диалоги и актёрскую игру я слышать и наблюдать совсем не могу. В Most Wanted 2005 был кринж, но кринж за которым хотя бы было весело наблюдать, а тут скука и отторжение.
А ещё КТО ДОДУМАЛСЯ В ИГРЕ ПРО НОЧЬ СДЕЛАТЬ ПЕРЕХОДЫ ЧЕРЕЗ БЕЛЫЙ СВЕТ?! Я каждый раз боюсь, что эпилепсию схвачу при окончании каждой гонки.
В итоге очень обидно. Видно, что выбраны правильные решения при планировании, но реализация к сожалению хорошая не состоялась...
А знаете в какой NFS исправили частично мои претензии? В NFS: Unbound, но там тоже неоднозначно и о ней пожалуй в другой раз.

Отзывы
чуда не случилось, главное в гонках - водить машинки - здесь очень неинтересно
Если по полбалла отнимать за почти каждый весомый минус от ладной игры, то уже становится грустновато.
Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не кольцевые тайм-аттаки и даже не 350000 очков на событии с Кеном Блоком. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте игру и забудьте, расстаньтесь на хорошей ноте. Я вполне понимаю, что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых – стоп.
В стиме я поставил игре отрицательный обзор. Это действительно ХУДШАЯ гонка в которую я когда либо играл. После полного прохождения могу лишь сказать, что поторопился с выводом, хотя оценку не поменяю.
Игра неплохая, но раскрывается далеко не сразу. По началу она лишь раздражает и вызывает гнев. Однако я решил игру все таки добить, а то чо, сто рублев на ветер чтоли.
Начнем наверное с позитивного.
В игре классный графон. В городе всегда ночь либо сумерки из-за этого все везде мокрое и блестящее.
Видеоролики в игре местами радуют. В большинстве своем они ни о чем, но наблюдать за игрой персов забавно. Однако когда в видос попадает машина игрока все сразу рушится.
Ну а теперь к минусам. Пусть смотреть видосы и забавно, но сюжет в игре туфта полная. Персонажи с характерами малолеток хотят стать мега крутыми, поэтому они всегда где-то с кем-то тусуются. Вполне реалистично, но за этим нет никакого мотива для игрока. Зачем мне быть круче? У нас и так все збс, разве нет?
В игре буквально нет никакого антагониста. Нам некого побеждать. Есть правда некие идолы разных стилей, но и они в какойто момент станут тебе друганами. Здесь все чисто френдли. Никакого адреналина. Никакого накала.
Единственный напряг между персонажами был, когда одного из банды не позвали в гонку и он обиделся. Капец
А сейчас о главной проблеме. Геймплей. Управление. Всё, что связанно с вождением транспортом. Оно отвратительно. Именно из-за него в начале хочется бросить игру. Машины это тупо огромные не поворотливые утюги. Ну не беда, казалось бы, зайди в гараж и затюнь тачку под себя, да? Кабзда
Мне, чтобы нормально управлять авто, приходилось абсолютно каждую тачку фигарить в дрифт, ибо по другому они просто не поворачивались. Я не ведую зачем здесь есть грип, когда тюнить под него тачку - это самоубийство. Вы просто представьте, в игре постоянно говорят о том, что для авто есть гибкая настройка вождения, но в этом нет смысла, ибо как вы настроите одну машину, так и будете настраивать все остальные. Зачем эта гибкость, когда выбор стоит между "играбельно" и "неиграбельно"?
Но тюнинг тачки на дрифт лишь отчасти решение проблемы. Даже когда авто будет уносить в занос от любого пердежа, есть шанс, что тачка просто на просто положит болт на ваши указания куда ехать и чисто примагнитится к трассе. Сколько раз у меня были случаи, когда я выходил из лютого дрифта и машина словно теряла сознание и летела в близстоящий столб.
Бывало и такое, что авто ну вот просто не может повернуть. Ты жмешь эту гребаную кнопку влево или вправо, но машине пох, она лишь чуть чуть поворачивается и целует серпантин. Поэтому абсолютно на любых поворотах к стрелкам прибавлялся пробел.
Также мне не понравилось решение разрабов ставить на трассу чекпоинты. С одной стороны, теперь нет огромных ограждений, которые существовали только для игрока, и это плюс к погружению. Но с другой стороны не редки случаи просто поехать не туда. Особенно на большой дороге с маленькими ответвлениями.
Ну и вишенка на торте - копы
Какие же они никчемные. Миссии с ними самые скучные.
Но это все лирика. Как я написал выше, игра все таки не плохая. Где-то с середины, когда у вас появляется быстрая тачка, играть, неожиданно, становится приятно.
Так что вместе с плюсами и минусами СРЕДНЯК самое то.