16 марта 2020 16.03.20 53 41K

Animal Crossing: New Horizons: Обзор

Играл на Nintendo Switch

Релиз Animal Crossing: New Horizons, кажется, состоится в наиболее подходящий момент. Многие страны и города пытаются защититься от коронавируса, закрывая учебные заведения, магазины и офисы, из-за чего миллионы людей вынуждены в течение нескольких недель сидеть дома. Скрасить ожидание следующего учебного или рабочего дня поможет путёвка на необитаемый остров, где начнётся ваша вторая, параллельная жизнь – с новыми знакомствами и строительством идеального места обитания.

 

Синьор Робинзон

В отличие от прошлых частей серии, в New Horizons путешествие начинается с абсолютного нуля. Бессменный енот Том Нук и его племянники Тимми и Томми предлагают игроку выбрать один из четырёх островов, которые различаются лишь тем, как там расположены реки и водоёмы. Потом для енота возводится база, на которой тот будет выступать с новостями и принимать гостей (проще говоря, палатка на небольшой площадке), а уже после этого можно подобрать местечко, где будет располагаться ваше жилище. Кстати, стоит сразу ответить на волнующий многих вопрос – играть в прошлые части Animal Crossing перед запуском новой, конечно, нет никакой необходимости.

В каком-то смысле и для ветеранов серии прохождение New Horizons будет полно сюрпризов. Это связано с появлением крафта – собирать ресурсы, изучать рецепты и создавать предметы в мастерской предстоит, судя по всему, на протяжении всей игры. Начинается всё с простейших топоров, сачков и удочек, которые ломаются после десяти использований, но уже очень скоро появляется возможность собирать у себя в инвентаре более прочные инструменты.

Герой прибывает на остров не один – в соседних палатках будут жить ещё два поселенца.
Герой прибывает на остров не один – в соседних палатках будут жить ещё два поселенца.

Крафт и возможность время от времени получать рецепты делают новую Animal Crossing игрой, в которой продолжаешь проводить время, даже когда все сюжетные поручения завершены. В первые три дня, о которых мне разрешено говорить в этом тексте, давались чёткие задачи: выбрать место, где будет жить учёный, выбрать место для моста, выбрать место для магазина. Но ничего сразу же не сооружалось – Нук всегда просил подождать до следующего утра. А время здесь соответствует реальному, с сезонами и сменяющимся временем суток. Если зашли вечером, будет темно. Если включили игру зимой, будет идти снег.

Без дела не сидишь

Однако, даже если задачи Нука выполнены, здесь найдёшь, чем себя занять. Свой первый вечер на острове я посвятил рыбалке и ловле насекомых – просто четыре часа бегал по всей доступной территории и пытался поймать как можно больше бабочек и карасей, попутно собирая на пляже ракушки. Процесс очень простой, всё делается буквально двумя кнопками, но оторваться очень трудно. Заодно заполнялся «Атлас живности», в который заносится каждая обнаруженная особь. Все они доступны лишь в определённое время суток или в конкретные месяцы.

Второй день состоял примерно из того же – на остров приехал биолог, желающий открыть собственный музей, и он охотно забирал себе обнаруженную фауну. Если какие-то рыбы и бабочки повторялись, я относил их в магазин на продажу – покупать здесь готовы абсолютно всё, даже бесполезные сорняки, которые вы случайно подберёте с земли, пытаясь поднять что-то другое. А продавать предстоит много хлама, ведь Нук построил герою дом не просто так – нужно возвращать ему деньги. К счастью, заваливать сообщениями и привлекать коллекторов он не будет, так что выплачивать долг можно в любой момент. Но чем скорее вы это сделаете, тем быстрее откроется доступ к следующему увеличению жилплощади, после чего вновь предстоит погашать кредит.

Никто не останется без внимания.

