777 19 831 315
Mirror's Edge Catalyst

Рейтинг игры

3.5 1019
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Mirror's Edge Catalyst

Дата выхода
9 июня 2016
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Digital Illusions CE
Издатель
Electronic Arts
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+8

Mirror's Edge: Catalyst (далее - MEC) можно охарактеризовать совершенно так же, как и многие другие современные игры в открытом мире с кучей доступных активностей: красиво, стильно, любопытно, порой даже захватывающе, но до безобразия бестолково.
"Мы что-то начали и намерены это закончить" - именно такой фразой заканчивается игра, и у меня возникает подозрение, будто Рианна Пратчетт руководствовалась именно этой мыслью при написании сценария. Сценария, повествующего о двух сестрах, выросших по разные стороны социальных баррикад в антиутопическом обществе, напоминающем современную подростковую кинофантастику. Диалоги в MEC не отличаются увлекательностью и скорее служат филлерами и способом очертить пунктиром персонажей: "вот это, мол, ваш наставник, а вот это - надменный юнец, а это - милая хакерша-инженер с охочим до болтовни роботом. А вот это - нечто вроде местного главаря криминальной семьи а-ля Якудза". На что-то большее, чем дать простенькую мотивацию и схематично представить героев, сюжетная линия, удобренная аудиодневниками, не способна. Переброс репликами - и мы уже зычно скрипим прорезиненной подошвой по полированному полу. Зачем? Кому-то из персонажей что-то надо. Кого-то подставили, кого-то убили; желания разбираться в подробностях попросту нет. Зато есть желание бежать. Как? Быстро, стремительно, разнообразно, ловя легкими воздух высоток: то ныряя в душные вентиляционные шахты, то прогуливаясь по ветреным узким парапетам, то гирей скатываясь по извилистым лестничным пролетам, находя лазейки в богато обустроенном, но утилитарно минималистичном на дизайн городе. Основная игровая механика про неостановимый бег сквозь молочно-белое пространство, работает как часы, практически не изменившись с 2008 года.
Войти самому в состояние "потока" изредка мешает только, как ни парадоксально, тот самый минималистский дизайн уровней: в нагромождениях цветастых блоков, перекладин, труб порой натурально путаешься. Игра вообще представляет собой Оду Архитектуре, которую, несомненно, оценят Настоящие Знатоки Архитектуры.
Зато в MEC до крайности отзывчивое управление: благодаря 60 кадрам в секунду, в угоду которым на PS4 cрезано разрешение до 900p. Иногда алиазинг ("лесенки") бросается в глаза, но в процессе игры про это напрочь забываешь. Особенно, если торчишь на днище вертолета, уперевшись ногами в изгибы его корпуса и поглядываешь в пропасть между зданиями - это по-своему захватывает. Я уж не говорю о потрясающем полете на лопастях огромного ветряка.
В вышеупомянутой оригинальной игре был запоминающийся заглавный музыкальный трек, "Still Alive", исполненный Lisa Miskovsky, дополненный неплохим эмбиентом от коллектива Solar Fields. В Catalyst эмбиент снова за Solar Fields, и исполнить заглавную песню пригласили малоизвестных у нас CHVRCHES со слабехонькой песней “Warning Call”, в которой ни легкости, ни дыхания, ни чувства свободы. Да и сами Solar Fields не выдали ничего запоминающегося, но к их чести, музыкальное сопровождение неплохо нагнетает атмосферу. Пожалуй, самый яркий, самый чарующий трек звучит именно в титрах, как изящная черта под нагромождением диалогового инфантильного ужаса последней миссии.
История заканчивается практически ничем: персонажи почти не развиваются, нам даже толком не обрисовывают последствия содеянного нами. Зато в финале главная героиня, Фейт, совершает самый рискованный, и, надо признать, самый головокружительный поступок в истории Бегущих. Жаль, что этот эпитет - "головокружительный", - не всегда применим ко всей остальной игре, включающей кучу скучноватых побочных миссий. Однако, получить немалую толику удовольствия от Mirror's Edge: Catalyst можно: благодаря картинке, звуку и ощущениям от бега да акробатических изысков.
P.S.: У игры очень долгие титры. Очень.  

7 марта 2023

+5
Жертва трендов

Для меня Catalyst в том виде, что нам предлагают, это игра крайностей. Отдельные моменты в ней так хороши, но в тоже время они портятся такими плохими идеями, что диву даешься.

