Туториал (Tutorial) - это обучающий инструмент, который рассказывает о том, как игроку взаимодействовать с окружающим миром.
Туториалы бывают разные, самые популярные из них это:
Обучающий уровень или нулевой уровень - в этом уровне игрока знакомят с механикой управления, с его возможностями персонажа и геймплеем.
Примеры таких уровней:
Neighbours from Hell 2003 года от студии JoWooD Entertainment.
Cuphead 2017 г студия StudioMDHR
Portal 2007 cтудия Valve
2) Всплывающая подсказка или диалог с НПС - это обучение при помощи текста, игроку дают текст о том, как передвигаться в игре, брать предметы и так далее.
Смешной пример этого - когда игрок подходит к костру в игре The Witcher 3: Wild Hunt, всплывает подсказка: «Подойдите к костру, чтобы отдохнуть»
Far Cry 3: Blood Dragon 2013 студии Ubisoft
3) Свобода игрока - это когда нет никаких ограничений, игрок применяет свой UX (пользовательский опыт), где он самостоятельно обучается, находит механики и учится взаимодействовать с ними.
Minecraft 2011 Mojang AB
В ранних версиях игр не было обучения, игрок учился самостоятельно выживать. Когда игру выпускали на консоли, тогда уже привезли туториал, а точнее отдельную карту с основной механикой игры и ее мира.
Почему туториалы считают лишними? Многие считают, что туториалы уже себя изжили, что современный игрок уже настолько привык к однообразной механике, что его бесит однотипное окно с надписью «Нажмите на прыжок, чтобы прыгнуть», и так далее.
К тому же разработка дополнительного уровня для туториала — это дополнительные деньги. Игра не создаётся также поэтапно, как в неё играют люди, и, скорее всего, на такие моменты оставляют последние этапы разработки, ведь, как приводилось ранее в примерах, зачастую эти сцены пустые, в них нет открытого мира, яркого ландшафта, они не врезаются в памяти, мы стараемся как можно скорее их пропустить и начать игру.
Есть ли исключения? Конечно, есть. Ведь не всегда разработчики забывают о таком важном первом шаге, как туториал. Это самое первое, что мы видим в игре. Я хочу привести примеры хороших туториалов.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild (туториал) — 2017 год, компания Nintendo.
Отличный пример туториала. Игра учит тебя играть в неё, создавая атмосферу исследования мира, напоминает о существовании голода, временных рамок и сражений. Нинтендо не забывает об игроке, она плавно вводит его в игру и стирает яркую границу нулевого уровня. Ты и есть герой игры
Вот еще пример Uncharted 2: Among Thieves 2009 года от студии Naughty Dog.
В отличие от Нинтендо, сразу бросает игрока в экстремальное событие. Дрейк (главный герой игры) просыпается в поезде, который вот-вот улетит в обрыв, времени нет, жми на кнопки быстро и начинай.
И таких примеров много. Обучение в игре — это важный аспект, его нужно уметь делать правильно. Не каждый захочет идти на отдельный форум и вычитывать, как ему проходить, и многие игроки забрасывают игру на самом начальном этапе. Идеальный баланс получается тогда, когда вы умеете говорить с игроком, когда вы не делаете из него слишком глупого или не совсем забываете о нём.
Любите игры и создавайте их с любовью
Лучшие комментарии
Только прочитал вступление, приготовился читать интересный блог, а он уже закончился
Обучение, всплывающие подсказки должны быть ВСЕГДА, на протяжении всей игры.
Чтобы вернулся в игру после полугода, а игра напомнит всплывающей подсказкой на какой клавише делать прыжок. Вот Ассасины так делают. Можно спокойно отдохнуть от игры и продолжить прохождение спустя некоторое время, игра услужливо напомнит что надо нажать.
И это очень хорошо. В других играх не зайдешь две недели и всё — караул, что делать, куда идти, на что жать… Легче новую игру начать. Потерял весь прогресс, а что делать.
Благодарю за информацию!
Голод в Breath of the Wild? Там вроде не было механики голода.
Комментарий длиннее и содержательней поста )
Да не было, это я так подвела к обобщению, что там можно восстанавливать здоровье при помощи еды
дааа без туторилов нельзя особенно в первой катке в доте