И тут нужны деньги

Тогда же открылась ещё одна опция – сменяющиеся достижения, за которые выдают ценную валюту. Всего здесь две валюты: дини и мили. Первую можно заработать лишь продажей найденных вещей (иногда попадаются закопанные сокровища, но редко), а вторую получаешь за завершение всевозможных заданий. Есть долгоиграющие квесты, разделённые на этапы (поймать 10 рыб, потом 50, потом 100 и так далее), а есть ряд с бесконечными простенькими задачами. Собери пять бабочек, сруби одно дерево, продай десять ракушек, потрать такую-то сумму в магазине – почти все они очень лёгкие и выполняются буквально на ходу, сменяясь сразу после завершения. Даже когда вас просят поймать какого-то жука, велика вероятность, что целенаправленно охотиться за ним не придётся – рано или поздно попадётся на глаза.

Потратить мили можно в специальном магазине Нука, где продаётся всё подряд – от улучшений для инвентаря (приобретать увеличение числа ячеек следует в первую очередь, иначе замучаетесь) до причёсок, одежды, аксессуаров (очков, рюкзаков, масок для сна) и всяких украшений для дома. Ассортимент растёт по мере прохождения – на третий день мне стали доступны дощатый и кирпичный заборы, создать которые самостоятельно пока не представлялось возможным. Рядом доступен «Каталог Нука», куда заносятся предметы одежды, мебель, обои и всё-всё-всё полученное ранее. Так что вечно хранить найденные в начале игры кроссовки не нужно – спокойно продавайте их, потом выкупите при необходимости.

Главный товар в магазине Нука – билет, благодаря которому из расположенного на берегу офиса авиакомпании можно улететь на случайный остров. Когда на своём всё на сегодня изучено и найдено, лучше всего отправиться в путешествие на неизведанную локацию. Там может расти бамбук, могут стоять пальмы, водиться рыбы и насекомые, не обитающие в ваших краях, – просто рай для желающего пособирать ресурсы. Если железные самородки рядом с домом не валяются, на соседнем острове они точно найдутся, да и деревья там удаётся рубить без зазрения совести – всё равно туда не вернёшься. А ещё там встречаются новые друзья, положительно отвечающие на приглашение жить на вашем острове. Пока ко мне никто из них не переехал, но вряд ли придётся долго ждать.

Для просмотра мини-задач и многого другого есть нукофон – это как смартфон, только от Тома Нука.

Новые персонажи появляются и около дома, причём в совершенно случайные моменты. Для одного из них я выполнил небольшое поручение, за что после отъезда он отблагодарил меня подарком, лежавшим на почте. Другой оказался торговцем, который привозит ценные товары воскресным утром и вскоре покидает остров. Говорят, стоимость этих товаров при продаже на следующий день окажется в несколько раз больше – надеюсь, я не зря закупился на все деньги. К третьему пришлось лететь на самолёте, чтобы увидеть его фотостудию и выслушать немало объяснений по поводу того, как она устроена и что там вообще делать.

Сам себе хозяин

Так время в New Horizons и проводишь – занимаясь своими делами и реагируя на неожиданные вещи. В процессе сбора ракушек на пляже можешь наткнуться на бутылку с запиской, а внутри обнаружишь рецепт какого-то объекта для комнаты. Над землёй периодически летают воздушные шарики с прикреплёнными к ним подарками – стреляешь по ним из рогатки и получаешь что-то полезное. Трясёшь деревья, собираешь выпадающие из крон ветки, а иногда натыкаешься на пчелиный улей и, покусанный, идёшь в магазин за лекарством. Отправляешься на рыбалку, закидываешь удочку и ловишь… жестяную банку. Но не беда, герой тут же придумывает рецепт суккулентов и может из банки и сорняков создать красивое украшение для дома.

