1 апреля 2023 1.04.23 0 817

«Проект „Игровой Архив“ №58 — декабрь 2008

+12

Здравия желаю! С вами канал GamePolice, текст по прежнему читает Виктор Штарев, и предлагаю вашему вниманию часик ностальгии.

 

Настоятельно рекомендуется смотреть видео. Несмотря на то, что старался подогнать текст в подобающий вид, зная себя — уверен — ошибок и очепяток будет очень много.

Весна уже полноценно вступила в свои права и я надеюсь за эту зиму вы преисполнились силами и следуете своим новогодним обещаниям. Я вот обещал себе запустить стримы, стряпать пару видосов каждый месяц, сделать “бусти”. И опять, конечно же, я все просрал, хотя погодите-ка -  бусти все же сделал и всех неравнодушных прошу нет-нет да иной раз захаживать. Ну, а коли нет, то с вас подписочка на этот канал, если вы еще этого не сделали, и лайкосик - это тоже очень мотивирует заниматься этим самым каналом.

Что ж а теперь заканчиваем с разглагольствованиями и переходим к новостям того времени:

Sony запатентовала беспроводной контроллер для PlayStation 3, который распознает движения за счет отслеживания при помощи ультразвука. Словом тогдашний успех Wii не дает покоя никому...к заявке на патент прилагаются чертежи и контроллер по задумке авторов можно было раскладывать и комбинировать с другими устройствами, впоследствии именно из него выпочковался PlayStation Move 2010-м, который конечно был неплох, но особых лавров не снискал ибо все кто хотел уже наигрались на Wii. 

Забавно, но система трофеев на той же PlayStation 3 появилась только в июле 2008 года, то есть спустя почти 2 года с момента релиза консоли в Японии. Разработчики нехотя делали трофейные задания, в некоторые проекты трофеи добавляли спустя несколько месяцев, на некоторые вообще забивали. Однако руководству Sony такой расклад осточертел и они решили, что с января 2009 во всех играх на релизе должны присутствовать эти самые трофеи, и многие задро..простите…трофихантеры именно тогда наконец обрели смысл жизни. 

Компания Google объявила, что 31 декабря 2008 года закроет сервис Lively. (а был оказывается и такой) Социальную сеть по типу игры Second Life. Как заявила компания - затраты на проект не окупились и они решили постигать новые отрасли. Вообще в Lively вышел в июле того же года и предлагал создание трехмерного аватара и проживание его в своем собственном жилище, которое можно было обустроить по своему вкусу. В отличии от той же Second Life данный сервис мог запускаться в браузере со специальным плагином, но, как видно, тогда люди были не готовы к таким нововведениям, возможно разработчикам стоит попробовать запустить улучшенный проект еще раз, все лучше, чем Google Stadia.

 Lively (2008)
Lively (2008)

На очереди у нас сегодня рецензии декабря 2008 года. Мы напоминаем, что в данной программе мы опираемся, именно, на рецензии российской прессы тех лет и сами оценки мы не выставляем, а лишь выводим среднее значение по нескольким изданиям. Также, если вы не увидели той или иной игры, в которую вы играли в то время не расстраивайтесь, в любом случае, в следующих выпусках мы обязательно о ней расскажем, релизов было много, и формат передачи не позволяет охватить все. Так что запаситесь терпением. Ну, а сейчас запасайтесь вкусняшками и поехали. 

Resistance 2

Прежде чем сделать игру про человека-паука, которая бы настолько понравилась и рецензентам и игрокам, Insomniac Games пробовали себя в разных жанрах. И первая часть данной игровой серии выходила еще в 2006 году, будучи одним из главных блокбастеров  для продвижения новенькой тогда PlayStation 3. Она страдала всеми симптомами подобных игр - кривовата, угловата, но тем не менее в нее было интересно играть и мы когда нибудь о ней обязательно вспомним в будущем. 

А вот вторая часть уже была призвана улучшить всё, что можно и наконец показать - на что способна консоль спустя два года после релиза. А пред нами эксклюзив для PS3 - Resistance 2.

Действие игровой серии  происходит в альтернативной вселенной 20 века, где люди не знали ни Первой ни Второй мировых войн, ни Владимира Путина, ни прочих исторических личностей. Виной всему вторжение огромного количества врагов под названием Химера во времена падения тунгусского метеорита. Дело в том, что Землю атаковал инопланетный вирус превращающий людей монстров  и собрав огромную армию мутанты довольно быстро разнесли Европу, и первая игра, как раз, берет начало во время их вторжения в Англию в 1951 году. На помощь англичанам подоспели бравые американские войска, которые непонятно где куковали до этого, и в их числе  главный герой Натан Хейл попутно заразившийся вирусом, но почему-то коньки не отбросивший, а ставший лишь сильнее. 

Первая часть заканчивается победой в битве, но не в войне англичан, а главного героя ловят спецназовцы подразделения исследовательской организации SRPA, которая занимается проведением опытов над химерами с целью их изучения и защиты от них. И вот в 1953 войска химер высаживаются в сша и война разгорается с новой силой. Отсель и берет старт вторая часть, а нашему старому знакомому Натану опять приходится окунуться в гущу событий. Одиночная кампания проходится в среднем за 8-10 часов, что довольно стандартно для шутера того времени. Видно, что разработчики старались сделать местную историю эпичной и с большим масштабом. Но на практике сценарий немного сумбурен, порой даже невнятен, к тому же с хромающей режиссурой. Да и главный герой принимающий раз за разом довольно странные решения порой прилично подбешивает нежели заставляет ему сопереживать. В общем говоря, тут все по стандарту летнего попкорного киноблокбастера - не задавайте вопросов и внимайте.

В геймплейном плане с виду ближайший аналог это серия Call of Duty - здоровье отныне в укрытии тут восполняется в полном объеме, а герой теперь может носить два вида оружия, что порой с нелегким сердцем заставит избавиться Вас от той или иной пушки в пользу стреляющего сквозь стены Auger. Арсенал, кстати, ещё в первой части выделялся своим разнообразием, а тут добавлено еще несколько пушек вроде магнума со взрывающимися патронами и прочими. 

Если в первой части проскакивали уровни, где давали покататься на танке, то теперь вся игра проходится на своих двоих, а на технику тут мы смотрим лишь со стороны. 

Хотя и без этого назвать эту игру скучной не повернется язык - она динамична и захватывающа. Противников множество видов, они маневрируют, пытаются использовать укрытия, стреляют метко, да гранаты не забывают подкидывать вам, чтоб не засиживались - из-за чего в некоторые моменты игра кажется сложной, а порой и слишком сложной. Частенько вам приходится идти со снайперской винтовкой и стараться выкашивать химер издалека, этим собственно страдала и первая часть. Боссы удались - они большие, страшные и с ними интересно драться.

Несмотря на то, что воюете вы тут в основном плечом к плечу с вашим отрядом, толку от них надо сказать немного и хорошо им удается, разве что, расправляться с назойливыми дронами. Хотя и на том спасибо. 

