
В системных требованиях этой игры впору писать ещё одну строчку — умение довериться автору.
Если автору вы не доверяете, TLOU2 попросту рассыпается. А? Ты убиваешь моего любимого батю в самом начале и заставляешь меня смотреть, как он мучается? Ты что, с ума сошёл? Чего?? Ты хочешь, чтобы я 10 часов играл за убийцу моего любимого бати?? Ты что, крышей поехал?? ЧТО??? В КУЛЬМИНАЦИИ ПРОИСХОДИТ ВОТ ЭТО??? Ну это полный кринж, бро.
Нюанс в том, что на самом деле все события выстроены последовательно, закономерно и с невероятной любовью к персонажам, несмотря на весь творящийся ужас — просто нужно то самое доверие автору. Тогда смерть бати не покажется издевательством — ведь он был прекрасным человеком. Убийца бати не будет вызывать столько отвращения — ведь у её истории есть уйма красивых рифм с историей главной героини. А кульминация окажется плодотворной почвой для дискуссии — ведь поводов для этого поступка игра покажет достаточно.
Но до всего сюжетного мяса добираться трудно: автор вызывает слишком сильную эмоцию в начале, через которую чрезвычайно сложно переступить; он очерчивает слишком много сюжетных линий, которые даже в 30-часовой игре не успеваешь переварить и освоить (некоторые вещи я понял только на четвёртое прохождение с комментариями режиссёра); он очень-очень хочет, чтобы вы умели читать чувства по лицам — многие важные моменты попросту не проговариваются напрямую, а рисуются мимолётной мимикой.
Если вас это не пугает, TLOU2 окажется прекрасна: тут множество сильнейших сцен, которые крепко отпечатываются в памяти; тут великолепно сыгранные персонажи, у которых практически нет аналогов по уровню проработки; тут многослойная, уникальная по своей подаче история, где можно отыскать бездну метафор и неожиданных пересечений.
Но для всей этой красоты нужно уметь довериться автору. Автору, который держит в руках кирпич и говорит: «Я сейчас вломлю тебе по голове, но отвечаю, это крайне важная часть экспириенса — просто доверься».
Я доверился. И это действительно важная часть экспириенса. И это того действительно стоило. Но кирпич выглядит настолько угрожающе, что легко понять тех, кто пошлёт автора нахер.
Лучшие комментарии
Ну в том и нюанс, что они не топорные — каждый момент, который вызывал срачи в интернете, тут вполне нормально обоснован. Просто автор ожидает от зрителя достаточно высокой зрительской подкованности и насмотренности — например, если ты не прочитаешь на лице Эбби, что смерть Джоэла ей удовлетворения не принесла, ты упустишь один из важных пластов мотивации персонажа.
И такого тут полно. Это всё прекрасно поставлено, но страшно не хватает подстрочника-страховки для тех, кто так глубоко копать не умеет. У Элли что-то такое есть — она ведёт дневник и более подробно раскрывает свои мысли. А вот у Эбби дневника уже нет — и для многих людей её поведение останется тайной, несмотря на то, что оно прекрасно прописано.
А что топорного в зебре? Они живут рядом с бывшим зоопарком. Там пока Джерри помогает зебре, Элли на жирафов смотрит. Да и беременность — один из лейтмотивов игры. Это просто одна из десятков параллелей двух историй.
Эбби и не собирается предавать своих товарищей до последнего. Она на них не нападает до тех пор, пока Яра не убивает Айзека, после чего WLF начинают считать Эбби предателем и сами её атакуют.
Ну и что, собственно? Шаблоны становятся шаблонами, потому что они работают.
Тем более, опять же, через зебру хорошо подчёркивают необычность локации, параллелят финал первой части и в целом создают нестандартную для видеоигр ситуацию.
Я с вами согласна на счет Эбби. То что она сделала ей радости не принесло и кошмары продолжали её мучить до тех пор пока она не помогла Яре. Мне игра очень понравилась, даже не смотря на сюжетный поворот с Джоэлом. Я изначально просто ещё играя в первую часть знала что главный герой это Элли. А с Джоэлом можно было предположить что он плохо кончит. С его то биографией.
Показать то, что Джерри был хорошим человеком буквально эпизодом, где он вытаскивает беременную зебру из колючей проволоки ни разу не топорно, да)))
И попытка в прохождении за Эбби воссоздать привязанность Элли и Джоэла за счет Лева тоже не топорно (особенно смешно, что Эбби с Левом знакомы 2 дня, и в итоге из-за Лева она предает и убивает своих товарищей, с которыми бок о бок сражалась несколько лет, в то время как Элли и Джоэл путешествовали вместе целый год).
То, что это буквально сделано по правилу «Спасите Котика». Персонаж на экране 2 минуты и уже спасает бедное животное
Вы не поняли TLOU2 :)
нужно прям оооочень сильно очароваться Автором и довериться ему, чтобы не пробить себе лицо рукой топорными сюжетными ходами, которые прописал Автор.