Вы устали от новых игр без души? Устали от пустых открытых миров с кучей вопросиков на карте? Устали от микротранзакций в игре, за которую уже отдали 70$? Тогда Enslaved: Odyssey to the West - это отличная отдушина на 8-10 часов, чтобы забыть о всех невзгодах текущей индустрии и вспомнить, как всё было 14 лет назад.
Конечно, эта игра не идеальна, она страдает от проблем индустрии своего времени. Но тем не менее она может доставить уйму удовольствия тем, кто не успел с ней познакомиться, когда она вышла. Бодренький экшен, сюжет в стиле "роуд муви", просто приятный геймплей без излишков.
Вы не запомните эту игру на всю свою жизнь, но пройдёте её за пару вечеров и приятно проведёте это время.
Отзывы
Суровый мужик сопровождает девушку через Америку прибывающую в состоянии зелёного пост-апокалипсиса, и в путешествии их отношения от изначально враждебных постепенно теплеют, пока в конце один из них не совершает неоднозначный поступок после которого история оставляет ситуацию в морально подвешенном состоянии. За три года до The Last of Us.
Конечно, за гранью абстрактного нарративного лонглайна игры очень разные. Даже жанры разные все таки. Но именно их различия, найденные в сравнении, лично мне помогли определиться с оценкой.
The Last of Us сосредоточена на своём ядре – это стелс-экшен со сбором ресурсов и некой свободой на аренах; и игра очень редко выходит за рамки, предоставляя какие-то уникальные механики вроде снайперского тира на один раз или какой-то скриптовой погони.
Enslaved же, наоборот, концентрируется на разнообразии своих ситуаций и гиммиках. Они идут друг за другом цепью препятствий и вроде как пазлов. На этом уровне – командная работа с Трип через радиальное меню, тут что-то вроде стелса, тут мины, тут турельная секция, тут паркур и т.д. Геймплейные ядра игры вроде боевики и паркура максимально примитивны, зато универсальны под любую искусственно созданную игровую ситуацию. В The last of us ситуации это модификаторы для ядра. Различия в ударениях.
Но разве можно обвинять игру в геймплейном разнообразии и попытках развлекать игрока даже ценой глубины геймплейного ядра?
Такой стиль явственно создаёт уровни-швы: некоторые из них лишаются контекста или последовательности. Есть зелёный биом в первой половине, и там множество ситуаций-пазлов; из-за уровневой структуры само путешествие смазывается. Герои куда-то идут, у них есть ориентир, но сложно отложить в голове сам маршрут – он состоит из изолированных отрезков в своём пазловом контексте. Я пишу отзыв через месяцы после прохождения и я помню ситуации, но не их порядок. Я вспомню смену биомов, но не вспомню момент с краном было ближе к конце или где-то в начале? Турельная секция была до мин или после. Не помогает и то, что в одном настроении всегда. Под одним и тем же освещением и фильтром. Из-за чего дифференцировать события сложно.
Но в The Last of Us должно быть хуже: геймплей создаёт рамки формулы и монотонность. Но тут вступает магия лвл-дизайна: локации разнятся и плавно в другие переходят. Функционально разные локации, разные цевтовые фильтры, разная погода все это создает четкий фон. А переходы между локациями контекстуально логичные и последовательные. И про географию местности никто не забывает, на фоне не просто фон, а ориентиры.
Вылизанная бесшовность – торговая марка Naughty Dog. И получается сохранить целостность.
Там тоже есть деление на уровни, но целое создается и благодаря темпу.
Вылизанность создаёт и киношность. Авторов Enslaved она увлекала: сценарист-киношник, актёры – но получилась слишком игровая игра. Игровые ситуации ломают путешествие (главную тему!), а разнообразие сложнее заполировать. Массовый игрок хочет киношности – в The Last of Us к ней пришли. А Enslaved – ещё нет.
Я поставил высокую оценку: хорошая, красивая игра с живыми персонажами в любимом мной антураже зелёного постапка. Тем более, за три года до The Last of Us! Но не выше – потому что The Last of Us все - таки вышла через три года.
С этой игрой у меня сложились не самые простые отношения, но в итоге она сумела подарить мне не мало прекрасных мгновений. Впервые мне довелось лицезреть превью и материалы об этой игре в годы выхода. Уже тогда меня заинтересовал очередной пересказ классического китайского романа.Однако уже к моменту выхода я напрочь позабыл об этой игрушке вплоть до прошлой осени. Когда я обнаружил в Стиме эту игру. Мне сразу же вспомнилась былая заинтересованность в этом проекте и я ничтоже сумняшеся приобрел игру в свою коллекцию. Я сразу же пробежал первую главу и занес игру в список "на прохождение". И в итоге прошел ее за один мартовский, три майских вечера и свободного октябрьского часа, потратив чуть больше 10 часов.
Так что советую всем любителям пост апокалипсиса, историй про одиноких людей и Принца Персии 2008 года.
Китайский монах, подчинивший себе своевольного короля обезьян Сунь Укуна. Это даже далекому от таких классических произведений (в их числе я) человеку известно. Из китайской литературы я читал разве что Лю Цысиня и то только первую книгу из цикла «Память о прошлом Земли», но сейчас не про неё. Эта игра, как можно догадаться построена на фундаменте «Путешествия на запад», но это только фундамент сама история оригинальная и довольно интересная. Я проникся чувствами Трип и Манки. Они столько прошли, что им взаправду веришь. Нельзя не упомянуть и Пигзи. С его появлением в лучших традициях Румико Такахаси начинается любовный треугольник. Признаюсь было весело наблюдать за этими моментами.
В плане механике это приключения с элементами режь и руби. Для меня это так, хоть битвы с врагами присутствуют, но они были непервостепенными.
Взаимодействия всех аспектов игры, что приведены ниже и расписанного выше я получил замечательную игру. Увы, которую долго откладывал, а запустив не пожалел о времени проведенной в ней. Рекомендовать с ней ознакомится, однозначно могу.
Сильно недооцененная игроками в финансовом плане, но прекрасная внутри и снаружи Enslaved пала жертвой ужасной рекламной кампании и неудачной даты релиза (близкой к блокбастерам а-ля Call of Duty и Halo).
Отличное приключение на 10 часов. Игра совершенно не устарела даже для 2023 года.
Еще до Хорайзн Зиро Дон ниндзя теори создали постапок в играх с зеленью и роботами. Неплохой слешер платформер, но в 2022 дико устаревший по всем фронтам кроме чисто "сюжетных" вещей в играх. Неплохой сюжет, персонажи классные, химия между ними. Мимика и лицевая анимация даже сегодня неплохо смотрятся.
Прикольный слэшер с неплохим лором!