Помимо одиночной кампании, тут есть еще мультиплеер и кооперативный режим. Кампанию вдвоем вам пройти не дадут, но запустить миссии до восьми человек вполне себе. Уровни тут генерируются случайным образом, то есть берется большая карта одиночного уровня, и на основе генерируется расстановка врагов, цели, и зоны где будет происходить все действо. 

Кооператив - это единственное место где персонажи разбиваются на стандартные классы, и каждый из них - нужно прокачивать отдельно, то есть если вы играли за медика, а потом решили играть за солдата, то извольте начать с нуля. 

Скопом вам предстоит последовательно выполнять мини-задания и пробираться против усиленных противников, однако и в таком варианте игрокам они не ровня и, если на бумаге вроде смотрится круто, то на деле сумбур, балаган и вряд ли игрок потратит на кооп много времени ввиду его однообразности.

С сетевой составляющей все лучше - в довольно стандартных режимах дефматча, командного дефматча, вариаций захвата флага и контроля территории играется довольно бодренько и весело. Вдобавок создатели гордятся, что игра поддерживает до 60 человек на карте. Идет все плавно без лагов, но разработчикам все же пришлось пойти на некоторые компромиссы - в кооперативе и сетевой игре графическая составляющая порезана и модели тут не такие детальные, как режиме одиночной кампании.

А вот графика же одиночной игры значительно улучшилась в сравнении с прошлой частью, правда вот стоить отметить что в этом плане та звезд с неба не хватала. Посему рецензенты величают картинку игры - не иначе, как чуть выше средней - смотрится достойно, но имеются проекты типа того же Crysis, до которых далековато. Это не мешает игре выдавать зрелищные и захватывающие для  игрока моменты, да и антураж Штатов в отличии от, в буквальном смысле, серой Англии первой части, смотрится гораздо более выигрышнее. Однако рецензенты отмечают, что им недостает эдакой атмосферности, да и в целом говорят что с дизайном альтернативной вселенной разработчики не дожали. 

Зато уровни тут прилично отличаются друг от друга и каждый раз встречают вас новым рельефом и заданиями, вот вы мечетесь по коридорам подземной базы, вот крадетесь в лесу, вот попадаете в провинциальный городок и так далее. 

Как итог - это 8 баллов из 10. 

Это дорогой, крепкий, занятный и увлекательный шутер с кучей пушек, неплохой одиночной кампанией и отличным мультиплеером. Хоть ему и недостает какой-то оригинальности,он наверняка займет небольшое местечко в сердце игрока после прохождения. 

Prince of Persia

В ту пору когда Ubisoft анонсировали новую часть Принца Персии, у фанатов чуть не начались массовые инфаркты. Вместо песков времени позволяющих отматывать это самое время вспять -  нам подсунули странную напарницу, убрали кровищу и брутальность принца, великолепных Godsmack решили не привлекать в саундтрек, а многие показанные аспекты навевали только вопросы нежели давали ответы. Меж тем канадское отделение юбиков гнули свою линию и заявляли - да ну чего вы -  вам понравится, а пред нами пожалуй самая необычная часть Prince of Persia. 

История начинается с пыльной бури сквозь которую пробирается наш герой ищущий свою потерявшуюся ослицу с вещами. Однако встречает на своем пути он вовсе не её, а пробегающую прекрасную незнакомку и настигнув ту в местном обучении мы узнаем, что она местная принцесса и становится свидетелем того как ее отец околдованный злым магом Ариманом выпускает на волю что-то явно очень нехорошее срубив магическое дерево.

Ну и конечно же, кому как не нам отводится роль эдакого чистильщика и надирателя жоп местным редчайшим монстрам. В подмогу на доводится та самая принцесса - Элика. Она активно помогает вам в сражениях, поддерживает в особых прыжках, и к слову не даст вам погибнуть ни разу за игру, вытаскивая вас из пропастей и всяких прочих передряг. Может показаться, что идея так себе, но на деле получается, что игрок не боится экспериментировать с местным паркуром и передвижение по выступам удается сделать весьма зрелищным. 

Вообще сюжет здесь играет второстепенную роль, даже несмотря на то что он тут не линеен. Местный мир поделен на большое количество зон с переходами, поначалу доступно немного, но в прохождении оно конечно же увеличивается - вы вольны пойти в какую угодно сторону и начать любой из предложенных уровней. Там вас и ждет небольшой ролик в награду, а в основном же местная история раскрывается в диалогах вызываемых посредством кнопки геймпада. Впрочем диалоги слушать приятно - характеры персонажей удались, если принц это эдакий гопник, то принцесса его полная противоположность и каждый из них старается донести свою мысль в своей манере. Помимо этого между героями в последствии развивается и некая романтическая линия, исполненная подобно сериалу “Секретные Материалы”, когда все ждали, что Малдер засосет наконец Скалли…

Главная же роль в игре отводится очистке мира от выпущенной на свободу скверны в виде черных сгустков слизи.

Чистить и собирать придется много всего, например, Зерен Света бога Ормузда для прокачки его способностей в игре аж 1001 штука(!). Но не пугайтесь для активации всех их 4-х потребуется лишь половина, самые же стойкие смогут примерить почетные скины из прошлых частей или игры Beyond Good & Evil. 

В геймплейном плане - если в предыдущих частях был отличный баланс между боями, акробатикой и головоломками, тут в основном превалирует конечно акробатическая составляющая. Причем неподготовленному взгляду уровни представляются безумным нагромождением стен и если раньше вы бы думали минут 20 - куда и как вам забраться, то тут вам сразу рисуют путь.

Сражения же представлены зачастую одним за уровень, изредка когда чуть больше. В основном это битвы с боссами - не сказать, что они прямо сложные, с ними интересно, то и дело используют окружение и невосприимчивы к тем или иным видам оружия, и комбинируя 4 вида атаки мечом, перчаткой, акробатические при помощи принцессы, да не забывая про блок - вы одолеете тут любого, а сами же схватки выглядят чертовски зрелищно, хотя некоторые рецензенты посетовали на то, что раньше драки были покруче.

Головоломок так и вовсе на всю игру по пальцам пересчитать, к тому же еще и примитивные. 

Графическая составляющая хороша, движок позаимствованный у Assassin's Creed отлично справился бы и с реалистичной графикой. Однако авторы решили внедрить эту самую мультяшную сел-шейдинг, благодаря чему игра выглядит изумительно, как настоящая сказка.

Уровни мало того, что непохожи друг на друга, но и после очищения они преображаются, и там где была недавно безжизненная степь сейчас могут зацветать цветочки и бежать ручеек. Выглядит это фантастически.

Хвалят также и музыку прекрасно дополняющую атмосферу восточной сказки. 

Из минусов, конечно же, репетативность происходящего, да первые пару тройку часов игра вызывает бурный восторг, но потом все действия повторяются - попаркурь, собери шарики, одолей босса и так далее, и по новой в другой локации, и по новой в другой, и вы не поверите 24 раза. “Страна игр” рекомендует - как только игрока начнет утомлять происходящее, то добить игру по полчасика вечерком было идеально - и интересно, и не надоедает. Безусловно найдутся те кому и не надоест. 

Кроме того, например “Игромания” жаловалась на частые выбросы из игры и зависания ПК версии, думаю с патчами это уже поправили, но все же. 

Как итог, это 8-8,5 баллов из 10. 

Честно говоря, я не понимаю откуда у нее настолько отличные оценки. Та же “Игромания” в итоге заявляет что игра обаятельная , но порой очень однообразная и безжизненная, и что немногие смогут ее пройти до конца. Остальные рецензенты также в большинстве говорят нечто подобное, и все при этом ставят 8 и больше. И все же несмотря на то что применительно к обычной игре многие аспекты кажутся весьма противоречивыми - Prince of Persia 2008 года все же необычная игра - она не сложная, при этом довольно продолжительная, динамичная и чертовски красивая, с прекрасным сказочным художественным стилем.

Анабиоз: Сон разума

На различных превью казалось, что детище украинских разработчиков Action Forms обречено на успех. Великолепные декорации, густая атмосфера, элементы хоррора, приятная стрельба. Однако на релизе мнения журналистов касательно окончательной версии игры разошлись и давайте посмотрим почему. А пред нами экшен сурвайвал-хоррор Анабиоз: Сон разума.

Главному герою, советскому полярнику-метеорологу Александру Нестерову, настала пора возвращаться на большую землю - в назначенном месте его должен был подобрать проходивший атомный ледокол “Северный ветер”, однако прибыв в точку встречи Александра встречает не сисяющее судно, а корабль призрак уже изрядно вмерзший в лед. Что случилось с кораблем, где весь экипаж и прочие мрачные загадки игры нам и предстоит выяснить. Довольно скоро выясняется, что часть команды почему-то превратилась в монстров, а вторая часть в силу каких-то обстоятельств погибла. 

На корабле Александр обнаруживает в себе способность так называемого “ментального эха”. Она то и поможет ему разобраться, как погибли те или иные члены экипажа и предотвратить их ошибки приведшие к смерти, а так же попутно поможет продвинуться дальше по кораблю и соответственно по сюжету. Суть его в том, что видя например вмерзшего в люке матроса, прикоснувшись к нему вы не только видите его последние минуты жизни, но также можете управлять его действиями. Если вы все сделали правильно - тело и лед исчезнут, тем самым освободив путь для вас и таких мини историй тут достаточно много. Вообще местную историю очень хвалят, а последние уровни, как гласят рецензенты, пробегаются и вовсе на одном дыхании, когда отрывки истории наконец начинают складываться в единое целое. 

В геймплейном плане к шутерам игру можно отнести игру лишь отчасти. Да, огнестрельное оружие тут имеется, но вовсе не в том объеме, что геймеры привыкли пользоваться в других играх.  

Первые полчаса-час так и вовсе придется пользоваться кулаками, а далее топором, водопроводным вентилем, и даже здоровенным замком. О какой-то боевой системе ближнего боя говорить не приходится - все довольно сумбурно, что таки реалистично, полярник ведь не боксер. И лишь во второй половине игры нам таки наконец дают пострелять из сигнального пистолета, винтовки мосина, ППШ и прочего. 

С дизайном монстров все впорядке, с их порой эффектным появлением, кстати, тоже - порой замечаешь, как тень за у тебя за спиной спрыгнула с потолка, аж душа в пятки уходит. Появление монстра влечет за собой жуткий холод и желательно бы с ним поскорее разобраться. Ведь полоски здоровья, как таковой тут нет - вместо нее измеритель температур тела и внешней среды в левом нижнем углу, иными словами если герою тепло он жив. Соответственно восстанавливать силы приходится либо в теплых комнатах, либо у костерков, обогревателей и даже лампочек.

Особым интеллектом или каким-то способностями враги не пышут и местные баталии сводятся к тому, чтобы поскорее выпустить рожок автомата нападавшему в пузо, а если патронов не хватило, то постараться добить тем что попалось под руку, и некоторым рецензентам сие действие кажется довольно монотонным.

Графическая составляющая великолепна. Такого качества графики от буквально “наших”, как еще тогда говорили, разработчиков просто не было. Столь правдоподобной зимы тогда нельзя было где-то встретить, лед изящно покрывает стены трюмов, на открытом воздухе правдоподобно вьюга бьёт в глаза, а местному освещению рецензенты буквально рукоплескают. Да, в крутой гнетущей атмосферности этой игре не откажешь. 

Однако будьте готовы предъявить самое топовое ПК железо, чтобы ощутить все местные красоты, иначе 15-20 кадров вам обеспечены. Впрочем, в моменты флешбеков их количество возрастает до приемлемых 50 кадров и становится понятно, что вина тормозов по большей части приходится на тот самый красивейший лед на стенах.  Хотя запустив игру даже сейчас в некоторые моменты она может подвисать и становится понятно, что она банально плохо оптимизирована. 

Некоторые рецензенты отмечают, что игра даже ни разу не вылетела и не имела очень серьезных багов, что для постсоветского игропрома того времени было серьезное достижение, хотя тут мнения разделились и некоторых она все же вылетала. 

Безусловно в игре имеются и приличное количество минусов. Некоторые журналисты отмечают довольно скудный дизайн уровней - хотя казалось бы, откуда ему взяться, если разработчики использовали для локаций оригинальный ледокол “Арктика”, прослуживший с 1975 года до 2008-ого. Тем не менее бродить средь огромного количества неотличимых между собой коридоров и дверей быстро надоедает. 

Так же хромает и анимация, разработчики стараются маскировать нехватку количества движений эффектом помех, но это не особо помогает.

Кое кто отметил и многочисленные грамматические ошибки в субтитрах. Да и 8-10 часов кампании тоже не радуют.   

Как итог, это 7,5 - 8 баллов из 10.

Безусловно всем и каждому этот проект вряд ли посоветуешь. Многим он попросту может показаться нудным. Однако все же если игрок решался пройти игру до конца, то его ждали как минимум интересная история, насыщенная гнетущая атмосфера и порой действительно страшные моменты. 

Что у нас рангом пониже?

Черная метка - экшен от российских разработчиков трешаделов Orion games. Однако тут на удивление всех рецензентов - плеваться не хотелось, и разработчики выдали довольно сносную кальку Condemned скрещенного с Manhunt. 

Сюжет взят по книге Андрея Дашкова, по его заверениям в Москве будущего, не ну как будущего - 2025 год на дворе там, создадут реалити шоу, в котором оголтелая толпа эдаких охотников должна убить случайную жертву, которой в руки и попала та самая “Черная метка”-чип . Собственно сегодня этот счастливчик - Николай. И ему предстоит тот еще денек в этом мудацком шоу, ведущей у которого является Оленька Бузова. Сюжет к слову подается тут в излюбленном стиле всех геймеров - мерзко отрисованные комиксы. А актерская игра местных персонажей оставляет желать очень и очень много. 

Воображение рисует разного рода улицы, сквозь которые вам придется пробираться, однако тусуем тут в основном по канализациям да станциям метро. Нет, на свежий воздух дают вырваться и там даже погулять однако все исполнено так,  чтобы герой лишних шагов не делал и уровни тут сильно линейные. Впрочем это не мешает нашему сердечку сжиматься когда выходишь в такой уютный московский дворик. 

Из оружия в наличии ломики, трубы, топоры, кувалды. Однако брать вам дозволяется с собой только один предмет, что странно ведь на пути вам встречаются периодически, то люки, то замки, то еще что-нибудь открываемое определенным предметом, и порой приходится ползти на пол уровня назад за брошенной фомкой для открытия. 

Опять таки это ограничение даже появляющиеся в конце игры пистолет и шотган делает довольно бессмысленными. Ведь со стрельбой особо не задалось, а израсходовав все патроны чуть что - хер потом отобьешься. С ближним боем зато все нормально, левая кнопка мыши удар, правая блок, о каких-то комбо говорить и не приходится. Однако, как признают рецензенты, система все равно работает. 

Также по уровню расставлены ловушки и можно иной раз устроить заскриптованные убийства, что немного разноображивает геймплей. Еще можно закладывать противникам мины, покупаемые за рубли, так же за них приобретается и прочая утварь типа аптечек, прибора ночного видения и так далее. Подзаработать валюту можно выполнив несколько обязательных особых на уровне условий, вроде уничтожить трех подряд врагов ударом по голове и все такое.  

Имеется тут и стелс составляющая, однако сделана она через одно место и, например, выглянуть из-за угла не дают. Хотя чего там - даже приседа тут нет, а если учесть, что путь противников зачастую через тоже самое место, что и сам стелс, то толку от него - разве что иной раз завалить какого нибудь идиота стоящего к нам спиной. Однако не стоит переживать ведь у остальных супостатов ИИ тоже не блещет, так что с боями особых проблем не возникает.

Графика на удивление не самая отвратная, некоторые журналисты даже хвалят местное освещение. 

В итоге сие творение даже имеет сильные стороны - бои, которых в принципе хватает до конца прохождения, чтобы игра не совсем уж наскучила, стилистика и прочее, но при это обладает и кучей минусов. И в принципе, поиграть можно, если под рукой нет проектов посильнее. 6,5 баллов. 

Secret Service: ultimate sacrifice - шутер от первого лица от словацких разработчиков Cauldron Ltd. рассказывающий про нелегкие будни работника службы охраны американского президента.

В послужном списке создателей присутствуют таки неплохие игры типа Chaser: Вспомнить всё, или Knights of the Temple 2, однако после 2005 года у них чет не задалось и после запоренной ими третьей части Soldier of Fortune с подзаголовком Payback стало понятно, что ничего хорошего от данной игры ждать не приходится, однако издавала все это дело Активижн.
В принципе сама серия довольно трешовая - все игры выходящие от разных студий считались эдакой классикой того, как делать не надо. 

Местная история повествует нам - как во время инаугурации заморского лидера США случается нападение. Распутывая местные интриги сюжета в прямом смысле слова, то мы находим обрывки записок, то телефон с загадочной голосовухой. В итоге приходим, что в деле замешаны кое-кто из верхушки США состоящие в сговоре с вымышленным южноамериканским государством. 

Геймплей довольно типичен для бюджетных шутеров, нудно пробираемся сквозь кучу одинаковых комнат вяло постреливая быстро исчезающих врагов. Какой-то расчленочки или хотя бы крови, как в тех же “солдатах удачи” - не ждите.

Хотя начиналось то с размахом на рубль - взрывы, отовсюду прут враги, подоспевший вертолет бабахает наземь настолько зрелищно насколько мог позволить бюджет и кривые руки разработчика. 

Чекпойнты достойны отдельного упоминания, если вдруг вы где-то пропустили врага в локации, то игра не пустит вас вперед по его достижении, а голос по рации начнет вам гундеть, мол пойди убей парня в соседнем здании или там на кране. Вишенкой на торте служит тот факт,  что тот чувачок, которого просят добить сегодня не пришел на работу террориста - ну “в падлу” человеку стало, решил проспать, похалтурить, тогда вам придется загружаться с предыдущего сохранения, чтобы пройти все заново и непутевый сотрудник террористической организации все таки оказался в указанном месте. 

Хорошей идеей разработчикам показалось добавить эдакие мини-игры с с электронными схемами например дверей, но зачем - не особо понятно, точнее понятно - чтобы увеличить время прохождения, так же радуют поиски рубильника по полчаса.

Интересно, что графическая составляющая не так плоха - да движок староват, но все же и порой есть какие-то зачатки хорошей игры, да и стрелять первые полчаса даже не сильно надоедает. Однако это не особо спасает положение и рецензенты рекомендуют играть в это разве, что у вас настолько голодовка, что вы уже прошли даже “черную метку” выше. 5 баллов.

Need for Speed: Undercover - как вы все знаете рейсинг от внутренней студии Electronic Arts - Black Box, которой как раз после этой игры начало заметно хереть, а дальше вышел Need for Speed: The Run ставший последним гвоздем в крышку гроба и студию прикрыли в 2013. 

Игру можно описать, как - хотели сделать копию Most Wanted, а получилось говно.

Сюжет, которым бахвалились на этапе разработки, на деле оказался очередной весьма средней историей про то, как полицейский внедряется в банду гонщиков, чтобы узнать кто угоняет по городу дорогущие автомобили. 

Сами ролики между заездами, посредством которых рассказ  и подается, выглядят опять таки хуже, чем в прошлых частях. Актеры переигрывают, смотрятся неестественно, а бездарный режиссер явно консерваториев не кончал и до голливудской постановки тут - бездонная пропасть. Зато хвалят русскую озвучку.

Гонять предстоит в городе Трай-сити общей протяженностью дорог на 130 километров - он получился довольно обширным, неплохим,  со множеством закутков и элементов для блокирования дорог гоняющихся за вами копам. 

Уйти от полицейских посредством вашего гениального вождения не представляется возможным и какой бы суперкар вы не купили и как бы его не проапгрейдили - стандартные полицейские тачки вам один фиг спуску не дадут, и все погони заканчиваются теперь только проездом под какими-нибудь строительными лесами для обрушения.

Да и в целом, удирания от тупых копов стали значительно более вялыми и легкими в сравнении с опять таки Most Wanted, даже с проколотыми шинами у вас есть еще возможность дотянуть до укромного местечка и закончить погоню.

Соперники ваши тоже умом не отличаются и выигрывать местные заезды особенно в первой половине игры до неприличия легко, от чего играть банально скучно.

Зато хвалят хорошее ощущение чувства скорости по городу, и раз уж начали про хорошее, то еще очень хвалят и отлично подобранный саундтрек с разными стилями, которые хоть как то позволяют скрасить местные покатушки. Всё, а нет еще некоторым понравилось эффектное замедление времени, но вроде бы оно тоже было в Most Wanted, если мне память не изменяет. 

Новых режимов ровно один - хайвей-батл, в котором маневрируя между машинами в средней плотности трафика нужно оторваться на 100 футов от вашего конкурента. Остальные режимы кольцевых гонок, спринты и прочие нагоняют только тоску и уныние. 

С автопарком полный порядок, в достатке более 50 машин, раскиданных на три категории США, Европа и Япония. По цене же они разбиты на 4 условные категории. Тюнинг тоже на месте, причем фирменная фишка автоскульптор позволяет довольно гибко настроить внешний вид, зато вот самих деталей стало поменьше и, например, диски авто просто теперь скинули в одну корзину, общим скопом, без компоновки по производителям.

Занятно, но тут появилась прокачка водителя с аж девятью характеристиками - владение шинами, закисью азота, трансмиссией и прочим, на деле конечно же ни на что не влияющие и рецензенты в едином порыве вопрошают - нахрена они там вообще сдались.

Графическая составляющая отвратна, мало того, что игра выглядит как уже кучу раз упомянутый Most Wanted с зачем-то выкрученной на максимум яркостью, от которой хочется плакать кровью, так еще и умудряется тормозить, причем иногда и на консолях. При обгоне на грунтовом участке фпс дропался всегда, хотя наверняка потом это пофиксили. Автомобили стали выглядеть даже хуже, чем в прошлых частях, это как вообще? при том что в том же году у Rockstar Games вышла Midnight Club: Los Angeles, которая далеко обскакивает местные авто по красоте, так еще и в целом по графике и интересу. 

В итоге одни рецензенты рекомендуют ее только заядлым фанатам серии, потому что мол остальным никому местные потуги не будут интересны, другие наоборот рекомендуют ее только новым игрокам ибо все это мы уже не раз видели и в более лучшем исполнении. Ясно было одно это критическая для серии точка, ниже было падать некуда и нужно было что то менять. 6 баллов. 

Rise of the Argonauts

Сначала я хотел занести эту игру в список рангом пониже, а про Need for Speed: Undercover наоборот рассказать побольше. Однако добравшись до обеих игр - решил поменять их местами, ибо тут хотя бы есть про что рассказать, да и оценки у нее хоть немного получше и, так сказать, зашло творение ничем не примечательных разработчиков Liquid Entertainment гораздо большему количеству рецензентов. Пред нами же экшен-РПГ Rise of the Argonauts.

Завязка относит игрока к древнегреческим мифам о Ясоне - не успев отгулять свадебку новоиспеченную жену, Алкему, убивают стрелой в грудь и наш бедолага заручившись поддержкой Геракла отправляется по морям из родного острова на поиски Золотого Руна, которое согласно легендам способно даровать жизнь мёртвым, чтобы собственно в последствии и оживить женушку. 

Исследуя местный отнюдь не большой мир на корабле “Ардо”, который сам бороздит просторы океанов за хер знает в какой волшебной энергии и исполнен на манер Нормандии - вообще, кстати, тут довольно много стырено из Mass Effect - в том плане, что у рубки мы выбираем куда плыть, а в каютах у нас в процессе прохождения обосновываются наши напарники-аргонавты.

Да, в путь мы отправимся вовсе не одни. В начале с могучим Гераклом, но в процессе прохождения вам повстречается и много других - в районе десятка. Для исследования локаций и помощи можно взять лишь двоих, опять таки на манер Mass Effect. В теории каждый из них обладает своим набором умений и репликами, если вы его взяли с собой. Например, Ахиллес быстро двигается и молниеносно наносит кучу ударов по противникам, Медея - волшебница, Аталанта - отличная лучница и так далее. Однако, как отмечают рецензенты, помощники порой ведут себя, как идиоты, то где-нибудь застревают, то просто так встают на месте и не хотят никуда идти, то драться не хотят. И на деле толку от них совсем не так, как хотелось бы и кажется созданы они лишь для того, чтобы мелькать в сюжетных катсценах. 

Так или иначе, разработчики перебрали известную историю на манер недавнего Бога Войны, тем самым сделав для игрока местный сюжет весьма занятным. Рецензенты отмечают, что за историей наблюдать очень интересно и она вам уж точно не наскучит.

Геймплейно на бумаге у нас крутой боевик с РПГ-составляющей, на деле закликивалка с диалогами и не особо обязательной прокачкой. 

Ролевая составляющая необычна - в игре попросту нет привычного набора опыта за все и вся, как мы привыкли. Нашему герою покровительствуют четыре бога - Арес, Аполлон, Гермес и Афина. Их благосклонности нужно добиваться определенными фразами - в центре диалогового круга показывается в чью, так сказать, корзину они зачтутся - и диалоги кстати хвалят, а также посредством совершершения подвигов - типа убей 100 бандитов или прогони злодея из деревни и все таком духе.  Как только вы добьетесь благосклонности одного из них сможете открыть одно из его умений - в основном они пассивные конечно, вроде увеличения здоровья, но также имеется по одному супер удару на каждого бога, что чертовски мало, да и толку от них немного и проще всех покромсать. 

Бои динамичны, чертовски зрелищны и кровавы, расчленоночка тоже имеется. С врагами Ясон беспощаден - руки, ноги, головы отсекаемые местному бестиарию вполне обычное зрелище и больше не повезло боссам - их-то наш герой, подобно Кратосу, полосует с особой жестокостью. А самые красивые добивания тут эффектно демонстрируются в замедленном времени. Воистину в такие моменты понимаешь - за что игра получила рейтинг “18+”. Героя, к слову тоже не щадят и в битвах он покрывается ссадинами и шрамами. И чем их больше, тем соответственно становится понятно, что дело пахнет керосином, даже на полоску здоровья можно не смотреть. К слову, вообще интерфейса в игре очень мало и та же полоска появляется только в драках. Впрочем синяки довольно быстро заживают после боя.  

Кстати, упомянутые боссы удались, они не настолько сложные, чтобы раздирать раз за разом жопу Ясона и вашу, но в то же время не простые, и к каждому нужен индивидуальный подход. 

К сожалению, введя простую и при этом зрелищную боевую систему, вместо динамичного кровавого боевика разработчики решили, что шароебиться по уровням-коридорам с парой ответвлений на своих двоих гораздо веселее. Нет, это скучно. Порой доходит до смешного, что более получаса мы бегаем по улице, разговариваем, и снова бегаем где-то, и снова разговариваем, и опять, и потом бегаем, и вот, наконец, долгожданная и небольшая битва. Благо происходит такое нечасто.  

Да и местный арсенал совсем не радует - мечей, копий и булав примерно по 6 штук, плюсом несколько видов брони. Согласитесь - совсем не густо. 

Еще рецензенты грешат на время прохождения, говоря, что примерно день для ролевки уж прям маловато и игру можно одолеть за пару вечеров плотной игры. 

Графическая составляющая очень неоднозначная, при том что игра использует Unreal Engine 3, в некоторые моменты умудряется выглядеть банально страшно. Отдельной строкой выделяют отвратную анимацию, особенно лицевую.

Зато музыку и звук хвалят, за саундтрек тут вообще отвечал Тайлер Бейтс ответственный, например, за него в фильме “300 спартанцев” Зака Снайдера. 

Ну и как итог, это 6,5 баллов из 10. 

У игры чертовски противоречивые рецензии, к примеру - “PC ИГРЫ” игры ставят 8 баллов - расхваливая, “Страна Игр” 5,5 - ругая. У нее были все шансы стать хитом вложи разработчики чуть больше усилий, но, к сожалению, копирование, какие-то недоделки, и минусы могут помешать геймерам в полной мере насладиться игрой. В тоже время, это довольно неплохое времяпрепровождение с хорошим сюжетом и зрелищными драками. И если оно, так сказать, заходило, то пару тройку хороших вечеров было обеспечено. И знаете что - я бы поиграл. 

