В силу обстоятельств ,я смог пройти ,данную игру только сейчас. Мне не понравился видиообзор автора. Во-первый из-за большого количества произнесённых слов на букву ж. Неужели автор не смог подобрать что-то из нашего богатого, могучего языка ? Или просто у него недостаточный словарный запас ,так читайте побольше книжек ,вы же делаете обзоры пишите рецензии, многие смотрят и считают это нормальным .Самого автора ,словно девчонку, бросает из одной эмоциональной крайности в другую. Он то нахваливает игру ,то будет голосовать за нее как разочарование года ,при этом проходит ее на самой высокой сложности 2 раза. Автор говорит что смысл игры про месть и про то как Элли всех наказала. Я же думаю ,что смысл это любовь. Любовь маленькой девочке к своему ,можно сказать, приёмному отцу. Она мучается тем ,что не успела высказаться ему, не смогла сказать как он был ей дорог. Она думает ,что наказав тех кто был виновен в его смерти ,она сможет заглушить ту боль ,что чувствует после его утраты. И в конце она не же убивает Эбби, хотя столько прошла ради этого . Так ,что автор у вас поверхностное восприятие.
Отзывы
Хочу сразу сказать–эта игра великая. Все то, что испытал я и миллионы играков и зрителей–это незабываемые эмоции. Эта игра настолько сильно провоцирует твои чувства высвободиться, что порой пораешься, как это ей удаётся. Та работа, которую проделали все тел люди, которые работали над игрой, не зависимо от направления типо сюжета или левел-дизайна. Это великие люди. Она те, которых я называю фанатиками своего дела. Они максимально пытались создать творение, которое удивит и запомнится всем, кто как-то с этой игрой пересёкся. И могу с полной уверенностью заявить, что им это 100% удалось. Та мысль, которую заложили в сюжет игры, просто поражает меня и моё воображение. И поражает не так сильно какая идея была задумана, а как её преподнесли. Говорить и оценивать эту игру можно очень-очень долго. Я просто хочу сказать спасибо всем, кто трудился над игрой. Вы как минимум покурили одно сердечко. Браво!
Всем привет!
Я прошел The Last of Us 2 (далее TLoU2). И готов написать свой исключительно субъективный отзыв по этой игре. Наверное, это самый сложный с точки зрения объективности отзыв по игре вообще!
Предупреждаю! Отзыв будет длинным и со спойлерами. Поэтому, если вы принципиально хотите пройти игру самостоятельно и вникнуть в сюжет, то это обзор не для вас. Только скажу заранее: если вы ждете продолжения игры по духу первой части, то вы можете сэкономить деньги и время, т.к. игра может вас сильно разочаровать, но обо всем по порядку.
Для начала предлагаю немного вспомнить первую часть TLoU. Эта игра стала для меня самым настоящим открытием и иконой для эксклюзивов Sony. TLoU была той самом игрой, где давно утраченное чувство сопереживания героям и их приключению чувствовалось в каждой катсцене и QTE на экране.
Игра рассказывает историю Джоэла. Происходит вспышка эпидемии гриппа кордицепс, который превращал людей в зомби. В результате этой вспышки Джоэл теряет свою дочь Сару, которая погибает буквально на первых минутах вступления игры. Далее проходит 20 лет и Джоэл встречает девочку Элли, которая имеет иммунитет к кордицепсу. Организация "Цикады" поручает ему провести девочку через полстраны в лабораторию для исследований и возможности произвести вакцину от заразы. За это время герои стали близки друг к другу как отец и дочь. Все эти изменения и метаморфозы проходили вместе с игроком, после чего происходит привязанность к персонажам. Джоэль стал воспринимать Элли как второю дочь и тоже стал к ней привязан.
После того как герои дошли до "Цикад", Джоэл узнает что синтезировать вакцину можно только убив Элли. И другого способа нет. В результате чего, Джоэл решил порубить "Цикад" в капусту и освободить Элли. Таким образом, он спас ее, но лишил человечество возможности изготовить вакцину.
Эта история была революцией в сюжете и геймплее. Эта игра стала одной из моих самых любимых и произвела очень яркое и сильное впечатление.
Теперь, перейдем к TLoU 2, которая разбила мое сердце и стала огромным разочарованием.
Прошло 4 года поле событий первой игры. Элли и Джоэл остались жить в городе Джексон, где живет так же его брат, Томми. Во время очередного патруля за ближайшими территориями, в которые уходят Джоэл, Элли, Томми и Дина, нам показывают неизвестных людей, ищущие Джоэла. Одна из членов этого отряда, девушка по имени Эбби попадается на большую группу зараженных и начинает спасаться бегством. По пути их встречают Джоэл и Томми. После чего, они попадают в дом, где были все члены этого неизвестного отряда.
Элли и Дина получают весть о том, что с Джоэлом и Томми нет связи и неизвестно где они находятся. Эллии натыкается на след и видит следующую картину: на полу лежит избитый до полусмерти Джоэл, но еще подающий признаки жизни. Элли хватают и валят на пол, после чего на ее глазах убивают Джоэла зверским ударом по голове.
Логично, то что Элли решает отомстить на Джоэла и отправляется В Сиэтл, где находится главная база убийц. И самое забавное, что в компании с Диной, про которую мы ничего не знаем. Хотя, логичнее, чтобы на месть с Элли отправился брат Джоэла - Томми, но его сознательно сделали тряпкой и размазнёй по "советам" Аниты Саркисян. По ходу прохождения, становится понятным, люди, желающие смерти Джоэлу - бывшие члены "Цикад". Как "оригинально" и неочевидно, лол.
Но дальше пошла полная ересь. Вторая половина игры была за Эбби, именно она убила Джоэла. В самом начале мы узнаем, что Эбби - это дочь хирурга, который оперировал Элли в первой части. Джоэл же его убил. Как "оригинально" и неочевидно, лол, кек.
Элли убила всех членов группы, которые были во время убийства Джоэла. Для Эбби они были близкими друзьями. В результате батла двух героинь, Элли доводят до перелома руки и физиономии, похожей на фарш. Да, жестокости и насилия в игре не просто много, его явный перебор.
Но у Элли колпак потек окончательно, и она решает закончить начатое. И тут я понял, что ок, наконец то месть свершиться и смерть Джоэла не будет бессмысленной. Но... нет. Почти утопив Эбби, ее отпускает Элли. И на этом все. То есть без шуток, реально, на этом игра заканчивается!
Нил Саркисян и Анита Дракманн на пару с клюшкой для гольфа придумали самое больное, повесточное и самое провокационное продолжение одной из моих любимейших игр.
Весь сюжет нелогичен и имеет огромное количество "белых ниток". Он не интригует и не вызывает сопереживания героям. Одна только сцена, как беременная женщина на последних сроках ловко лезет по лестнице, вызывает фейспалм. Что касается Эбби, то нам дали слишком мало времени, чтобы мы смогли начать сопереживать ей. Сюжет игры плох как продолжение первой части и как самостоятельная история. Вы не получаете приключения по духу первой TLoU, так и не сможете понять весь бред TLoU2, не вникнув с события первой части. А самое главное, что во время финальных титров, я не испытывал к игре ничего. От слова совсем. Была только пустота. Для меня это признак дерьмового фанфика, который не впечатлил, но зато ты на него потратил 4500р. и 20-30 часов.
Геймплей.
Он скучный, он банальный, он не оригинальный. Геймплей не изменился. Мы все так же "пылесосим" полки и шкафы в поисках лута и крафтим. Стелс такой же унылый, стрельба и рукопашка сначала удивляют, но потом надоедают. Мне было скучно. Даже можно сказать, очень скучно.
Итоги.
TLoU2 - это самая противоречивая игра, которую мне довелось пройти. Мнения игроков разделились: одни ставят 10 из 10, другие 0 из 10. И это нормально: сколько людей - столько и мнений.
Но мне игра не зашла. Игрокам дают понять: продолжения в духе первой части не будет...
Графика в игре представляет собой фильтр из низкого контраста и насыщенности цветов. К концу игры я уже стал испытывать чувство, схожее с депрессией. Такое ощущение, что разработчики знают только 3 цвета: темно-зеленый, очень темно-зеленый и черный.
Повестка в игре иногда просто откровенно пропагандистская, но на самом деле, она везде: сильных персонажей мужчин нет, все решают женщины. Эбби - это вообще Шварценеггер в юбке. В Сиэтле Элли и Дина находят магазин с ЛГБТ литературой и зеброй пешеходного перехода в виде радужного флага. Социальная повестка и пропаганда местами прет как не в себя. Фу!!!
