454 12 489 100
Enslaved: Odyssey to the West

Рейтинг игры

4.1 639
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Enslaved: Odyssey to the West

Отзывы

+1
Лекарство от современного гейминга

Вы устали от новых игр без души? Устали от пустых открытых миров с кучей вопросиков на карте? Устали от микротранзакций в игре, за которую уже отдали 70$? Тогда Enslaved: Odyssey to the West - это отличная отдушина на 8-10 часов, чтобы забыть о всех невзгодах текущей индустрии и вспомнить, как всё было 14 лет назад.

Конечно, эта игра не идеальна, она страдает от проблем индустрии своего времени. Но тем не менее она может доставить уйму удовольствия тем, кто не успел с ней познакомиться, когда она вышла. Бодренький экшен, сюжет в стиле "роуд муви", просто приятный геймплей без излишков.

Вы не запомните эту игру на всю свою жизнь, но пройдёте её за пару вечеров и приятно проведёте это время.

Интересные персонажи, классные дизайны всего и всяОчень сочные анимации добиваний враговВ игру просто приятно игратьИгра постоянно держит тебя за ручку и объясняет любую мелочь, которую ты должен сделатьХотелось бы немного больше побочных активностей или собиралок. Их почти нет

+3
Последними на запад

Суровый мужик сопровождает девушку через Америку прибывающую в состоянии зелёного пост-апокалипсиса, и в путешествии их отношения от изначально враждебных постепенно теплеют, пока в конце один из них не совершает неоднозначный поступок после которого история оставляет ситуацию в морально подвешенном состоянии. За три года до The Last of Us.

Конечно, за гранью абстрактного нарративного лонглайна игры очень разные. Даже жанры разные все таки. Но именно их различия, найденные в сравнении, лично мне помогли определиться с оценкой.

The Last of Us сосредоточена на своём ядре – это стелс-экшен со сбором ресурсов и некой свободой на аренах; и игра очень редко выходит за рамки, предоставляя какие-то уникальные механики вроде снайперского тира на один раз или какой-то скриптовой погони.

Enslaved же, наоборот, концентрируется на разнообразии своих ситуаций и гиммиках. Они идут друг за другом цепью препятствий и вроде как пазлов. На этом уровне – командная работа с Трип через радиальное меню, тут что-то вроде стелса, тут мины, тут турельная секция, тут паркур и т.д. Геймплейные ядра игры вроде боевики и паркура максимально примитивны, зато универсальны под любую искусственно созданную игровую ситуацию. В The last of us ситуации это модификаторы для ядра. Различия в ударениях.

Но разве можно обвинять игру в геймплейном разнообразии и попытках развлекать игрока даже ценой глубины геймплейного ядра?

Такой стиль явственно создаёт уровни-швы: некоторые из них лишаются контекста или последовательности. Есть зелёный биом в первой половине, и там множество ситуаций-пазлов; из-за уровневой структуры само путешествие смазывается. Герои куда-то идут, у них есть ориентир, но сложно отложить в голове сам маршрут – он состоит из изолированных отрезков в своём пазловом контексте. Я пишу отзыв через месяцы после прохождения и я помню ситуации, но не их порядок. Я вспомню смену биомов, но не вспомню момент с краном было ближе к конце или где-то в начале? Турельная секция была до мин или после. Не помогает и то, что в одном настроении всегда. Под одним и тем же освещением и фильтром. Из-за чего дифференцировать события сложно.

Но в The Last of Us должно быть хуже: геймплей создаёт рамки формулы и монотонность. Но тут вступает магия лвл-дизайна: локации разнятся и плавно в другие переходят. Функционально разные локации, разные цевтовые фильтры, разная погода все это создает четкий фон. А переходы между локациями контекстуально логичные и последовательные. И про географию местности никто не забывает, на фоне не просто фон, а ориентиры.

Вылизанная бесшовность – торговая марка Naughty Dog. И получается сохранить целостность.

Там тоже есть деление на уровни, но целое создается и благодаря темпу.

Вылизанность создаёт и киношность. Авторов Enslaved она увлекала: сценарист-киношник, актёры – но получилась слишком игровая игра. Игровые ситуации ломают путешествие (главную тему!), а разнообразие сложнее заполировать. Массовый игрок хочет киношности – в The Last of Us к ней пришли. А Enslaved – ещё нет.

Я поставил высокую оценку: хорошая, красивая игра с живыми персонажами в любимом мной антураже зелёного постапка. Тем более, за три года до The Last of Us! Но не выше – потому что The Last of Us все - таки вышла через три года.

20 декабря 2023

+2

С этой игрой у меня сложились не самые простые отношения, но в итоге она сумела подарить мне не мало прекрасных мгновений. Впервые мне довелось лицезреть превью и материалы об этой игре в годы выхода. Уже тогда меня заинтересовал очередной пересказ классического китайского романа.Однако уже к моменту выхода я напрочь позабыл об этой игрушке вплоть до прошлой осени. Когда я обнаружил в Стиме эту игру. Мне сразу же вспомнилась былая заинтересованность в этом проекте и я ничтоже сумняшеся приобрел игру в свою коллекцию. Я сразу же пробежал первую главу и занес игру в список "на прохождение". И в итоге прошел ее за один мартовский, три майских вечера и свободного октябрьского часа, потратив чуть больше 10 часов.

Так что советую всем любителям пост апокалипсиса, историй про одиноких людей и Принца Персии 2008 года.

История: Алекс Гарланд написал неплохую историю в пост апокалиптическом окружении. Заимствования из Матрицы и романа вдохновителя заметны и вызывают интерес. Особенно удачно у сценариста получилось объяснить все игровые условности сюжетным образом. При всем том сама история получилась глубоко личной и вызывающей реакцию.Сюжетные ролики ролики отличаются высоким качеством постановки и актерской игры: не даром Энди Серкис стал мокап актером для самой игры и консультировал создателей по ходу работ над проектом.Дизайн первой половины игры вызывает целую бурю эмоций - Last of Us извини но ты в "зеленом пост апокалипсисе" был не первым.Интуитивно понятное управление позволяет проходить игру без всяких проблем на самых высоких уровнях сложностиЮмор свойственный всей игре позволяет получить не мало удовольствия по ходу прохождения.Порт с консоли получился достаточно приличным и не вызывал желания разбить свои руки об клавиатуру.Одноклеточная боевая система: комбо практически нет и чаще всего бои превращаются в банальные закликивания врагаТягучий и нудный геймплей: все виды врагов вы встречаете уже к середине игры и в дальнейшем разрабы только подкидывают их в различных сочетаниях на разных аренах и в итоге все бои становятся похожи друг на другаМалое количество боссов в игре совсем не придает ей увлекательностиОднообразие дизайна локаций во второй половине игры может довести вас до тошноты, а коричнево блевотная гамма этому поспособствует.
14 октября 2023

0
Красота красот.

Китайский монах, подчинивший себе своевольного короля обезьян Сунь Укуна. Это даже далекому от таких классических произведений (в их числе я) человеку известно. Из китайской литературы я читал разве что Лю Цысиня и то только первую книгу из цикла «Память о прошлом Земли», но сейчас не про неё. Эта игра, как можно догадаться построена на фундаменте «Путешествия на запад», но это только фундамент сама история оригинальная и довольно интересная. Я проникся чувствами Трип и Манки. Они столько прошли, что им взаправду веришь. Нельзя не упомянуть и Пигзи. С его появлением в лучших традициях Румико Такахаси начинается любовный треугольник. Признаюсь было весело наблюдать за этими моментами.

В плане механике это приключения с элементами режь и руби. Для меня это так, хоть битвы с врагами присутствуют, но они были непервостепенными.

Взаимодействия всех аспектов игры, что приведены ниже и расписанного выше я получил замечательную игру. Увы, которую долго откладывал, а запустив не пожалел о времени проведенной в ней. Рекомендовать с ней ознакомится, однозначно могу.

Интересная и запоминающаяся история. Временами драма, временами комедия. До сих пор помню эпизод прохода через кордон. Или начальный эпизод со спасательной капсулой.Посыл концовки. Жить счастливо, но порабощено или в разрушенной реальности, зато свободными. Как я понял.Визуальная часть. Здешними красотами можно залюбоваться. Игровой процесс.
27 августа 2023

+8

Сильно недооцененная игроками в финансовом плане, но прекрасная внутри и снаружи Enslaved пала жертвой ужасной рекламной кампании и неудачной даты релиза (близкой к блокбастерам а-ля Call of Duty и Halo).

Платформер-механика. Очень простая, но динамичная и зрелищная.Сеттинг. Постапокалиптический нестандартный мир, где сквозь здания разрушенных городов пробивается зелень, а среди джунглей лежат горы неведомой, грузной, залитой маслом машинерии самых необычных форм.Очень живые, отлично прописанные и исполненные (motion capture+превосходная игра актеров) персонажи (ловкий и не обременный интеллектом Манки и суетливая, но сообразительная Триптака), нестандартные враги (мехи, чья цель - помогать местным злодеям, поработителям) и яркие тона.Динамика повествования. Нередко дух захватывает от происходящих на экране событий. Первые 30 минут задают тон дальнейшим событиям. Сценаристы и режиссеры умело ослабляют хватку, когда понимают, что у игрока вот-вот начнется пресыщение.Рендер. Талантливо примененный, но не сильно модифицированный Unreal Engine 3 порой выдает (стараниями художников) очень даже неплохую, сочную, красочную картинку, близкую к CGI 2006-2008 годов.Боевая система. Вроде бы играется бодро, но однообразно. К концу игры немного надоедает.Камера. Вечно норовит показать бой с такого ракурса, чтобы не показывать подкрадывающихся сзади врагов.Концовка, как дырокол сюжета.Иногда рваный фреймрейт на Xbox 360.
7 марта 2023

+2

Отличное приключение на 10 часов. Игра совершенно не устарела даже для 2023 года. 

ПерсонажиСеттингЮморРазнообразие в геймплееСюжетИграть имеет смысл только с геймпада, мышь плохо оптимизированна
19 февраля 2023

+1
Факинг Слейвс

Еще до Хорайзн Зиро Дон ниндзя теори создали постапок в играх с зеленью и роботами. Неплохой слешер платформер, но в 2022 дико устаревший по всем фронтам кроме чисто "сюжетных" вещей в играх. Неплохой сюжет, персонажи классные, химия между ними. Мимика и лицевая анимация даже сегодня неплохо смотрятся.

Химия между персонажамиМимикаСеттингУстаревший геймдизайн
23 декабря 2022

+1

Прикольный слэшер с неплохим лором!