1192 29 1819 100
The Last of Us: Part II

Рейтинг игры

4.0 2859
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Last of Us: Part II

Факты

Согласно данным торговой группы «М.Видео-Эльдорадо», The Last of Us Part II стала самой популярной игрой на физических носителях в России по итогам 2021 года. Part II обошла таких гигантов, как Grand Theft Auto V, FIFA 21 и 22, а также Minecraft.

Несмотря на то что механика игры на гитаре в The Last of Us Part II используется очень мало, студия Naughty Dog потратила массу усилий на то, чтобы её реализовать. От механики в стиле Guitar Hero отказались на этапе планирования — она энергичная, построенная на ритмичных нажатиях, а гитара в «Одних из нас» должна передавать чувство меланхолии. Источником вдохновения для разработчиков оказались музыкальные приложения для смартфонов — они построены на сенсорном управлении, а на геймпаде для PlayStation 4 как раз есть тач-панель. Игроки оценили старания Naughty Dog: они начали записывать каверы на композиции самых разных исполнителей — от Metallica и Radiohead до «Кино» и «Короля и Шута».

Далее — спойлер! Авторы Part II планировать внедрить в игру снайперов — особый вид противников, которые обстреливали бы главную героиню издалека и перебегали в другое укрытие при её приближении. Когда прототип снайпера показали Нилу Дракманну, тот предложил превратить схватку со стрелком в сюжетную погоню за Томми. Как рассказал дизайнер Эшер Эйнхорн (Asher Einhorn), действие дуэли должно было происходить на открытом уровне, но перед создателями встала непростая задача — сделать так, чтобы у игрока было ощущение, будто он почти настиг Томми, но чтобы при этом в персонажа нельзя было попасть. Если бы снайпер проигнорировал ранение, игрок бы понял, что на Томми надета «сюжетная броня», а это разрушило бы напряжённую сцену. В итоге эпизод сделали линейным и срежиссировали так, чтобы Томми всегда оставался на шаг впереди.

Фанаты The Last of Us Part II раскопали в файлах игры диалог Джоэла и Элли, в котором разговор заходит о татуировке героини. Джоэл предполагает, что образ мотылька для тату девушка взяла из комикса «Дикие звёзды» (Savage Starlight). Элли неуверенно соглашается и спрашивает, осуждает ли её Джоэл. Тот отвечает, что нет.

The Last of Us Part II высоко оценила даже конкурентка Sony — Microsoft. В ходе судебной тяжбы между Apple и Epic Games весной 2021 года были опубликованы внутренние документы Microsoft, в том числе рабочий отчёт с обзором Part II. Рецензент расхвалил игру — дескать, в неё удачно вписаны спокойные эпизоды без стрельбы, сюжет успешно раскрывает тему цикла жестокости, а визуальное исполнение и качество проекта в целом задают новую планку для индустрии. Не понравились автору разве что перестрелки: по его мнению, они всегда были слабой частью игр Naughty Dog, и Part II не стала исключением — здесь лучше полагаться на стелс.

The Last of Us Part II установила рекорд по количеству номинаций на премию BAFTA Games Awards — в 2021-м её упомянули аж в 13 категориях, включая «Лучшую игру». Впрочем, главный приз Part II всё-таки не получила — он достался «рогалику» Hades. The Last of Us же победила в трёх номинациях — «Анимация», «Игра года от EE» (пользовательское голосование) и «Ведущая роль» (Лора Бэйли [Laura Bailey], сыгравшая Эбби).

По данным сайта GameAwards.net, который подсчитывает количество наград за игру года, The Last of Us Part II стала лидером в общем зачёте — по состоянию на март 2021-го у неё было 287 премий. Ближайшие догоняющие — The Witcher 3: Wild Hunt (271 приз GOTY) и первая The Last of Us (254 награды).

После выхода The Last of Us Part II Нил Дракманн поведал, почему в той самой скандальной сцене (не бойтесь, спойлерить не будем!) Эбби использует клюшку для гольфа. Изначально девушка должна была орудовать ножом, но разработчики посчитали, что это оружие прочно ассоциируется с Элли, а для Эбби подойдёт что-то более грубое, требующее большой физической силы. Ну а с клюшкой у Дракманна связана юношеская травма — в 16 лет он отправился с другом на поле для гольфа, неосторожно встал рядом и получил клюшкой по голове. Результат — 30 швов и вмятина в черепе.

