1272 45 2226 111
The Last of Us: Part II

Рейтинг игры

4.0 3263
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Last of Us: Part II
Все отзывы к игре
Сегодня
+2

Не бухти на Джоэла, попивая кровь у себя в Сиэтле

Как и в своё время оригинал, TLOU2 наделала шуму. Правда, в значительной мере по совсем другим причинам. Naughty Dog и Нил Дракманн в частности собрали солидный запас аварийных пайков для разногласий, споров и откровенного хейта. Лично я закончил игру с чувством лёгкой скучающей меланхолии. Нет, если бы я обрекал новинки только из-за потакания повестке, мне пришлось бы вовсе забросить игры. И боже упаси меня осуждать креативных разработчиков за желание делать неоднозначные авторские проекты на все возможности ААА-сегмента. Но в том и дело, что я недоволен большинством ключевых аспектов продолжения и считаю, что оно с поставленными задачами не справляется. Почему – постараюсь объяснить, без воды и лишних эмоций.

Яркий пример того, как неудачно игра расставляет акценты и раскрывает важных для центрального конфликта персонажей. Батя Эбби, из-за которого весь сыр-бор и случился, в единственной своей сцене показан как совершеннейший чёрт, который сначала, будучи врачом, игнорирует срочный призыв от своих людей, лишь бы освободить зебру из колючей проволоки, а потом с лицом мальчика из древнего мема спрашивает "какая девочка?". И этот человек - надежда всего мира, создатель чудесной вакцины, готовый выпотрошить Элли, потому что на своих людей ему плевать, но уж если убить ребёнка, то конечно. И так во всём. Образы героев складываются из малейших деталей, и детали эти - бракованные.

Визуальная часть игры почти в соло продержала меня в ней до финала. Отличная, чёткая как капля росы графика (даже не на ультра-настройках), потрясающие лицевые анимации (особенно «Догам» удаются глаза, прямо как живые), впечатляющая физика (наверное, лучшая физика верёвок, что я видел в играх) и анимации воды, работа с цветом, светом, детальная проработка окружения и киношная постановка. Если в вашей душе отведено особое место эстетике разрушенных, ржавых и густо заросших городских и индустриальных пейзажей, по местным уровням вы будете ходить с открытым ртомСтрелять всё ещё достаточно приятно (там, где стрелы не летят в укрытие перед тобой даже когда ты из-за него выглядываешь), и тут и там некоторые бои могут доставить напряжением и нуждой в тактическом подходе. Подробное облизывание уровней почти всегда вознаграждается полезными ресурсами. Если бы не монотонность и отсутствие новизны, геймплей можно было бы назвать удачным и даже увлекательнымВсё, что касается звука, выполнено на высшем уровне. Фирменный меланхоличный саундтрек, блестящая актёрская игра от ведущей троицы, по-прежнему жуткие звуки зомбарей и, самое сочное, реально истошные крики предсмертной агонии противниковПомните глаза Элли в финале оригинала? Этого кадра и смысла, который легко в него вкладывался, мне было достаточно, чтобы сиквел уже на уровне задумки выглядел ненужным, высосанным из пальца атавизмом. История с самого начала шита белыми нитками; персонажи пересекаются исключительно путём сценарной магии, но это ладно. Дракманн, как и в первой части, решил сделать целью своего роуд-трипа моралистическое наставление. И прежде у меня не было к этому претензии, потому что результатом тогда ещё (cпасибо недавним откровениям разрабов) неоднозначного выбора было спасение жизни девочки. Здесь же перед нами история мести, причём намеренно поданная в манипулятивном ключе, ставящая шок и игру на эмоциях превыше раскрытия персонажей. И вот для неё, на мой взгляд, в финале не хватает выбора. Потому что, если вы согласны с теми выводами, что разрабы сделали за вас – всё прекрасно. Нет – морального удовлетворения ждать не стоитНи один из персонажей не вызывал у меня симпатии. Элли – неуравновешенная истеричка, очень мало похожая на себя прежнюю, рассудительную и хладнокровную (какой она была ещё ребёнком). Эбби, изначально введённая в игру, мягко говоря, с неприглядной позиции, почти не выражает мыслей или эмоций, либо выражает слишком поздно, и ей я не проникся совсем. А все остальные постоянно ведут себя крайне странно и нелогично. Особенно это касается беременных; они здесь натурально ненавидят своих детей и делают всё, чтобы те не выжили (видимо, часть посыла). Ни у кого нет собранности, характера, харизмы, все постоянно грызутся, мусолят годами нелепые обиды и без остановки поносят друг друга. Большинство не раскрыты совсем, а главным героиням в центральном конфликте дали очень мало времени на действительно важные сцены, заставив их заниматься какой-то фоновой ерундойЗадуманная как бесшовное приключение с серьёзным и реалистичным уклоном, игра то и дело вынужденно сбрасывает эту иллюзию, обнажая массу дурацких условностей, раздражающих скриптов и нелепых «непреодолимых» стен. Тебя выпускают на якобы открытую арену, где твоё передвижение и режим слуха должны составить план действий, а врагов внезапно становится не слышно, и потом в закрытом коридоре или комнате прямо перед тобой или у тебя за спиной они спавнятся из воздуха. Особо злых человеков не остановишь даже выстрелом, пусть и в упор (а как долго и отчаянно они кричат, когда им попадаешь в голову). И в первой части такие моменты были, но здесь за счёт выросших масштабов их стало значительно большеИгра неоправданно затянута. Приятно, конечно, побродить, полюбоваться пейзажами и подумать о сущем, но очень уж много стало ходьбы и мало разнообразия контента. Одинаковые стычки с отрядами людей, крайне редкие и ничем не примечательные встречи с зомби, унылейшие головоломки с бросками верёвок и катанием мусорных баков, сейфы, коды к которым написаны на бумажках рядом с ними, и всё это перемежается просто излишними ходьбой или покатушками. Кардинально новых механик, врагов, интересных ситуаций вроде осад или необычных босс-файтов сиквел почти не предлагает. Мне было играть в основном тоскливоПовестка. Ну, тут оторвались по полной. И да, я в курсе, что ещё в оригинале нам прямо указали на ориентацию Элли. Просто… Я не вижу разговоры про биготов и посещение магазинов с радужным фасадом важной частью человеческих проблем в пост-апокалипсисе, на которых, опуская множество важных нюансов и деталей, следует делать столь явный упор, жертвуя временем основного конфликта, на всё это ж прям отведены отдельные сцены и сегменты. Внешний вид Эбби – это, видимо, какая-то грустная шутка Дракманна над собственными фетишами, круче было б только, если бы ей ещё рога, клыки, заострённый хвост и крылья приделали. Ну и разумеется, как можно не сопереживать ей, ведь она спасла будущую надежду Кибертрона!

Лучшие комментарии