Втягиваешься в процесс моментально, и трудно бороться с желанием заходить в игру в течение дня по несколько раз – вдруг что-то пропустишь. Игра не рассчитана на то, чтобы беспрерывно сидеть в ней с утра до вечера. Даже в самом начале в этом нет необходимости. Конечно, можно создать десяток сачков и продавать пойманных бабочек, чтобы в тот же день выплатить кредит, но спешить некуда. Если нравится собирать ресурсы и торговать, делайте это. Если сюжетные задания выполнены, а «фармить» нет желания, то и не надо. Если дом уже достаточно большой и хочется украсить стены, поставить кровать посимпатичнее, а за домом расположить стол со стульями, то мастерская доступна в любой момент.

Уже через минуту он вновь влезет в долги.
Уже через минуту он вновь влезет в долги.

Помогает и то, что выглядит New Horizons чудесно что в портативном, что в стационарном режиме. Положение солнца влияет на тени, при сильном ветре листва на деревьях колышется, пугливые жучки убегают при виде героя. Персонажи симпатично выглядят, у текстур на их моделях даже есть иллюзия рельефа, так что пушистые и пернатые создания не кажутся ожившими куклами. Да и мебель и прочие украшения смотрятся здорово как в доме, так и за его пределами.

Ну а главное для российской аудитории – наличие полноценной локализации. Не сравнивал перевод с английской версией, но по первому впечатлению кажется, что он выполнен на высоком уровне. При поимке рыбы или жука пишется связанная с именем живности шутка (часто рифмованная), а в диалогах с Нуком и другими героями всегда корректно используются падежи, по поводу которых я беспокоился до релиза. Оказалось, зря – избегать падежей и перестраивать ради этого предложения не стали, все названия и наименования склоняются в зависимости от фраз.

Недостатки искать очень трудно, но один немного раздражающий элемент мне найти удалось. Здесь, к сожалению, нельзя одновременно мастерить несколько одинаковых предметов – приходится каждый раз смотреть анимацию создания. Однако, когда такая мелочь оказывается единственным обнаруженным недостатком, уделять ей много внимания нет смысла.

Подарки появляются не так уж часто, поэтому упускать их не хочется.
Подарки появляются не так уж часто, поэтому упускать их не хочется.

С каждым днём Animal Crossing: New Horizons будет становиться всё лучше. Новые задания повлекут за собой новые товары в магазинах, новые знакомства сделают остров оживлённее. Позднее даже разблокируется терраформинг – можно будет менять внешний вид острова, разрушая скалы и «переставляя» реки. С наступлением следующего сезона появится новая живность, а зимой всё покроется снегом. Праздники будут сопровождаться особыми мероприятиями с эксклюзивными предметами, заполучить которые после ивентов удастся не скоро. Первое такое развлечение обещают прямо в день выхода игры, 20 марта.

Поэтому оценить весь предложенный в игре контент удастся минимум через 365 дней, когда вновь наступит 13 марта и пройдёт ровно год с тех пор, как я получил копию игры и поселился на острове. Возможно, я даже посвящу этому отдельный материал и подведу итоги. Но первые три дня были без преувеличения чудесные. Пока всё указывает на то, что Animal Crossing: New Horizons можно заносить в список главных игр на Nintendo Switch – если всё так здорово началось, то страшно (в хорошем смысле) представить, что здесь будет через неделю, месяц или год. В игре просто приятно проводить время, а чем ты занимаешься – мастеришь мебель, копишь деньги или просто сидишь ночью на пеньке от срубленного дерева, – абсолютно неважно.

Плюсы: очаровательный визуальный стиль; понятная система крафта и огромное количество рецептов; возможность быстро зарабатывать валюту разными способами; игра увлекает, даже когда по основному «сюжету» нечем заняться; разнообразные второстепенные персонажи – каждый со своим характером; горы возможностей для кастомизации, причём не только одежды, но и лица с причёской; большие планы поддержки игры в будущем.

Минусы: в мастерской нельзя одновременно создавать больше одной вещи.

Оценка игры
Выбор Stopgame

Поддержи Стопгейм!