Поэтому мой вам совет: проБЕГайте сюжетку, не останавливаясь ни на чем либо еще, кроме сайдов(по желанию). Тогда Catalyst запомнится, как Mirror's Egde здорового человека: с восхитительным мувментом, хорошими уровнями и саундтреком и средним всем остальным. Чем была и первая игра.

Но грешно ведь было выпускать игру без открытого мира и 100500 однотипных унылых заданий, верно? Не пытайтесь играть так, как dice вам это предлагают, задушитесь, сам несколько раз на это спотыкался. Вам не нужен этот открытый мир, забейте на все собирашки, которые вас тормозят или не по пути. Вы зашли в симулятор sci-fi паркурщика, sci-fi паркуром и наслаждайтесь

мувментмап-дизайнарт-дизайнюмор(очень редко)узлысюжетоткрытый мирпрокачкаколлектблсперсонажи
26 июня 2024

+5
Игру уже успели назвать убийцей франшизы и худшей во всём на фоне первой части. Разве может быть что-то хуже первой части?

Сразу скажу, что геймплей наконец стал нормальным! Мы быстро бегаем, можем поднять утерянную скорость специальной кнопкой. Появились дополнительные элементы паркура по типу труб, прыгнув на которые можно поменять направление бега. В процессе прохождения нам дадут супер-пупер перчатку, которая позволяет перелетать обрывы как Человек-Паук, а также подтягиваться вверх, если есть специальный объект взаимодействия. Появилась прокачка. Почему-то по умолчанию у нас нет кувырка при приземлении, поэтому советую сразу же его прокачать, иначе будете постоянно спотыкаться. Также Фейт забыла отскок от стены на 180 градусов, это тоже прокачайте сразу же. Этот отскок меня раздражал в первой части, потому что работал каждый раз случайно. Тут же управление отзывчивое и приятное, почти никогда не бывало необъяснимых косяков, когда падаешь из-за того, что криворукая Фейт за что-то не зацепилась. Кстати, теперь вы не будете вопросить: "Где? Куда?". Здесь появились метки, куда именно в итоге нужно прибежать. Также прокладывается путь красивой красной линией. И даже сюжетно объяснено, почему мы видим подсвечиваемые объекты и сам путь к цели. Боёвку, к сожалению, не убрали. Она стала лучше (по сравнению с первой частью), больше типов противников, к каждому нужен свой подход. Кого-то можно победить одним ударом, ударив ногой в подкате, кого-то можно просто закликать ударами. И ладно были бы бои с 2-3 противниками и побежали дальше, но НЕТ. 2 или 3 раза за игру на нас будут сбрасывать, не знаю, противников 15 по ощущениям. Бывают рядовые, которых нетрудно победить, а бывают твари настоящие. От одного уворачиваться надо, не то он тебя будет глушить постоянно своими перчатками электрическими, а другой постоянно с ног сбивает как Леонид в 300 Спартанцев. Если нас убивают, то весь бой надо начинать заново. Не спорю, эти секции служат отличной тренировкой, чтобы научиться драться, но есть одна проблема - драться тут не хочется. Я буквально ненавижу эту боёвку, она отстой. В первой части можно было взять оружие и некоторых расстрелять. Здесь же брать оружие нельзя (на экране загрузки написано, что каждое оружие привязано к врагам, поэтому в наших руках оно работать не будет). Спасибо за объяснение, но боёвку это лучше не делает.

Ладно, скажу наконец про волнующий вас вопрос. Да, тут есть открытый мир. Да, он засран однотипными активностями по типу подай-принеси, сломай вышку, достань миллион тысяч чипов из каких-то коробок. Нужно ли это для прохождения? Нет. Под последние 5 миссий я открыл для себя быстрый телепорт к важному для сюжета убежищу (остальные надо открывать в невероятно долгих уровнях с унылыми карабканиями). В первой части нам говорили, что бегущие выполняют всякие курьерские поручения, ну вот, фанаты, бегайте, много бегайте! Теперь белая пелена не переместит вас к новому уровню (если исключить быстрые перемещения). Игра ещё сильно напирает на соревнования с друзьями, вот только онлайн отключен и мы играем в автономном режиме. Не сильно и хотелось.

Считаю сюжет Mirror's Edge сомнительно пахнущей массой. Мы внезапно начинаем игру в тюрьме. А что? А почему? "ХЫХЫ, ЧИТАЙТЕ КОМЕКС ПРО ТО КАК ФУЙТ ПАПАЛА В КАЛОНИЮ))0". Нет, я прошёл первую часть, мне она не понравилась, в том числе, сюжетно, поэтому вникать в это не собираюсь. В итоге меня окружали персонажи, которых Фейт прекрасно знала, а я их впервые вижу и не понимаю, что тут к чему. В первой части было ничтожное количество персонажей, часть из которых померла. И Фейт тут опять пытается быть белой и пушистой, что она никого не убивает. А Я ПОМНЮ, КАК ТЫ МУЖИКА ИЗ ПЕРВОЙ ЧАСТИ СТОЛКНУЛА С ВЕРТОЛЁТА, ОН ЯВНО НЕ НА 4 ЛАПКИ ПРИЗМЕЛИЛСЯ. Ну и сюжет тут в том, что злая корпорация хочет всех людей специальной фигнёй подчинить, контролировать и всё такое. Правда ещё эта штука, как выяснилось, замораживает болезни или лечит их вовсе, но кому какая разница, мы же борцуны за свободу, так что свободные люди сами выберут свою свободную свободу. Вся вселенная полный бред и находиться в этом цирке попросту не стыдно. Ты не веришь в этих персонажей. Мне понравилась только... забыл как её зовут, жёсткая такая тётка с ожогами, она топила за то, что надо богатеев поубивать. Вот с ней было крутое задание со штурмом здания, когда они похитили дочь Крюгера. Ты движуху не видел, но чувствовал, что что-то где-то происходит и ты такой: "Да-да, я с этими ребятами". Ещё прикольный этот, ну как его... ну короче дядька восточной внешности, который шеф-повар, ему Фейт задолжала и он её психологически душил всю игру. Крутой дядька, хочу быть таким же влиятельным как он, когда вырасту. И концовка просто обесценивает всё, что мы проделали. "НУ КОРОЧЕ, ДЕВАЧКИ, МЫ ЧТО-ТО СДЕЛАЛИ, НО В ИТОГЕ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ, НИКТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ, СИДИМ-ПЕРДИМ ДАЛЬШЕ, ЖДЁМ ТРЕТЬЮ ЧАСТЬ, ДЕВАЧКИ". А не будет её, и хорошо.

Внешний у игры и правда прекрасный. Красивый город, живой мир, где на крышах и в зданиях есть люди, о чём-то своём кто-то за стенкой говорит. На атмосферу работает хорошо, несмотря на то, что сам мир идиотский с ненужными бегущими, которые на вид сами не знают, за что борются. Скриншоты точно сделаете и останетесь довольны от картинки.

Аудио здесь тоже уделено большое внимание. Звуки нашего бега по разным поверхностям, паркурные кряхчения, сама музыка. Всё сделано хорошо.

Как и в первой части, тут присутствует русская озвучка. Она стала намного лучше, за это спасибо.

Глянул ещё обзор от IGM, ну вы знаете, тот самый канал, где текст пишет один человек, а озвучивает его другой. В итоге диктор так агрессивно поливает вторую часть, будто сам в неё играл. Как тут всё оказуалили, что ты одной кнопкой восстанавливаешь скорость, что анимации резкие, что оружие брать не можешь, что открытый мир этот проклятый и бэктрекинг. Ух! А вот первая часть... ах, какая классная первая часть. Нет, первая часть сырая недоделка с мусоркой идей и с впечатляющим визуалом, для своего времени. Я рад, что героине подняли скорость бега, потому что я играю в игру и мне должно быть весело. Я рад, что паркур сделали проще и удобнее. Открытый мир пусть будет, просто не выполняйте побочки, тогда от игры можно вполне получить удовольствие, за исключением секций с драками. Ну и сюжет параша полная. Стоит ли в целом серия Mirror's Edge вашего внимания? Если хотите побегать по красивому окружению, то да. Если вы хотите большего, то нет.

отзывчивое управление и удобная навигациякрасивая картинкахорошая проработка звуканормальная русская озвучкапар курить вредно для здоровья (поняли? Поняли?)боёвка ужаснанаитпупейший сюжет и мир вокругзасранный открытый мир, в котором не хочется ничего делатьслушай, мы вступление забыли сделать, почитай вот 6 комиксов
9 апреля 2024

Игры серии 4

Схема серии

Подборки с игрой 16

Смотреть все

363 11
+46
Удобно создавать красивые скриншоты Подборка игр, в которых удобней всего создавать собственные скриншоты с необычными ракурсами камеры. Для всех игр из подборки есть/будут инструменты для манипуляций с камерой в виде официального фотомода, dll. инжекторы, Universal Unreal Engine 4/5 Console Unlocker или Cheat Engine таблицы.


Похожие игры 2

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры