403 41 543 286
Need for Speed

Рейтинг игры

3.6 860
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Need for Speed

Отзывы

+2
+ Вайб

Крайне атмосферная игра, отличный визуальный стиль и вайбы ночных нелегальных гонок. 

Однако, физика машин здесь наихудшая, что я видел в гоночных играх, движок Frostbite даже к фифе лучше подошел  , чем к гонкам в открытом мире. Графика у меня вопросов не вызывает, хотя она и хуже , чем в Forza Horizon 2, вышедшей годом ранее на всё том же xbox one. 

Физика машин - это главное , что есть в гонках, то же самое, что и стрельба в шутерах, и если подобные вещи сделаны слабо, то мало, что может спасти игру. 

Но некоторые уникальные игры все таки спасаются, например, с помощью сюжета, графики , постановки или атмосферы. 

Эта игра очень сильно берет последним, ибо сюжет тут ещё хуже, чем физика машин, однако это идёт даже в плюс, ведь история не напрягает, не отвлекает от покатушек, можно просто поржать с персонажей, по началу поудивляться с живых актёров, и на минуту расслабиться после напряженных заездов. 

Сами гонки делятся на несколько видов, и пройти заезды нас поручают определённые привязанные к какому-то стилю персонажи. Также заезды варьируются от уровня сложности , есть как спокойные и ненапряжные покатушки , так и гонки с борьбой до последней секунды. 

И вот к этим последним секундам есть большие претензии. Дело в том, что в разработке игры, видимо, принимал участие Дон Метрик, и она требует обязательное подключение к интернету, даже в чистом сингле, даже спустя 10 лет после релиза. Изначально я надеялся, что за целую декаду разработчики выпустили оффлайн патч, либо нафиг закрыли эти сервера и игру можно пройти без интернета, но нет. Так получилось, что последние несколько дней у меня возникли некоторые проблемы с роутером, поэтому приходится раздавать интернет на приставку с телефона, и вот в таком формате в игре постоянное выскакивает сообщение о низкой скорости интернета, и , видимо, в связи с этим регистрация окончания заездов идет с некоторым запозданием, так, например, неоднократно получалось, что я пересекал финишную черту первым, игра зачитывала прохождение гонки только после 3-5 секунд после финиша, когда у меня было отобрано управление, и уже после этой финишной черты меня обгоняли соперники, и игра думала, что заезд завершен как раз таки спустя несколько секунд после формального финиша, когда моя тачка без моего управления просто замедлялась и её обгоняли боты, а соответственно, мне выдавали 3-4 место, а не моё законное первое. Также была и обратная ситуация в гонке с Магнусом Уокером, когда я отставал от него на столько, что даже на радаре его не видел, но игра зафиксировала результат гонки спустя секунд 10 после финиша, и показала, что я победил. 

Также из-за всех этих ненужных онлайн штук в игре отсутствует пауза, так что, да, это Dark Souls от мира гонок.

Разумеется, все эти обязательные подключения явно является инициативой злостной корпорации EA, но в той же Forza Horizon, во всех частях есть как оффлайн режим со все теми же драйватарми, так и онлайн, и выбор в этом плане дан игроку. Надеюсь, что все , кто хотел выбить платины, уже давно их выбили, и в ближайшее время издатель закроет сервера этой игры на пару с Rivals , и даст интровертам спокойно проходить сингл без мишуры, главное, чтоб не было, как с первой The Crew. 

В целом, у игры есть огромные плюсы в виде стиля, визуала, атмосферы, неплохого по меркам последних частей саундтрека, так и минусы , большая часть которых существует из-за плохого издателя, а не плохих разработчиков.

Я считаю, что это лучшая игра среди частей от Ghost Games и стоило продолжать это направление для серии, а не то, что выдали в Payback и Heat. 

Но опять же, фанатам, а то есть олдам из нулевых, как обычно что-то не понравилось, да , физика машин отстойная, но привыкнуть и поднастроить можно, она как бы и в старых частях эталоном не была, разработчики выдали игру , которая включает в себя помесь Underground 2 и Carbon, но на современный лат. Вот вам тюнинг, вот вам ночной и дождливый город, вот вам несколько сложных заездов, вот вам кринжовые сценки с живыми актерами, всё как было в нулевых практически , но фанатам вновь что-то не понравилось, и в последствии мы увидели то, что увидели. 

