1663 93 2871 150
The Last of Us: Part II

Рейтинг игры

4.0 4112
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Last of Us: Part II

Отзывы

+1

После очень удачного опыта игры в первую TLoU, новость о добавлении второй части в каталог подписки PS Plus стала для меня настоящим праздником. Бросив все дела, отключив телефон и задёрнув шторы я кинулся качать игру, зная, что впереди меня ждут 30 с лишним часов действительно хорошего сюжетного экшена (то, что я так люблю). У меня были очень высокие ожидания, особенно на фоне первой части, в своё время перевернувшей моё представление о видеоиграх как о способе развлечения .

С радостью спешу заверить - мои ожидания оправдались с лихвой. TLoU2 - достойное продолжение серии и очень качественная игра.

Сюжет повествует о событиях, происходящих спустя несколько лет после окончания первой части. А именно о фатальных последствиях решений Джоэла, которые запустили целую цепочку убийств, горя и мести. В игре представлены два противоборствующих персонажа, которые поначалу кажутся антиподами, но по мере развития сюжета их сходства становятся всё очевиднее, а затем открываются неожиданные грани, заставляющие иначе взглянуть на происходящее. Лично я прикипел сначала к одному персонажу, и всецело его поддерживал, какие бы поступки он не совершал. Однако, играя за другого , я смотрел на поступки первого со стороны, и у меня уже не было такой уверенности по поводу правильности вообще чьих-то поступков в этой игре. TloU 2 виртуозно расшатывает твой моральный компас и провоцирует у тебя повление внутренних противоречий. Да, пускай тема мести и без того уже донельзя избита, и игра по сути не преподносит здесь ничего нового — сюжет всё равно сложен мастерски, заставляет проникнуться историей, персонажами и их переживаниями. Больше о сюжете ничего не скажу. Хочется, но не могу, ибо спойлеры.

Если рассматривать геймплей, скажу лишь, что по части управления персонажем отличия от первой части минимальны. Местами отдаёт стариной, особенно в схватках с заражёнными. Бой с ними — стандартная стрельба по головам, движущимся по траектории маятника. Благо стрелять приятно, ибо импакт хорошо считывается, отдача у оружия адекватная, а прицеливание гироскопом сглаживает углы. Правда, подбешивает стандартный ляп для всех игр, в которых есть стелс, а именно то, что обнаружение одним противником = обнаружение всеми противниками на карте. Это уже давно пора искоренить из видеоигр, к сожалению, TloU 2 не стал здесь первопроходцем.

А вот что касается перестрелок с людьми — это совершенно новый уровень погружения, геймплейный некст-ген. Живых болванчиков сильно прокачали, у них появилось множество новых моделей взаимодействия. Так, во время боя они довольно точно сообщают друг-другу о твоём местоположении. Они сообщают, на каком этаже ты находишься, если ты в здании, или за каким ты кустом или машиной на улице. Они слышат, когда у тебя кончаются патроны, предупреждают союзников об этом, и начинают реально рашить, как ты в кс, слыша перезарядку противника. Активно используют укрытия, а также постоянно обходят тебя со спины, не давая сконцентрироваться на одном направлении — ты всегда ждёшь пулю со стороны или сзади. Пока ты стелсишь, а они тебя ещё не заметили, они всегда ведут разговоры на отрешенные темы. И что интересно, прервав их разговор, например, убив одного из собеседников — ты стабильно привлечешь внимание второго. Он поймет, что союзник не отвечает на его реплики, начнёт звать по имени, и искать его. Обнаружив труп он подымет тревогу, испортив тебе стелс. Из таких деталей выстраивается очень интересный игровой процесс, и лично я, до конца игры чаще провоцировал живых противников на перестрелки, чисто для того, чтоб лишний раз постреляться как будто бы против реальных игроков, ибо как я уже сказал, симуляция взаимодействий между противниками на очень высоком уровне.

Ну и графика. Никогда не умел описывать ощущения от красивой графики в играх.. ограничусь оценкой 10/10 по картинке и на этом всё. Без изъянов: красиво и живописно.

Закончу повесточкой. Ну да, пропихнули, ну и что с того? За ней скрывается шикарный сюжет, хороший геймплей и восхитительный визуал, как и раньше. А её тут не так уж и много, как об этом говорили во время релизного ревьюбомбинга. Если по справедливости — игра не заслужила тех эпитетов, которыми её называли игроки на релизе. Я же для себя сделал отдельный вывод после прохождения: The Last of Us Part II — это не просто игра, а эмоциональный опыт, который заставляет переживать, сомневаться и восхищаться. И, пожалуй, именно в этом её сила.

СюжетНарративГрафикаКультовый статусИсскуственный интеллект противниковМалость устаревшая боёвка

+3
Выживалка от разработчиков crash bandicoot.

Очередной шедевр от собак и этим всё сказано.

Интересные персонажи историю которых хочется узнать.Большое разнообразие оружия.Разнообразный геймплей.Большой и атмосферный открытый мир.Элементы игры про выживание которые вписываются в атмосферу.
1 ноября

+1
Игра про крепкую женскую дружбу

Скажу сразу, вторая часть мне больше понравилась, чем нет. Если бы не повестка, цены бы не было. А так, я один бал снимаю. Так как с самого начала, тебя обмазывают крепкой женской "дружбой"

Было сложно смотреть сюжет эмоционально. Джоэл убил её отца быстро и без лишних вопросов, выстрелом в голову. А эта психопатка Эбби, убивала его медленно с наслаждением и на виду у его любимых людей, спросите есть ли к ней сожаление? Нет, как к человеку нет. Даже после того как Джоэл её спас, она могла подарить ему быструю смерть, не говоря уже о помиловании.

Джоэла тоже можно понять, он потерял дочь и Элли "заменила" ему дочь и он не хотел её терять, у него не было другого выбора, как убить их всех, иначе уже они убили бы не только Элли, но и Его. Вы скажите так выжили бы миллионы с этой вакциной! А у меня вопрос, много из вас отдали бы свою жизнь или жизнь родных, ради миллионов других? К тому же, тут ещё не понятно, помогла бы эта вакцина в итоге им или нет.

Мне показалось, что игра всячески пыталась помочь мне оправдать Эбби, но я не смог этого сделать.  Месть порождает месть, от мести еще никому на свете лучше не было.

Очень понравилась система боя, так и стрельбы, стелс и тд, как в первой так и во второй части, естественно если играть на высоких уровнях сложности, не бойтесь выбирать именно их. Чтобы по настоящему кайфануть.

Так же понравилось что можно поиграть за всех главных персонажей, чтобы увидеть ситуацию из разных углов.

Да в принципе все хорошо.Повестка.
20 сентября

+3
«Месть очень сладка, однако её цена ещё дороже»

Ну что ж, вот и вторая часть подошла к концу. После прохождения ремейка первой части я уж точно был уверен, что пройду и вторую часть, которая, собственно, тоже вышла на стационарные компьютеры. И, попрощавшись с первой частью и скачав вторую, я приступил к прохождению. Кроме того, после первого прохождения я не сдержался и прошёл второй раз, но уже в хронологическом порядке, который предоставляет нам эта игра с недавних пор. В отличие от первого прохождения, я проходил полностью на английском языке, что дало ещё более разные ощущения. Всего я потратил на игру почти 50 часов (~47).

Честно говоря, игра мне очень понравилась, даже очень. Да, я согласен, что это не такой шедевр, как первая часть, но и… на своей волне она тоже держится неплохо. В общем, попробую растолковать.

Начнём с того, за что эта игра получила свою разнообразную и неоднозначную славу — сюжет и режиссура. Я бы попробовал вкратце пересказать историю, но куда ни плюнь — можно случайно выдать спойлер. Так что заранее предупреждаю: есть шансы, что вы их словите.

Сюжет в основе своей, как и всегда, довольно прост. Ведь за основу берётся месть, за которую высокая плата, одержимость местью, то, к чему она может привести, и то, что вы можете остаться ни с чем, если будете продолжать жить этим. Да, это не роуд-муви, как в первой части. Но всё-таки у второй части тоже есть свои красоты.

Естественно, я, как и многие игроки, очень сильно привязался к главным героям, особенно к Джоэлу. И, разумеется, на переломном моменте в ключевой сцене я чувствовал себя опустошённым, переполненным ненавистью, гневом и жаждой жестокой мести. И я всё-таки встану и похлопаю человеку, который написал этот сюжет и сценарий. Да, сам Нил Дракман далеко не самый интересный и не самый хороший человек. Есть много, за что его можно недолюбливать и даже считать плохим человеком. Однако соглашусь: историю второй части он написал качественно, многогранно и сильно. Ты сам в процессе удивляешься, насколько хорошо раскрываются персонажи и события с другой стороны.

Твой гнев, который был в начале, постепенно уменьшается во второй половине, когда видишь историю с другой точки зрения и фактически себя — в образе Элли, одержимой местью. Постепенно это чувство перерастает в эмпатию к другим персонажам: Эбби, её спутнику Леву и в придачу Оуэну. И твои эмоции становятся неоднозначными. Да, месть и гнев внутри остаются, но уже нет того жгучего желания истребить каждого по другую сторону. Это очень круто, ведь эмоций игра даёт немереное количество. Естественно, всё это ощущается особенно сильно, если вы эмпатичный и эмоциональный человек.

Персонажи в целом написаны не хуже. Второстепенные — тоже на уровне. Каждый прописан до мельчайших деталей: характер, психология, история, интонации речи, приоритеты, отношение к обстоятельствам. Они разные, чувствительные по-разному и по-разному переживают события. Главное — они живые, как настоящие люди. В некоторых сценах они всё ещё остаются второстепенными, но именно персонажами, а не NPC-помощниками. В геймплее они подшучивают, обсуждают обстановку, город, в котором жили, место, где находятся. Эти диалоги отлично раскрывают их и делают ближе к игроку.

Но в бочке мёда всегда есть ложка дёгтя. Минус в том, что сценарий писал Нил Дракман. Да, историю он сделал хорошо, но отсебятины добавил немало. Она довольно плотно наполнена повесткой. Если учитывать, что писал её Дракман с его неоднозначными ценностями, что это происходило в эпицентре репрезентации меньшинств в индустрии (2020 год), и что в студии оставался один Дракман, то результат очевиден. Получилась репрезентативная игра. К счастью, вплетено это грамотно. Но у меня весь сюжет не отпускал вопрос: почему мужских персонажей в истории так мало, особенно в ключевых моментах? В основном, если не во всех, действуют женские персонажи. И иногда чувствуется навязанность. Это не всегда хорошо, поэтому удовольствия было чуть меньше.

В этом плане первая часть нравится больше. Там тоже были свои повестки, но они настолько грамотно и ненавязчиво вплетены, что ты их не замечаешь. Вспомнить хотя бы Билла: его ориентация понятна, но прямых упоминаний или акцента на этом нет. Можно даже подумать, что у него просто был близкий друг. А вот во второй части это подаётся более прямолинейно.

Тем не менее, если закрыть на это глаза, удовольствие от истории всё равно получаешь. Она действительно хорошо написана: есть причинно-следственные связи, качественные персонажи, неожиданные повороты. Всё это похоже на большой сериал, который интересно проживать и перепроходить, замечая детали.

А режиссура катсцен — это уже настоящий absolute cinema. Кадры, освещение, движение персонажей, мимика, сцены с одним дублем, диалоги, эмоции через Motion Capture, взаимодействие с окружением — всё сделано на уровне голливудских блокбастеров. Интересно и приятно наблюдать за катсценами, органично вплетёнными в геймплей. Переходы между ними и игрой почти незаметны. Это предельный уровень качества. Единственное, чего не хватает, — панорамных сцен и общего масштаба. В основном всё показано близко к лицам, на дистанции до 10 метров. Но в остальном Naughty Dog сделали потрясающую работу.

Визуальная часть, графика и атмосфера — тоже на высоте. Naughty Dog держат планку. Всё красиво и без лишнего. Атмосфера постапокалипсиса, зелени, проработанные интерьеры и экстерьеры, узкие помещения, модели персонажей, текстуры, освещение, тени. В некоторых сценах поражаешься, что это сделано с растеризацией, без RTX. С RTX было бы ещё круче, но это подняло бы требования. И так всё очень красиво и приятно глазу.

Атмосфера благодаря визуалу никогда не падает. Картина всегда реалистична и красива. Особенно сильны эпизоды одиночного прохождения. Зелень в помещениях и снаружи даёт дополнительное погружение.

Саунд-дизайн и музыка — как всегда у Naughty Dog. У них отдельные студии, которые делают качественные звуки: оружие, одежда, удары, взрывы, взаимодействие. Всё на высшем уровне, добавлять нечего.

Геймплей — быстрый и вариативный. После Джоэла Элли ощущается проворной, выносливой, быстрой. С ней интересно обходить врагов, хитрить, заниматься стелсом. За неё играется как за настоящего хищника. Геймдизайн уровней тоже лучше, чем в первой части: обширнее, многослойнее, с разными путями.

Техническая часть ПК-порта — отличная. Играть было приятно. Баги редкие, даже не вспомню какие. Настроек много, всё можно подстроить под себя. Есть опции для людей с ограниченными возможностями. Играл я на RTX 3050 (8 ГБ) и i5-10400F. На максималках с DLSS на «качество» было 60 FPS в приоритете. Иногда проседало ближе к 30, но ниже почти не падало. Отдельная благодарность Nixxes Software за порт.

Итог: эта игра очень близка к шедевру. Шедевром является первая часть, но вторая — достойна. Road-movie всегда будет интереснее как жанр, но история мести тоже работает. К прохождению рекомендую, но нужно быть эмоционально готовым. Слабонервным — осторожно.

Мой вердикт: 9,4 матчей по гольфу из 10.

17 сентября

+1
Отличный мир и потрясающая игра, подпорченная пропагандой нетрадиционных отношений

Проходишь игру, прокачиваешь персонажа, по сюжету уже чувствуется завершение — и тут, внезапно, ты начинаешь играть за другого персонажа. Думаешь ну ОК, наверно это небольшое сюжетное ответвление. Однако у второго персонажа появляется прокачка, а потом вторая ветка прокачки. Ты думаешь ну ладно, наверно будет чуть дольше, чем ты предполагал. Потом у второго персонажа появляется следующая ветка прокачки... И ты играешь ещё одну по длительности игру за второго персонажа. 

И вот наконец ты достигаешь кульминации, после которой уже игру можно было и завершить (всем бы всё равно понравилось), но нет, игра тебе говорит "Давай ещё поиграем". И ты получаешь ещё немало часов игрового времени. 

ЛГБТ-повестка, как обычно, не нужна. Поменяй пол у пары персонажей, превратив их в традиционные пары — игра и сюжет ничего не потеряют, а, наоборот, выиграют.


Интересный сюжет. Неожиданно длинный и насыщенный. Вспоминается фраза «Насилие порождает насилие»АтмосфераГеймплейПрокачкаГрафикаВариативность прохождения (стелс, экшн или просто пробежать), а также несколько путей атаки«Живые» персонажиПротагонист-ЛГБТшницаАнтагонист понравится только ЛГБТ-шницам
16 сентября

+3

Впечатлён

Может быть это мой первый опыт по прохождению игр такого жанра, но мне игра ОЧЕНЬ понравилась. Адреналин местами зашкаливает от сложности прохождения, диалоги классные, сюжет закручен, заставляет думать как правильно использовать ресурсы. Не смотря на то, что лесбияночек ))))) создали в игрушке, что придало пикантность, игра классная. Красивая графика, сложная на прохождение боёв, классный сюжет и диалогиНе нашёл
14 сентября

0

Игра раскрывается только на самой тяжелой сложности, исходя из этого, игра реально интересная, заставляет думать, как тратить ресурсы и как обходить очередной полигон с нпс болванами, которые идут к тебе через всю мапу и палят за каждым кустом, а если ты не попал 1 пулей в голову = перепроходить локу

В принципе я кайфанул от прохождения, геймплей, сюжет более чем хороший, все же Sony делает продукт для массы, что у них хорошо получается

Насчет повесточки, тут это по началу, может навязывать плохие мысли, но я советую, смириться, отпустить этот факт(это точно лучше, чем два мужика) 

2 сентября

+1
Впечатлён

После прохождения первой части выход второй и её обсуждения я полностью пропустил, так как хотел дождаться сперва выхода на ПК и пройти самостоятельно, чтобы впечатления были без ложных ожиданий. После прохождения я начал знакомиться с другими мнениями и понял, что ложные ожидания - наш злейший враг. Чего я ждал? Ничего. Что я получил? Лихо закрученный непредсказуемый сюжет и драму, который ломает клише и заставляет переживать за обеих героинь так, что у меня глаза были на мокром месте во время финала. Игра актёров тут лучше, чем во многих фильмах, а микромимика и эмоции тут передаются очень красиво и правдоподобно.

Ещё хотел бы отдельно упомянуть боевую систему - она крутая. Из-за высокой планки качества после неё играть в другие экшены скучно. Ещё стоит отметить то, насколько она жестоко ощущается за счёт повышенного реализма, что сильно добавляет мрачности в геймплей помимо мрачности сюжета во избежание нарративного диссонанса.

К минусам я бы мог отнести затянутый сегмент с Эбби - его можно было бы сократить раза в два и не потерять ничего для истории и раскрытия персонажа.

25 августа

+1
The love you take is equal to the love you make

Я большой поклонник первой части игры, даже так - она навсегда будет одной из моих самых любимых игр. Завязка игры с Сарой, конец сюжетной арки Генри и Сэма, концовка... Такое не забывается. Однако новость о разработке сиквела была воспринята мною с неким скепсисом, т.к. история первой была самодостаточной, и продолжение в духе "новое приключение старых персонажей" было бы очень странным. Но создатели сделали всё иначе, рассказав о непосредственных последствиях действий главных героев в предыдущей игре.
Получив огромное количество восторженных отзывов об уровне драматизма и эмоциональности первой части, разработчики решили сделать на этом сильнейший акцент, и, наверное, местами переборщили. Наиболее сильно это характеризует сцена завязки сюжета, столь сильно потрясшее общество игроков - смерть полюбившегося персонажа, показанная с едва ли не торжественной жестокостью, просто потрясает, и не в однозначно хорошем смысле этого слова. Но это работает - я был шокирован и воспылал жаждой мести ровно так же, как и главная героиня этой игры. Я с большим удовольствием расправлялся с врагами, благо, жесткость геймплея этому только благоволит. У меня возникли ассоциации с "Убить Билла" - поэтапное уничтожение главной героиней банды, убивших самого близкого человека. Вся история мести Элли - сплошной ежесекундный восторг. Геймплей, левел-дизайн, картинка, насыщение уровней различными историями о произошедших событиях, всё на полной высоте. Но меня не покидали вопросы - "неужели это игра про банальную месть? я в конце найду антагониста, убью его, и всё?". Поэтому, когда повествование сюжета Элли прерывается на драматической ноте и история переходит к перспективе антагониста, у игры нащупывается второе дно... и начинаются проблемы.
Авторы придумали оригинальную концепцию - сначала мы играем за "героя" и в процессе выясняем, что не очень уж он и герой, а потом за "злодея", наблюдая за тем, что не слишком он отличается от "героя". Но она сработала лишь частично - играя за Элли, я действительно начал ощущать, что её действия становятся излишне жестокими, что замечает она сама, когда водопроводной трубой выбивает информацию из очередного члена банды обидчиков. Однако задав себе вопрос о том, как бы поступил я сам на её месте, мне совсем не хотелось её судить. А в части игры за Эбби эта идея не сработала вообще - игроку презентуют персонажа, действия которого невозможно рассматривать непредвзято после событий в завязке игры. Да, она тоже человек, она кого-то любила, кого-то потеряла, кому-то помогла и кого-то спасла, но ничего из этого не позволяет проникнуться к ней хоть какими-то сочувствием и изменить отношение к ней как к абсолютному злу. Более того, события её истории крайне мало связаны с основным сюжетом. Почему её действия по отношению к одним людям должны искупать ущерб, причиненным другим? Её кампания вообще не нужна, оглядываясь назад, я задаю вопрос "а что бы изменилось, не будь в игре её истории?". Ничего, абсолютно ничего. Но не могу не отметить, что те её части, которые связаны с основным сюжетом, были очень классными - встреча со снайпером, обнаружение убитых друзей и жестокая встреча с Элли-боссом в театре - это, блин, круто. И они настолько классно сделаны, что встряхивают и заставляют с интересом играть дальше. Есть ещё одна проблема - действия Эбби расходятся с целью разработчиков "обелить" её личность. Мне вообще не хотелось убивать серафитов после прибытия на их остров - странно это делать при Леве. Мне совершенно не хотелось убивать членов WLF - они атаковали Эбби, не зная всего контекста. Я старательно проходил часть этой игры без убийств, пока их не навязали мне сценаристы. Это странно.
Но итоговое схождение линий Элли и Эбби и развязка их борьбы привели меня в восторг. Я получил ответ на вопрос "а не о дурацкой ли месте эта игра?". Не о мести, а об абсолютно обратном - о прощении, и, как всегда, о любви. Если первая часть была о любви Джоэла к Элли, то вторая - о любви Элли к Джоэлу, ведь всё, что она сделала, было из-за любви к нему - и мщение, и прощение. Я глубоко не согласен с теми, кто сокрушался о том, что "Джоэла слили". Не умаляя чувств этих людей и права на мнение, я заявляю, что Джоэл не был слит, он вообще является главным героем этой игры, появляясь в проникновенных флэшбеках, разрывающих скорбью душу. И этот финал "я прощу тебя... когда-нибудь" наполнен настолько мощным светом, что выжигает всю тьму, напитавшую и Элли, и меня в процессе её пути мщения. Эбби в какой-то момент времени перестала быть целью её мщения, превратившись в объект переноса её сложных чувств к Джоэлу, и прощает его, отпустив Эбби. Я не хочу говорить о том, как это "глубоко", о понимании бессмысленности мести и принципа "око за око". Во всей этой идее авторов можно найти кучу изъянов и логических проблем, но я не хочу, я не буду этого делать, ибо те эмоции, которые я испытал во время этой игры, были настолько сильны, что заслоняют собой все вопросы. Ровно так, как и происходит в жизни, когда люди любят, мстят и прощают.
P.S. Я не написал ничего о неких "особенностях" персонажей игры. К сожалению, авторы решили высказаться на весьма острую общественно-политическую тему, никак не связав это с сюжетом. Когда мы узнали в первой части, кем на самом деле был Фрэнк Биллу, это открывало второе дно в трагедии их истории. Здесь же это просто манифестация персональных взглядов, и считаю, что этому не место в игре. Я сознательно не стану говорить собственного отношения к теме, акцентируя внимание на том, что я ясно осознаю, что есть совершенно разные люди, с разными взглядами на то, как должна быть устроена жизнь. Уверен, что и авторы это прекрасно знают, так зачем было тревожить часть своей аудитории, ради чего? В любом случае, это не испортило опыт моей игры. Если вы по описанной в этом абзаце причине не играли в игру, я всё же советую дать ей шанс. Она не про "особенную" любовь, а про любовь вообще, которая не чужда каждому.

Встряхивающая эмоциональностьОригинальность концепцииХудожественный уровень визуальной частиЗамечательная боевая системаПродуманный левел-дизайнТехническое исполнениеЧасть игры за Эбби - события в ней слишком сильно оторваны от основной сюжетной линии, отсутствие необходимого эмоционального опыта для её "принятия", затянутость.Создатели разворошили осиное гнездо, высказавшись определенным образом на общественно-политическую проблему, разделившее общество (теперь и игровое)
19 июля

+2
Не бухти на Джоэла, попивая кровь у себя в Сиэтле

Как и в своё время оригинал, TLOU2 наделала шуму. Правда, в значительной мере по совсем другим причинам. Naughty Dog и Нил Дракманн в частности собрали солидный запас аварийных пайков для разногласий, споров и откровенного хейта. Лично я закончил игру с чувством лёгкой скучающей меланхолии. Нет, если бы я обрекал новинки только из-за потакания повестке, мне пришлось бы вовсе забросить игры. И боже упаси меня осуждать креативных разработчиков за желание делать неоднозначные авторские проекты на все возможности ААА-сегмента. Но в том и дело, что я недоволен большинством ключевых аспектов продолжения и считаю, что оно с поставленными задачами не справляется. Почему – постараюсь объяснить, без воды и лишних эмоций.

Яркий пример того, как неудачно игра расставляет акценты и раскрывает важных для центрального конфликта персонажей. Батя Эбби, из-за которого весь сыр-бор и случился, в единственной своей сцене показан как совершеннейший чёрт, который сначала, будучи врачом, игнорирует срочный призыв от своих людей, лишь бы освободить зебру из колючей проволоки, а потом с лицом мальчика из древнего мема спрашивает "какая девочка?". И этот человек - надежда всего мира, создатель чудесной вакцины, готовый выпотрошить Элли, потому что на своих людей ему плевать, но уж если убить ребёнка, то конечно. И так во всём. Образы героев складываются из малейших деталей, и детали эти - бракованные.

Визуальная часть игры почти в соло продержала меня в ней до финала. Отличная, чёткая как капля росы графика (даже не на ультра-настройках), потрясающие лицевые анимации (особенно «Догам» удаются глаза, прямо как живые), впечатляющая физика (наверное, лучшая физика верёвок, что я видел в играх) и анимации воды, работа с цветом, светом, детальная проработка окружения и киношная постановка. Если в вашей душе отведено особое место эстетике разрушенных, ржавых и густо заросших городских и индустриальных пейзажей, по местным уровням вы будете ходить с открытым ртомСтрелять всё ещё достаточно приятно (там, где стрелы не летят в укрытие перед тобой даже когда ты из-за него выглядываешь), и тут и там некоторые бои могут доставить напряжением и нуждой в тактическом подходе. Подробное облизывание уровней почти всегда вознаграждается полезными ресурсами. Если бы не монотонность и отсутствие новизны, геймплей можно было бы назвать удачным и даже увлекательнымВсё, что касается звука, выполнено на высшем уровне. Фирменный меланхоличный саундтрек, блестящая актёрская игра от ведущей троицы, по-прежнему жуткие звуки зомбарей и, самое сочное, реально истошные крики предсмертной агонии противниковПомните глаза Элли в финале оригинала? Этого кадра и смысла, который легко в него вкладывался, мне было достаточно, чтобы сиквел уже на уровне задумки выглядел ненужным, высосанным из пальца атавизмом. История с самого начала шита белыми нитками; персонажи пересекаются исключительно путём сценарной магии, но это ладно. Дракманн, как и в первой части, решил сделать целью своего роуд-трипа моралистическое наставление. И прежде у меня не было к этому претензии, потому что результатом тогда ещё (cпасибо недавним откровениям разрабов) неоднозначного выбора было спасение жизни девочки. Здесь же перед нами история мести, причём намеренно поданная в манипулятивном ключе, ставящая шок и игру на эмоциях превыше раскрытия персонажей. И вот для неё, на мой взгляд, в финале не хватает выбора. Потому что, если вы согласны с теми выводами, что разрабы сделали за вас – всё прекрасно. Нет – морального удовлетворения ждать не стоитНи один из персонажей не вызывал у меня симпатии. Элли – неуравновешенная истеричка, очень мало похожая на себя прежнюю, рассудительную и хладнокровную (какой она была ещё ребёнком). Эбби, изначально введённая в игру, мягко говоря, с неприглядной позиции, почти не выражает мыслей или эмоций, либо выражает слишком поздно, и ей я не проникся совсем. А все остальные постоянно ведут себя крайне странно и нелогично. Особенно это касается беременных; они здесь натурально ненавидят своих детей и делают всё, чтобы те не выжили (видимо, часть посыла). Ни у кого нет собранности, характера, харизмы, все постоянно грызутся, мусолят годами нелепые обиды и без остановки поносят друг друга. Большинство не раскрыты совсем, а главным героиням в центральном конфликте дали очень мало времени на действительно важные сцены, заставив их заниматься какой-то фоновой ерундойЗадуманная как бесшовное приключение с серьёзным и реалистичным уклоном, игра то и дело вынужденно сбрасывает эту иллюзию, обнажая массу дурацких условностей, раздражающих скриптов и нелепых «непреодолимых» стен. Тебя выпускают на якобы открытую арену, где твоё передвижение и режим слуха должны составить план действий, а врагов внезапно становится не слышно, и потом в закрытом коридоре или комнате прямо перед тобой или у тебя за спиной они спавнятся из воздуха. Особо злых человеков не остановишь даже выстрелом, пусть и в упор (а как долго и отчаянно они кричат, когда им попадаешь в голову). И в первой части такие моменты были, но здесь за счёт выросших масштабов их стало значительно большеИгра неоправданно затянута. Приятно, конечно, побродить, полюбоваться пейзажами и подумать о сущем, но очень уж много стало ходьбы и мало разнообразия контента. Одинаковые стычки с отрядами людей, крайне редкие и ничем не примечательные встречи с зомби, унылейшие головоломки с бросками верёвок и катанием мусорных баков, сейфы, коды к которым написаны на бумажках рядом с ними, и всё это перемежается просто излишними ходьбой или покатушками. Кардинально новых механик, врагов, интересных ситуаций вроде осад или необычных босс-файтов сиквел почти не предлагает. Мне было играть в основном тоскливоПовестка. Ну, тут оторвались по полной. И да, я в курсе, что ещё в оригинале нам прямо указали на ориентацию Элли. Просто… Я не вижу разговоры про биготов и посещение магазинов с радужным фасадом важной частью человеческих проблем в пост-апокалипсисе, на которых, опуская множество важных нюансов и деталей, следует делать столь явный упор, жертвуя временем основного конфликта, на всё это ж прям отведены отдельные сцены и сегменты. Внешний вид Эбби – это, видимо, какая-то грустная шутка Дракманна над собственными фетишами, круче было б только, если бы ей ещё рога, клыки, заострённый хвост и крылья приделали. Ну и разумеется, как можно не сопереживать ей, ведь она спасла будущую надежду Кибертрона!

+1
Лучше 1-й части

Пока уворачиваюсь от летящих помидоров, скажу, что 2-я часть получилась лучше, пожалуй, во всём. Если же в 1-й конфликты либо не чувствовались, либо были эпизодические, из-за чего игра ощущалась просто как обычное роад муви, то тут же вся игра - конфликт. Постоянное столкновение разных интересов, неоднозначные ситуации, цена выборов персонажей и их последствия, раскрытие сразу нескольких сторон. Как сетап ко 2-й части 1-я справилась хорошо.

Вместе с грамотным увеличением масштабов в истории и её доработки, так же вырос уровень локаций, катсцен, чуть доработали геймплей со стелсом. Деталей в целом стало гораздо больше, как и увеличения качества. В визуальном плане это, наверное, лучшая игра. Чего стоит только подача эмоций и самочувствия персонажей. Даже при убийстве людей мне их становится жаль, ибо они не воспринимаются как какие-то виртуальные болванчики.

"Но как же, тут ведь повестка!". А кому не пофиг? Её разве прям так много? Или может она как-то урезает контент или полностью ломает логику игры? Да вроде нет. Кого-то реально так сильно волнуют волосатые подмышки, лесбухи и девушка-качок (что даже прикольно, ибо этим она выделяется), что они не замечают всего остального? Ну, тут скорее остаётся только посочувствовать.

Не всё так идеально, конечно. Где-то недожали, где-то пережали. Некоторые фрагменты по ощущениям затянуты, из-за чего задалбливаешься. Но в целом играется приятно, история затягивает и не оставляет равнодушным

Живые персонажиЛучший визуалИстория с конфликтами и неоднозначными ситуациями, раскрывающая несколько лагерей + продолжает и раскрывает конфликт 1-й частиГеймплейВсякие мелкие детали и доработка того, что было в 1-й частиНекоторая затянутостьСложность "реализм" к реализму не имеет никакого отношенияЛутание, перестрелки и стелс за 20+ часов начинают надоедать

+6
Дракман, я был не прав, прости

Как и многие, я в свое время не дал и шанса этой игре после событий с Эбби, Джоэлом и клюшкой. Спустя годы я решил таки дать этому сюжету шанс. Готов признать, что был глуп и не оценил этого шедевра. Единственное, что омрачило впечатление от игры - это технические проблемы, которые преследуют меня еще с первой части. После окончания или во время катсцен игра вылетала по ошибке драйвера. Во время игрового процесса ни разу. Видимо, RTX 4070 TI Super недостаточно хороша. Но, думаю, возможно беда в клешнях NVIDIA.

ИсторияГрафикаПродолжительностьТехнические огрехиНе анонсирована Part III

+4

The Last of Us Part II — это игра, которая ставит перед собой амбициозные цели, но достигает их за счёт откровенной манипуляции игроками. Вместо того чтобы честно рассказать историю, разработчики подменяют понятия, навязывая своё видение через эмоциональный шантаж и неуважение к аудитории.

Нарочитая жестокость без глубины

Игра пытается шокировать игрока, демонстрируя бессмысленное насилие, но вместо осмысленной критики циклов мести получается просто кровавый спектакль. Разработчики явно рассчитывали, что зрители будут слепо сопереживать жестокости, но забыли дать этому насилию хоть какой-то вес. Убийства сотен людей вне кат-сцен обесценивают «моральные терзания» главных героев — игра лицемерит, осуждая месть, но при этом заставляя игрока бесконечно убивать.

Подмена понятий и навязывание эмоций

Сценарий построен так, чтобы игрок обязательно проникся к Эбби, даже если её действия откровенно отталкивают. Вместо естественного развития симпатии — грубая манипуляция: «Вот она страдает, вот она спасает детей, теперь вы должны её любить!». Но проблема в том, что её поступки до этого момента (например, убийство Джоэла) не дают повода для искреннего сопереживания. Разработчики не уважают игрока, считая, что могут заставить его чувствовать то, что им нужно, просто вбросив пару трогательных сцен.

Неуважение к привязанностям игроков

Первая часть заставила нас полюбить Джоэла и Элли, но сиквел намеренно разрушает эту связь. Джоэла убивают в самом начале, причём самым унизительным способом (упс, спойлер), а Элли превращают в тупую, одержимую мстительницу, лишая её харизмы. Всё это подаётся как «глубокий» сюжетный ход, но на деле выглядит как издевательство над фанатами первой части. Разработчики словно говорят: «Забудьте старых героев, вот ваши новые „сложные“ персонажи» — и обязывают игроков принимать эту навязанную «глубину».

Линейность и отсутствие выбора

Игра не даёт игроку альтернатив, заставляя совершать поступки, которые противоречат его желаниям. Например, финальная битва между Элли и Эбби — это чистое принуждение: хочешь ты того или нет, тебе придётся драться и результат будет один, ты никак на него не влияешь. Вместо настоящего взаимодействия с историей — бесконечные попытки вбить в голову игрока «правильную» мораль.

Вывод: игра, которая не уважает своего игрока

The Last of Us Part II — это не смелый нарративный эксперимент, а циничная манипуляция. Разработчики не хотят, чтобы игрок думал сам — они хотят заставить его принять их видение, даже если оно противоречит логике и эмоциям. Жестокость без смысла, навязанное сочувствие к неприятным персонажам и неуважение к привязанностям фанатов делают игру разочаровывающим опытом.

Если вам нравится, когда с вами обращаются как с марионеткой, которую можно дёргать за ниточки ради «важного посыла» — эта игра для вас. Если же вы цените честное повествование и уважение к аудитории — The Last of Us Part II вас только разочарует.

После того как поиграл в эту игру очередной раз убеждаюсь что не нужно слушать игроков которые кричат сначала пройти игру. Если что то выглядит как гавно и пахнет как говно, скорее всего это гавно. 

Интересный геймплейОтвратительный сюжет

0
Так же потрясающе, как и первая часть

Просто не понимаю что могло не понравится людям, которые ставят менее 5-ти звезд этой игре. Отличный сюжет, отличная история, шикарно срежессированные ситуации, отличный геймплей на высоких уровнях сложности. Я просто невероятно кайфанул буквально от всего, что есть в игре. Даже не вижу смысла расписывать плюсы и минусы, потому что ни одного минуса в игре я не нашел, как ни пытайся придираться.

28 июня

+2
Технический шедевр с посредственным нарративом

С технической точки зрения это действительно шедевр: шикарные локации, качественные анимации, просто невероятная графика и уровень реализации жестокости. Оказывается, еще не разучились делать отражения и битые стекла.

Но...

Игра меня просто задушила, я устал в это играть.

Конфликты ради конфликтов. Я не поверил в происходящее на экране и не проникся персонажами (в том числе и Элли), сюжетные ходы постоянно вызывали раздражение и казались притянутыми за уши, а иногда и вовсе нелогичными.

Ничего не имею против ориентации Элли, даже могу пропустить мимо ушей никому не нужную вставку про девочку, ощущающую себя парнем, но заставлять меня играть за Эбби... Нужно было очень постараться, чтобы оправдать такой шаг, но, как по мне, затея провалилась.

Не планирую возвращаться к этой игре никогда...

14 июня

+2
Хорошее продолжение культовой первой части

Смысла писать особого нет, я самый поздний игрок в эту франшизу) вы всё и так знаете. Мне понравилось, но в "одном моменте" будто сердце вырвали из груди  :(

PS: Чутка затянуто как мне вышло приключение, хотя и стиль повествования - паралельный, мне очень зашёл. Люблю и фильмы в таком стиле и игры, когда события короткого периода времени подробно рассказаны и проработаны с нескольких точек зрения и мы видим пути персонажей до встречи в точке Х. Это очень серьезная работа. Однозначно, если вы еще как и я пропустили игру, мастхев пройти обе части.

я каким то волшебным образом не словил в инете спойлеров, и на этом моменте умер ментально :(
я каким то волшебным образом не словил в инете спойлеров, и на этом моменте умер ментально :(
шедеврпотерял частичку себя когда случилось то сами знаете что :(повестОЧКА будь здоров

+1

Игра-претензия, игра-условность. Ну вроде бы все логично, НО...
Я ни капли не сгорел с финала, как многие. Я не из тех, кто считает, что Джоэл исключительно положительный персонаж, и все что произошло с ним в новой части - несправедливо и нечестно.
У игры отличная графика, звук, да и вообще в техническом плане придраться сложно. Сам сюжет - он есть, и не сказать, что он плох - довольно простой и читаемый.
Но всю игру я встречался с вещами, которые просто выдирали меня в реальный мир и заставляли меня задуматься "Почему так, .....?!".

- Почему всю игру имеется какое-то подтекст связанный с детьми и беременностью - особенно это касается Эбби?!
- Почему Эбби так легко расправилась с Джоэлом(да, я помню, что он убил ее отца), с учетом того, что они с Томми ее спасли, но при этом далее по сюжету проявила очень оперативное милосердие к Шрамам, которые толпами вырезали ее друзей?!
- Я понимаю, что времена, когда делали эту игру были довольно "повесточные", и я могу(с трудом) смириться со всей этой лесбийской любовью. НО к чему и почему придумали эту сверхзамудренную историю с 10-летней девочкой(ее еще и замуж хотели выдать в таком возрасте, видимо чтобы усилить ненависть к традиционности), которая почувствовала себя мальчиком, побрилась на лысо и из-за этого ее возненавидел целый народ?!
- Почему в некоторых моментами игра так затянута, но при этом условности(оперативная дружба со Шрамами Эбби, Предательство Эбби, месть из-за ПТСР Элли) сюжета пропихиваются с молниеносной скоростью?!
- Почему имеются такие колоритные персонажи, о которых так часто упоминается в записках и разговорах, но при этом эти персонажи либо появляются на пару минут(Айзек) либо, в итоге, не появляются совсем(главарь_есса Шрамов)!?

Безукоризненная техническая составляющаяГеймплейУсловности в сюжетеЗатянутость в некоторых местахСтранная повесткаПолное либо частичное недораскрытие персонажей

+2
Ожнозначно хуже 1 части

Что можно сказать по ней... эбби ужасный персонаж. Она всех потеряла бы и без Элли. Я хз что этим хотел показать автор. Удивительно, что в конце ОН еще и выжил. Думал, увы

То что нож имба у элли я молчу... 

Также вообще неинтересно убивать людей. Непонятно зачем мне их убивать...

ЭллиЭбби

0
Не так ужасно, как об этом бухтели 5 лет назад

1. Геймплей просто нормальный. Ходишь по локации и пылесосишь карту на предмет ресурсов, что чередуется с периодическим убийством заражённых либо простых людей. На убийство тратятся патроны и расходники, расходники крафтятся из ресурсов. Убивать можно как по стелсу, так и в открытом боестолкновении. Разный стиль игры несёт за собой разные последствия, а также свои преимущества и недостатки. Я реже пользовался стелсом чем перестрелками, потому что я не понял механику ИИ у слепых заражённых, которые меня постоянно палили, хотя я не издавал ни звука. Ещё, если злоупотреблять камерой от третьего лица для того чтобы смотреть на врагов-людей из-за стены, они будут тебя палить, и даже попадать из оружия, несмотря на то что между вами есть препятствие. мне нравится, что разрабы уделили внимание такой детали, благодаря чему игра не превращается в тупой шутер с укрытиями, это по честному. Но игра малость показалась затянутой, если честно, да и игровой процесс не особо глубокий, и порой в вопросе решения головоломок и открытия закрытого сейфа разрабы относятся к игроку как к полнейшему идиоту, тупо оставляя записки с кодами неподалёку от сейфа, или подсказку к тому как подобрать код, однако, несмотря на всё перечисленное, играть по прежнему весело.

2. Стрельба здесь выполнена на достойном уровне. оружие имеет ощутимый тактильный отклик, модель повреждения очень детальная, тела врагов реагируют на твои действия именно так, как ты этого ожидаешь при применении конкретного вида оружия - головы разлетаются от выстрела с дробовика в кровавые сопли и мясо, руки и ноги отстреливаются, враги кряхтят, мучаются в агонии, разлетаются в кровавую требуху от взрывов и т.п. NPC довольно подвижные и активно выкуривают героя из укрытия, в принципе перестрелки предоставляют достойный челлендж на высокой сложности. Но ИИ сделан очень костыльно, он всегда как бы невзначай будет патрулировать именно ту местность, в которой находится главный герой, и самих врагов иногда тупо телепортирует из одного места в другое, например за спину к герою, это можно легко заметить если часто пользоваться чутьём, и в открытых локациях ты иногда будешь ловить себя на мысли что "он не мог оказаться за моей спиной за такое короткое время, здесь совершенно точно ещё секунду назад никого не было", правда я заметил это только когда смотрел "смешную нарезку солдат воф", записанную мною с помощью захвата Nvidia.

