
Путешествие на запад после нашей эры
Игра про стукать роботов палкой. В главной роли Манки - Король Обезьян, но не хитрец-ловкач-приколист, а перекаченная бешеная горилла, которая роботов рвёт на части. А в паре с ним девушка-хакер Трип, которая держит его в рабстве с помощью диадемы, вписывающей интерфейс в мир игры. Точнее, в начале игры Трип капает Манки на мозги через диадему, чтобы удержать в подчинении, а Манки ругается и урожает, но отношения быстро перетекают в дружеские и дальше, т.к. вокруг всё кишит роботами-убийцами, и оба быстро понимают, насколько нужны друг другу.
Локации задизайнены красиво и детально - зелёный постапок, цветы цветут, лепестки разлетаются, мусор валяется, руины руинятся, через окружение можно уловить часть предыстории - все эти знаки эвакуации, графитти "no mechs", предвыборные плакаты с надписью "lair". Создаётся настроение, сочетающее главным образом чувство облегчения, что все ужасы уже позади, война закончилась, гром утих, а осталось только ясное небо и цветочные поля, с примесью меланхолии, тоски по умершему миру, как и положено по сеттингу.
Но в игровом процессе ощущается мир несколько картонно, потому что на уровнях лежит очень много вещей, которые выглядят как будто на них можно залезть/запрыгнуть/зацепиться, но нет - всё обнесено невидимыми стенами, и чтобы показать, какие элементы окружения среди других аналогичных подходят для паркура, их дополнительно подсвечивают. Что, на мой взгляд, не самое изящное решение. Хотя, если настроиться, что будет околокинцо, то оно и не сильно в глаза бросается.
Драки интересные, противников нельзя просто затыкать одной кнопкой, они ставят блок, а то и вовсе под щитами, проводят комбо и нападают группами, приходится оглушать, расталкивать, чтоб не зажимали толпой, уклоняться, блокировать, выбирать позицию, чтоб не лезли все разом. Некоторых особых врагов надо уничтожать в первую очередь, чтобы отменить подкрепление/оглушить/взорвать остальных роботов. Со временем волны врагов становятся всё больше, и на высокой сложности доставляют проблем, благо есть прокачка. Но чекпоинтов хотелось бы больше или в более продуманных местах. Иногда приходится перед траем оббегать локацию, чтоб собрать очки прокачки, потом лезть в драку, а после смерти снова всё собирать, потому что после выхода на арену не всегда можно вернуться и долутаться. Много с этого бесился. А ещё с неотменяемых анимаций атаки, которые длятся не так уж и долго, но за это время я успевал не только получить по щам, но и осознать, что могу прожать блок, а нельзя. Из-за этого управление ощущается менее отзывчивым.
Сюжет норм. И лавстори, и драмы навалили, и юмора и снова драмы. Но как-то без откровений, кроме финала, но это
То, что показывают при собирании масок, это не рандомные фотки с компов разрабов, а часть сюжета. Хотя я до самого конца думал, что это пасхалки, вышедшие из-под контроля.
Докопаться можно до предыстории Манки, которую не раскрыли, но я не буду.
На этапе Нью-Йорка словил микроскопический диссонанс, потому что сюжет гонит вперёд, а я как игрок обшариваю каждое ответвление уровня на предмет очков прокачки.
На свалке внезапно настигли флешбеки с Beyond Good & Evil: лодка с туррелью, дядя-свин, взаимодействие с напарником npc, противники с силовыми щитами, из оружия опять же палка, даже гонки в акватории с минами завезли.
DLC про Пигси порадовало. Заставки стильные, геймплей совершенно не как в основной игре, добавили стелс и шутер. Никакого прямого контакта с противником, только тактический отстрел, эми, отвлекающие манёвры и т.д.
Игра получилась хорошая, но с мелими недочётами, которые не страшные каждый в отдельности, но в сумме добавляют дискомфорта в прохождение.
Лучшие комментарии