По качеству исполнения, это самая качественная игра, в которую я играл. Самая красивая графика в играх, что я видел. Самый плавный геймплей. Самый неоднозначный сюжет. Сюжет тут очень взрослый, очень противоречивый, но какой же он в итоге сильный. Концовка просто напросто оставляет дыру в сердце. Мне понравилось даже больше первой части. А какие тут песни…

Отзывы
В системных требованиях этой игры впору писать ещё одну строчку — умение довериться автору.
Если автору вы не доверяете, TLOU2 попросту рассыпается. А? Ты убиваешь моего любимого батю в самом начале и заставляешь меня смотреть, как он мучается? Ты что, с ума сошёл? Чего?? Ты хочешь, чтобы я 10 часов играл за убийцу моего любимого бати?? Ты что, крышей поехал?? ЧТО??? В КУЛЬМИНАЦИИ ПРОИСХОДИТ ВОТ ЭТО??? Ну это полный кринж, бро.
Нюанс в том, что на самом деле все события выстроены последовательно, закономерно и с невероятной любовью к персонажам, несмотря на весь творящийся ужас — просто нужно то самое доверие автору. Тогда смерть бати не покажется издевательством — ведь он был прекрасным человеком. Убийца бати не будет вызывать столько отвращения — ведь у её истории есть уйма красивых рифм с историей главной героини. А кульминация окажется плодотворной почвой для дискуссии — ведь поводов для этого поступка игра покажет достаточно.
Но до всего сюжетного мяса добираться трудно: автор вызывает слишком сильную эмоцию в начале, через которую чрезвычайно сложно переступить; он очерчивает слишком много сюжетных линий, которые даже в 30-часовой игре не успеваешь переварить и освоить (некоторые вещи я понял только на четвёртое прохождение с комментариями режиссёра); он очень-очень хочет, чтобы вы умели читать чувства по лицам — многие важные моменты попросту не проговариваются напрямую, а рисуются мимолётной мимикой.
Если вас это не пугает, TLOU2 окажется прекрасна: тут множество сильнейших сцен, которые крепко отпечатываются в памяти; тут великолепно сыгранные персонажи, у которых практически нет аналогов по уровню проработки; тут многослойная, уникальная по своей подаче история, где можно отыскать бездну метафор и неожиданных пересечений.
Но для всей этой красоты нужно уметь довериться автору. Автору, который держит в руках кирпич и говорит: «Я сейчас вломлю тебе по голове, но отвечаю, это крайне важная часть экспириенса — просто доверься».
Я доверился. И это действительно важная часть экспириенса. И это того действительно стоило. Но кирпич выглядит настолько угрожающе, что легко понять тех, кто пошлёт автора нахер.
Мне очень понравилось. Очень атмосферная игра получилась. Сюжет жестковат да , но с другой стороны, какая жизнь такие и герои. Все локации исследовал с удовольствием. Запредельный уровень сложности если поставить максимум сложности, тебя легко убить и поймать, очень добавляет реализма, местами даже очень. Наверное единственный и основной минус это ЛГБТ повестка, но кто знает если выйдет 3 часть эту часть героин Элли изменят. В наушниках играть так это просто настолько повышает реализм . Не все проекты на такое способны. В общем, я ставлю твердую 5.
Игра ну прям ОЧЕНЬ хороша. Сюжет мое почтение!
Графика классная, смахивает на кино)
Анимации персонажа плавные, приятные для глаза.
Настройки в самой игре продуманы под каждого пользователя, что не может не радовать.
Кому-то не нравится затянутый сюжет, но у всех нас вкусы разные. Мне вот наоборот, нравится когда растянут смысл игры и ты прям вливаешься в роль персонажа)))
Игра удачная, ставлю все 5+
Надо было вернуть Джойла в конце. Надо было оставить его в живых как его брата - пусть он будет инвалидом, но зато Элли могла бы высказать ему все слова и жили бы они хоть на ферме, хоть где угодно. Джойлу было бы уроком, что каждая причиненная смерть имеет последствия и свою историю и он бы понял, что хотела бы донести Эбби. Финал восторга не вызвал, но я бы не сказал, что плохо - мрачно, без хэппи енда, непривычно и много вопросов после концовки, но больше хотелось не рассуждать и додумывать, а чтобы была хотя бы ясность.