А еще я понял, что у Нила Дракманна явно куча комплексов и психологических травм, которые он решил транслировать на большую аудиторию. Пусть свои проблемы лечит у психиатра. Мне в личной жизни непростых вопросов хватает.
Моя оценка игре: 1/5. ИМХО.
Мне будет очень сложно написать отзыв без спойлеров, но я попытаюсь.
Сказ о том, как Элли, глубоко проникнувшись индийскими ножницами и большой нелюбовью к гольфийскому клубу "ЧВК" получает навыки фрезеровщицы 5-го разряда из-за чего лишается возможности сыграть на гитаре.
2 вкусно откушанных пальца из 5.
После первой части ты ожидаешь увидеть вновь невероятно глубокую и прописанную драму, как и в первой части. А в итоге ты возненавидишь её практически до самого конца из-за этой истории. Она заставит тебя прочувствовать весь спектр эмоций от комедии до ненависти и опустошения. История именно опустошает после финала. Мотивация Элли создает иллюзию, будто понятна игроку, но на самом деле она совершенно другая. Это подчеркивается финалом. И да, вторая часть обязательна к прохождению после первой. После неё вы не сможете воспринимать первую часть отдельно.
Персонажи во второй части сделаны намного хуже, особенно второстепенные. Но игрок, как и Элли, это понимает. По её отношению ко всем этим персонажам это прекрасно видно. Никто и близко не сравнится с Джоэлом, поэтому моменты с ним сделаны невероятно проработанными и ни капли не хуже, а, возможно, даже лучше, чем в первой части. И когда начинаются титры, ты уже не знаешь, как относиться к этой игре. То ли это сверхгениальное детище, то ли полный мусор, который издевается над тобой и наследием первой части.
Самая больная часть.
Все, что не любил в первой части - здесь родное. Кроме персонажей.
Первая часть, кроме идеи, мне ничем не запомнилась. Она была неудобной, деревянной, но эта финальная мысль - "Я обрету смысл для жизни, принеся в жертву весь этот чертов мир" - очень романтичная. Это лирика. Вторая часть не стала придумывать себе новую идею, на самом деле. Просто теперь то же самое нужно понять двум героиням этой игры.
Смысл жизни Элли долго время в отмщении, а смысл жизни Эбби - солдатский. Пока не происходят определенные события - их жизненные устоит не колеблются. И именно за то, что происходит с этих пор хочется пожать руку сценаристу. Он рушит мир не только героев, он переворачивает мир игрока. The Last of Us II - имеет много тем. Месть, смысл жизни, что мы теряем в погоне за своим желанием, что обретаем, когда появляются те, кто нам нужен? О ком заботимся. И, к счастью, сюжетно - концовка игры делает все правильно, хотя я семь раз боялся, что все катится в трубу. TLoU 2 - каждым шагом делает все правильно.
У нас есть мягкий геймплей, отличный стелс, отличный экшн, у нас есть хороший сценарий, герои, которых то ненавидишь, то любишь. Процесс игры во второй части стал плавным, бои бросают вызов. Игра редко ставить тебя в тупик, она всегда предлагает равные условия, по крайней мере по моему опыту. Я никогда не был в безвыигрышной ситуации, если только своими собственными действиями не доводил до нее. Этим меня и манит игровой процесс...Стелс - похож на хоррор, где не хочется дышать, лишь бы не спугнуть тварь другую. Бои - на динамичную шахматную партию, где выстрел по тебе - труп ты, выстрел по врагу - труп он. Кто окажется хитрее, быстрее, точнее и умнее? Особенно против превосходящего числом врага. Все это благодаря ИИ и доли реалистичности, грамотным и плавным анимациям. Напарники тоже не болваны и оказывают солидную помощь и во время стелса, и во время боя. Но что еще приятно - это входить в роль персонажей. Эбби - гора мыщц, за нее не хочется особо стелсить, за исключением ситуаций, когда стоит быть ответственным за напарников по младше и тому подобное. Но не только это сделано классно. А сами персонажи, то, как они прописаны, то, как они участвуют в истории.
Серьезно, я не подумал бы в середине, что буду в итоге болеть за Эбби и надеяться, что Элли провалится. Мир этой игры построен с точки зрения драматургии - верно. Он показывает одну сторону, затем другую. И в итоге - нет зла, нет добра. Ты понимаешь каждую сторону и болеешь за их выживание, а не поражение. Я лично очень люблю этот ход. И в итоге - за игрой не только интересно следить, но и играть. Я даже читал записки, что происходит нечасто, потому что все вокруг указывало на отличную проработку мира. В первой части он мне казался мертвым, пустым, хотя на самом деле это было не так. Просто он был мне не интересен. Но TLoU 2 - зацепил. Погрузил. Я получил наслаждение. Было много ситуаций, когда я переставал дышать, когда мне было страшно, когда я был в гневе - и все эти эмоции были не разрушающие игровой опыт. Они были частью положительного экспириенса.
Ни разу не писал отзывы о видеоиграх, но TLU 2 просто не даёт тебе права этого не сделать!
У Бориса Акунина в "Смерти Ахиллеса" протогонист Эраст Фандорин к середине произведения находит антогониста Ахимаса Вельде и к удивлению читателя, вторая часть книги повествует о становлении и жизненном пути злодея, совершившего ни одно преступление, а уже затем происходит развязка, финальная схватка двух героев. Впервые прочитав этот детектив, поймал себя на мысли, что автор предложил очень интересный сценарный ход, погрузив читателя в образ человека, который пытается убить так полюбившегося тебе главного героя книги. За счёт этого погружения, ты начинаешь понимать, что у другой стороны тоже есть своя правда, свой "кодекс чести" и что побуждало эту сторону совершать те или иные, на первый взгляд, ужасающие поступки, что нет белого и чёрного, что реальный мир это всегда полутона, которые пропитывают всех героев произведения вне зависимости от наших к ним привязанностей.
И как же я был удивлён, что аналогичный сценарный приём мне придётся встретить в видеоигре про постапокалипсис!
Конечно, после прохождения уже понимаешь, что никакая это не игра, а цельное произведение искусства, которое выворачивает тебя и все твои чувства на изнанку, показывая суровую правду происходящего и заставляя задуматься над проблемами выбора, ненависти, предательства во имя благой цели, любви, долга, дружбы, семьи и многих других..
Хочется выразить огромную благодарность Нилу Дракманну и всей команде сценаристов и разработчиков за то, что они осознанно пошли на столь уникальный для гейм-индустрии сценарный шаг по раздвоению сюжета, рискуя фанатской базой, а значит и деньгами. Возможно, это было сделано нарочно, ведь лучший пиар, это чёрный пиар..) Но все-таки, хочется верить, что художественная составляющая преобладала над маркетинговой при разработке игры.
Возвращаясь к приему, описанному в преамбуле, необходимо отметить, что именно за счёт геймплейной составляющей в играх он работает ещё круче чем в литературе, так как играя за того или иного героя, ты буквально пропитываешься его эмоциями и сопереживаниями когда убегаешь от зараженных, дерешься, прокачиваешь его способности, ищешь пути выхода и принимаешь не лёгкие решения о сохранении чьей либо жизни (последнее, конечно, уже определено сюжетом, но ощущается так, будто бы ты сам принимаешь решение).
Но не одним сюжетом игра заслужила столь восторженные отзывы, геймплей, дизайн окружения, музыкальное сопровождение здесь просто на высочайшем уровне! Локации поражают своей красотой и детализированностью, схватки ощущаются сверх реалистично, а музыка окончательно погружает тебя в драматургию повествования..
Записки, коротые герои находят исследуя город, позволяют пропитаться атмосферой происходящего ещё больше. Истории уже погибших людей дают тебе понять, насколько ужасным и безжалостным стал мир после эпидемии. Казалось бы мелочь, но как говорится - дьявол кроется в деталях..
Говоря о деталях, необходимо отметить, что в игре хватает спорных моментов, таких как перебор с лгбт повесточкой, отсутствие новых видов зараженных (боссяра из клиники не в счёт) и оружия, но это именно детали, на которые ты не обращаешь внимания, завараженный главным сюжетом и первоклассным гейплеем.