В любом случае, сама по себе игра очень даже неплохая, да, это не тянет на прям перезапуск серии, это скорее маркетинговый ход, однако попытка вернуться к корням нулевых мною засчитана, и для меня это одна из лучших частей серии после Hot Pursuit 2010 и The Run. 

ГрафикаСтильАтмосфераНочь и дождьПрикольные катсцены СаундтрекДрайвовость Физика машинОбязательное подключение к интернетуМыльноватая версия для xbox one

+4
Непризнанная икона стиля «новой школы»

У всех частей NFS, которые были достойно оценены критиками и (или) игроками есть какие-то запоминающиеся визуальные или геймплейные черты.

В самой высоко оцененной части серии, NFS Most Wanted 2005 был черный список, агрессивная полиция, катсцены с реальными актерами. В менее успешной, но вовсе не плохой Carbon были командные взаимодействия, гонки в каньонах. Shift запомнился революционным для серии поворотом в сторону автосимов. Каждая примечательная часть привносила в серию что-то новое или использовала лучшие черты предшественников. И у нас действительно есть с чем сравнить, франшиза NFS насчитывает более 20 игр в которой есть как откровенный проходняк, так и признанная классика.Мне кажется, что у NFS 2015 сильно больше плюсов, чтобы поставить ее в один ряд с Underground 1/2, Most Wanted (2005), Hot Pursuit 2 (2010), нежели закинуть в топку истории с Most Wanted (2012), The Run, Heat, хотя и у непризнанных частей есть свои фанаты, кто знает, может быть, я тоже один из них и просто хочу протолкнуть в массы понравившуюся часть.

Одним из главных плюсов NFS 2015 является визуальный стиль, благодаря которому игра отлично выглядит в 2025 году на PS5. Да, с графической точки зрения это разного рода «шумы», которые скрывают разные шороховатости, но при этом эта деталь придает картинке киноматографичность (и это не то, чем когда-то сонибои объясняли 30 кадров и прочие технические ньюансы в своих любимых играх), которая позволила игре хорошо «состариться», в отличие от многих проектов тех лет.

Первый плюс плавно переходит во второй -  катсцены с актерами и известными личностями из автокультуры. Плавно, причем буквально, переход из катсцены в игру в некоторых моментах сделан хорошо и выглядит достойно даже сейчас, что уже говорить о 2015 году. Катсцены с реальными людьми накидывают дополнительных очков к стилю игры. Что-то подобное уже было в предыдущих играх, как в том же Undercover, но компания друзей, которая хочет добиться славы и внимания от своих кумиров из мира авто в NFS 2015 выглядит намного аутентичнее в серии NFS, чем шпионские разборки из Undercover. Да, порой ребята наваливают кринжа на экран, но что поделать, в такое время живем.

Дополнительно хочется сказать про известных личностей, которые повстречались в игре Кен Блок, Маркус Уолкер и другие также придают игре шарма, которого нет ни в одной игре серии. Да, они представлены всего лишь в катсценах и то не во всех, но это не мешает игроку почувствовать себя причастным в исполнении мечты ребят, которые так хотят сблизиться с своими кумирами. Да и в конце концов, круто все таки покататься на неповторимых машинах тех же кумиров, которые представлены в игре. Кто бы мог подумать, но в кое-то веке игра серии NFS заинтересовала не только геймплеем, но и сюжетом.

Про геймплей скажу сильно меньше, но это не значит, что он плохой, просто повествовательная, визуальная части игры запомнились больше. В игре присутствуют множество режимов, некоторые из которых попадались в предыдущих частях, ничего сильно примечательного. Может показаться, что игровой процесс не может заинтересовать фаната серии так как привносит мало нового, но это не совсем так. Игра предлагает определенный челлендж по сложности и разбавляет классический геймплей подобного рода аркадных гонок визуальной/повествовательной составляющими, благодаря чему игру хочется пройти до конца, а не дропнуть ближе к концу, так как гонки повторяются и игра не предлагает ничего нового.

Хочется привести аналогию с более удачной, по мнению критиков, Unbound, которую я проходил до NFS 2015. Геймплейно, Unbound кажется более насыщенной, но как же мне мягко говоря «все ровно» на эти зумерские разборки, хотя, как зумер, я должен лучше их понимать, для моей же возрастной категории игра создавалась. НО Я НЕ ХОЧУ СЕБЕ ВОЗВРАЩАТЬ СЕБЕ ЭТОТ ГРЕБАННЫЙ КОСМОЛЕТ, который антогонист сделал из моего первой классической Ламбы Countach. У зумеров нет вкуса или я не зумер. Механизм мотивации понятен, вернуть машину, но конкретно для меня он не сработал и игра благополучно дропнулась в начале последней четверти игры.

В итоге, хочется сказать, что эта часть сильно лучше, чем ее описывают многие, у нее есть отличительные черты, которые выгодно отличают ее от других частей серии, у нее есть лицо и запоминающиеся визуальный стиль, которых так не хватает в последних частях серии (кроме Unbound). Картину дополняют повествовательная и геймплейные составляющие, которые делают достойной внимания. Может быть, это не Underground 3, которым игра изначально должна была стать, но это точно неплохой представитель NFS «новой школы».

Визуальный стильПовествовательная часть Катсцены«Нормальная» сложность игры, предлагающая определенного рода «челлендж»Саундтрек + музыкальные референсы к прошлым частямНебольшая пасхалка, в виде испытаний от Эдди из Und, которая напоминает об идейной происхождении игрыЛегкая платина на PS5(Половинка минуса) Скучные полицейские погони, особенно, когда механика является частью игры, продвигающей сюжет (объясняю желанием разработчика сделать игру более «приземленной», реалистичной)
13 марта

+3
Хорош, но есть нюанс

Играть исключительно с модом Project UNITE. Удовольствие от физики вы хотя бы получите, в отличие от того, что там в ваниле наделала Ghost Games (К вопросу о том, что на Фростбайте нельзя сделать нормальную физику). Разве что в режиме Prestige дрист-заезды вы не пройдёте, как не пытайтесь (хотя с ванильной физикой шансов тоже крайне мало, Соулслайки, подвиньтесь). А в остальном, автопарк хорош, нет по сто штук одинаковых БНВ, Порше и прочих Ламборгини, как в последующих играх серии. Музыка, как и всегда, вкусовщина, мне половина треков зашла, к половине остался равнодушен. Есть узнаваемые исполнители типа Run The Jewels, The Chemical Brothers и Slaves (они щас SOFT PLAY называются кста). Тюнинга меньше, чем в последующих частях, для некоторых машин банально нет бамперов, крыльев и т.п., есть только кузовные обвесы целиком. Я сам конечно даже такое лепить не умею, но ливреи от сообщества на удивление почти всегда дрисня или безвкусные обскурные поделки (А про количество анимешных, я извиняюсь, женщин с бубами и без — и говорить страшно). "Та самая" атмосфера Underground в принципе как будто бы и даже немножечко ощущается. Игра в целом хорошая (Но с UNITE), так что по скидке взять это маст хэв.

