+2
Garish Chel
Последнее посещение: Вчера

Играю сейчас

Нет игр

Любимые игры

Нет игр

Активности

9 часов назад Написал(а) отзыв на Metro 2033 Redux
+1
"Просыпайся, сталкер, нам пора сжечь эту Москву!"

Книгу не читал, но это, к счастью, не нужно, чтобы пройти эту игру, если что.

Честно, игра оставила смешанные эмоции. А почему? Сейчас поясню. Начнём по порядку.

СЮЖЕТ

Сюжет хорош. Опять же, не знаю, как там в книге, но в игре он приемлемого качества. Не сказал бы, что сюжет отличный, но и не плохой.

Вкратце: мы играем за товарища по имени Артём, и на нашу станцию метро забрели "чёрные" — это такие мутанты, которые являются огромной проблемой практически для всех жителей Москвы, в которой и происходят основные действия. В итоге наша задача — найти защитную оборону для станции Артёма. Дальше уже путь нашего Артёма и является основной историей всей игры.

Сюжет хорош тем, что он особо не сюсюкается с тобой — тебе напрямую показывают боль как солдат, так и обычных жителей во время постапокалипсиса. А именно: то, как они выживают в тяжелейших условиях — это явно плюс.

По дороге мы встречаем немало интересных и даже приятных персонажей, но из-за особенностей жанра некоторые личности долго не живут, из-за чего полностью проникнуться ими попросту не успеваешь.

Минусы, конечно, есть: смерть второстепенных персонажей, к которым ты не успеваешь привыкнуть, и эффект того, что все, включая ГГ, в курсе всего происходящего. Но эти минусы можно списать на особенности жанра и его повествования.

ГРАФИКА И АТМОСФЕРА

А графика, как для 2014 года, очень приятна даже на сегодняшний 2025 год. Атмосферу постапокалиптической Москвы передали очень круто и с высоким уровнем погружения. Глазу приятно, особенно то, как она работает с освещением — моё почтение. Детализация локаций и их качество тоже на высоком уровне.

По сути, именно графика и атмосфера подкупили меня играть в эту игру.

ГЕЙМПЛЕЙ

Но всё же в бочке мёда есть и ложка дёгтя. А именно — геймплей.

Начну с хорошего: здесь хорошая стрельба, есть элементы выживания в заражённой среде, что даёт плюсы к погружению.

А теперь к минусам. По причине того, что я выбрал предпоследний уровень сложности (играл на "Рейнджере"), так скажем, "поверил в себя". Ну вроде бы нормально: первые две трети игры прохожу тяжело, но терпимо. Но вот когда дошёл до библиотекарей — у меня тупо не хватало патронов, чтобы убить их.

Проще говоря, представим, что на то, чтобы убить "босса", нужно 20 патронов, но у тебя только 10. А остальные 10 разбросаны по локации. И начинай искать их и ковырять боссов этими патронами. Из-за ужасного баланса я начал бомбить, а удовольствие и погружение соответственно ушли в ноль.

Всю игру мы встречали врагов, на которых не нужно особо много тратить свои драгоценные патроны, и тут тебе: "БАЦ!" — держи боссов, которых надо ковырять, как боссов из Dark Souls. Что вообще не подходит для игры жанра постапокалипсис. То есть нормальный баланс отсутствует вообще.

И вы скажете: "Ну так поменяй сложность в настройках". Я бы с удовольствием. Но рофл в том, что уровень сложности во время игры нельзя менять. А начинать игру заново вообще не хотелось.

В итоге я просто скачал трейнер и дальше уже с ним продолжил прохождение до конца. Да, понимаю — так нечестно, но уж лучше так, чем отбить до конца своё погружение в игру, страдая на локациях.

Ремастер ремастером, но старость геймплея всё-таки осталась. Что очень сильно огорчает. В итоге — берите уровень сложности "нормальный", нервы сбережёте и атмосферу не нарушите. Так-то это моя вина, что выбрал предпоследний уровень сложности в надежде на баланс. Но факт остаётся фактом: нельзя менять уровень сложности во время игры.

МУЗЫКА

А музыка?.. Ну, скажем, она есть, но её как бы и нет. Проще говоря — не запомнилась от слова совсем. Что тоже меня расстраивает сильно. Ведь саундтрек — это такая же важная основа в погружение, как и графика.

ИТОГ

В итоге, что я хочу сказать: игра вызвала у меня смешанные эмоции из-за ужасного баланса и отсутствия интересных, погружающих саундтреков.

В остальном игра хороша.

Советую лишь исключительно в том случае, если будете играть на нормальном уровне сложности.

6,7 дизбаланса из 10


9 часов назад Написал(а) отзыв на Mafia II
+4
"Ты выбрал быть на стороне семьи. Но выбрал ли ты правильную семью..."

Mafia II — игра, которая уже отчасти постарела, но по-прежнему остаётся в сердцах многих геймеров. И я, в целом, согласен с этим мнением. Хотя прошёл её почти через 15 лет после релиза, удовольствие от прохождения всё равно получил — несмотря на явные морщины времени.
Попробую разложить всё по полочкам — что сработало, а что нет.

Сюжет и подача
Главный герой — Вито Скалетта, который благодаря своему другу Джо Барбаро втягивается в дела мафии в городе Эмпайр-Бэй. По ходу сюжета ты начинаешь чувствовать: в мафиозной семье жить удобнее, чем обычным гражданским. Дом, машина, красивая жизнь — всё это приходит быстро и почти без усилий. Почти. Потому что цена — высокая. И очень скоро становится ясно: всё это приводит не к успеху, а к разрушению. В какой-то момент теряешь почву под ногами — не понимаешь, кто враг, кто друг, что правильно, а что нет.

Сам сюжет — не шедевр, но крепкий, особенно по меркам 2010 года. Он подаётся плавно, без резких скачков. Иногда предсказуемо, иногда — наоборот, неожиданно. Я не раз думал, что знаю, как повернётся сцена, но всё оказывалось совсем иначе. Это радует.

Однако в повествовании есть проблема — слишком много имён и персонажей. Большинство появляются лишь на короткое время, и ты не успеваешь запомнить, кто есть кто, кто предал кого, кто работает на кого и за что нужно кого-то убить. Мне даже пришлось смотреть краткий пересказ сюжета, чтобы вникнуть в происходящее. Возможно, дело было бы легче, если бы я включил субтитры. Я играл с русской озвучкой, без субтитров, и честно — это усложнило восприятие.

Тем не менее, история Вито работает. Особенно сильны моменты, где он сам теряется в происходящем. Когда вокруг всё рушится, и он, как и игрок, не понимает, что, чёрт побери, происходит. Этот хаос — сильная сторона сюжета. Возможно, мне всё это особенно зашло потому, что я давно не соприкасался с произведениями об итальянской мафии. А сюжет первой Mafia: Definitive Edition мне даже понравился больше.

Визуал и атмосфера
Действие разворачивается в городе Эмпайр-Бэй, и визуально он по-прежнему радует глаз. Особенно хороши катсцены с живыми лицами и анимацией. Освещение, контактные тени — всё на уровне. Особенно учитывая возраст игры. Очень порадовала технология PhysX от NVIDIA — благодаря ей перестрелки кажутся живыми, с высокой разрушаемостью окружения. Графика приятна и по сей день.
Отдельный плюс — смена времён года. И зима, и лето показаны достойно. Атмосфера при этом не теряется. Это редко встречается даже в современных играх.
Оптимизация — отличная. Игра шла стабильно, без багов, без вылетов, без фризов. Просадки FPS — редкие и незначительные. Всё плавно.

Геймплей
Шутерная часть — не ужас, но ощущается возраст. Прицел — не самый удобный, отдача большая, передвижение немного деревянное. А вот вождение автомобилей — приятное. Физика машин хорошо передаёт ощущения от авто тех лет. Хотя и тут спустя часов 5 наступает рутина, особенно когда задание отправляет тебя на другой конец города. Повороты медленные, разгон — тоже. Но что поделать — это 2010 год, просить большего грех.

Музыка и звук
Музыкальное сопровождение — отдельное удовольствие. 130 лицензионных песен 50-х и 50 оркестровых композиций от композиторов игры. Если тебе нравится ретро — это попадание в самое сердце. Атмосфера усиливается в разы. Саунд-дизайн тоже, пусть и немного староват, но работает — и на экшене, и на погружении.

Итог
Mafia II — это игра 2010 года, которая до сих пор способна увлечь. Атмосфера мафии, дух 50-х, визуал, достойный даже сейчас, — всё это делает прохождение приятным. Конечно, возраст ощущается. Конечно, Mafia: Definitive Edition мне ближе — и по визуалу, и по сюжету. Но Mafia II заслуживает уважения. Это не игра ради экшена. Это игра ради настроения.

Вердикт: 7,6 сделок из 10.


9 часов назад Написал(а) отзыв на Spec Ops: The Line
+1
"Война... война всегда одна..."

Spec Ops: The Line — это чёткий шутерный боевик с бомбическим, как белый фосфор, сюжетом. Но раньше, давно ещё до прохождения, я словил чёткий маленький спойлер, который чуть не заруинил мне прохождение. Отныне буду осторожен к спойлерам. Но всё же кайф был — в том, что я сам лично это прошёл и прочувствовал.

Сюжет хорош тем, что даёт сильные сомнения не только действиям ГГ, но и самому игроку. Это даёт весомый плюс и показывает игроку в "миниатюре" лицо самой настоящей войны. И она настолько хорошо это жёстко показывает, что аж даёт прикусить за щёку тем, кто твердит, что "Война — это главный двигатель прогресса". А ты после прохождения такой: «Ага, поверили, ну и бредятина».

Я главными тремя персонажами действительно проникся — за ними, их диалогами и действиями интересно наблюдать. Действительно хорошо раскрывают персонажей.

Графика, честно, вкусная — от лица 2012 года и кинематографична, хоть и укачивало, из-за «реалистичного» движения камеры во время катсцен. Но зато здесь качественный творческий визуал, который хорошо работает на режиссуру и историю, с его обширным количеством смыслов и мелких деталей. Скажем, когда вам доводилось гулять по Дубаю, почти полностью засыпанному песком? А в некоторых локациях визуал доходил аж до уровня The Last of Us 2013-го — что, естественно, приятно глазам.

Но всё-таки сам геймплей напоминает тебе о том, что игра постарела. И это не удивительно — игра вышла в бородатые времена. Даже в 2012-м стрельба и геймплей были не самыми качественными среди конкурентов того времени. Но факт есть факт — стрельба и геймплей у Spec Ops: The Line сильно постарели и вызывают дискомфорт. Что не удивительно, я ведь "ньюфаг".

А техническая составляющая, к счастью, нормальна. Проблемы есть — что подобающе к старым играм. Но господи! Какое же здесь неудобное, неотзывчивое управление, по причине того, что ОДНА кнопка отвечает за (мать его!) ТРИ действия, Карл! Это вообще неудобно. Я вообще молчу про ужасное управление обзором при коллиматорном прицеливании. К счастью, игра короткая и не даст окончательно взбеситься из-за этого.

А музыка — по канонам американских военных фильмов: драйв, кайф и сила. Ничего лишнего.

7.7 килограмма песка из 10.


9 часов назад Написал(а) отзыв на Metro: Last Light Redux
+1
"А вдруг твой героический поступок — на самом деле страшный грех?"

Согласен, вторая часть действительно получилась лучше первой — почти во всём. И вызвала у меня гораздо более положительные эмоции. Почему?

Начнём с того, что подача сюжета и сам сюжет стали ощутимо глубже и многослойнее. Мы по-прежнему играем за нашего любимого Артёма, наблюдая за его развитием как личности. Но теперь мы видим не просто путь героя — мы наблюдаем внутреннюю трансформацию человека, который уже стал легендой.

Если в первой части Артёму приходилось адаптироваться к жестокому миру постапокалиптического метро и выживать на поверхности, постепенно укрепляя характер, то во второй части мы видим более структурированное и глубокое развитие его как персонажа. Через найденные журналы мы словно читаем его мысли, сомнения, внутренние монологи. И с каждой страницей ощущаем, как его взгляд на мир меняется. Он начинает задаваться вопросом: «Кто на самом деле монстр — мутант, появившийся из-за человека, или сам человек?» Именно этим игра цепляет.

С геймплейной точки зрения вторая часть тоже ощутимо лучше. Уровни стали качественнее и удобнее для перестрелок — особенно если проходить по стелсу. Кажется, будто почти каждый уровень создавался с прицелом на скрытное прохождение, что говорит о грамотном гейм-дизайне. Лично я получил огромное удовольствие от зачистки зон без поднятия тревоги.

Стоит отметить, что первую часть (Metro 2033) я проходил на довольно высоком уровне сложности — режиме "Рейнджера". И последнюю треть игры я буквально пробирался через боль и страдания, ведь изменить сложность в процессе было невозможно. Учитывая этот опыт, во Last Light я уже не стал выпендриваться и выбрал обычный, нормальный уровень сложности. И не пожалел — баланс оказался отличным, и менять ничего не хотелось. Я получил именно тот кайф, который должен дарить шутер с атмосферной подачей. Поэтому советую всем играть именно на "нормале" — это оптимальный опыт.

Теперь о графике. Она просто вкусная! По сравнению с первой частью — даже в Redux — визуал ощутимо лучше: улучшенные текстуры, повышенное разрешение, больше растительности (что логично, ведь теперь весна), масса деталей в окружении, живая атмосфера. Города в метро кажутся по-настоящему населёнными — людей стало больше, жизнь кипит. Освещение — тёплое, лампочки мигают, пламя от горелок отбрасывает динамичные тени, а PhysX по-прежнему делает своё дело, улучшая сцены перестрелок. В 2025 году всё это по-прежнему смотрится сочно, атмосферно, bellissimo.

Единственное, чего жаль — невозможность делать скриншоты прямо в процессе игры. Очень хотелось бы сохранить красоты как открытки с "вылазок", но увы — маленькая ложка дёгтя в бочке удовольствия.

Со звуком всё по-прежнему: он не выделяется, но работает на атмосферу. А вот музыка стала заметно сильнее. Драматичных, цепляющих композиций стало больше, и в нужные моменты они буквально вонзаются в душу. Особенно в кат-сценах — именно музыка делает финал таким мощным и пронзительным.

В итоге, я прошёл игру с гораздо большим удовольствием, чем первую часть. Она зацепила сильнее — и по атмосфере, и по погружению, и по качеству исполнения. Всё стало лучше: гейм-дизайн, визуал, сюжет, музыка. Проще говоря, если вам хотя бы немного понравилась первая часть — Last Light точно заслуживает вашего внимания.

Вердикт: 8,1 фильтров воздуха из 10.


9 часов назад Написал(а) отзыв на Gris
+1
"Вы когда-нибудь играли в анимационный фильм? Я вот только что."

Начну с того, что игра GRIS — невероятно красива. Пейзажи завораживают и будто успокаивают твой мозг. Визуально складывается ощущение, что смотришь французский анимационный фильм, только сам при этом влияешь на действия героини.

История — такая же спокойная и глубокая, как сама игра. Очень интересно всё изучать и понимать сюжет через визуальный сторителлинг. В игре вообще отсутствуют диалоги и текст (кроме обучающих элементов и меню) — история рассказывается через действия героини, окружение и кат-сцены, которые практически неотличимы от геймплея.

Музыка — прекрасна. Она идеально ложится на происходящее и совсем не надоедает. Геймдизайн тоже впечатляет: игра приносит эстетическое удовольствие просто от исследования локаций.

GRIS — это платформер с элементами головоломок. Игра несложная: нужен лишь один рабочий мозг. А вот левел-дизайн — настоящая находка. Почти полностью отсутствует HUD (интерфейс) — никаких указателей целей, счётчиков очков или полос здоровья. Но при этом ты никогда не теряешься и всегда понимаешь, куда идти (если, конечно, не впервые играешь в игры).

Что касается сюжета... Скажу честно, как семейного человека, он сильно тронул меня за душу. Слёз не было, но прочувствовал глубоко.

Примечание: чтобы полностью узнать историю и раскрыть героиню, советую собрать все воспоминания. Где они находятся — можно найти в гайдах на YouTube. После этого появится секретная кат-сцена. А если не хочется заморачиваться — можно просто посмотреть её онлайн.

8.7 анимаций из 10.


9 часов назад Написал(а) отзыв на Mafia: Definitive Edition
+1
"Нет ничего больнее и в то же время сильнее семьи..."

Проходить эту игру было невероятно атмосферно, я полностью погрузился в историю и мир, особенно потому, что сам по себе я очень семейный и любящий человек. История глубоко тронула душу. Было безумно интересно играть, ощущать дух 30-х годов, проникаться атмосферой итальянской мафии, чувствовать виниловую ауру города Лост-Хэвен и проживать короткую, но насыщенную жизнь во времена Великой депрессии.

О да, именно за это мы и любим игры от Hangar 13 — за атмосферу, в которой можно буквально жить. Пусть и недолго, но очень ярко и по-настоящему.

Что ж, попробую рассказать всё по порядку. Сразу скажу, что это ремейк игры 2002 года, а в оригинал я не играл — по самым разным причинам. Поэтому буду рассматривать эту версию как отдельную игру.

Как всегда, начнём с сюжета и его подачи. История рассказывает о человеке по имени Томас Анджело — обычном таксисте, который, живя в тяжёлые времена экономического кризиса, волей судьбы вступает на путь итальянской мафии — семьи Сальери. Далее сюжет развивается, показывая, как Томми меняется: его характер, взгляды, психологическое восприятие самой "семьи". А затем, как он начинает сомневаться в делах мафии и в своих собственных поступках.

Сюжет крепкий, насыщенный, драйвовый — в духе той эпохи. Подаётся он интересно — через рассказ самого Томми, который делится своей историей с детективом. Да, повествование фрагментировано, но подано ярко и понятно, с качественными катсценами на движке игры, с отличной анимацией движений и лиц, а также с добротной русской озвучкой. Всё это в совокупности создаёт ощущение настоящего голливудского кино — что, безусловно, впечатляет.

Теперь перейдём к графике. Она в игре получилась действительно очень приятной. Особенно радует, насколько хорошо передана атмосфера 30-х годов — архитектура, освещение, одежда, машины и общий стиль города создают ощущение, будто смотришь старый фильм. Всё выглядит живо и кинематографично.

На моём среднем железе (GTX 1050 2GB, i5-10400F, 16GB RAM) игра шла на высоких настройках с 35–40 FPS, и это уже приятно. В редких сценах фреймрейт проседал до 10 кадров, но в остальном всё держалось стабильно. И при этом визуально игра выглядит достойно — хороший свет, тени, отражения и в целом картинка, которая радует глаз.

Есть, конечно, минусы — зеркала в помещениях не работают, а сглаживание местами мылит картинку. Но зато приятно удивляют контактные тени, общее освещение и то, как выглядят материалы — будь то металл, ткань или мокрый асфальт. Видно, что над графикой поработали с душой.

Геймплей простой, но не мешает погружению. Стрельба — среднего качества, стелс и ближний бой реализованы на двух кнопках. Можно было бы добавить глубины, но игра и так чувствуется цельной.

Управление автомобилями — отдельная тема. Машины 30-х годов ощущаются тяжёлыми, будто управляешь не машиной, а железным утюгом размером с авто. Это передаёт дух времени, но не всем может понравиться. К счастью, при желании можно пропустить поездку, просто нажав кнопку. Правда, жаль, что это не работает в гоночной миссии. Управление, в целом, не самое удобное и требует времени на настройку, а боковые кнопки мыши назначить нельзя — мелочь, но всё же.

Саунд-дизайн — отличный. Звуки в помещениях, на улицах, при вождении, ходьбе и особенно в перестрелках — очень атмосферные и приятные. Они действительно усиливают эффект погружения.

Музыка — выше среднего. Она хорошо работает в напряжённых миссиях и катсценах, но в остальное время звучит скорее фоном и не запоминается. Хотя на общее впечатление она влияет положительно.

В итоге:

Эта игра — ремейк, который не просто обновляет классику, а предлагает свою сильную, атмосферную историю. Как и другие игры от Hangar 13, она погружает в старинные "виниловые" времена США с эстетикой арт-деко. Очень приятное, цельное, и душевное игровое переживание.

8,6 шляп в пальто из 10


9 часов назад Написал(а) отзыв на Mouthwashing
+1
"Тарантино, если бы создавал игры."

Что это за игра? Хм… на самом деле, хороший вопрос.

Это игра жанра психологического олдскульного хоррора. Она настолько хорошо изображает олдскул, что у меня аж скулы свело. Честно — режиссура здесь настолько круто подаёт атмосферу старого кино, что во время всей игры я чувствовал себя будто внутри легендарного фильма "Чужой". За это хочется отдать огромное уважение.

История рассказывает о члене экипажа грузового корабля "Тулпар", который потерпел удар об астероид. Всей команде приходится выживать на корабле, находящемся в плачевном состоянии и с крайне ограниченными ресурсами. Казалось бы, история проста (но для меня — вовсе нет). Атмосфера старого кинематографа, безысходность и шедевральная режиссура с нелинейной подачей сюжета улучшают восприятие этой картины в десятки раз.

Персонажи — глубокие, продуманные, хорошо раскрытые. Они реально запоминаются, и с ними интересно находиться в замкнутом пространстве корабля, чего далеко не каждой игре удаётся добиться. Геймплей — вкусный: он полностью погружает в атмосферу. Ты буквально чувствуешь, что ходишь по кораблю, взаимодействуешь с экипажем. Особенно ощущается, как ты "влияешь" на сюжет, погружаясь в образ капитана. Всё это — благодаря почти полному отсутствию интерфейса и необходимости прямого участия игрока в действиях. Чего только стоит момент с тортом — и не только.

Однако из-за столь глубокого погружения, в некоторых моментах становилось дискомфортно и даже мерзко на душе. Но именно это и подчёркивает, что подобную историю лучше всего раскрывать именно через игровое искусство — никак иначе. И это делает её уникальной среди конкурентов.

Я даже пытался представить, как можно было бы адаптировать эту игру в кино и сохранить эффект погружения. Честно — непосильная задача. От этого хочется встать и просто пожать руку создателям и всей студии.

На удивление, визуальная часть игры довольно приятна глазу. Возможно, это субъективно, но мне графика только добавила глубины погружения. А вот саунд-дизайн работает на всю сотню: каждое действие, каждое движение сопровождается подходящими звуками, с эффектом "старой плёнки" — опять же, плюс в копилку атмосферы.

Музыка, пожалуй, — единственное, что мне не запомнилось. На это может влиять несколько факторов: возможно, я был слишком погружён и просто не замечал её. А может быть, хоррор как жанр в принципе не выделяется сильными саундтреками. Или, наоборот, музыка была столь грамотно вплетена, что я её даже не осознал. Ну или мне просто не нравятся мелодии в стиле старых игр.

С технической стороны — всё отлично. Ни одного бага я не встретил, с оптимизацией не было проблем, что соответствует духу олдскульных игр. Единственный минус — низкая гамма. Но отсутствие настроек яркости, как по мне, — осознанный шаг авторов, чтобы игрок проходил игру так, как они задумали. Так что не жалуюсь. Если вам вдруг ничего не видно — советую затемнить комнату.

8,8 ополаскивателей рта из 10.


9 часов назад Написал(а) отзыв на Superliminal
+1
"Мои сны в 40 градусов. Или же как решать проблемы под другим углом."

Как головоломка, игра — на все 10, так как она заставляет думать совершенно на другом уровне и смотреть на задачи/проблемы под 4-мя разными углами одновременно. Задачи очень разнообразны, и в большинстве случаев, в первый раз ты вообще не ожидаешь, каким, чёрт побери, способом решишь задачу и пройдёшь уровень.

Ведь да, она заставляет думать, но не настолько, чтобы ваши мозги перегревались до опасной температуры. Всё, что нужно — это думать шире и брать правильные ракурсы.

А сам геймдизайн и уровни — это просто что-то с чем-то. Геймдизайнеры и левел-дизайнеры — им вот отдельный респект. Они на все 250% знали, какие уровни надо делать для этой игры и как направлять игрока в нужную сторону. И опять же радует полное отсутствие интерфейса, кроме прицела по центру и субтитров (если включили), из-за чего сами уровни направляют вас в нужную сторону.

А вот сами дизайны локаций и уровней сделаны на доброй душе и невероятно разнообразны. А графика — относительно среднего качества — никак не мешает получать эстетическое удовольствие при прохождении столь стилизованных локаций.

Ещё в придачу — музыка жанров Lo-Fi Jazz и минималистичного пианино подаёт нужный, эстетический, спокойный тон для прохождения сего чуда.

Сам сюжет донельзя прост, что естественно подходит под эту игру. Смысл прост и понятен для людей, которые понимают, как устроена жизнь и её суть — но от этого не менее интересно играть и проходить эту игру. А для возрастающего поколения (подростки, дети) она действительно подойдёт для развития сознания и может даже понимания сути жизни, что действительно большой плюс.

А вот юмор там действительно хорош, не раз от души проржался. Чего только стоят загрузочные экраны.

Для игры нарративного повествования, жанра головоломка и жанра walking simulator — просто мастхев.

Вызвало те самые эмоции, когда проходил первый Portal и даже Hello Neighbor.

Мой вердикт: 8.8 будильников из 10.


10 часов назад Написал(а) отзыв на Severed Steel
0
"Движение — это жизнь. И вы должны об этом знать."

Я… я обожаю адреналиновые и отчасти бумер-шутеры. И DOOM Eternal — самая любимая из них. Но сегодня, после прохождения сего чуда, к Думу присоединилась Severed Steel.

Это очень быстрый, адреналиновый, спинномозговой шутер, в котором приходится испытывать свою реакцию, используя практически всю доступную механику — просто чтобы пройти игру. А механик тут — в достатке, прямо по канонам адреналиновых шутеров, за что мы их и любим.

Начнём с мувмента: двойной прыжок, бег по стенам, рывок, перекат и даже сальто. А комбинировать всё это — одно удовольствие. Более того, если вы делаете трюки — то во время них враги полностью мажут, вообще все. То есть вы бессмертны, пока крутитесь, и это охрененно помогает при зачистке.

Переживаете, что во время перекатов и сальто будет сложно целиться? Не бойтесь: на сцену выходит bullet-time, замедление времени, на ПКМ — вместо прицеливания. И поверьте, это охренеть какая удобная штука, особенно когда вы пикируете над врагами или скользите между ними.

Стрельба здесь простая, не перегружает геймплей. А враги — не губки для пуль, и это огромный плюс. Да, их много. Но они грамотно разбросаны по уровню. Они не вваливаются в тебя толпой, а появляются ровно в нужное время, создавая жёсткий кипиш и тотальный драйв.

А теперь добавьте ко всему:

любимый всеми пинок с ноги (врубайте автопинок — не пожалеете),

возможность стащить пистолет прямо с кобуры врага,

возможность швырнуть оружие прямо в лицо врагу (и урон у этого — как от пинка).

Уровни — просто мастхев, one love. Игра — как смесь FEAR, DOOM Eternal, Max Payne и John Wick. А ещё — это настоящий синтвейв-шутер: арены наполнены неоном, минималистичным интерьером, хайтек-дизайном. Эстетика пир для глаз, особенно в перестрелках.

Плюс — полная воксельная разрушаемость локаций, которая только добавляет кайфа и драйва.

А музыка?.. Моё почтение. Целых 76 авторских треков, которые лупят в уши чётко и элегантно. Сто пудов найдёте свой любимый.

Сюжет? Ну… соответствующий.
Девушка-клон, созданная для работы на фабрике корпорации, ей отрезали руку и выкинули, как мусор. А дальше — ход мести. Сюжет простой, очень маленький. Его можно считать как будто и нет. Но он и не нужен. Сюда вы приходите ради геймплея. Потому что думать придётся в первую очередь не о смысле бытия, а о том, как пройти этот чертов уровень и не сдохнуть.

И даже при этом — я жду продолжения. История ещё не закончена.

А мне, как любителю адреналиновых шутеров...

9 сальто в слоумо из 10.


10 часов назад Написал(а) отзыв на Fallout: New Vegas
+2
«Игры — это как отдельный мир, иначе объясните, как я мог растянуть это на 8 месяцев»

Fallout: New Vegas — безусловно, шедевр. Главное его достоинство — охренительное количество вариативности. Настолько, что начинаешь думать: «А не старший ли это брат Detroit: Become Human?» Здесь ты можешь делать всё, что угодно, буквально жить в игре. Выборов — вагон и тележка. Геймплейная свобода позволяет вести себя так, как будто ты реально оказался в этом мире.

Сюжет, мир, лор — просто обалденные. Все квесты, не важно, основные или побочные, прописаны чётко, логично и реалистично. Прекрасная причинно-следственная связь, живые персонажи, которых ты действительно запоминаешь. Ты можешь быть кем угодно — наёмником, героем, сволочью или психом, который всех вырезает. Игра это позволяет. Почти всех можно убить — кроме одного робота, но и это объяснено лором: его сознание просто переносится в другое тело.

Каждая ситуация — с кучей вариантов. Помочь, заломить цену, нагрубить, игнорировать или просто убить. У персонажей есть история, философия, мотивация. Они могут быть грубыми или доброжелательными. Вспомнить хотя бы Маркуса — он супермутант, но при этом добрый, разумный, мечтающий о мире между людьми и мутантами. Таких, как он, десятки.

Диалоги — настоящая находка. Не шаблонные, с характером, с харизмой, наполненные смыслом. Персонажи не просто сливают тебе инфу, они рассказывают свои истории — как ветеран, доктор или воин с принципами. А может — и обычный воришка, которого ты можешь перехитрить.

Истории раскрываются не сразу — ты сам должен вникать, читать записки, слушать, исследовать. А главное — ты реально влияешь на мир. Он живой. Персонажи передвигаются, взаимодействуют, локации дышат. Всё связано. Ты можешь уловить сюжетные линии по обстановке и окружению, и это потрясающе.

Игра не боится острых тем. Здесь есть убийства, рабство, наркотики, секс, лудомания, жестокость и возможность быть по-настоящему злым — злее, чем в большинстве современных игр. Иногда сюжет становится настолько сложным, что я терялся, открывал вики и разбирался, что к чему, чтобы сделать осознанный выбор. Но это и круто.

Геймплей? Простой, как и в играх начала 2010-х, но с душой. Особенно если играть с Fallout New Vegas Extended Edition — сборкой, которая подтягивает игру под современные реалии и улучшает геймплей. Игра молодеет лет на 6-7.

Но минусы есть. Даже с модами на оптимизацию, багов и вылетов — куча. Некоторые критичные, некоторые просто раздражающие. Это чуть портит атмосферу и замедляет прохождение. Именно поэтому я и растянул игру на 8 месяцев — приходилось ковыряться с настройками и фиксами.

И всё же — в наше время таких игр не хватает. Живых, дерзких, с душой. Сделанных не для галочки, а с любовью. Fallout: New Vegas спокойно кладёт на лопатки 98% современных проектов — не графикой, а историей, персонажами и вариативностью. И это дорогого стоит.

Мой вердикт: 9 крышек из 10.
9 - потому что слишком частые вылеты.


9 часов назад Написал(а) отзыв на Metro 2033 Redux
+1
"Просыпайся, сталкер, нам пора сжечь эту Москву!"

Книгу не читал, но это, к счастью, не нужно, чтобы пройти эту игру, если что.

Честно, игра оставила смешанные эмоции. А почему? Сейчас поясню. Начнём по порядку.

СЮЖЕТ

Сюжет хорош. Опять же, не знаю, как там в книге, но в игре он приемлемого качества. Не сказал бы, что сюжет отличный, но и не плохой.

Вкратце: мы играем за товарища по имени Артём, и на нашу станцию метро забрели "чёрные" — это такие мутанты, которые являются огромной проблемой практически для всех жителей Москвы, в которой и происходят основные действия. В итоге наша задача — найти защитную оборону для станции Артёма. Дальше уже путь нашего Артёма и является основной историей всей игры.

Сюжет хорош тем, что он особо не сюсюкается с тобой — тебе напрямую показывают боль как солдат, так и обычных жителей во время постапокалипсиса. А именно: то, как они выживают в тяжелейших условиях — это явно плюс.

По дороге мы встречаем немало интересных и даже приятных персонажей, но из-за особенностей жанра некоторые личности долго не живут, из-за чего полностью проникнуться ими попросту не успеваешь.

Минусы, конечно, есть: смерть второстепенных персонажей, к которым ты не успеваешь привыкнуть, и эффект того, что все, включая ГГ, в курсе всего происходящего. Но эти минусы можно списать на особенности жанра и его повествования.

ГРАФИКА И АТМОСФЕРА

А графика, как для 2014 года, очень приятна даже на сегодняшний 2025 год. Атмосферу постапокалиптической Москвы передали очень круто и с высоким уровнем погружения. Глазу приятно, особенно то, как она работает с освещением — моё почтение. Детализация локаций и их качество тоже на высоком уровне.

По сути, именно графика и атмосфера подкупили меня играть в эту игру.

ГЕЙМПЛЕЙ

Но всё же в бочке мёда есть и ложка дёгтя. А именно — геймплей.

Начну с хорошего: здесь хорошая стрельба, есть элементы выживания в заражённой среде, что даёт плюсы к погружению.

А теперь к минусам. По причине того, что я выбрал предпоследний уровень сложности (играл на "Рейнджере"), так скажем, "поверил в себя". Ну вроде бы нормально: первые две трети игры прохожу тяжело, но терпимо. Но вот когда дошёл до библиотекарей — у меня тупо не хватало патронов, чтобы убить их.

Проще говоря, представим, что на то, чтобы убить "босса", нужно 20 патронов, но у тебя только 10. А остальные 10 разбросаны по локации. И начинай искать их и ковырять боссов этими патронами. Из-за ужасного баланса я начал бомбить, а удовольствие и погружение соответственно ушли в ноль.

Всю игру мы встречали врагов, на которых не нужно особо много тратить свои драгоценные патроны, и тут тебе: "БАЦ!" — держи боссов, которых надо ковырять, как боссов из Dark Souls. Что вообще не подходит для игры жанра постапокалипсис. То есть нормальный баланс отсутствует вообще.

И вы скажете: "Ну так поменяй сложность в настройках". Я бы с удовольствием. Но рофл в том, что уровень сложности во время игры нельзя менять. А начинать игру заново вообще не хотелось.

В итоге я просто скачал трейнер и дальше уже с ним продолжил прохождение до конца. Да, понимаю — так нечестно, но уж лучше так, чем отбить до конца своё погружение в игру, страдая на локациях.

Ремастер ремастером, но старость геймплея всё-таки осталась. Что очень сильно огорчает. В итоге — берите уровень сложности "нормальный", нервы сбережёте и атмосферу не нарушите. Так-то это моя вина, что выбрал предпоследний уровень сложности в надежде на баланс. Но факт остаётся фактом: нельзя менять уровень сложности во время игры.

МУЗЫКА

А музыка?.. Ну, скажем, она есть, но её как бы и нет. Проще говоря — не запомнилась от слова совсем. Что тоже меня расстраивает сильно. Ведь саундтрек — это такая же важная основа в погружение, как и графика.

ИТОГ

В итоге, что я хочу сказать: игра вызвала у меня смешанные эмоции из-за ужасного баланса и отсутствия интересных, погружающих саундтреков.

В остальном игра хороша.

Советую лишь исключительно в том случае, если будете играть на нормальном уровне сложности.

6,7 дизбаланса из 10


9 часов назад Написал(а) отзыв на Mafia II
+4
"Ты выбрал быть на стороне семьи. Но выбрал ли ты правильную семью..."

Mafia II — игра, которая уже отчасти постарела, но по-прежнему остаётся в сердцах многих геймеров. И я, в целом, согласен с этим мнением. Хотя прошёл её почти через 15 лет после релиза, удовольствие от прохождения всё равно получил — несмотря на явные морщины времени.
Попробую разложить всё по полочкам — что сработало, а что нет.

Сюжет и подача
Главный герой — Вито Скалетта, который благодаря своему другу Джо Барбаро втягивается в дела мафии в городе Эмпайр-Бэй. По ходу сюжета ты начинаешь чувствовать: в мафиозной семье жить удобнее, чем обычным гражданским. Дом, машина, красивая жизнь — всё это приходит быстро и почти без усилий. Почти. Потому что цена — высокая. И очень скоро становится ясно: всё это приводит не к успеху, а к разрушению. В какой-то момент теряешь почву под ногами — не понимаешь, кто враг, кто друг, что правильно, а что нет.

Сам сюжет — не шедевр, но крепкий, особенно по меркам 2010 года. Он подаётся плавно, без резких скачков. Иногда предсказуемо, иногда — наоборот, неожиданно. Я не раз думал, что знаю, как повернётся сцена, но всё оказывалось совсем иначе. Это радует.

Однако в повествовании есть проблема — слишком много имён и персонажей. Большинство появляются лишь на короткое время, и ты не успеваешь запомнить, кто есть кто, кто предал кого, кто работает на кого и за что нужно кого-то убить. Мне даже пришлось смотреть краткий пересказ сюжета, чтобы вникнуть в происходящее. Возможно, дело было бы легче, если бы я включил субтитры. Я играл с русской озвучкой, без субтитров, и честно — это усложнило восприятие.

Тем не менее, история Вито работает. Особенно сильны моменты, где он сам теряется в происходящем. Когда вокруг всё рушится, и он, как и игрок, не понимает, что, чёрт побери, происходит. Этот хаос — сильная сторона сюжета. Возможно, мне всё это особенно зашло потому, что я давно не соприкасался с произведениями об итальянской мафии. А сюжет первой Mafia: Definitive Edition мне даже понравился больше.

Визуал и атмосфера
Действие разворачивается в городе Эмпайр-Бэй, и визуально он по-прежнему радует глаз. Особенно хороши катсцены с живыми лицами и анимацией. Освещение, контактные тени — всё на уровне. Особенно учитывая возраст игры. Очень порадовала технология PhysX от NVIDIA — благодаря ей перестрелки кажутся живыми, с высокой разрушаемостью окружения. Графика приятна и по сей день.
Отдельный плюс — смена времён года. И зима, и лето показаны достойно. Атмосфера при этом не теряется. Это редко встречается даже в современных играх.
Оптимизация — отличная. Игра шла стабильно, без багов, без вылетов, без фризов. Просадки FPS — редкие и незначительные. Всё плавно.

Геймплей
Шутерная часть — не ужас, но ощущается возраст. Прицел — не самый удобный, отдача большая, передвижение немного деревянное. А вот вождение автомобилей — приятное. Физика машин хорошо передаёт ощущения от авто тех лет. Хотя и тут спустя часов 5 наступает рутина, особенно когда задание отправляет тебя на другой конец города. Повороты медленные, разгон — тоже. Но что поделать — это 2010 год, просить большего грех.

Музыка и звук
Музыкальное сопровождение — отдельное удовольствие. 130 лицензионных песен 50-х и 50 оркестровых композиций от композиторов игры. Если тебе нравится ретро — это попадание в самое сердце. Атмосфера усиливается в разы. Саунд-дизайн тоже, пусть и немного староват, но работает — и на экшене, и на погружении.

Итог
Mafia II — это игра 2010 года, которая до сих пор способна увлечь. Атмосфера мафии, дух 50-х, визуал, достойный даже сейчас, — всё это делает прохождение приятным. Конечно, возраст ощущается. Конечно, Mafia: Definitive Edition мне ближе — и по визуалу, и по сюжету. Но Mafia II заслуживает уважения. Это не игра ради экшена. Это игра ради настроения.

Вердикт: 7,6 сделок из 10.


9 часов назад Написал(а) отзыв на Spec Ops: The Line
+1
"Война... война всегда одна..."

Spec Ops: The Line — это чёткий шутерный боевик с бомбическим, как белый фосфор, сюжетом. Но раньше, давно ещё до прохождения, я словил чёткий маленький спойлер, который чуть не заруинил мне прохождение. Отныне буду осторожен к спойлерам. Но всё же кайф был — в том, что я сам лично это прошёл и прочувствовал.

Сюжет хорош тем, что даёт сильные сомнения не только действиям ГГ, но и самому игроку. Это даёт весомый плюс и показывает игроку в "миниатюре" лицо самой настоящей войны. И она настолько хорошо это жёстко показывает, что аж даёт прикусить за щёку тем, кто твердит, что "Война — это главный двигатель прогресса". А ты после прохождения такой: «Ага, поверили, ну и бредятина».

Я главными тремя персонажами действительно проникся — за ними, их диалогами и действиями интересно наблюдать. Действительно хорошо раскрывают персонажей.

Графика, честно, вкусная — от лица 2012 года и кинематографична, хоть и укачивало, из-за «реалистичного» движения камеры во время катсцен. Но зато здесь качественный творческий визуал, который хорошо работает на режиссуру и историю, с его обширным количеством смыслов и мелких деталей. Скажем, когда вам доводилось гулять по Дубаю, почти полностью засыпанному песком? А в некоторых локациях визуал доходил аж до уровня The Last of Us 2013-го — что, естественно, приятно глазам.

Но всё-таки сам геймплей напоминает тебе о том, что игра постарела. И это не удивительно — игра вышла в бородатые времена. Даже в 2012-м стрельба и геймплей были не самыми качественными среди конкурентов того времени. Но факт есть факт — стрельба и геймплей у Spec Ops: The Line сильно постарели и вызывают дискомфорт. Что не удивительно, я ведь "ньюфаг".

А техническая составляющая, к счастью, нормальна. Проблемы есть — что подобающе к старым играм. Но господи! Какое же здесь неудобное, неотзывчивое управление, по причине того, что ОДНА кнопка отвечает за (мать его!) ТРИ действия, Карл! Это вообще неудобно. Я вообще молчу про ужасное управление обзором при коллиматорном прицеливании. К счастью, игра короткая и не даст окончательно взбеситься из-за этого.

А музыка — по канонам американских военных фильмов: драйв, кайф и сила. Ничего лишнего.

7.7 килограмма песка из 10.


9 часов назад Написал(а) отзыв на Metro: Last Light Redux
+1
"А вдруг твой героический поступок — на самом деле страшный грех?"

Согласен, вторая часть действительно получилась лучше первой — почти во всём. И вызвала у меня гораздо более положительные эмоции. Почему?

Начнём с того, что подача сюжета и сам сюжет стали ощутимо глубже и многослойнее. Мы по-прежнему играем за нашего любимого Артёма, наблюдая за его развитием как личности. Но теперь мы видим не просто путь героя — мы наблюдаем внутреннюю трансформацию человека, который уже стал легендой.

Если в первой части Артёму приходилось адаптироваться к жестокому миру постапокалиптического метро и выживать на поверхности, постепенно укрепляя характер, то во второй части мы видим более структурированное и глубокое развитие его как персонажа. Через найденные журналы мы словно читаем его мысли, сомнения, внутренние монологи. И с каждой страницей ощущаем, как его взгляд на мир меняется. Он начинает задаваться вопросом: «Кто на самом деле монстр — мутант, появившийся из-за человека, или сам человек?» Именно этим игра цепляет.

С геймплейной точки зрения вторая часть тоже ощутимо лучше. Уровни стали качественнее и удобнее для перестрелок — особенно если проходить по стелсу. Кажется, будто почти каждый уровень создавался с прицелом на скрытное прохождение, что говорит о грамотном гейм-дизайне. Лично я получил огромное удовольствие от зачистки зон без поднятия тревоги.

Стоит отметить, что первую часть (Metro 2033) я проходил на довольно высоком уровне сложности — режиме "Рейнджера". И последнюю треть игры я буквально пробирался через боль и страдания, ведь изменить сложность в процессе было невозможно. Учитывая этот опыт, во Last Light я уже не стал выпендриваться и выбрал обычный, нормальный уровень сложности. И не пожалел — баланс оказался отличным, и менять ничего не хотелось. Я получил именно тот кайф, который должен дарить шутер с атмосферной подачей. Поэтому советую всем играть именно на "нормале" — это оптимальный опыт.

Теперь о графике. Она просто вкусная! По сравнению с первой частью — даже в Redux — визуал ощутимо лучше: улучшенные текстуры, повышенное разрешение, больше растительности (что логично, ведь теперь весна), масса деталей в окружении, живая атмосфера. Города в метро кажутся по-настоящему населёнными — людей стало больше, жизнь кипит. Освещение — тёплое, лампочки мигают, пламя от горелок отбрасывает динамичные тени, а PhysX по-прежнему делает своё дело, улучшая сцены перестрелок. В 2025 году всё это по-прежнему смотрится сочно, атмосферно, bellissimo.

Единственное, чего жаль — невозможность делать скриншоты прямо в процессе игры. Очень хотелось бы сохранить красоты как открытки с "вылазок", но увы — маленькая ложка дёгтя в бочке удовольствия.

Со звуком всё по-прежнему: он не выделяется, но работает на атмосферу. А вот музыка стала заметно сильнее. Драматичных, цепляющих композиций стало больше, и в нужные моменты они буквально вонзаются в душу. Особенно в кат-сценах — именно музыка делает финал таким мощным и пронзительным.

В итоге, я прошёл игру с гораздо большим удовольствием, чем первую часть. Она зацепила сильнее — и по атмосфере, и по погружению, и по качеству исполнения. Всё стало лучше: гейм-дизайн, визуал, сюжет, музыка. Проще говоря, если вам хотя бы немного понравилась первая часть — Last Light точно заслуживает вашего внимания.

Вердикт: 8,1 фильтров воздуха из 10.


9 часов назад Написал(а) отзыв на Gris
+1
"Вы когда-нибудь играли в анимационный фильм? Я вот только что."

Начну с того, что игра GRIS — невероятно красива. Пейзажи завораживают и будто успокаивают твой мозг. Визуально складывается ощущение, что смотришь французский анимационный фильм, только сам при этом влияешь на действия героини.

История — такая же спокойная и глубокая, как сама игра. Очень интересно всё изучать и понимать сюжет через визуальный сторителлинг. В игре вообще отсутствуют диалоги и текст (кроме обучающих элементов и меню) — история рассказывается через действия героини, окружение и кат-сцены, которые практически неотличимы от геймплея.

Музыка — прекрасна. Она идеально ложится на происходящее и совсем не надоедает. Геймдизайн тоже впечатляет: игра приносит эстетическое удовольствие просто от исследования локаций.

GRIS — это платформер с элементами головоломок. Игра несложная: нужен лишь один рабочий мозг. А вот левел-дизайн — настоящая находка. Почти полностью отсутствует HUD (интерфейс) — никаких указателей целей, счётчиков очков или полос здоровья. Но при этом ты никогда не теряешься и всегда понимаешь, куда идти (если, конечно, не впервые играешь в игры).

Что касается сюжета... Скажу честно, как семейного человека, он сильно тронул меня за душу. Слёз не было, но прочувствовал глубоко.

Примечание: чтобы полностью узнать историю и раскрыть героиню, советую собрать все воспоминания. Где они находятся — можно найти в гайдах на YouTube. После этого появится секретная кат-сцена. А если не хочется заморачиваться — можно просто посмотреть её онлайн.

8.7 анимаций из 10.


9 часов назад Написал(а) отзыв на Mafia: Definitive Edition
+1
"Нет ничего больнее и в то же время сильнее семьи..."

Проходить эту игру было невероятно атмосферно, я полностью погрузился в историю и мир, особенно потому, что сам по себе я очень семейный и любящий человек. История глубоко тронула душу. Было безумно интересно играть, ощущать дух 30-х годов, проникаться атмосферой итальянской мафии, чувствовать виниловую ауру города Лост-Хэвен и проживать короткую, но насыщенную жизнь во времена Великой депрессии.

О да, именно за это мы и любим игры от Hangar 13 — за атмосферу, в которой можно буквально жить. Пусть и недолго, но очень ярко и по-настоящему.

Что ж, попробую рассказать всё по порядку. Сразу скажу, что это ремейк игры 2002 года, а в оригинал я не играл — по самым разным причинам. Поэтому буду рассматривать эту версию как отдельную игру.

Как всегда, начнём с сюжета и его подачи. История рассказывает о человеке по имени Томас Анджело — обычном таксисте, который, живя в тяжёлые времена экономического кризиса, волей судьбы вступает на путь итальянской мафии — семьи Сальери. Далее сюжет развивается, показывая, как Томми меняется: его характер, взгляды, психологическое восприятие самой "семьи". А затем, как он начинает сомневаться в делах мафии и в своих собственных поступках.

Сюжет крепкий, насыщенный, драйвовый — в духе той эпохи. Подаётся он интересно — через рассказ самого Томми, который делится своей историей с детективом. Да, повествование фрагментировано, но подано ярко и понятно, с качественными катсценами на движке игры, с отличной анимацией движений и лиц, а также с добротной русской озвучкой. Всё это в совокупности создаёт ощущение настоящего голливудского кино — что, безусловно, впечатляет.

Теперь перейдём к графике. Она в игре получилась действительно очень приятной. Особенно радует, насколько хорошо передана атмосфера 30-х годов — архитектура, освещение, одежда, машины и общий стиль города создают ощущение, будто смотришь старый фильм. Всё выглядит живо и кинематографично.

На моём среднем железе (GTX 1050 2GB, i5-10400F, 16GB RAM) игра шла на высоких настройках с 35–40 FPS, и это уже приятно. В редких сценах фреймрейт проседал до 10 кадров, но в остальном всё держалось стабильно. И при этом визуально игра выглядит достойно — хороший свет, тени, отражения и в целом картинка, которая радует глаз.

Есть, конечно, минусы — зеркала в помещениях не работают, а сглаживание местами мылит картинку. Но зато приятно удивляют контактные тени, общее освещение и то, как выглядят материалы — будь то металл, ткань или мокрый асфальт. Видно, что над графикой поработали с душой.

Геймплей простой, но не мешает погружению. Стрельба — среднего качества, стелс и ближний бой реализованы на двух кнопках. Можно было бы добавить глубины, но игра и так чувствуется цельной.

Управление автомобилями — отдельная тема. Машины 30-х годов ощущаются тяжёлыми, будто управляешь не машиной, а железным утюгом размером с авто. Это передаёт дух времени, но не всем может понравиться. К счастью, при желании можно пропустить поездку, просто нажав кнопку. Правда, жаль, что это не работает в гоночной миссии. Управление, в целом, не самое удобное и требует времени на настройку, а боковые кнопки мыши назначить нельзя — мелочь, но всё же.

Саунд-дизайн — отличный. Звуки в помещениях, на улицах, при вождении, ходьбе и особенно в перестрелках — очень атмосферные и приятные. Они действительно усиливают эффект погружения.

Музыка — выше среднего. Она хорошо работает в напряжённых миссиях и катсценах, но в остальное время звучит скорее фоном и не запоминается. Хотя на общее впечатление она влияет положительно.

В итоге:

Эта игра — ремейк, который не просто обновляет классику, а предлагает свою сильную, атмосферную историю. Как и другие игры от Hangar 13, она погружает в старинные "виниловые" времена США с эстетикой арт-деко. Очень приятное, цельное, и душевное игровое переживание.

8,6 шляп в пальто из 10


9 часов назад Написал(а) отзыв на Mouthwashing
+1
"Тарантино, если бы создавал игры."

Что это за игра? Хм… на самом деле, хороший вопрос.

Это игра жанра психологического олдскульного хоррора. Она настолько хорошо изображает олдскул, что у меня аж скулы свело. Честно — режиссура здесь настолько круто подаёт атмосферу старого кино, что во время всей игры я чувствовал себя будто внутри легендарного фильма "Чужой". За это хочется отдать огромное уважение.

История рассказывает о члене экипажа грузового корабля "Тулпар", который потерпел удар об астероид. Всей команде приходится выживать на корабле, находящемся в плачевном состоянии и с крайне ограниченными ресурсами. Казалось бы, история проста (но для меня — вовсе нет). Атмосфера старого кинематографа, безысходность и шедевральная режиссура с нелинейной подачей сюжета улучшают восприятие этой картины в десятки раз.

Персонажи — глубокие, продуманные, хорошо раскрытые. Они реально запоминаются, и с ними интересно находиться в замкнутом пространстве корабля, чего далеко не каждой игре удаётся добиться. Геймплей — вкусный: он полностью погружает в атмосферу. Ты буквально чувствуешь, что ходишь по кораблю, взаимодействуешь с экипажем. Особенно ощущается, как ты "влияешь" на сюжет, погружаясь в образ капитана. Всё это — благодаря почти полному отсутствию интерфейса и необходимости прямого участия игрока в действиях. Чего только стоит момент с тортом — и не только.

Однако из-за столь глубокого погружения, в некоторых моментах становилось дискомфортно и даже мерзко на душе. Но именно это и подчёркивает, что подобную историю лучше всего раскрывать именно через игровое искусство — никак иначе. И это делает её уникальной среди конкурентов.

Я даже пытался представить, как можно было бы адаптировать эту игру в кино и сохранить эффект погружения. Честно — непосильная задача. От этого хочется встать и просто пожать руку создателям и всей студии.

На удивление, визуальная часть игры довольно приятна глазу. Возможно, это субъективно, но мне графика только добавила глубины погружения. А вот саунд-дизайн работает на всю сотню: каждое действие, каждое движение сопровождается подходящими звуками, с эффектом "старой плёнки" — опять же, плюс в копилку атмосферы.

Музыка, пожалуй, — единственное, что мне не запомнилось. На это может влиять несколько факторов: возможно, я был слишком погружён и просто не замечал её. А может быть, хоррор как жанр в принципе не выделяется сильными саундтреками. Или, наоборот, музыка была столь грамотно вплетена, что я её даже не осознал. Ну или мне просто не нравятся мелодии в стиле старых игр.

С технической стороны — всё отлично. Ни одного бага я не встретил, с оптимизацией не было проблем, что соответствует духу олдскульных игр. Единственный минус — низкая гамма. Но отсутствие настроек яркости, как по мне, — осознанный шаг авторов, чтобы игрок проходил игру так, как они задумали. Так что не жалуюсь. Если вам вдруг ничего не видно — советую затемнить комнату.

8,8 ополаскивателей рта из 10.


9 часов назад Написал(а) отзыв на Superliminal
+1
"Мои сны в 40 градусов. