621 11 580 226
Mirror's Edge Catalyst

Рейтинг игры

3.5 790
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Mirror's Edge Catalyst

Дата выхода
9 июня 2016
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
EA Digital Illusions CE
Издатель
Electronic Arts
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+6

Mirror's Edge: Catalyst (далее - MEC) можно охарактеризовать совершенно так же, как и многие другие современные игры в открытом мире с кучей доступных активностей: красиво, стильно, любопытно, порой даже захватывающе, но до безобразия бестолково.
"Мы что-то начали и намерены это закончить" - именно такой фразой заканчивается игра, и у меня возникает подозрение, будто Рианна Пратчетт руководствовалась именно этой мыслью при написании сценария. Сценария, повествующего о двух сестрах, выросших по разные стороны социальных баррикад в антиутопическом обществе, напоминающем современную подростковую кинофантастику. Диалоги в MEC не отличаются увлекательностью и скорее служат филлерами и способом очертить пунктиром персонажей: "вот это, мол, ваш наставник, а вот это - надменный юнец, а это - милая хакерша-инженер с охочим до болтовни роботом. А вот это - нечто вроде местного главаря криминальной семьи а-ля Якудза". На что-то большее, чем дать простенькую мотивацию и схематично представить героев, сюжетная линия, удобренная аудиодневниками, не способна. Переброс репликами - и мы уже зычно скрипим прорезиненной подошвой по полированному полу. Зачем? Кому-то из персонажей что-то надо. Кого-то подставили, кого-то убили; желания разбираться в подробностях попросту нет. Зато есть желание бежать. Как? Быстро, стремительно, разнообразно, ловя легкими воздух высоток: то ныряя в душные вентиляционные шахты, то прогуливаясь по ветреным узким парапетам, то гирей скатываясь по извилистым лестничным пролетам, находя лазейки в богато обустроенном, но утилитарно минималистичном на дизайн городе. Основная игровая механика про неостановимый бег сквозь молочно-белое пространство, работает как часы, практически не изменившись с 2008 года.
Войти самому в состояние "потока" изредка мешает только, как ни парадоксально, тот самый минималистский дизайн уровней: в нагромождениях цветастых блоков, перекладин, труб порой натурально путаешься. Игра вообще представляет собой Оду Архитектуре, которую, несомненно, оценят Настоящие Знатоки Архитектуры.
Зато в MEC до крайности отзывчивое управление: благодаря 60 кадрам в секунду, в угоду которым на PS4 cрезано разрешение до 900p. Иногда алиазинг ("лесенки") бросается в глаза, но в процессе игры про это напрочь забываешь. Особенно, если торчишь на днище вертолета, уперевшись ногами в изгибы его корпуса и поглядываешь в пропасть между зданиями - это по-своему захватывает. Я уж не говорю о потрясающем полете на лопастях огромного ветряка.
В вышеупомянутой оригинальной игре был запоминающийся заглавный музыкальный трек, "Still Alive", исполненный Lisa Miskovsky, дополненный неплохим эмбиентом от коллектива Solar Fields. В Catalyst эмбиент снова за Solar Fields, и исполнить заглавную песню пригласили малоизвестных у нас CHVRCHES со слабехонькой песней “Warning Call”, в которой ни легкости, ни дыхания, ни чувства свободы. Да и сами Solar Fields не выдали ничего запоминающегося, но к их чести, музыкальное сопровождение неплохо нагнетает атмосферу. Пожалуй, самый яркий, самый чарующий трек звучит именно в титрах, как изящная черта под нагромождением диалогового инфантильного ужаса последней миссии.
История заканчивается практически ничем: персонажи почти не развиваются, нам даже толком не обрисовывают последствия содеянного нами. Зато в финале главная героиня, Фейт, совершает самый рискованный, и, надо признать, самый головокружительный поступок в истории Бегущих. Жаль, что этот эпитет - "головокружительный", - не всегда применим ко всей остальной игре, включающей кучу скучноватых побочных миссий. Однако, получить немалую толику удовольствия от Mirror's Edge: Catalyst можно: благодаря картинке, звуку и ощущениям от бега да акробатических изысков.
P.S.: У игры очень долгие титры. Очень.  

7 марта 2023

+4

Не понимаю почему игру так обосрали.. Игра лучше первой части практически во всем.

Возросшая скоростьСложностьдизайн уровней
23 января 2023

+3

На чисто эмоциональном уровне игра мне зашла. Геймплей мало поменялся, но это и хорошо, мне всё нравилось в первой части. Графончик вполне неплох, не считая огромных мыльных билбордов весь экран) Музыка создаёт атмосферу, но не перетягивает одеяло на себя. Сюжет звёзд с неба не хватает, но вполне функционален. Единственное, что вряд ли история продолжится - и это грустно. Но в принципе мне игра понравилась, ставлю ей 4 из 5)

16 ноября 2022

Игры серии 2

Схема серии

Подборки с игрой 11

Смотреть все
285 2
+24
Отличные игры для создания скриншотов Игры, которые лучше всего подходят для создания собственных скриншотов. Для всех игр из подборки есть инструменты для манипуляций с камерой в виде официального фотомода, dll. инжекторы, Universal Unreal Engine 4 Console Unlocker или Cheat Engine таблицы.

81 14
+21
Паркур и акробатика Паркур с акробатикой при исследовании мира и в боевке - Prince of Persia: Warrior Within, Remember Me, Middle-earth: Shadow of Mordor, Tomb Raider, Wet (2009). Образцовый паркур - серия Assassin's Creed (от 1 до Syndicate), серия Prince of Persia. Самый продвинутый паркур в Assassin's Creed: Unity и Watch Dogs 2. Паркур от 1-го лица в Mirror's Edge, Dying Light и Ghostrunner. Заметно деграднувший паркур (ГГ по отвесной скале взбирается, цепляясь за воздух) в Assassin's Creed: Origins и сиквелах. Акробатические приёмы для пряток от противников, например шпагат под потолком меж двумя стенами - серия Splinter Cell. В Conviction и Blacklist многие приёмы убрали, но сам паркур ускорен. Возможность подниматься на выступы и крыши домов при исследовании открытого мира - Gothic 1 и 2, Witcher 3. В Far Cry (3, 4, 5) еще и в боевке используется. Возможность подниматься на крыши домов и перепрыгивать небольшие препятствия (заборы, стены) на ходу или при погонях в городе - Grand Theft Auto: San Andreas, IV и V, Hunt Down The Freeman, Sleeping Dogs, Watch Dogs 1 и 2. Пробежки по стенам в шутерах (сингле и мультиплеере) - Call of Duty: Advanced Warfare, Call of Duty: Infinite Warfare, Ghostrunner 1 и 2, Titanfall 1 и 2. Подъем на стены и крыши домов в мультиплеерных проектах - Battlefield 1, Call of Duty: Modern Warfare I, II, III. Супергеройский паркур - Prototype 1 и 2, серия Infamous и Sunset Overdrive. Супер супергеройский паркур - Saints Row IV. Batman: Arkham - Женщина-кошка прыгает по стенам и зданиям, может лазать под потолком <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5191">Скалолазание</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4107">Уникальная игровая механика</a>


Похожие игры 4

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры