382 9 371 65

Enslaved: Odyssey to the West

Рейтинг игры

4.1 529
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Enslaved: Odyssey to the West

Отзывы

+1
Последними на запад

Суровый мужик сопровождает девушку через Америку прибывающую в состоянии зелёного пост-апокалипсиса, и в путешествии их отношения от изначально враждебных постепенно теплеют, пока в конце один из них не совершает неоднозначный поступок после которого история оставляет ситуацию в морально подвешенном состоянии. За три года до The Last of Us.

Конечно, за гранью абстрактного нарративного лонглайна игры очень разные. Даже жанры разные все таки. Но именно их различия, найденные в сравнении, лично мне помогли определиться с оценкой.

The Last of Us сосредоточена на своём ядре – это стелс-экшен со сбором ресурсов и некой свободой на аренах; и игра очень редко выходит за рамки, предоставляя какие-то уникальные механики вроде снайперского тира на один раз или какой-то скриптовой погони.

Enslaved же, наоборот, концентрируется на разнообразии своих ситуаций и гиммиках. Они идут друг за другом цепью препятствий и вроде как пазлов. На этом уровне – командная работа с Трип через радиальное меню, тут что-то вроде стелса, тут мины, тут турельная секция, тут паркур и т.д. Геймплейные ядра игры вроде боевики и паркура максимально примитивны, зато универсальны под любую искусственно созданную игровую ситуацию. В The last of us ситуации это модификаторы для ядра. Различия в ударениях.

Но разве можно обвинять игру в геймплейном разнообразии и попытках развлекать игрока даже ценой глубины геймплейного ядра?

Такой стиль явственно создаёт уровни-швы: некоторые из них лишаются контекста или последовательности. Есть зелёный биом в первой половине, и там множество ситуаций-пазлов; из-за уровневой структуры само путешествие смазывается. Герои куда-то идут, у них есть ориентир, но сложно отложить в голове сам маршрут – он состоит из изолированных отрезков в своём пазловом контексте. Я пишу отзыв через месяцы после прохождения и я помню ситуации, но не их порядок. Я вспомню смену биомов, но не вспомню момент с краном было ближе к конце или где-то в начале? Турельная секция была до мин или после. Не помогает и то, что в одном настроении всегда. Под одним и тем же освещением и фильтром. Из-за чего дифференцировать события сложно.

Но в The Last of Us должно быть хуже: геймплей создаёт рамки формулы и монотонность. Но тут вступает магия лвл-дизайна: локации разнятся и плавно в другие переходят. Функционально разные локации, разные цевтовые фильтры, разная погода все это создает четкий фон. А переходы между локациями контекстуально логичные и последовательные. И про географию местности никто не забывает, на фоне не просто фон, а ориентиры.

Вылизанная бесшовность – торговая марка Naughty Dog. И получается сохранить целостность.

Там тоже есть деление на уровни, но целое создается и благодаря темпу.

Вылизанность создаёт и киношность. Авторов Enslaved она увлекала: сценарист-киношник, актёры – но получилась слишком игровая игра. Игровые ситуации ломают путешествие (главную тему!), а разнообразие сложнее заполировать. Массовый игрок хочет киношности – в The Last of Us к ней пришли. А Enslaved – ещё нет.

Я поставил высокую оценку: хорошая, красивая игра с живыми персонажами в любимом мной антураже зелёного постапка. Тем более, за три года до The Last of Us! Но не выше – потому что The Last of Us все - таки вышла через три года.

20 декабря 2023

+1

С этой игрой у меня сложились не самые простые отношения, но в итоге она сумела подарить мне не мало прекрасных мгновений. Впервые мне довелось лицезреть превью и материалы об этой игре в годы выхода. Уже тогда меня заинтересовал очередной пересказ классического китайского романа.Однако уже к моменту выхода я напрочь позабыл об этой игрушке вплоть до прошлой осени. Когда я обнаружил в Стиме эту игру. Мне сразу же вспомнилась былая заинтересованность в этом проекте и я ничтоже сумняшеся приобрел игру в свою коллекцию. Я сразу же пробежал первую главу и занес игру в список "на прохождение". И в итоге прошел ее за один мартовский, три майских вечера и свободного октябрьского часа, потратив чуть больше 10 часов.

Так что советую всем любителям пост апокалипсиса, историй про одиноких людей и Принца Персии 2008 года.

История: Алекс Гарланд написал неплохую историю в пост апокалиптическом окружении. Заимствования из Матрицы и романа вдохновителя заметны и вызывают интерес. Особенно удачно у сценариста получилось объяснить все игровые условности сюжетным образом. При всем том сама история получилась глубоко личной и вызывающей реакцию.Сюжетные ролики ролики отличаются высоким качеством постановки и актерской игры: не даром Энди Серкис стал мокап актером для самой игры и консультировал создателей по ходу работ над проектом.Дизайн первой половины игры вызывает целую бурю эмоций - Last of Us извини но ты в "зеленом пост апокалипсисе" был не первым.Интуитивно понятное управление позволяет проходить игру без всяких проблем на самых высоких уровнях сложностиЮмор свойственный всей игре позволяет получить не мало удовольствия по ходу прохождения.Порт с консоли получился достаточно приличным и не вызывал желания разбить свои руки об клавиатуру.Одноклеточная боевая система: комбо практически нет и чаще всего бои превращаются в банальные закликивания врагаТягучий и нудный геймплей: все виды врагов вы встречаете уже к середине игры и в дальнейшем разрабы только подкидывают их в различных сочетаниях на разных аренах и в итоге все бои становятся похожи друг на другаМалое количество боссов в игре совсем не придает ей увлекательностиОднообразие дизайна локаций во второй половине игры может довести вас до тошноты, а коричнево блевотная гамма этому поспособствует.
14 октября 2023

0
Красота красот.

Китайский монах, подчинивший себе своевольного короля обезьян Сунь Укуна. Это даже далекому от таких классических произведений (в их числе я) человеку известно. Из китайской литературы я читал разве что Лю Цысиня и то только первую книгу из цикла «Память о прошлом Земли», но сейчас не про неё. Эта игра, как можно догадаться построена на фундаменте «Путешествия на запад», но это только фундамент сама история оригинальная и довольно интересная. Я проникся чувствами Трип и Манки. Они столько прошли, что им взаправду веришь. Нельзя не упомянуть и Пигзи. С его появлением в лучших традициях Румико Такахаси начинается любовный треугольник. Признаюсь было весело наблюдать за этими моментами.

В плане механике это приключения с элементами режь и руби. Для меня это так, хоть битвы с врагами присутствуют, но они были непервостепенными.

Взаимодействия всех аспектов игры, что приведены ниже и расписанного выше я получил замечательную игру. Увы, которую долго откладывал, а запустив не пожалел о времени проведенной в ней. Рекомендовать с ней ознакомится, однозначно могу.

Интересная и запоминающаяся история. Временами драма, временами комедия. До сих пор помню эпизод прохода через кордон. Или начальный эпизод со спасательной капсулой.Посыл концовки. Жить счастливо, но порабощено или в разрушенной реальности, зато свободными. Как я понял.Визуальная часть. Здешними красотами можно залюбоваться. Игровой процесс.
27 августа 2023

+4

Сильно недооцененная игроками в финансовом плане, но прекрасная внутри и снаружи Enslaved пала жертвой ужасной рекламной кампании и неудачной даты релиза (близкой к блокбастерам а-ля Call of Duty и Halo).

Платформер-механика. Очень простая, но динамичная и зрелищная.Сеттинг. Постапокалиптический нестандартный мир, где сквозь здания разрушенных городов пробивается зелень, а среди джунглей лежат горы неведомой, грузной, залитой маслом машинерии самых необычных форм.Очень живые, отлично прописанные и исполненные (motion capture+превосходная игра актеров) персонажи (ловкий и не обременный интеллектом Манки и суетливая, но сообразительная Триптака), нестандартные враги (мехи, чья цель - помогать местным злодеям, поработителям) и яркие тона.Динамика повествования. Нередко дух захватывает от происходящих на экране событий. Первые 30 минут задают тон дальнейшим событиям. Сценаристы и режиссеры умело ослабляют хватку, когда понимают, что у игрока вот-вот начнется пресыщение.Рендер. Талантливо примененный, но не сильно модифицированный Unreal Engine 3 порой выдает (стараниями художников) очень даже неплохую, сочную, красочную картинку, близкую к CGI 2006-2008 годов.Боевая система. Вроде бы играется бодро, но однообразно. К концу игры немного надоедает.Камера. Вечно норовит показать бой с такого ракурса, чтобы не показывать подкрадывающихся сзади врагов.Концовка, как дырокол сюжета.Иногда рваный фреймрейт на Xbox 360.
7 марта 2023

0

Отличное приключение на 10 часов. Игра совершенно не устарела даже для 2023 года. 

ПерсонажиСеттингЮморРазнообразие в геймплееСюжетИграть имеет смысл только с геймпада, мышь плохо оптимизированна
19 февраля 2023

-1
Факинг Слейвс

Еще до Хорайзн Зиро Дон ниндзя теори создали постапок в играх с зеленью и роботами. Неплохой слешер платформер, но в 2022 дико устаревший по всем фронтам кроме чисто "сюжетных" вещей в играх. Неплохой сюжет, персонажи классные, химия между ними. Мимика и лицевая анимация даже сегодня неплохо смотрятся.

Химия между персонажамиМимикаСеттингУстаревший геймдизайн
23 декабря 2022

0

Прикольный слэшер с неплохим лором!