Tomb Raider: Underworld

На этапе предпродакшена британский разработчик Crystal Dynamics позиционировал свое новое творение, как игру НОВОГО поколения. И хотя предыдущая часть тоже выходила на актуальных тогда консолях, тут было решено, наконец, сделать все по новым стандартам, тем более, что Uncharted перехватил эстафету приключенческих игр, а его вторая часть уже наступала на пятки. Обещалась и прилипающая к телу в реальном времени грязь, и потеющая главная героиня, и уникальный опыт в восстановлении здоровья(что бы это ни значило), да и вообще была обещана концепция под названием “чтобы сделала Лара Крофт?” позволяющая добиться своей цели разными способами и многое другое. Давайте взглянем, что у них получилось, и пред нами экшен-адвенчура Tomb Raider: Underworld.

Сюжет в очередной раз заставляет неутомимую расхитительницу исследовать секрет исчезновения собственной матери. Представляете - возможно, все это время-то она оказывается была жива. Это как анекдоте - мама была страсть какая хорошая, и папа тоже, а всех сгубила эта треклятая археология. Впрочем, чтобы найти мать Ларе всего лишь нужно проследовать на остров из кельтских легенд - Авалон. А путь туда можно узнать только собрав магические артефакты самого Тора - перчатки, пояс и, конечно же, молот. 

Вообще мнения с сюжетом у рецензентов сильно разошлись - “Игромания” зевала со скуки, “PC ИГРЫ” же заверяют, что сюжет полностью удался. Истина, как водится, наверняка, где-то посередине - да, история заезжена, использует кучу клише и штампов, странных персонажей и так далее. Однако следить за местными перипетиями все еще интересно, и история, в принципе, может служить мотиватором для лазаний по местным уровням.

В геймплейном плане, это примерно та же самая игра, что и предыдущие - бегаем, прыгаем, в акробатических этюдах ищем ключ от условной двери, открываем, отстреливаем недругов, разгадываем загадку, на дессертик - убиваем несложного босса. Видели одну игру видели все, кроме там пары штук, но это ладно. В этот раз все действо решили разбавить водными уровнями, которые рецензенты очень хвалят, особенно за то, что там Лара облачается в облегающий водолазный костюмчик. 

Акробатика смотрится неплохо, головоломки в игре логичны, а если застрянете, то малая или большая подсказки карманном компуктере героини помогут.

Опять таки дают покататься на мотоцикле, однако, не пинает его только ленивый - физика железного коня оставляет сильно желать и лучше бы разработчики и вовсе обошлись без него.  

Так же решено было добавить замедление времени или так называемый “булет тайм”, где враги замедляются, а ваше оружие несколько приобретает в убойной силе. 

Кстати о нём - помимо классических стандартных пистолетов с бесконечными патронами, на этот раз госпожа Крофт может взять с собой еще одно, дополнительное. Во второй половине так и вовсе дают сигать с молотом Тора, правда смотрится он на девчушке аляписто, да и врагов начинают огружать на вас буквально самосвалами. Отмечают, что супостаты теперь не кажутся такими тупыми болванчиками, как раньше, и даже есть подобие песочницы, где враги-звери могут вступить в конфронтацию с врагами-людьми.  

Еще в игре наконец отказались от “Quick Time Events”, ну это то бесячее место в играх когда в определенный момент вас заставляют жмакать кнопку, однако у кого-то из разработчиков зазудело в заду, и он предложил вместо этого добавить “Adrenaline Moments”, типа когда на тебя что-то падает сверху, или наоборот, рушится мост, а у тебя всего несколько секунд на выбор правильного решения без подсказок. На деле фишка нихрена не работает, и как правило, первый раз застигнутый врасплох - ты погибаешь, а на второй, как говорится, предупрежден значит вооружен - летишь со всех ног, пробегая это место.  

Графическая составляющая неплоха. Это уж точно самая красивая игра в серии на тот момент, однако все заявленные фишки вроде прилипшей грязи - на деле - оказалось фикцией и Ларке просто подменяют в определенный момент текстурки.
Уровни смотрятся фантастически - лазурный океан, густые джунгли выглядят весьма внушающе, горящий особняк, так и вовсе, как декорация к фильму.  В то же время, немного подкачали подземелья, и гробницы кажутся какими-то одинаковыми, да зимние уровни не всем понравились.  

Из минусов называют неудобное управление на ПК. Однако обозреватели гласят, что и на геймпаде оно тоже не особо отзывчивое - Лара не в состоянии остановиться на краю пропасти, а чтобы прыгнуть куда-то надо самому постараться максимально точно скорректировать ее направление. Также не шибко хвалят и камеру, которая в самый неподходящий момент так и норовит упереться в какую-нибудь стенку. 

Еще омрачают ситуацию и баги позволяющее расхитительнице, в прямом смысле слова, впрыгнуть в стену, благо, что хоть выпрыгнуть из нее тоже дозволяется, правда не всегда. 

Как итог - это 7,5-8 баллов из 10.

Безусловно, это не прорыв в жанре. Честно сказать, это довольно стандартная игра про Лару, в которую пытались уместить несколько фишек вроде реалистичной физики, да несколько расширив возможности героини. Однако, это по прежнему неплохая история, приличная графика и увлекательный геймплей, который уж точно был по нраву фанатам,  да чего уж там, способный увлечь на несколько вечеров и рядового геймера.  

Операция “Багратион”

До того, как стать идолом у мужичков за сорок и уехать в Европу с вещами, минская Wargaming.net. довольно неплохо справлялась с пошаговыми стратегиями. И делать на сей раз стратегию в реальном времени, да еще с набившей уже тогда оскомину темой Второй Мировой было чертовски рискованно. Однако белорусы были непоколебимы в своей решимости и подошли к делу с умом. А перед нами игра - Операция “Багратион”.

Вместо того, чтобы в очередной раз дать интерпретацию событий Сталинградской битвы, Курской дуги или даже высадки в Нормандии создатели решили уделить внимание одной из крупнейших военных операций за всю историю человечества, когда советские войска нанесли весомое поражение немецкой стороне тем самым способствовали освобождению Беларуси.

Кампании тут две - и за наших и за немцев общей продолжительностью часов на 25.  

Задания тут интересны и разнообразны, вот мы штурмуем линию обороны противника, вот пытаемся выбраться из окружения, вот перекрываем дорогу с важным конвоем везущим оружие. И хотя миссий всего-то десяток за каждую из сторон, на одних и тех же картах и при тех же самых событиях - побывать тут придется в самых разных условиях. То есть, если советским солдатам нужно перехватить вышеупомянутый конвой с оружием, то играя за немецкую сторону нужно его соответственно защитить. Может подуматься, что разработчикам было лень придумывать новые миссии, однако смотря, как и насколько сильно меняется геймплей при этих одинаковых, казалось бы, условиях, то приходиться сразу отбросить эти мысли.