В TLU 2 в одной миссии ты прорываешся через бандитские засады, в другой убиваешь зараженных, следом уже убегаешь от их орды с нервами, напряжёнными до предела, далее сталкиваешь лбами противоборствующие стороны, покоряешь небоскрёбы и пытаешься поймать снайпера на открытом пространстве. И вот это разнообразие не даёт тебе заскучать, в игре почти нет монотонности, после пика эмоций, сценаристы аккуратно погружают тебя в лёгкие сюжетные кат-сцены, а после, игра вновь разгоняется, заставляя тебя сжимать геймпад все сильнее..
Итак, The Last of Us Part II просто чертовски как хороша! Думаю, ее недостаточно высокий балл на сайте связан в первую очередь с уникальностью сценарного хода по раздвоению сюжета и просто не способностью значительной части аудитории его принять. Возможно, многие со временем изменят свою точку зрения и осознают, что видеоигры это уже не просто мочилово с простой сюжетной веткой где главный герой хороший парень/девушка, а все остальные злые негодяи. Видеоигры как TLU 2 это полноценные творческие произведения, с внутренними авторскими задумками, разветвленностью сюжетных линий и порой пугающим реализмом и как же хочется, что бы таких проектов стало больше! А всем хейтерам хочется посоветовать на секунду остановиться и подобно главным героиням игры задуматься: во что вас превращает ненависть? Стоит ли идти у неё на поводу?
Да будет жизнь долгой! Да будет смерть быстрой!
Спасибо за внимание, надеюсь, что кому-то мой отзыв поможет сделать правильный выбор.
Однозначно одна из самых важных игр, и не побоюсь этого слова: произведение видеоигрового искусства. Игра, которая для меня укрепила убеждение в том, что игры, как и фильмы или сериалы могут передавать и рассказывать захватывающие, щемящие сердце и очень важные истории. История Элли и Эбби, как апофеоз движения по кругу ненависти отлично это показывает. Игра перемалывает все твои чувства и ощущения, заставляла тебя думать по-новому и смотреть на ситуацию под другим углом.
Первую половину игры The last of us 2 играется как обычный среднечок. После ухода из Джексона, ничего почти не происходит, мы монотонно убиваем «злодеев», в поисках – ЕЁ. Девушки с большими накачанными руками, длинной косой, нашивкой WLF на рукаве и имя которой – Эбби.
И вот впереди финальный этап, Элли плывет на лодке к Океанариуму, в полной уверенности в том, что там она найдет свою цель. Ту самую, которая разрушила её жизнь, ее будущее и и её семью. А я в полной уверенности, что это конец игры, и неужели так скучно закончится игра, которая давала мне бессонные ночи и бесконечные дни ожидания после двух переносов.
И в финале, когда ты думаешь, что вот уже конец, внезапно приходит ОНА. Эбби на пороге, наставляет пистолет на Элли. Выстрел. Черный экран.
И игра делает резкий поворот на 180 градусов и вручает тебе управление за Эбби. И я помню это сильное желание и отрицание того, что: «Нет Нил Дракман, пожалуйста, не заставляй меня за нее играть, она мне неинтересна, я ее ненавижу, я не вижу в ней человека. Это лишь гора мышц с женским именем», говорил я себе тогда. Тогда мне казалось, что эта пытка, окончится быстро, просто покажет, что, «не все так однозначно» и всё. Но, игра даёт тебе понять, что ты проживешь те же самые три дня в Сиэтле, в тоже самое время что и Элли.
И на мой взгляд, это лучшая часть игры. Поиск друга Оуэна, который внезапно пропал, оказывается впоследствии вторичным заданием, первым это спасти детей, из враждебного лагеря Шрамов, дикого, если можно так сказать, племени вернувшихся к корням жителей Сиэтла. И уже возвращение к корням игроков, когда мы отправляемся в путь со спасенным Эбби мальчиком (да именно так его я и воспринимал и никак иначе) Левом; когда люди из разных миров путешествую друг с другом, открывая для себя новые грани мира. И мы, как игрок, отсылаемся к моментам из первой части, чего только стоят наставления Лева про «настоящую силу» во время перехода через «небесные мосты».
И игра нас ведет через всё это и знакомит нас с более глобальным мироустройством этого города, и новой картиной ненависти. Вражда и война между двумя группами людей в Сиэтле.
В конце третьего дня, я уже любил Эбби всем сердцем, она была человеком и личностью. И у меня совершенно пропало из обозрения то, что она ходячая гора мышц с длинной косой, это ушло даже не на 2 и не на 3 план. В отличие от Элли, в которой не было ничего кроме ненависти.
И в финале, когда мы узнаем о том, что, все наши друзья убиты, возлюбленный Оуэн и его беременная девушка Мэл (которых мы убили собственноручно). И тут игра толкает нас в очередное безумие.
Она заставляет игрока, убить одну из важных героинь игры. И это было психологически и физически тяжело это делать. И у тебя нет возможности это пропустить. Остается лишь потом наблюдать, но Эбби сделала то, чего я совершенно не ждал от игры, она разорвала круг насилия и ушла.
В этот момент, как мне казалось, начался Хэппи Энд, где покажут, как прекрасно все разошлись и живут своей жизнью. Мечта Дины (компаньон Элли в Сиэтле и по совместительству её девушка), жить на ферме за городом вместе с Элли, рушится тем, что Элли мучается от ПТСР, и еще находится улика о том, где находится Эбби. И эта информация, поддала жару в тлеющую ненависть до сих пор не покидающую Элли и зажигает снова огонь ее злобы, что она, бросив семью, снова отправляется в путь на другой конец страны что бы вершить свою месть.
Опустив подробности и описание дальнейших событий, Элли всё-таки обнаруживает сильно похудевшую, измученную, обессиленную Эбби в Санта-Барбаре, привязанной к столбу, освобождает её. И вот они обе, побитые, без сил и еле живые бредут к лодкам. Элли, увидев образ Джоэла требует реванша. И этот реванш, для меня, одна из самых значимых и тяжелых сцен в этой игре, в которой ты сам принимаешь участие и наносишь удары. И ты не можешь проиграть, но и выигрывать мне не хотелось. А хотелось лишь того, чтобы это прекратилось. И я буквально кричал в экран: «Остановись, не делай этого». И только после того, как Элли вот-вот смогла бы осуществить свою месть, она отпускает Эбби. Оставшись одна на берегу, мы не знаем о чем она думала. Но я считаю, что она поняла, то, к чему привела ее ненависть. Она потеряла Джоэла, она потеряла друга, она потеряла себя, она потеряла семью, она потеряла любимое хобби, игру на гитаре, которая контрапунктом звучала как нить, соединяющая её и Джоэла. И вот она вернулась в пустой дом, где никого нет и аккуратно сложенные вещи, ждут хозяйку, которая, оставив всё уходит в лес. И Титры. И моя челюсть отлетает на пол, и находится там еще в районе нескольких часов.
«Очень жестокая, напряженная и крайне эмоциональная игра; по мере вызывания эмоций, для меня она как взрыв 10-мегатонной бомбы. Отличный сюжет как в Red Dead Redemption 2, только без открытого мира. Восхитительная как God of War (2018), но более объемная и умноженная на 19».
Таковыми были мои первые эмоции после первого прохождения в июне 2020-го.
Таковыми, они остаются и по сей день.
Воспоминания об игре наложились на путешествие в Сараево. Окруженный горами много -национальный и -конфессиональный город, принимающий в 1984 году Зимние олимпийские игры, стал одним из эпицентров войны в Боснии и Герцеговине. Сараево все еще хранит на стенах города последствия войны, которая затронула практически каждого горожанина и разделила на три стороны соседей.
И причиной всего лишь ненависть, за которой идет ненависть, порождающая опять ненависть. ОСТАНОВИТЕСЬ!
Лучшая часть, лучшей игры.
Вот был у сони Человек-Паук, поиграть хотелось, но он не заставил меня купить консоль. Был перезапуск Год оф Вара. Выглядел любопытно, но и он не заставил. А эта игра заставила. Когда половина интернета кричит, что игра полный провал и плевок в душу всем фанатам, а другая половина интернета кричит, что игра шедевр и лучший сиквел... Тут становится до жути любопытно, что же там за игра такая, которая способна вызывать НАСТОЛЬКО полярные мнения у разных людей.