3. Визуал также находится на высоком уровне. всё проработано до мельчайших деталей - бьющееся на осколки с физикой стекло, пачкающаяся одежда персонажей, метаморфозы внешнего вида оружия при модификации, плавные крутые анимации передвижения, подбора предметов, открытия шкафов,  взаимодействия с окружением, и всё подобное. видно что в игру вбухали миллионы человекодолларов.

4. Оптимизация в этот раз достойная, я проходил релизную версию без всяких патчей, и игра выдавала на моем компьютере стабильные 100-120 кадров на высоких настройках без всяких фризов (выше выставить не смог, потому что видеопамяти не хватает). Мне кажется технический аспект первой части и близко до сих пор со всеми патчами не такой подтянутый как здесь, потому что первую я проходил спустя полгода после релиза, и работала она отвратительно. Но всякие неприятные вещи никуда не делись - всё же реже, чем в первой части, но игрока по прежнему заставляют двигать помойки, таскать доски, кидать верёвку или смотреть непропускаемую катсцену, пока игра заботливо подгружает новый уровень, а старый удаляет из памяти. Вопиющий случай халтуры был замечен мною на карте с лошадью и кучей локаций, где в одном из спусков под землю, в какой-то момент игра встаёт на паузу, а на экране появляется надпись "загрузка", и ты тупо сидишь и ждёшь что-то около 20 секунд, чтобы продолжить игру дальше (Рис. 1). Ну это ваще какой-то кринж если честно) я такого не видел со времён игры Half-Life, наверное. Возможно это пофикшено патчами, но в целом это просто треш и угар. Вообще то я не вижу в этом ничего ужасного, просто забавная хрень в 25 году. Ещё трупы постоянно исчезают с места перестрелок, оставляя за собой брошенный ствол, ошмётки конечностей и лужи крови, немного раздражает, хотелось бы видеть последствия своих действий когда лутаешь места боевой славы.

5. Графика сносная. Видно что игру делали под пс 4, и в связи с этим в картинке видно очень много визуальных костылей, типа убогих задников (рис 4), которые сделали в виде моделей с текстурами низкого разрешения, убогих спрайтов или вообще жипег-картинок по принципу "и так сойдёт" (Рис. 2), а иногда вдалеке всё тупо размыто, как на пс 3, лол (рис 3). Но в целом, если не вглядываться, то картинка красивая и достаточно детализированная, по меркам коридорного шутера с консоли, которой уже 12 лет.

6. Сюжет и сценарий неплохие, но в них очень много спорных моментов. Лично я поначалу пропускал катсцены, потому что я не люблю левачью повестку, но со временем забил, потому что персонажи в целом приятные (когда видно их бэкграунд), актёры хорошо играют, диалоги нормально написаны. Не понравились мутная мотивация некоторых героев и дебильная концовка - так, Элли в конце игры таки не совершает задуманного, оставаясь в итоге ни с чем - без пальцев, без Дины, и без неотмщённого Джоэла, давая Эбби возможность уйти в закат. Я думаю было бы честно, если бы данный выбор оставался на совести игрока, а не сценариста.
Сама же Эбби, на удивление, оказалась не такой уж мерзкой бабой, в принципе мне она даже зашла, у неё есть развитие, и я в принципе понимаю её мотивацию, только не понравилось что она такая раскачанная, это выглядит тупо и гипертрофированно, та же Элли худенькая но воинственная, и люли раздаёт не хуже, так что зачем делать из Эббигейл химозного качка - мне лично не понятно. Во флешбеках она была прикольная милая девочка, оставили бы её в той же физ. форме и всё, восприятие было бы другое. Лично я за 4 года белковых диет и спортзала и близко не подошёл к её форме, а она нажрала себе такую тушу в постапокалипсисе, я ущемлён...
Ещё не понравился Айзек - вроде бы матёрый мужик, но в последние минуты своей жизни не стал прислушиваться к мнению чуть ли не самого доверенного члена и идейного вдохновителя своей организации - Эбби, и в итоге позорно сдох, это не похоже на поступок рационального лидера, который привёл такую группировку к сравнительной стабильности и процветанию.
Не понравилось, что никак не раскрыты "гремучники" в конце, группировка филерная, чисто чтобы наполнить мир врагами.

В целом игра норм, по 10-бальной оценил бы на 7.5 из 10, мне показалось что она слегка затянута, я проходил её в течении полутора месяцев.

Рис. 1 Загрузочный экран.
Рис. 1 Загрузочный экран.
Рис. 2 Наполнение комнаты в виде жипег-картинки, которую видно в окно
Рис. 2 Наполнение комнаты в виде жипег-картинки, которую видно в окно
Рис. 3 Мыло
Рис. 3 Мыло
Рис. 4 Задники сомнительного качества, но в игре есть и похуже, которые бросаются в глаза
Рис. 4 Задники сомнительного качества, но в игре есть и похуже, которые бросаются в глаза


0
Лучше бы оставалась Only on Playstation ?

В целом долго метался , между "колом" и пятеркой, но правильнее всего отнестись к ней как к художественному произведению которое просто есть.


С точки зрения техническо-геймплейной все отлично. 
Сразу бросается в глаза скрупулёзная проработка мельчайших деталей , анимации , импакта от действий , графика в целом , художественная часть - все на высшем уровне.
Классно проработанный АИ , сложность, тык, выше средней ,  и начинаешь играть в суровый интересный  выживач. 

НО ( ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ) 
В нее просто-напросто , тяжело играть. От сюжета и его импакта - устаешь, он выматывает , сложно назвать этот АйПи развлечение и тайм киллером.

И тут дилемма , как художественное произведение - по сути это шедевр , так как оно реально трогает . ( и с точки зрения технического исполнения это вышка )
А вот как развлечение и игра, мне хочется ее дропнуть после каждого выхода на рабочий стол

1 2 3 4
из 4 страниц