Все без исключения рецензенты гласят, что разработчики явно вдохновлялись игрой World in Conflict. Никаких построек баз, никаких тебе ресурсов, только война. Тебе вверяют отряд бойцов, дают указания и вперед добывать победу. Превосходство в силе и технике может иной раз быть и на твоей стороне однако противник занимает всегда самую выгодную позицию. Какого-то ультимативного оружия или юнита в игре нет. Бронетехника хороша против пехоты, но боится противотанковые пушки, которые хорошо разносятся авиацией, а те в свою очередь легко поддаются зенитным орудиям и так далее. И все же, зная все это - пройти кампанию используя одинаковую тактику не получится.

А вот карты маловаты, непонятно - сделано это в угоду динамичности или просто так, но порой кажется, что всем юнитам тесно на одной такой карте.   

Добыть победу иной раз возможно разбомбив вообще всё и вся артиллерией или авиацией, или вообще пойти напролом и завалить всё поле трупами. Однако призовые очки начисляются тут из соотношения уничтоженных врагов, наших потерь и затраченного времени. А между миссиями эти самые очки можно потратить на апгрейд ваших юнитов, например, на  повышение меткости или улучшение брони на пару процентов. И пусть кажется, что это совсем чуток, но на поле боя эти пару процентов, при прочих равных, могут здорово выручить и ради этого стоит постараться, особенно при том, что враг умен и спуску вам не даст.

Вообще местный искусственный интеллект ведет себя по разному и очень радует обзорщиков. Ты не можешь предугадать как он поступит, например, рецензент “Страны Игр” трижды переигрывал один и тот же сейв, и два раза из трех ИИ старался зайти в тыл наступающему на него врагу, причем делал это разными способами, а в третий - дак вообще сам поехал штурмовать силы союзников, которые пытались окопаться на другом конце карты. В итоге победы, конечно, были добыты, но всегда с разными потерями.
Всего уровней сложности три - если на минимальном он буквально втиснут в рамки и искусственно ослаблен, то на среднем уже действует в полной мере. На максимальном же  - это уже хардкорное развлечение, при котором он здорово обороняется, неожиданно контратакует, нападает с тыла и нещадно карает за каждую вторую ошибку. Иногда он, конечно, сбоит и сам, совершая детские ошибки и оголяя свои позиции или несется на верную смерть к укрепленным участкам, но это большая редкость. 

Для тех кому одиночной кампании покажется мало может попробовать свои силы в быстрых битвах или мультиплеере один на один. Это, кстати, все режимы, что может предложить игра и это очень печалит журналистов, а учитывая, что в онлайне людей шаром покати, то в лобби иной раз можно прождать и пол часа. Единственный выход заручиться поддержкой закадычного дружищи. 

 Для тех кому вовсе расхотелось доигрывать миссию, может по нажатию одной клавиши отдать бразды правления искусственному интеллекту и игра переключившись на кинокамеру начнет фактически играть сама в себя, а вы с кружкой чая начнете лицезреть весьма зрелищные потасовки. 

Графика тут хороша, эффектные взрывы горящие дома и остовы танков, даже пыль из под гусениц - для игры где в сражениях участвуют более тысячи юнитов смотрится великолепно. Однако есть и минус - это весьма серьезные требования, оптимизация тут была довольно посредственная, плюсом она почему-то сжирает оперативную память. За пару часов может съесть ее всю и не найдя больше выкинуться на рабочий стол.

Еще, например, “Игромания” замечает одну странность - если вблизи все красиво и качественно прорисовано, то вот с высоты птичьего полета начинает все смотреться, как потасовка буратин. Хотя на момент написания статей рецензенты обозначили, что разработчики в курсе проблем и уже пилят патчи.

Как итог, это 8 баллов из 10.

Это эпичная, умная, сбалансированная и атмосферная стратегия с разнообразными миссиями и серьезным ИИ. Игра была интересна, как новичкам, так и матерым геймерам. И пусть некоторые огрехи и недоработки портят знакомство игрокам, в нее было интересно играть и это безусловно тогда - это была одна из лучших стратегий в реальном времени про вторую мировую.  

Что у нас еще рангом пониже?

Периметр 2: Новая Земля - стратегия в реальном времени от российских разработчиков К-Д ЛАБ, тех самых что в прошлом выпуске были ответственны за “Самогонки”. 

Пред нами продолжение высокооцененной одноименной первой части, которой даже IGN воткнул 8 баллов из 10 в 2004 году. Стоит отметить не задалось у игры с самого анонса, игру особо никто не пиарил - изредка выбрасывали на просторы интернета скриншотики да небольшие геймплейные видео, медленно, но верно сдвигая даты релиза - соответственно толком-то игру никто не ждал и каково же было удивление геймеров когда в местных ларёчках начали появляться диски. Разработчики словно стыдились своего проекта и не безосновательно. 

Сюжет для неподготовленного человека сродни набору разных слов, посему сна серьезных щах “Игромания” даже советует обратиться к “Википедии” и некоторым фанатским ресурсам за разъяснениями, ибо вам тут никто ничего растолковывать не собирался, а толковать-то там есть чего, довольно много и без пол литра хер ты там чего разберешь. К тому же получившиеся ролики в игре и диалоге настолько расстраивают рецензентов, что “Навигатор Игрового Мира” вообще заспойлерил весь сюжет.

 Короче, имеются две противоборствующие фракции - Исход и Возврат. Нашли они Новую Землю и ведут там ожесточенные сражения, потом выясняется, что никакая это не Земля, а бывшие жители ее покинули, так как в ее недрах образовался некий организм, который вообще может уничтожить все живое. И итоге он и уничтожает обе фракции, планету разрывает к хренам, а на ее месте образуется портал между мирами. Спасибо-пожалуйста, я знал, что играть в это вы и так не собирались. Хорошо, что геймплей тут никак, по сути, с сюжетом и не связан, и можно просто играть в отрыве от него, что бедолаги купившие диск и делали. 

Геймплейно тут довольно классическая стратегия, в отличии от первой. У который было множество крутых фишек вроде терраформирования, были специальные юниты нарушающие целостность ландшафта, обесточивая ваши постройки, да и вообще юниты могли при желании перестраиваться из танков, например, в самолеты и все в таком духе. И во второй части, казалось бы, систему нужно углубить и улучшить, но тут наоборот решили упростить использование. А из нововведений - сделав определенное орудие только для одной цели извлечение полезных пси-кристаллов, однако при этом наваяв ему очень неудобное управление и для их добычи придется протыкать множество иконок и сидеть еще елозить ей по поверхности планеты. 

Юниты сделали обеим фракциям теперь в основном одинаковые - их четыре вида: легкие, средние, тяжелые и специальные. И отличаются по характеристикам, только последние. 

Также в игре присутствует явный дисбаланс в пользу одной из фракций базирующейся на воде. 

Да и в целом игра потеряла в масштабности - если раньше в битве могли участвовать до 250 единиц техники, то теперь они ограничиваются примерно шестью десятками.

Выглядит игра довольно слабо - за 4 года с момента первой части визуально она вообще не изменилась. В итоге играть стало намного легче и, как следовательно, скучнее. Большинство рецензентов искренне недоумевает, как настолько хорошая стратегия, могла скатиться в то, что получили во второй части.  6,5 баллов. 