24 января

+5

  Need For Speed - это попытка вернуться к стрит-рейсинговым истокам серии, выполнить программу-максимум по заявкам фанатов. Благое намерение, исполненное, местами, спустя рукава. Игру будто собирали по списку, выдирая первичные признаки эпохи Need For Speed: Underground (2003) по одному:
- Вечная ночь и неизменно мокрый асфальт - ОК;
- Богатейший Тюнинг внешней и ходовой части - ОК;
- Большой город (Underground 2) с кучей активностей - ОК;
- Щепотка полиции (Most Wanted? Все любят Most Wanted!) - ОК;
- Классические режимы: кольцевая, спринт, дрифт - ОК;
- Сюжетные вставки, но уже с живыми актерами - ОК.
Сверху, подобно вишенке для торта, добавили специально приглашенных звезд типа Кена Блока, с которыми можно "побрататься", режим командных заездов и четверых закадычных друзей-ребят, которые в сюжетных вставках вводят игрока в курс дела. Звучит все здорово, но на деле...
В первую очередь, полиция. Помните брызжущий слюной, до безумного гогота злой выводок мигалок из Most Wanted (2005)? В Need For Speed (2015) полтора полисмена лениво катаются вслед за нарушителем, даже не пытаясь проявлять агрессию, будучи мальчиками для битья. Кататься с ними туда-сюда по пять минут с целью выудить для себя очередное задание - томнейшая скука.
Второй промах - командные заезды. Большая их любительница, блондинка Робин из той четверки друзей - милая, но вот заезды с ней - это триумф свалкоподобного ДТП. Гонщики на трассе сбиваются в кучу, толкаются, сшибают друг друга в кювет и легко выстраиваются в плотную гирлянду от лидирующего к замыкающему, стоит кому-нибудь из первых, врезаться. В итоге красивое скольжение, каким оно виделось разработчикам, превращается в безалаберное автомесиво.
Третий промах - физика. Оставив ее настройку на откуп игрокам, Ghost Games невзначай отсекли от себя половину играющей аудитории. Мало кому интересно в аркадной гоночной игре возиться с тонкими настройками GRIP <-> DRIFT и подбирать под себя управление. Достаточно было реализовать хотя бы две предустановки: "Как в NFS: Underground" и "Как в Need For Speed: Hot Pursuit (2010)" - и все были бы счастливы.
Четвертый промах - музыка. "Цепляющих" треков - ни одного, сильный перекос в танцевальный полуподвальный андерграунд с редким вкраплением тяжелых композиций. С патчем добавили несколько известных композиций из старых игр, что улучшило общее впечатление. Верните диджеев времен 2002-2005!
Пятый промах - город. Он как во всех Need For Speed - пуст. Людей нет, много гонщиков, минимум интересных мест. Но он чертовски, невозможно красив: ехать по нему - одно удовольствие.
Но! Стоит только поймать тот самый "строй" аэродинамики и сцепления с дорогой да выкрутить возможности машины на максимум - и игра расцветает пышным цветом и в нее становится по-настоящему интересно играть. Тем более, что сложных, по-хорошему изматывающих заездов хватает. Один только Eddie's Challenge чего стоит.
Гараж здесь - релакс, медитация и место, где можно подстроить авто под свой взыскательный вкус и своего же внутреннего сноба: россыпь наклеек, тонны разнообразной краски, горы запчастей. Приложить руки - и Nissan Skyline GT (1999) уже не узнать. Что любопытно, всю игру можно пройти, как и прежде, на одной, постоянно совершенствуемой "тачке" - и это по-своему прекрасно. Тем более, что добыть и заменить ее на другую - нетрудно, а автопарк крайне широк.
В итоге - самая красивая гоночная игра с открытым миром на моей памяти и, по сути, - неплохой Need For Speed, собравший массу отличных идей с разным по качеству исполнением, который невозможно "съесть" за раз, но приятно периодически запускать и проходить по часу-два в день. После прохождения кампании там всегда есть чем заняться, а неплохой мультиплеер - подспорье для коллективных покатушек.
Если выбирать, что купить: The Crew или Need For Speed - я бы рекомендовал обратить внимание в сторону последнего.  

7 марта 2023

+4
Хороший перезапуск NFS

Игра вышла поистине крутой,напоминающий нам старый добрый Underground 2 (Эту часть в шутку называют Underground 3). Красивый на вид город,автомобили детализированные и красивые на движке Frostbite 3, а блики,капли дождя и прочее дополняют это. Стайлинг машин по моему мнению вышел на новый уровень и зашёл на УРА!! Каждый может выбрать любой стайлинг по вкусу и поставить на свою машину. Далее тонкая настройка машины,а это ещё больший плюс,потому что можно настроить как на грип,так и на дрифт (Хотя больше всего выставляют на дрифт.) Любителям серии NFS и аркадных гонок в частности рекомендую))))))

Много классных машинТюнинг на новом уровне,особенно стайлингКрасивый город на Frostbite 3Атмосфера ночного городаПрикольная музыкаТребуется постоянное подключение к интернетуПустой открытый мирНе хватает ИИ у полиции и они не разбиваютсяУправление
17 января 2023

+6
Один из лучших NFS последних 10 лет

Недооцененная часть, на самом деле она самая близкая к легендарным Underground из всех существующих NFS. Тут есть, все, что просили фанаты много лет: ночные гонки, полиция, тюнинг, дрифт. Не заставляют гонять на всяких раллийных машинах, внедорожниках и т.д. Только ты, машина и ночной город

Ночная атмосфераГрафикаКастомизация автоКринжовый сюжетУправлениеМузыка