390 37 519 264
Need for Speed

Рейтинг игры

3.6 820
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Need for Speed

Отзывы

+4
Непризнанная икона стиля «новой школы»

У всех частей NFS, которые были достойно оценены критиками и (или) игроками есть какие-то запоминающиеся визуальные или геймплейные черты.

В самой высоко оцененной части серии, NFS Most Wanted 2005 был черный список, агрессивная полиция, катсцены с реальными актерами. В менее успешной, но вовсе не плохой Carbon были командные взаимодействия, гонки в каньонах. Shift запомнился революционным для серии поворотом в сторону автосимов. Каждая примечательная часть привносила в серию что-то новое или использовала лучшие черты предшественников. И у нас действительно есть с чем сравнить, франшиза NFS насчитывает более 20 игр в которой есть как откровенный проходняк, так и признанная классика.Мне кажется, что у NFS 2015 сильно больше плюсов, чтобы поставить ее в один ряд с Underground 1/2, Most Wanted (2005), Hot Pursuit 2 (2010), нежели закинуть в топку истории с Most Wanted (2012), The Run, Heat, хотя и у непризнанных частей есть свои фанаты, кто знает, может быть, я тоже один из них и просто хочу протолкнуть в массы понравившуюся часть.

Одним из главных плюсов NFS 2015 является визуальный стиль, благодаря которому игра отлично выглядит в 2025 году на PS5. Да, с графической точки зрения это разного рода «шумы», которые скрывают разные шороховатости, но при этом эта деталь придает картинке киноматографичность (и это не то, чем когда-то сонибои объясняли 30 кадров и прочие технические ньюансы в своих любимых играх), которая позволила игре хорошо «состариться», в отличие от многих проектов тех лет.

Первый плюс плавно переходит во второй -  катсцены с актерами и известными личностями из автокультуры. Плавно, причем буквально, переход из катсцены в игру в некоторых моментах сделан хорошо и выглядит достойно даже сейчас, что уже говорить о 2015 году. Катсцены с реальными людьми накидывают дополнительных очков к стилю игры. Что-то подобное уже было в предыдущих играх, как в том же Undercover, но компания друзей, которая хочет добиться славы и внимания от своих кумиров из мира авто в NFS 2015 выглядит намного аутентичнее в серии NFS, чем шпионские разборки из Undercover. Да, порой ребята наваливают кринжа на экран, но что поделать, в такое время живем.

Дополнительно хочется сказать про известных личностей, которые повстречались в игре Кен Блок, Маркус Уолкер и другие также придают игре шарма, которого нет ни в одной игре серии. Да, они представлены всего лишь в катсценах и то не во всех, но это не мешает игроку почувствовать себя причастным в исполнении мечты ребят, которые так хотят сблизиться с своими кумирами. Да и в конце концов, круто все таки покататься на неповторимых машинах тех же кумиров, которые представлены в игре. Кто бы мог подумать, но в кое-то веке игра серии NFS заинтересовала не только геймплеем, но и сюжетом.

Про геймплей скажу сильно меньше, но это не значит, что он плохой, просто повествовательная, визуальная части игры запомнились больше. В игре присутствуют множество режимов, некоторые из которых попадались в предыдущих частях, ничего сильно примечательного. Может показаться, что игровой процесс не может заинтересовать фаната серии так как привносит мало нового, но это не совсем так. Игра предлагает определенный челлендж по сложности и разбавляет классический геймплей подобного рода аркадных гонок визуальной/повествовательной составляющими, благодаря чему игру хочется пройти до конца, а не дропнуть ближе к концу, так как гонки повторяются и игра не предлагает ничего нового.

Хочется привести аналогию с более удачной, по мнению критиков, Unbound, которую я проходил до NFS 2015. Геймплейно, Unbound кажется более насыщенной, но как же мне мягко говоря «все ровно» на эти зумерские разборки, хотя, как зумер, я должен лучше их понимать, для моей же возрастной категории игра создавалась. НО Я НЕ ХОЧУ СЕБЕ ВОЗВРАЩАТЬ СЕБЕ ЭТОТ ГРЕБАННЫЙ КОСМОЛЕТ, который антогонист сделал из моего первой классической Ламбы Countach. У зумеров нет вкуса или я не зумер. Механизм мотивации понятен, вернуть машину, но конкретно для меня он не сработал и игра благополучно дропнулась в начале последней четверти игры.