Стоит начать с того, что по завершению первой части у меня не возникло абсолютно никакой эмоциональной привязанности к Джоэлю, да и Элли в том числе. Мне было чертовски не комфортно, что после того, что протагонист натворил в конце ему было позволено спокойно уйти в закат и жить мирной жизнью. Действия порождают последствия, особенно плохие действия. И мне было очень приятно, что последствия настигли Джоэля в лице теперь моего любимого персонажа серии - Эбби.
В части игры за Элли страдает пейсинг. Всё очень медленно как геймплейно, так и сюжетно. Нет интересных боссов, игра кажется растянутой и её мотивации нисколько не симпатизирую, так как хотел ещё в первой части, чтобы Джоэль умер. Единственное светлое и запоминающееся пятно это кавер на Take On Me, который Элли исполняет на гитаре для Дины.
Но перетерпев унылую половину за персонажа из первой части мне дали под контроль звезду The Last of Us Part II, которая исполнила моё желание и выдала Джоэлю по заслугам клюшкой для гольфа по голове. Эбби очень непростой персонаж, но её поступок по отношению к Джоэлю прекрасно понятен и оправдан с моей точки зрения. Но помимо мотивации у Эбби самый убойный геймплей, она настоящий танк и её рукопашка вызывает сплошной восторг. У неё самые крутые пушки, способности и второстепенный каст персонажей. Лев и Яра замечательные, заботиться о них от лица Эбби было сплошное удовольствие. То, как она учила их играться с собакой навсегда останется в моей памяти. Её трансформация как человека была просто восхитительна. Эбби достался самый крутой и страшный босс игры Крысиный Король. Это сросшиеся вместе несколько заражённых, которые выглядят поистине ужасающе. Сначала идёт побег от этого босса, от чего сердце в пятки скатывалось и затем очень напряжённый бой, где сближение с Крысиным Королём означало мгновенную смерть.
Всё это было подано довольно интересным способом. По завершению части за Элли мы от её лица снова сталкиваемся с Эбби (после того как убили всех её друзей). Казалось бы она должна быть для игрока эдаким монстром и финальным боссом. Но тут игра переключается на Эбби за 4 года до событий игры и от её лица мы наблюдаем ужас, который натворил Джоэль в конце первой части, что стоило Эбби жизни её отца, который был довольно таки хорошим и невинным человеком. Затем мы снова лицезреем прекрасную сцену смерти Джоэля, но уже от лица Эбби и отыгрываем ровно те же три дня в Сиэтле, что до этого играли за Элли и смотрим на события, которые произошли с новой главной героиней, пока Элли убивала её друзей.
И вот мы за Эбби доходим до того места, где прервалась игра от лица Элли. И вот поворот! Мы за Эбби должны драться с Элли! Она монстр! Она босс! И это было прекрасно! Ибо к этому моменту я целиком и полностью пропитался симпатией к Эбби и отвращением к Элли. Избивать Элли за Эбби было чертовски приятно, брутально и весело. Причём даже прибежавшая Дина на помощь Элли не изменила исход. Эбби и её гора честно заработанных мышц с лёгкостью одолели двоих, оставив их еле живых. Именно так. В порыве ярости и готовая убить обоих Дину и Элли, Эбби останавливается по просьбе Лев. Мальчик, с которым у героини было непростое путешествие, по ходу которого Эбби нашла в себе чувство сострадания, решает не доводить месть за друзей до конца и оставляет Дину и Элли в живых, продемонстрировав тем самым своё моральное превосходство над монстром, в которого превратилась героиня первой части.
Тут бы стоило игре закончиться, но там ещё порядка пары часов своего рода эпилога. Как по мне он был не обязательным. Историю можно было закончить на триумфальной победе Эбби, но главная героиня к сожалению Элли и игра должна была закончиться с её точки зрения.
Геймплейно вторая часть The Last of Us никакой революции не произвела. Она просто стала красивее, блестяще анимированная до такой степени, что жестокость начинает вызывать отвращение, в то время как в других играх ты пачками можешь выкашивать толпы людей. Всё потому что вторая часть очеловечила врагов. У всех есть имена, по которым они друг к другу обращаются или выкрикивают, когда находят труп товарища. В этом собственно и заключается суть игры. Это мы понимаем от лица Эбби, когда видим, какую боль другому человеку доставили поступки Джоэля в первой части. Каждый человек это потенциально чей-то друг, парень, девушка, член семьи и т.д. Джоэль может быть и герой своей истории, но он оказался злодеем в истории другого персонажа. В мире The Last of Us нет плохих или хороших людей, тут очень размытые границы. Это игра про людей, чьи поступки имеют последствия, а месть приводит к потере человечности, которую ты либо пытаешься восстановить, либо тонешь дальше.
Всё, что касается Эбби мне чертовски понравилось. Половина за Элли очень затянута и могла быть лучше. Но так или иначе жду третью часть, которая надеюсь будет уже целиком и полностью про Эбби и Лев.
В силу обстоятельств ,я смог пройти ,данную игру только сейчас. Мне не понравился видиообзор автора. Во-первый из-за большого количества произнесённых слов на букву ж. Неужели автор не смог подобрать что-то из нашего богатого, могучего языка ? Или просто у него недостаточный словарный запас ,так читайте побольше книжек ,вы же делаете обзоры пишите рецензии, многие смотрят и считают это нормальным .Самого автора ,словно девчонку, бросает из одной эмоциональной крайности в другую. Он то нахваливает игру ,то будет голосовать за нее как разочарование года ,при этом проходит ее на самой высокой сложности 2 раза. Автор говорит что смысл игры про месть и про то как Элли всех наказала. Я же думаю ,что смысл это любовь. Любовь маленькой девочке к своему ,можно сказать, приёмному отцу. Она мучается тем ,что не успела высказаться ему, не смогла сказать как он был ей дорог. Она думает ,что наказав тех кто был виновен в его смерти ,она сможет заглушить ту боль ,что чувствует после его утраты. И в конце она не же убивает Эбби, хотя столько прошла ради этого . Так ,что автор у вас поверхностное восприятие.
Хочу сразу сказать–эта игра великая. Все то, что испытал я и миллионы играков и зрителей–это незабываемые эмоции. Эта игра настолько сильно провоцирует твои чувства высвободиться, что порой пораешься, как это ей удаётся. Та работа, которую проделали все тел люди, которые работали над игрой, не зависимо от направления типо сюжета или левел-дизайна. Это великие люди. Она те, которых я называю фанатиками своего дела. Они максимально пытались создать творение, которое удивит и запомнится всем, кто как-то с этой игрой пересёкся. И могу с полной уверенностью заявить, что им это 100% удалось. Та мысль, которую заложили в сюжет игры, просто поражает меня и моё воображение. И поражает не так сильно какая идея была задумана, а как её преподнесли. Говорить и оценивать эту игру можно очень-очень долго. Я просто хочу сказать спасибо всем, кто трудился над игрой. Вы как минимум покурили одно сердечко. Браво!
Мне будет очень сложно написать отзыв без спойлеров, но я попытаюсь.
После первой части ты ожидаешь увидеть вновь невероятно глубокую и прописанную драму, как и в первой части. А в итоге ты возненавидишь её практически до самого конца из-за этой истории. Она заставит тебя прочувствовать весь спектр эмоций от комедии до ненависти и опустошения. История именно опустошает после финала. Мотивация Элли создает иллюзию, будто понятна игроку, но на самом деле она совершенно другая. Это подчеркивается финалом. И да, вторая часть обязательна к прохождению после первой. После неё вы не сможете воспринимать первую часть отдельно.
Персонажи во второй части сделаны намного хуже, особенно второстепенные. Но игрок, как и Элли, это понимает. По её отношению ко всем этим персонажам это прекрасно видно. Никто и близко не сравнится с Джоэлом, поэтому моменты с ним сделаны невероятно проработанными и ни капли не хуже, а, возможно, даже лучше, чем в первой части. И когда начинаются титры, ты уже не знаешь, как относиться к этой игре. То ли это сверхгениальное детище, то ли полный мусор, который издевается над тобой и наследием первой части.
Самая больная часть.
Все, что не любил в первой части - здесь родное. Кроме персонажей.
Первая часть, кроме идеи, мне ничем не запомнилась. Она была неудобной, деревянной, но эта финальная мысль - "Я обрету смысл для жизни, принеся в жертву весь этот чертов мир" - очень романтичная. Это лирика. Вторая часть не стала придумывать себе новую идею, на самом деле. Просто теперь то же самое нужно понять двум героиням этой игры.
Смысл жизни Элли долго время в отмщении, а смысл жизни Эбби - солдатский. Пока не происходят определенные события - их жизненные устоит не колеблются. И именно за то, что происходит с этих пор хочется пожать руку сценаристу. Он рушит мир не только героев, он переворачивает мир игрока. The Last of Us II - имеет много тем. Месть, смысл жизни, что мы теряем в погоне за своим желанием, что обретаем, когда появляются те, кто нам нужен? О ком заботимся. И, к счастью, сюжетно - концовка игры делает все правильно, хотя я семь раз боялся, что все катится в трубу. TLoU 2 - каждым шагом делает все правильно.
У нас есть мягкий геймплей, отличный стелс, отличный экшн, у нас есть хороший сценарий, герои, которых то ненавидишь, то любишь. Процесс игры во второй части стал плавным, бои бросают вызов. Игра редко ставить тебя в тупик, она всегда предлагает равные условия, по крайней мере по моему опыту. Я никогда не был в безвыигрышной ситуации, если только своими собственными действиями не доводил до нее. Этим меня и манит игровой процесс...Стелс - похож на хоррор, где не хочется дышать, лишь бы не спугнуть тварь другую. Бои - на динамичную шахматную партию, где выстрел по тебе - труп ты, выстрел по врагу - труп он. Кто окажется хитрее, быстрее, точнее и умнее? Особенно против превосходящего числом врага. Все это благодаря ИИ и доли реалистичности, грамотным и плавным анимациям. Напарники тоже не болваны и оказывают солидную помощь и во время стелса, и во время боя. Но что еще приятно - это входить в роль персонажей. Эбби - гора мыщц, за нее не хочется особо стелсить, за исключением ситуаций, когда стоит быть ответственным за напарников по младше и тому подобное. Но не только это сделано классно. А сами персонажи, то, как они прописаны, то, как они участвуют в истории.
Серьезно, я не подумал бы в середине, что буду в итоге болеть за Эбби и надеяться, что Элли провалится. Мир этой игры построен с точки зрения драматургии - верно. Он показывает одну сторону, затем другую. И в итоге - нет зла, нет добра. Ты понимаешь каждую сторону и болеешь за их выживание, а не поражение. Я лично очень люблю этот ход. И в итоге - за игрой не только интересно следить, но и играть. Я даже читал записки, что происходит нечасто, потому что все вокруг указывало на отличную проработку мира. В первой части он мне казался мертвым, пустым, хотя на самом деле это было не так. Просто он был мне не интересен. Но TLoU 2 - зацепил. Погрузил. Я получил наслаждение. Было много ситуаций, когда я переставал дышать, когда мне было страшно, когда я был в гневе - и все эти эмоции были не разрушающие игровой опыт. Они были частью положительного экспириенса.
Ни разу не писал отзывы о видеоиграх, но TLU 2 просто не даёт тебе права этого не сделать!
У Бориса Акунина в "Смерти Ахиллеса" протогонист Эраст Фандорин к середине произведения находит антогониста Ахимаса Вельде и к удивлению читателя, вторая часть книги повествует о становлении и жизненном пути злодея, совершившего ни одно преступление, а уже затем происходит развязка, финальная схватка двух героев. Впервые прочитав этот детектив, поймал себя на мысли, что автор предложил очень интересный сценарный ход, погрузив читателя в образ человека, который пытается убить так полюбившегося тебе главного героя книги. За счёт этого погружения, ты начинаешь понимать, что у другой стороны тоже есть своя правда, свой "кодекс чести" и что побуждало эту сторону совершать те или иные, на первый взгляд, ужасающие поступки, что нет белого и чёрного, что реальный мир это всегда полутона, которые пропитывают всех героев произведения вне зависимости от наших к ним привязанностей.
И как же я был удивлён, что аналогичный сценарный приём мне придётся встретить в видеоигре про постапокалипсис!
Конечно, после прохождения уже понимаешь, что никакая это не игра, а цельное произведение искусства, которое выворачивает тебя и все твои чувства на изнанку, показывая суровую правду происходящего и заставляя задуматься над проблемами выбора, ненависти, предательства во имя благой цели, любви, долга, дружбы, семьи и многих других..
Хочется выразить огромную благодарность Нилу Дракманну и всей команде сценаристов и разработчиков за то, что они осознанно пошли на столь уникальный для гейм-индустрии сценарный шаг по раздвоению сюжета, рискуя фанатской базой, а значит и деньгами. Возможно, это было сделано нарочно, ведь лучший пиар, это чёрный пиар..) Но все-таки, хочется верить, что художественная составляющая преобладала над маркетинговой при разработке игры.
Возвращаясь к приему, описанному в преамбуле, необходимо отметить, что именно за счёт геймплейной составляющей в играх он работает ещё круче чем в литературе, так как играя за того или иного героя, ты буквально пропитываешься его эмоциями и сопереживаниями когда убегаешь от зараженных, дерешься, прокачиваешь его способности, ищешь пути выхода и принимаешь не лёгкие решения о сохранении чьей либо жизни (последнее, конечно, уже определено сюжетом, но ощущается так, будто бы ты сам принимаешь решение).
Но не одним сюжетом игра заслужила столь восторженные отзывы, геймплей, дизайн окружения, музыкальное сопровождение здесь просто на высочайшем уровне! Локации поражают своей красотой и детализированностью, схватки ощущаются сверх реалистично, а музыка окончательно погружает тебя в драматургию повествования..
Записки, коротые герои находят исследуя город, позволяют пропитаться атмосферой происходящего ещё больше. Истории уже погибших людей дают тебе понять, насколько ужасным и безжалостным стал мир после эпидемии. Казалось бы мелочь, но как говорится - дьявол кроется в деталях..
Говоря о деталях, необходимо отметить, что в игре хватает спорных моментов, таких как перебор с лгбт повесточкой, отсутствие новых видов зараженных (боссяра из клиники не в счёт) и оружия, но это именно детали, на которые ты не обращаешь внимания, завараженный главным сюжетом и первоклассным гейплеем.
В TLU 2 в одной миссии ты прорываешся через бандитские засады, в другой убиваешь зараженных, следом уже убегаешь от их орды с нервами, напряжёнными до предела, далее сталкиваешь лбами противоборствующие стороны, покоряешь небоскрёбы и пытаешься поймать снайпера на открытом пространстве. И вот это разнообразие не даёт тебе заскучать, в игре почти нет монотонности, после пика эмоций, сценаристы аккуратно погружают тебя в лёгкие сюжетные кат-сцены, а после, игра вновь разгоняется, заставляя тебя сжимать геймпад все сильнее..
Итак, The Last of Us Part II просто чертовски как хороша! Думаю, ее недостаточно высокий балл на сайте связан в первую очередь с уникальностью сценарного хода по раздвоению сюжета и просто не способностью значительной части аудитории его принять. Возможно, многие со временем изменят свою точку зрения и осознают, что видеоигры это уже не просто мочилово с простой сюжетной веткой где главный герой хороший парень/девушка, а все остальные злые негодяи. Видеоигры как TLU 2 это полноценные творческие произведения, с внутренними авторскими задумками, разветвленностью сюжетных линий и порой пугающим реализмом и как же хочется, что бы таких проектов стало больше! А всем хейтерам хочется посоветовать на секунду остановиться и подобно главным героиням игры задуматься: во что вас превращает ненависть? Стоит ли идти у неё на поводу?
Да будет жизнь долгой! Да будет смерть быстрой!
Спасибо за внимание, надеюсь, что кому-то мой отзыв поможет сделать правильный выбор.
Однозначно одна из самых важных игр, и не побоюсь этого слова: произведение видеоигрового искусства. Игра, которая для меня укрепила убеждение в том, что игры, как и фильмы или сериалы могут передавать и рассказывать захватывающие, щемящие сердце и очень важные истории. История Элли и Эбби, как апофеоз движения по кругу ненависти отлично это показывает. Игра перемалывает все твои чувства и ощущения, заставляла тебя думать по-новому и смотреть на ситуацию под другим углом.
Первую половину игры The last of us 2 играется как обычный среднечок. После ухода из Джексона, ничего почти не происходит, мы монотонно убиваем «злодеев», в поисках – ЕЁ. Девушки с большими накачанными руками, длинной косой, нашивкой WLF на рукаве и имя которой – Эбби.
И вот впереди финальный этап, Элли плывет на лодке к Океанариуму, в полной уверенности в том, что там она найдет свою цель. Ту самую, которая разрушила её жизнь, ее будущее и и её семью. А я в полной уверенности, что это конец игры, и неужели так скучно закончится игра, которая давала мне бессонные ночи и бесконечные дни ожидания после двух переносов.
И в финале, когда ты думаешь, что вот уже конец, внезапно приходит ОНА. Эбби на пороге, наставляет пистолет на Элли. Выстрел. Черный экран.
И игра делает резкий поворот на 180 градусов и вручает тебе управление за Эбби. И я помню это сильное желание и отрицание того, что: «Нет Нил Дракман, пожалуйста, не заставляй меня за нее играть, она мне неинтересна, я ее ненавижу, я не вижу в ней человека. Это лишь гора мышц с женским именем», говорил я себе тогда. Тогда мне казалось, что эта пытка, окончится быстро, просто покажет, что, «не все так однозначно» и всё. Но, игра даёт тебе понять, что ты проживешь те же самые три дня в Сиэтле, в тоже самое время что и Элли.
И на мой взгляд, это лучшая часть игры. Поиск друга Оуэна, который внезапно пропал, оказывается впоследствии вторичным заданием, первым это спасти детей, из враждебного лагеря Шрамов, дикого, если можно так сказать, племени вернувшихся к корням жителей Сиэтла. И уже возвращение к корням игроков, когда мы отправляемся в путь со спасенным Эбби мальчиком (да именно так его я и воспринимал и никак иначе) Левом; когда люди из разных миров путешествую друг с другом, открывая для себя новые грани мира. И мы, как игрок, отсылаемся к моментам из первой части, чего только стоят наставления Лева про «настоящую силу» во время перехода через «небесные мосты».
И игра нас ведет через всё это и знакомит нас с более глобальным мироустройством этого города, и новой картиной ненависти. Вражда и война между двумя группами людей в Сиэтле.
В конце третьего дня, я уже любил Эбби всем сердцем, она была человеком и личностью. И у меня совершенно пропало из обозрения то, что она ходячая гора мышц с длинной косой, это ушло даже не на 2 и не на 3 план. В отличие от Элли, в которой не было ничего кроме ненависти.
И в финале, когда мы узнаем о том, что, все наши друзья убиты, возлюбленный Оуэн и его беременная девушка Мэл (которых мы убили собственноручно). И тут игра толкает нас в очередное безумие.
Она заставляет игрока, убить одну из важных героинь игры. И это было психологически и физически тяжело это делать. И у тебя нет возможности это пропустить. Остается лишь потом наблюдать, но Эбби сделала то, чего я совершенно не ждал от игры, она разорвала круг насилия и ушла.
В этот момент, как мне казалось, начался Хэппи Энд, где покажут, как прекрасно все разошлись и живут своей жизнью. Мечта Дины (компаньон Элли в Сиэтле и по совместительству её девушка), жить на ферме за городом вместе с Элли, рушится тем, что Элли мучается от ПТСР, и еще находится улика о том, где находится Эбби. И эта информация, поддала жару в тлеющую ненависть до сих пор не покидающую Элли и зажигает снова огонь ее злобы, что она, бросив семью, снова отправляется в путь на другой конец страны что бы вершить свою месть.
Опустив подробности и описание дальнейших событий, Элли всё-таки обнаруживает сильно похудевшую, измученную, обессиленную Эбби в Санта-Барбаре, привязанной к столбу, освобождает её. И вот они обе, побитые, без сил и еле живые бредут к лодкам. Элли, увидев образ Джоэла требует реванша. И этот реванш, для меня, одна из самых значимых и тяжелых сцен в этой игре, в которой ты сам принимаешь участие и наносишь удары. И ты не можешь проиграть, но и выигрывать мне не хотелось. А хотелось лишь того, чтобы это прекратилось. И я буквально кричал в экран: «Остановись, не делай этого». И только после того, как Элли вот-вот смогла бы осуществить свою месть, она отпускает Эбби. Оставшись одна на берегу, мы не знаем о чем она думала. Но я считаю, что она поняла, то, к чему привела ее ненависть. Она потеряла Джоэла, она потеряла друга, она потеряла себя, она потеряла семью, она потеряла любимое хобби, игру на гитаре, которая контрапунктом звучала как нить, соединяющая её и Джоэла. И вот она вернулась в пустой дом, где никого нет и аккуратно сложенные вещи, ждут хозяйку, которая, оставив всё уходит в лес. И Титры. И моя челюсть отлетает на пол, и находится там еще в районе нескольких часов.
«Очень жестокая, напряженная и крайне эмоциональная игра; по мере вызывания эмоций, для меня она как взрыв 10-мегатонной бомбы. Отличный сюжет как в Red Dead Redemption 2, только без открытого мира. Восхитительная как God of War (2018), но более объемная и умноженная на 19».
Таковыми были мои первые эмоции после первого прохождения в июне 2020-го.
Таковыми, они остаются и по сей день.
Воспоминания об игре наложились на путешествие в Сараево. Окруженный горами много -национальный и -конфессиональный город, принимающий в 1984 году Зимние олимпийские игры, стал одним из эпицентров войны в Боснии и Герцеговине. Сараево все еще хранит на стенах города последствия войны, которая затронула практически каждого горожанина и разделила на три стороны соседей.
И причиной всего лишь ненависть, за которой идет ненависть, порождающая опять ненависть. ОСТАНОВИТЕСЬ!
Лучшая часть, лучшей игры.
Вот был у сони Человек-Паук, поиграть хотелось, но он не заставил меня купить консоль. Был перезапуск Год оф Вара. Выглядел любопытно, но и он не заставил. А эта игра заставила. Когда половина интернета кричит, что игра полный провал и плевок в душу всем фанатам, а другая половина интернета кричит, что игра шедевр и лучший сиквел... Тут становится до жути любопытно, что же там за игра такая, которая способна вызывать НАСТОЛЬКО полярные мнения у разных людей.