Как итог, игра пройдена и я из тех, кто остался сиквелом доволен. Я могу понять, тех кому не понравилось. Их любимого персонажа убили уже в начале, а потом спустя половину игры еще заставили и за его убийцу играть. Но в этом и вся суть. Наверное впервые за все свои игры, Naughty Dog не пытаются вызвать у тебя конкретные эмоции, а просто оставляют тебя наедине со своими. Они не планируют, что "вот здесь ты должен поплакать, здесь разозлиться", они просто наваливают на тебя одну сильную сцену за другой, не особо ведя тебя за ручку и не волнуясь о том, как ты это воспримешь. Отсюда, и полярность мнений, как мне кажется.
И кто-бы что не говорил про "банальный посыл", но он работает. Эта игра заставила меня задуматься, а стоит ли вступать в эти интернет-баталии на тему того, кто правильно понял Тлоу2? В конце-концов, после релиза игры они еще долго не утихали. Один оскорбительный коммент приводил к ответному комменту, тот приводил к еще более оскорбительному комменту в ответ... То есть в интернете БУКВАЛЬНО происходил тот самый "цикл насилия", о котором повествует нам игра. Ведь зло приносит только зло, пока кто-то не разорвет этот цикл первым.
Элли пошла за Эбби, чтобы выместить свою боль. К чему это привело? К горе трупов, рукам по-локоть в крови, потере близких и сломанной жизни. А что если бы она вовремя остановилась? В конце концов, даже если вы фанат оригинала, и вы ненавидите сиквел, то у вас всё-ещё есть оригинал. У вас есть ваша любимая игра, так цените это. Если вам сиквел нравится даже больше чем оригинал, и вы считаете, что его хейтили незаслуженно, то у вас всё-ещё есть сиквел. Ни один гневный комментарий про Эбби и клюшку для гольфа у вас его не заберет. Цените свои любимые игры, а не превращайте их в повод для поливания друг-друга помоями.
"Герой - это тот, кто готов пожертвовать всем тем что он любит, ради спасения мира. Джоэл - больше похож на Анакина Скайуокера, он наоборот готов пожертвовать всем миром, ради той кого любит".
Казалось бы, причём тут Джоэл? Под конец первой игры, мы хоть и привязались к Джоэлу и Элли, в частности к их отношениям, нам также дали чётко понять что Джоэл далеко не славный парень. Он убил немало невинных, эгоистично поступал по отношению к другим, и за всё это рано или поздно нас должна была настигнуть расплата. В Part II это классно задумано, сама расплата великолепно играет на чувствах, в целом вся игра это американские горки на наших чувствах и переживаниях, злости, удовлетворения, страха и сожаления о своих действиях.
Конечно есть пару недочётов, но они будут уже спойлерами к игре, а так в остальном, очень жду третьей части, чтобы вновь погрузится в этот прекрасный и ужасный апокалиптический мир...
Насчёт концовки, да может звучать глупо, что мы перебили всех кроме той самой, которая и убила Джоэла. Но если Вы хотите правосудия, то я считаю Эбби его получила. Если Элли потеряла Джоэла и пару друзей, то Эбби потеряла всех и всё, была в заточении, её пытали и т.д. Также по сюжету, весьма ясно дают понять что она начинает жалеть о том, что убила Джоэла, и что месть - это был не правильный путь. В какой-то степени она поняла это даже раньше самой Элли.
Хитро конечно сделать игру из-за которой все будут сраться, это нужно уметь конечно.
Дракман красавчик
Глаз за глаз, мир останется слепым, нужно научится отпускать.
Мне понравилось, очень личная и очень глубокая история.
время потраченное не о чем
Просто купи и пройди.
Улучшив графику и геймплейную сторону предшественницы, эмоционально эта часть меня цепанула чуть меньше из-за спорных сценарских решений. Претензия не столько к самому сценарию, сколько к приемам, которые используются гейм-директором для донесения какой-то информации. Но все-равно мощно. Но есть ощущение, что мое мнение - сформировавшийся в голове компромисс, который в действительности не отражает настоящее положение в дел и истинное мое впечатление.
Тем не менее, K I N O
Первая часть мне не показалась особо выдающейся игрой (исключая сюжетной составляющей), и сиквел я не то чтобы ждал и не то чтобы считал, что первая часть окончена и не требует продолжения, но все же рад был второй части, все таки, ведь если взять все хорошее из первой части и натянуть на новый современный геймплей это же будет круто, на том и порешил в ожидании.
Прошел вторую часть залпом на самой высокой сложности (по заветам Дениса) и игра меня в себя влюбила, геймплей был охеренен и безкомпромиссен (вот понял ты, что собак проще убивать первыми ибо иначе они приходят на тело хозяина и что самый эффективный способ ее убить это "молотов" и выбираешь, либо убить ее вот так эффективно либо слушать как она будет скулить горя в огне), и он потрясно вплетен в сюжет, в диалоги, в сценарий, в локации.
Все это еще больше погружает тебя в игру в момент главного сценарного перелома в игре, когда тебе приходится играть (именно играть, полноценно, также эффективно и бескомпромиссно) за другую сторону конфликта и здесь геймплей снова потрясающе вплетен в сюжет, ты получаешь в управление другого персонажа, отличия в геймплее которого обусловлены сюжетом, и ты, понимая его мотивацию, также наслаждаешь игрой за него, что в итоге дает тебе неповторимое чувство сожаления за жестокость (даже небольшую), совершенную тобой в первой половине игры. И вот это чувство дало мне небывалый экспириенс, я ощутил последствия своих действий в игре, не только сюжетно ощутил через постановку, но и геймплейно, буквально на кончиках пальцах, я играл, управлял продуктом своих действий из первой игры и первой половины второй. Класс. Похвала авторам.
Мне так понравился геймплей, что я перепрошел игру еще раз до эпилога, чисто наслаждаясь механиками боя, стелса, стрельбы и всего остального.
НО! Я могу понять наличие претензий по сюжетной части и вот как их прокомментирую:
1. Джойла убили в начале игры на ровном месте внезапным персонажем. Тут я могу понять сожаление потери любимого персонажа, но ведь это хороший ход, чтобы задать толчок ходу повествования всей второй части. Сложно представить, что то такое же эмоциональное, и что-то такое же важное и за чего можно наплевать на безопасность и отправится в путь, как смерть главного героя прошлой игры. Тут как бы у меня претензий нет, мне дало необходимых эмоций и толчок, чтобы захотеть пройти эту игру, пойти в след за Элли и надрать всем задницы.
2. Персонаж Эбби. Тут согласен со всем кому она не нравится внешне, по поведению, по истории, и по развитию. Ненавижу и это потрясно! Настолько этот персонаж меня отталкивал и настолько мне было сложно за него играть ( у меня реально рука не поднималась стрелять в Элли), но приходилось мириться и играть дальше, и в итоге я этого персонажа принял в эпилоге.
Она настолько отталкивающа насколько ее сделали такой последствия поступка Джойла, она продукт твоего геймплея, вот сам с ней и возись. Потрясающе, реально что-то новое, очень рад такому второму персонажу)
3. Повесточка в игре: с трансгендером Львом (или как там) может и реально перегиб, но кроме самого факта мне никаким образом его история не резала слух. Да и сюжетного времени у Льва не так много, поэтому глупо вообще на этом заострять внимание.
А вот любовь Элли я считаю ключевой вещью во второй части! В ней вся суть выбранного сеттинга, люди пережили конец света, повсюду "зомби", людей мало, они ютятся вместе небольшими группами. Тут уже не до разделений, ценен каждый человек, учитываются все взгляды, каждый родитель на счету, каждому ребенку нужна полноценная семья, женских или мужских профессий больше нет. И глупо тут вообще задаваться вопросом почему Элли стала лесбиянкой, да куча причин на это, да и почему нет? Какая разница если завтра все вполне могут умереть (что и продемонстрировал отец ребенка). Вот об этом же эта "повесточка" в игре, а не тупо на срубании бабла на популярной теме.
Думаю все вопросы закрыл, игра меня потрясла и очень понравилась.
P.S. серьезно? 3,7? хуже чем Days Gone?
Ненависть, сострадание, отчаяние, бессилие, надежда, жажда крови, депрессия, апатия, любовь, обреченность.. Эта игра вывернула душу наизнанку, оставив самое мощное впечатление, которое мне довелось получать от видеоигр.
И сделал авторский AAA проект без оглядки на директоров, фокус группы и оголтелых фанатов. Эту игру можно не любить, не принимать, но глупо отрицать её культовую значимость.