В итоге, хочется сказать, что эта часть сильно лучше, чем ее описывают многие, у нее есть отличительные черты, которые выгодно отличают ее от других частей серии, у нее есть лицо и запоминающиеся визуальный стиль, которых так не хватает в последних частях серии (кроме Unbound). Картину дополняют повествовательная и геймплейные составляющие, которые делают достойной внимания. Может быть, это не Underground 3, которым игра изначально должна была стать, но это точно неплохой представитель NFS «новой школы».

Визуальный стильПовествовательная часть Катсцены«Нормальная» сложность игры, предлагающая определенного рода «челлендж»Саундтрек + музыкальные референсы к прошлым частямНебольшая пасхалка, в виде испытаний от Эдди из Und, которая напоминает об идейной происхождении игрыЛегкая платина на PS5(Половинка минуса) Скучные полицейские погони, особенно, когда механика является частью игры, продвигающей сюжет (объясняю желанием разработчика сделать игру более «приземленной», реалистичной)
13 марта

+3
Хорош, но есть нюанс

Играть исключительно с модом Project UNITE. Удовольствие от физики вы хотя бы получите, в отличие от того, что там в ваниле наделала Ghost Games (К вопросу о том, что на Фростбайте нельзя сделать нормальную физику). Разве что в режиме Prestige дрист-заезды вы не пройдёте, как не пытайтесь (хотя с ванильной физикой шансов тоже крайне мало, Соулслайки, подвиньтесь). А в остальном, автопарк хорош, нет по сто штук одинаковых БНВ, Порше и прочих Ламборгини, как в последующих играх серии. Музыка, как и всегда, вкусовщина, мне половина треков зашла, к половине остался равнодушен. Есть узнаваемые исполнители типа Run The Jewels, The Chemical Brothers и Slaves (они щас SOFT PLAY называются кста). Тюнинга меньше, чем в последующих частях, для некоторых машин банально нет бамперов, крыльев и т.п., есть только кузовные обвесы целиком. Я сам конечно даже такое лепить не умею, но ливреи от сообщества на удивление почти всегда дрисня или безвкусные обскурные поделки (А про количество анимешных, я извиняюсь, женщин с бубами и без — и говорить страшно). "Та самая" атмосфера Underground в принципе как будто бы и даже немножечко ощущается. Игра в целом хорошая (Но с UNITE), так что по скидке взять это маст хэв.

