355 33 463 240
Need for Speed

Рейтинг игры

3.6 753
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Need for Speed
Все отзывы к игре
7 марта 2023
+4

  Need For Speed - это попытка вернуться к стрит-рейсинговым истокам серии, выполнить программу-максимум по заявкам фанатов. Благое намерение, исполненное, местами, спустя рукава. Игру будто собирали по списку, выдирая первичные признаки эпохи Need For Speed: Underground (2003) по одному:
- Вечная ночь и неизменно мокрый асфальт - ОК;
- Богатейший Тюнинг внешней и ходовой части - ОК;
- Большой город (Underground 2) с кучей активностей - ОК;
- Щепотка полиции (Most Wanted? Все любят Most Wanted!) - ОК;
- Классические режимы: кольцевая, спринт, дрифт - ОК;
- Сюжетные вставки, но уже с живыми актерами - ОК.
Сверху, подобно вишенке для торта, добавили специально приглашенных звезд типа Кена Блока, с которыми можно "побрататься", режим командных заездов и четверых закадычных друзей-ребят, которые в сюжетных вставках вводят игрока в курс дела. Звучит все здорово, но на деле...
В первую очередь, полиция. Помните брызжущий слюной, до безумного гогота злой выводок мигалок из Most Wanted (2005)? В Need For Speed (2015) полтора полисмена лениво катаются вслед за нарушителем, даже не пытаясь проявлять агрессию, будучи мальчиками для битья. Кататься с ними туда-сюда по пять минут с целью выудить для себя очередное задание - томнейшая скука.
Второй промах - командные заезды. Большая их любительница, блондинка Робин из той четверки друзей - милая, но вот заезды с ней - это триумф свалкоподобного ДТП. Гонщики на трассе сбиваются в кучу, толкаются, сшибают друг друга в кювет и легко выстраиваются в плотную гирлянду от лидирующего к замыкающему, стоит кому-нибудь из первых, врезаться. В итоге красивое скольжение, каким оно виделось разработчикам, превращается в безалаберное автомесиво.
Третий промах - физика. Оставив ее настройку на откуп игрокам, Ghost Games невзначай отсекли от себя половину играющей аудитории. Мало кому интересно в аркадной гоночной игре возиться с тонкими настройками GRIP <-> DRIFT и подбирать под себя управление. Достаточно было реализовать хотя бы две предустановки: "Как в NFS: Underground" и "Как в Need For Speed: Hot Pursuit (2010)" - и все были бы счастливы.
Четвертый промах - музыка. "Цепляющих" треков - ни одного, сильный перекос в танцевальный полуподвальный андерграунд с редким вкраплением тяжелых композиций. С патчем добавили несколько известных композиций из старых игр, что улучшило общее впечатление. Верните диджеев времен 2002-2005!
Пятый промах - город. Он как во всех Need For Speed - пуст. Людей нет, много гонщиков, минимум интересных мест. Но он чертовски, невозможно красив: ехать по нему - одно удовольствие.
Но! Стоит только поймать тот самый "строй" аэродинамики и сцепления с дорогой да выкрутить возможности машины на максимум - и игра расцветает пышным цветом и в нее становится по-настоящему интересно играть. Тем более, что сложных, по-хорошему изматывающих заездов хватает. Один только Eddie's Challenge чего стоит.
Гараж здесь - релакс, медитация и место, где можно подстроить авто под свой взыскательный вкус и своего же внутреннего сноба: россыпь наклеек, тонны разнообразной краски, горы запчастей. Приложить руки - и Nissan Skyline GT (1999) уже не узнать. Что любопытно, всю игру можно пройти, как и прежде, на одной, постоянно совершенствуемой "тачке" - и это по-своему прекрасно. Тем более, что добыть и заменить ее на другую - нетрудно, а автопарк крайне широк.
В итоге - самая красивая гоночная игра с открытым миром на моей памяти и, по сути, - неплохой Need For Speed, собравший массу отличных идей с разным по качеству исполнением, который невозможно "съесть" за раз, но приятно периодически запускать и проходить по часу-два в день. После прохождения кампании там всегда есть чем заняться, а неплохой мультиплеер - подспорье для коллективных покатушек.
Если выбирать, что купить: The Crew или Need For Speed - я бы рекомендовал обратить внимание в сторону последнего.  


Лучшие комментарии