MySims - симулятор плотника от Electronic Arts, а с оригинальными Sims эту поделку роднит, разве что, четыре буквы названия стоящие в том же порядке. Вообще авторам не давали спать спокойно лавры эксклюзива для Wii - Animal Crossing, и они решили запилить свою версию без блека джека и шлюх для этой же самой Wii, а так же Nintendo DS. Однако аудитория не оценила наглости конторы пидарасов, и игра лавров, собственно как и продаж, не снискала. Только вот менеджеры конторы почесали репу и решили выпустить ее на ПК, мол пущай бояре порадуются, правда тут ее встретили еще хуже. 

По сюжету мэр небольшого городка вещает нам печальную историю об исчезновении главного архитектора. Некому теперь строить дома, ухаживать за садом и мастерить всякую херабору для жителей, которые всегда следовали лозунгу “а у меня лапки”, молотка в жизни своей не держали, и решили ретироваться из города где этот самый архитектор имеется. Нашему  альтер эго же предлагают занять вакантное место, помочь бедолагам, и сделать так, чтобы поток жителей из убывающего превратился в сильно нарастающий. Ну шож делать - поможем!

Руководствуясь принципами некоторых российских работодателей считающих, что человек не должен есть, ходить в туалет, спать, а только работать - разработчики всего этого вам тут делать и не предлагают. Ну ладно, можете вздремнуть, но и то пожеланию, и это не обязательно. 

Сначала требуется собственно создать свое мини альтер эго, потом смастерить из наборов кубиков, перекладин, балок и прочего эдакий домишко, украсить балконкончиками, статуями и прочей утварью по вкусу, а далее будем мастерить и красить всяческие тумбы, столы стулья и прочее для горожан. Как только линеечка вверху заполнится вам выдадут новые инструменты, территория расширится и все по новой.

Основной ресурс добываемый на просторах города - эликсиры в общем количестве более двух десятков видов, поделенных на шесть категорий: вкусность, веселье, готичность и прочее. 

Чтобы сблизиться с понравившимся вам симом нужно дарить ему подарки добавляя эликсиры только тех групп, что ему нравятся. Если много надарите, то он станет вашим другом. 

Когда определенная территория в каком-то из аспектов достигнет 100 процентов, то в ней поселится эдакая супер звезда симов, подружившись с которой - вам бонусом дадут какой-нибудь костюмчик. Собственно все. 

Единственное, что тут по сути хвалят - это мультиплеер до 8 человек, в котором, в принципе, можно делать то же самое. Однако и его недоделанность разочаровывает - стандартных развлечений не много и они быстро приедаются. 

Графическую составляющую так же ругают - ладно на Wii такой квадратный антураж экстерьеров и человечков еще хоть как-то имел место быть, но на ПК это смотрится не особо. 

В итоге имеем довольно скучный виртуальный конструктор в простецком обличии, к которому прикручена системы заданий и поощрений и который, как говорят рецензенты, возможно подойдет только лишь для ваших маленьких детей. 6 баллов.

Партизан - внезапно Diablo-клон про вторую мировую от воронежских разработчиков Paradigm.

Местный сюжет не блещет, повествуя о безымянном капитане отказавшимся исполнить приказ высшего руководство и присевшем в места не столь отдаленные в ожидании отправки в штрафбат. Однако ночью последователи фюрера решили совершить атаку на город и наш чудом спасшийся капитан вынужден пойти в партизаны.   

Создатели не стали делать серьезную и достоверную игру и от этого им только плюсик в карму. Ходим-бродим по местным лесам да закликиваем нацистов, попутно мародерим направо налево набивая карманы трофейными боеприпасами да орудиями. Коих, к слову, тут порядка 25 штук - однако для такого жанра они все равно выглядят однообразно - ну стреляют и стреляют- тут вам  не разномастные заклинания из какого-нибудь Titan Quest. Стоит отметить, что в геймплейном плане это получилась довольно сбалансированная игра и удивительно, но в это можно играть без отторжения. 

Главный герой обладает рядом характеристик: сила, ловкость, выносливость, восприятие и удача, которые прокачиваются очками опыта от умерщвления врагов. Помимо этого, прокачивать дозволяется и пушки, что открывает эдакий простор для вариативности прохождения - хочешь, можешь прокачивать винтовки и ваншотить недругов, хочешь - прокачивай ножи и выкашивай их в ближнем бою. 

Интеллект врагов не видящих смерть своего сотоварища в двух метрах не радует, частенько встречаются довольно трудно убиваемые боссы и если сунуться куда-нибудь недостаточно прокачанным рискуешь начать игру с ближайшего чекпоинта. Так что приходится побегать по уровню и пособирать - чего доброго там лежит бесхозное, да врагов пострелять. 

Графика средняя, локации выглядят неплохо, правда немного однообразно - эдакие деревеньки да леса, однако отсутствует хоть какая интерактивность и разрушаемость само собой тоже не завезли.

Интерфейс и эргономика слабоваты, банально нет возможности собрать сразу все вещи с поверженного противника или упорядочить инвентарь.   

По музыке - хард рок звучащий на заднем фоне рецензентов не особо воодушевил и у многих возникает вопрос - “зачем он там вообще нужен?”.  

В итоге - слабенький сюжет, не самый плохой графон и геймплей. Игра вполне могла разве что заставить скоротать время постсоветских геймеров благодаря Великой Отечественной - на что, собственно, разработчики и рассчитывали. 6 баллов.

Ну что ж,  настала пора прощаться с декабрем 2008 года и возможно мы к нему вернемся еще в будущем, если тут конечно что-то осталось. С вами был Виктор Штарев. Надеюсь увидимся совсем скоро. Пока.


Анабиоз: Сон разума

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
5 декабря 2008
628
4.1
369 оценок
Моя оценка

Rise of the Argonauts

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанры
Дата выхода
12 декабря 2008
237
3.6
157 оценок
Моя оценка

Периметр 2: Новая Земля

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
12 декабря 2008
36
3.5
22 оценки
Моя оценка

Черная метка

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
27 ноября 2008
38
3.1
32 оценки
Моя оценка

Tomb Raider: Underworld

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | WII | N-Gage | J2ME | OnLive
Жанры
Дата выхода
18 ноября 2008
1.2K
4.2
739 оценок
Моя оценка

Prince of Persia (2008)

Платформы
Жанр
Дата выхода
2 декабря 2008
1.9K
4.0
1 148 оценок
Моя оценка

Need for Speed: Undercover

Платформы
Жанры
Дата выхода
18 ноября 2008
1.3K
3.4
906 оценок
Моя оценка

Партизан

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
25 декабря 2008
8
2.6
6 оценок
Моя оценка

MySims

Платформы
PC | NSW
Жанры
Дата выхода
28 сентября 2008
42
3.6
23 оценки
Моя оценка

Операция "Багратион"

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
25 декабря 2008
27
3.6
12 оценок
Моя оценка

Secret Service

Платформы
PC | PS2 | X360
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2008
20
1.6
14 оценок
Моя оценка

Resistance 2

Платформа
PS3
Жанр
Дата выхода
7 апреля 2008
216
3.7
98 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также