Несмотря на то что сразу после релиза The Last of Us Part II рассерженные пользователи Metacritic закидали сиквел низкими оценками, в начале 2021-го он был признан лучшей игрой года по версии посетителей того же сайта. Администрация Metacritic опросила более 2 800 геймеров, и Part II заняла в общем зачёте первое место, с большим отрывом обогнав ближайших конкурентов — Ghost of Tsushima и Cyberpunk 2077.

До выхода Part II студия Naughty Dog ежегодно отмечала так называемый День вспышки — во вселенной «Одних из нас» 26 сентября стартовали события первой части, а в нашем мире в этот день разработчики дарили пользователям приятные мелочи и вообще благодарили сообщество за поддержку. В 2020-м студия решила переименовать праздник в День The Last of Us — на фоне пандемии коронавируса старое название выглядело неуместно.

Судя по статистике полученных призов, к сентябрю 2020-го примерно 58 % игроков, запустивших The Last of Us Part II, прошли её до конца. Результат можно назвать высоким: к примеру, аналогичную по продолжительности God of War (2018) осилили 51.8 % запустивших, а более короткую Detroit: Become Human — 49 %. У PS4-эксклюзивов с открытым миром цифры ещё ниже: Horizon: Zero Dawn — 34.5 %, Days Gone — 34 %.

За мимику и движения персонажей в геймплейных эпизодах отвечает специальная система анимации. Она учитывает текущую ситуацию и на основе имеющихся данных выбирает одну из почти 20 эмоций — такой набор анимаций записан для каждого из 25 ключевых действующих лиц. К примеру, если герой находится возле объекта, который отмечен дизайнером как интересный, запускается набор анимаций, создающий иллюзию, будто персонаж рассматривает предмет. Также для героев изготовили в общей сложности 15 тысяч поз. Система анимации влияет даже на то, как персонаж дышит, — так, он закрывает рот, если рядом есть враг.

Одна из впечатляющих технологических деталей The Last of Us Part II — очень правдоподобно бьющееся стекло. Чтобы не расходовать драгоценные ресурсы PlayStation 4, разработчики применили смекалку: стекло не ломается в реальном времени — на самом деле оно по умолчанию «разобрано» на части. Изначально края осколков замаскированы, а когда игрок разбивает стекло, осколки становятся видимыми. Физику осколков настраивали вручную, чтобы учесть разные способы разрушения стекла, будь то бросок кирпича, взрыв или выстрел.

Как рассказал Нил Дракманн, в одной из ключевых сцен сюжета Джоэл должен был выкрикнуть имя Сары — своей погибшей дочери. Однако актёр Трой Бейкер (Troy Baker), игравший Джоэла, предложил записать дубль, в котором его герой ничего не говорит. Эта версия сцены и вошла в финальную игру.

На одном из этапов сюжета в дневнике Элли появляется запись о том, как она охотилась на кабана. Для игры планировали целый эпизод с охотой — авторы даже приготовили визуальное оформление, а актриса Эшли Джонсон (Ashley Johnson) отыграла сцену с убийством животного. Однако эту часть решили убрать, чтобы улучшить темп повествования.

В работе над игрой принимала участие каскадёрша Эми Джонстон (Amy Johnston), которая до этого снималась в голливудских фильмах — например, дублировала Скарлет Йоханссон (Scarlett Johansson) в «Первый мститель: Другая война». В Part II Джонстон участвовала в захвате движений, которые либо были слишком сложны для драматических актёров, либо не требовали тонкой эмоциональной игры. Например, с Джонстон записывали боевые анимации — от рукопашных приёмов до бросков предметов из самых разных положений. Среди персонажей, над которыми работала каскадёрша, — Эбби, Элли, Дина, Лев и другие.

При погружении в воду промокает не только рюкзак героини, но и лежащие в нём предметы — в этом легко убедиться, достав какую-нибудь вещь.

Если приблизить камеру с помощью L2, то играбельный персонаж прищурится.

Летом 2020-го на агрегаторе оценок Metacritic ввели ограничение для пользователей — для того чтобы игре можно было выставить оценку, должно пройти 36 часов с её релиза. Хотя администраторы сайта не признали это официально, изменение, скорее всего, связано с The Last of Us Part II — утёкшие в Сеть спойлеры так разъярили некоторых фанатов, что они не стали разбираться в сюжете и просто закидали сиквел низкими оценками. В результате меньше чем через 8 часов после выхода Part II её рейтинг составил 3.4 из 10 на основе 5 000 отзывов. И это при том, что прохождение кампании занимает 20—25 часов.

Специально для The Last of Us Part II разработчики создали технологию, отвечающую за деформацию мышц персонажей.
1 2
из 2 страниц