Animal Crossing: New Horizons

Платформа
NSW
Жанры
Дата выхода
20 марта 2020
535
4.2
319 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я не графодрочер, но

ХМММ
но в ААА играх

Так и это ААА-игра, и тут тоже все видно, просто не туда смотреть надо
А вот игра года подъехала, забавный факт, но она выходит в один день вместе с новым альбомом Мика Гордона, который, зачем-то, прикрутили в шутер, но да ладно.
В этой ситуации очень прикольно было также наблюдать за тем, насколько сдружились фанаты одной из самых миролюбивых игр 2020 года (не считая того факта, что ты должен выплачивать кредит), и одной из самых кровавых игр 2020 года, которые выходят в один день, какие забавные фан-арты получаются, типо когда думгай ловит мирно рыбу вместе с жителями, ИЛИ КОГДА ПРОСТАЯ ПОМОЩНИЦА МЭРА ВЫРЫВЕТ КИШКИ У ДЕМОНОВ И СТРЕЛЯЕТ ИЗ ДРОБОВИКА, да и в целом такая игровая синергия не может не радовать, надеюсь, что подобное ещё не раз повториться
1) продавать
2) сдавать уникальные особи в музей и потом рассматривать их там
3) хранить у себя дома, емкости выдаются автоматически, когда «ставишь» живность. Можно размещать аквариумы и прочее на столах и тумбах. Вот поймал для примера бабочку, жука и рыбу

Потом возможно другие варианты появятся

Предзаказал, огромное уважение что русскую локализацию ввели.
Кажется кто-то не знает что значит ААА. Энимал Кроссинг это ААА и это одна из флагманских серий Нинтендо. И как и все игры флагманских серий она стоит стандартный фуллпрайс в 60$
Мне кажется после такой фанатской движухи Нинка должна добавить Думгая в Смэш
Индустрия меня по миру хочет пустить.Хочу и Doom и Animal Crossing, и все выходит прямо друг за другом. Еще и Persona 5R вроде как 31.Походу, дошик скажет мне:«Моя остановочка»
АААА, у меня уже ломка… Предзаказал спец версию консоли… теперь в режиме Хатико…
Я вот всё это прочёл, но так и не понял, за что люди любят эту игру…
Изумительное продолжение, великолепной серии.
Возможно вы хотели отдельным комментом написать, в целом — это прямое едва-ли обоснованное хейтерство. Ничего толкового из этой кучи мыслей, не нахожу.
Мой мозг искренне не понимает почему многим так нравится эта игра… она по идее проще и очевидно залипательная, но в глубине проработки геймплея уступает Stardew Valley сильно, также игрушка чрезвычайно сильно намекает на рейтинг 3+ т.е. ультра-казуальная игра.
Хочу как-то на пункты разобрать что в ней такое, что я должен в неё поиграть.
Из определенно значимых плюсов — мне нравится бумажное оформление игрового мира (не персонажи, они не понравились), но на одном дизайне далеко не уедешь — из обзора я ничего не понял «какие геймплейные аспекты делают игру интересной», например та-же самая Stardew Valley привлекает множеством занятий которые довольно глубоко проработаны, и сверху простенькая экономика. Sim часть меня не интересует от слова совсем.
Вы вообще знаете на что и как тратится бюджет игры? Это не так что «вот 200к баксов на графон, а это 200к на геймплей, а это 200к на сценарий». Нет! Так индустрия не работает. Есть бюджет, от него минусуют мелочи в виде промоушена, печати дисков и прочего и остаётся Н-ная сумма, которую нужно поделить на кол-во разрабов чтобы платить им ежемесячно зарплаты и содержать их (страховки и прочее). АС в этом плане ААА игра потому что у неё большой бюджет, разрабы долго работали над геймплеем, разрабов много, в месяц расходы большие и поэтому и бюджет большой.
Сравнил жопу с пальцем. Чилловый симулятор деревеньки — выживач с целями в виде боссов.
Я чёт не помню, когда за сотни часов в Симс я ловил рыбу, насекомых, торговал на бирже, плавал на острова для фарма и т.д, и всё для того, чтобы выплатить ссуду. Чтобы тут же залезть в новую.
Читай также