24 января

+5

  Need For Speed - это попытка вернуться к стрит-рейсинговым истокам серии, выполнить программу-максимум по заявкам фанатов. Благое намерение, исполненное, местами, спустя рукава. Игру будто собирали по списку, выдирая первичные признаки эпохи Need For Speed: Underground (2003) по одному:
- Вечная ночь и неизменно мокрый асфальт - ОК;
- Богатейший Тюнинг внешней и ходовой части - ОК;
- Большой город (Underground 2) с кучей активностей - ОК;
- Щепотка полиции (Most Wanted? Все любят Most Wanted!) - ОК;
- Классические режимы: кольцевая, спринт, дрифт - ОК;
- Сюжетные вставки, но уже с живыми актерами - ОК.
Сверху, подобно вишенке для торта, добавили специально приглашенных звезд типа Кена Блока, с которыми можно "побрататься", режим командных заездов и четверых закадычных друзей-ребят, которые в сюжетных вставках вводят игрока в курс дела. Звучит все здорово, но на деле...
В первую очередь, полиция. Помните брызжущий слюной, до безумного гогота злой выводок мигалок из Most Wanted (2005)? В Need For Speed (2015) полтора полисмена лениво катаются вслед за нарушителем, даже не пытаясь проявлять агрессию, будучи мальчиками для битья. Кататься с ними туда-сюда по пять минут с целью выудить для себя очередное задание - томнейшая скука.
Второй промах - командные заезды. Большая их любительница, блондинка Робин из той четверки друзей - милая, но вот заезды с ней - это триумф свалкоподобного ДТП. Гонщики на трассе сбиваются в кучу, толкаются, сшибают друг друга в кювет и легко выстраиваются в плотную гирлянду от лидирующего к замыкающему, стоит кому-нибудь из первых, врезаться. В итоге красивое скольжение, каким оно виделось разработчикам, превращается в безалаберное автомесиво.
Третий промах - физика. Оставив ее настройку на откуп игрокам, Ghost Games невзначай отсекли от себя половину играющей аудитории. Мало кому интересно в аркадной гоночной игре возиться с тонкими настройками GRIP <-> DRIFT и подбирать под себя управление. Достаточно было реализовать хотя бы две предустановки: "Как в NFS: Underground" и "Как в Need For Speed: Hot Pursuit (2010)" - и все были бы счастливы.
Четвертый промах - музыка. "Цепляющих" треков - ни одного, сильный перекос в танцевальный полуподвальный андерграунд с редким вкраплением тяжелых композиций. С патчем добавили несколько известных композиций из старых игр, что улучшило общее впечатление. Верните диджеев времен 2002-2005!
Пятый промах - город. Он как во всех Need For Speed - пуст. Людей нет, много гонщиков, минимум интересных мест. Но он чертовски, невозможно красив: ехать по нему - одно удовольствие.
Но! Стоит только поймать тот самый "строй" аэродинамики и сцепления с дорогой да выкрутить возможности машины на максимум - и игра расцветает пышным цветом и в нее становится по-настоящему интересно играть. Тем более, что сложных, по-хорошему изматывающих заездов хватает. Один только Eddie's Challenge чего стоит.
Гараж здесь - релакс, медитация и место, где можно подстроить авто под свой взыскательный вкус и своего же внутреннего сноба: россыпь наклеек, тонны разнообразной краски, горы запчастей. Приложить руки - и Nissan Skyline GT (1999) уже не узнать. Что любопытно, всю игру можно пройти, как и прежде, на одной, постоянно совершенствуемой "тачке" - и это по-своему прекрасно. Тем более, что добыть и заменить ее на другую - нетрудно, а автопарк крайне широк.
В итоге - самая красивая гоночная игра с открытым миром на моей памяти и, по сути, - неплохой Need For Speed, собравший массу отличных идей с разным по качеству исполнением, который невозможно "съесть" за раз, но приятно периодически запускать и проходить по часу-два в день. После прохождения кампании там всегда есть чем заняться, а неплохой мультиплеер - подспорье для коллективных покатушек.
Если выбирать, что купить: The Crew или Need For Speed - я бы рекомендовал обратить внимание в сторону последнего.  

7 марта 2023

+4
Хороший перезапуск NFS

Игра вышла поистине крутой,напоминающий нам старый добрый Underground 2 (Эту часть в шутку называют Underground 3). Красивый на вид город,автомобили детализированные и красивые на движке Frostbite 3, а блики,капли дождя и прочее дополняют это. Стайлинг машин по моему мнению вышел на новый уровень и зашёл на УРА!! Каждый может выбрать любой стайлинг по вкусу и поставить на свою машину. Далее тонкая настройка машины,а это ещё больший плюс,потому что можно настроить как на грип,так и на дрифт (Хотя больше всего выставляют на дрифт.) Любителям серии NFS и аркадных гонок в частности рекомендую))))))

Много классных машинТюнинг на новом уровне,особенно стайлингКрасивый город на Frostbite 3Атмосфера ночного городаПрикольная музыкаТребуется постоянное подключение к интернетуПустой открытый мирНе хватает ИИ у полиции и они не разбиваютсяУправление
17 января 2023

+6
Один из лучших NFS последних 10 лет

Недооцененная часть, на самом деле она самая близкая к легендарным Underground из всех существующих NFS. Тут есть, все, что просили фанаты много лет: ночные гонки, полиция, тюнинг, дрифт. Не заставляют гонять на всяких раллийных машинах, внедорожниках и т.д. Только ты, машина и ночной город

Ночная атмосфераГрафикаКастомизация автоКринжовый сюжетУправлениеМузыка