Как итог, игра пройдена и я из тех, кто остался сиквелом доволен. Я могу понять, тех кому не понравилось. Их любимого персонажа убили уже в начале, а потом спустя половину игры еще заставили и за его убийцу играть. Но в этом и вся суть. Наверное впервые за все свои игры, Naughty Dog не пытаются вызвать у тебя конкретные эмоции, а просто оставляют тебя наедине со своими. Они не планируют, что "вот здесь ты должен поплакать, здесь разозлиться", они просто наваливают на тебя одну сильную сцену за другой, не особо ведя тебя за ручку и не волнуясь о том, как ты это воспримешь. Отсюда, и полярность мнений, как мне кажется.
И кто-бы что не говорил про "банальный посыл", но он работает. Эта игра заставила меня задуматься, а стоит ли вступать в эти интернет-баталии на тему того, кто правильно понял Тлоу2? В конце-концов, после релиза игры они еще долго не утихали. Один оскорбительный коммент приводил к ответному комменту, тот приводил к еще более оскорбительному комменту в ответ... То есть в интернете БУКВАЛЬНО происходил тот самый "цикл насилия", о котором повествует нам игра. Ведь зло приносит только зло, пока кто-то не разорвет этот цикл первым.
Элли пошла за Эбби, чтобы выместить свою боль. К чему это привело? К горе трупов, рукам по-локоть в крови, потере близких и сломанной жизни. А что если бы она вовремя остановилась? В конце концов, даже если вы фанат оригинала, и вы ненавидите сиквел, то у вас всё-ещё есть оригинал. У вас есть ваша любимая игра, так цените это. Если вам сиквел нравится даже больше чем оригинал, и вы считаете, что его хейтили незаслуженно, то у вас всё-ещё есть сиквел. Ни один гневный комментарий про Эбби и клюшку для гольфа у вас его не заберет. Цените свои любимые игры, а не превращайте их в повод для поливания друг-друга помоями.
"Герой - это тот, кто готов пожертвовать всем тем что он любит, ради спасения мира. Джоэл - больше похож на Анакина Скайуокера, он наоборот готов пожертвовать всем миром, ради той кого любит".
Казалось бы, причём тут Джоэл? Под конец первой игры, мы хоть и привязались к Джоэлу и Элли, в частности к их отношениям, нам также дали чётко понять что Джоэл далеко не славный парень. Он убил немало невинных, эгоистично поступал по отношению к другим, и за всё это рано или поздно нас должна была настигнуть расплата. В Part II это классно задумано, сама расплата великолепно играет на чувствах, в целом вся игра это американские горки на наших чувствах и переживаниях, злости, удовлетворения, страха и сожаления о своих действиях.
Конечно есть пару недочётов, но они будут уже спойлерами к игре, а так в остальном, очень жду третьей части, чтобы вновь погрузится в этот прекрасный и ужасный апокалиптический мир...
Насчёт концовки, да может звучать глупо, что мы перебили всех кроме той самой, которая и убила Джоэла. Но если Вы хотите правосудия, то я считаю Эбби его получила. Если Элли потеряла Джоэла и пару друзей, то Эбби потеряла всех и всё, была в заточении, её пытали и т.д. Также по сюжету, весьма ясно дают понять что она начинает жалеть о том, что убила Джоэла, и что месть - это был не правильный путь. В какой-то степени она поняла это даже раньше самой Элли.
Хитро конечно сделать игру из-за которой все будут сраться, это нужно уметь конечно.
Дракман красавчик
Глаз за глаз, мир останется слепым, нужно научится отпускать.
Мне понравилось, очень личная и очень глубокая история.
Просто купи и пройди.
Улучшив графику и геймплейную сторону предшественницы, эмоционально эта часть меня цепанула чуть меньше из-за спорных сценарских решений. Претензия не столько к самому сценарию, сколько к приемам, которые используются гейм-директором для донесения какой-то информации. Но все-равно мощно. Но есть ощущение, что мое мнение - сформировавшийся в голове компромисс, который в действительности не отражает настоящее положение в дел и истинное мое впечатление.
Тем не менее, K I N O