473 12 508 107
Enslaved: Odyssey to the West

Рейтинг игры

4.1 655
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Enslaved: Odyssey to the West

Дата выхода
5 октября 2010
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Ninja Theory
Издатель
Namco Bandai Games
Платформы
PCPS3X360XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+8

Сильно недооцененная игроками в финансовом плане, но прекрасная внутри и снаружи Enslaved пала жертвой ужасной рекламной кампании и неудачной даты релиза (близкой к блокбастерам а-ля Call of Duty и Halo).

Платформер-механика. Очень простая, но динамичная и зрелищная.Сеттинг. Постапокалиптический нестандартный мир, где сквозь здания разрушенных городов пробивается зелень, а среди джунглей лежат горы неведомой, грузной, залитой маслом машинерии самых необычных форм.Очень живые, отлично прописанные и исполненные (motion capture+превосходная игра актеров) персонажи (ловкий и не обременный интеллектом Манки и суетливая, но сообразительная Триптака), нестандартные враги (мехи, чья цель - помогать местным злодеям, поработителям) и яркие тона.Динамика повествования. Нередко дух захватывает от происходящих на экране событий. Первые 30 минут задают тон дальнейшим событиям. Сценаристы и режиссеры умело ослабляют хватку, когда понимают, что у игрока вот-вот начнется пресыщение.Рендер. Талантливо примененный, но не сильно модифицированный Unreal Engine 3 порой выдает (стараниями художников) очень даже неплохую, сочную, красочную картинку, близкую к CGI 2006-2008 годов.Боевая система. Вроде бы играется бодро, но однообразно. К концу игры немного надоедает.Камера. Вечно норовит показать бой с такого ракурса, чтобы не показывать подкрадывающихся сзади врагов.Концовка, как дырокол сюжета.Иногда рваный фреймрейт на Xbox 360.
7 марта 2023

+3
Последними на запад

Суровый мужик сопровождает девушку через Америку прибывающую в состоянии зелёного пост-апокалипсиса, и в путешествии их отношения от изначально враждебных постепенно теплеют, пока в конце один из них не совершает неоднозначный поступок после которого история оставляет ситуацию в морально подвешенном состоянии. За три года до The Last of Us.

Конечно, за гранью абстрактного нарративного лонглайна игры очень разные. Даже жанры разные все таки. Но именно их различия, найденные в сравнении, лично мне помогли определиться с оценкой.

The Last of Us сосредоточена на своём ядре – это стелс-экшен со сбором ресурсов и некой свободой на аренах; и игра очень редко выходит за рамки, предоставляя какие-то уникальные механики вроде снайперского тира на один раз или какой-то скриптовой погони.

Enslaved же, наоборот, концентрируется на разнообразии своих ситуаций и гиммиках. Они идут друг за другом цепью препятствий и вроде как пазлов. На этом уровне – командная работа с Трип через радиальное меню, тут что-то вроде стелса, тут мины, тут турельная секция, тут паркур и т.д. Геймплейные ядра игры вроде боевики и паркура максимально примитивны, зато универсальны под любую искусственно созданную игровую ситуацию. В The last of us ситуации это модификаторы для ядра. Различия в ударениях.

Но разве можно обвинять игру в геймплейном разнообразии и попытках развлекать игрока даже ценой глубины геймплейного ядра?

Такой стиль явственно создаёт уровни-швы: некоторые из них лишаются контекста или последовательности. Есть зелёный биом в первой половине, и там множество ситуаций-пазлов; из-за уровневой структуры само путешествие смазывается. Герои куда-то идут, у них есть ориентир, но сложно отложить в голове сам маршрут – он состоит из изолированных отрезков в своём пазловом контексте. Я пишу отзыв через месяцы после прохождения и я помню ситуации, но не их порядок. Я вспомню смену биомов, но не вспомню момент с краном было ближе к конце или где-то в начале? Турельная секция была до мин или после. Не помогает и то, что в одном настроении всегда. Под одним и тем же освещением и фильтром. Из-за чего дифференцировать события сложно.

Но в The Last of Us должно быть хуже: геймплей создаёт рамки формулы и монотонность. Но тут вступает магия лвл-дизайна: локации разнятся и плавно в другие переходят. Функционально разные локации, разные цевтовые фильтры, разная погода все это создает четкий фон. А переходы между локациями контекстуально логичные и последовательные. И про географию местности никто не забывает, на фоне не просто фон, а ориентиры.

Вылизанная бесшовность – торговая марка Naughty Dog. И получается сохранить целостность.

Там тоже есть деление на уровни, но целое создается и благодаря темпу.

Вылизанность создаёт и киношность. Авторов Enslaved она увлекала: сценарист-киношник, актёры – но получилась слишком игровая игра. Игровые ситуации ломают путешествие (главную тему!), а разнообразие сложнее заполировать. Массовый игрок хочет киношности – в The Last of Us к ней пришли. А Enslaved – ещё нет.

Я поставил высокую оценку: хорошая, красивая игра с живыми персонажами в любимом мной антураже зелёного постапка. Тем более, за три года до The Last of Us! Но не выше – потому что The Last of Us все - таки вышла через три года.

20 декабря 2023

+3

Отличное приключение на 10 часов. Игра совершенно не устарела даже для 2023 года. 

ПерсонажиСеттингЮморРазнообразие в геймплееСюжетИграть имеет смысл только с геймпада, мышь плохо оптимизированна
19 февраля 2023

Подборки с игрой 21

Смотреть все
332 8
+35
Удобно создавать красивые скриншоты Подборка игр, в которых удобней всего создавать собственные скриншоты с необычными ракурсами камеры. Для всех игр из подборки есть/будут инструменты для манипуляций с камерой в виде официального фотомода, dll. инжекторы, Universal Unreal Engine 4/5 Console Unlocker или Cheat Engine таблицы. Большая часть стороннего инструментария можно найти на Patreon Франца Боума или же в секции «руководств»‎ сайта FRAMED.

226 16
+33
Девчонки в латексе Обтягивающие наряды, одежда из кожи и латекса, откровенные наряды, вырезы в самых неожиданных местах и просто красивые одеяния на девицах. В начале подборки играбельные девушки в экшенах, затем в файтингах, потом различные спутницы и просто персонажи игр. В некоторых играх подобные наряды нужно открывать. <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4178">Девчонки в чулочках </a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4206">Девчонки в доспехах</a>


Похожие игры 9

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры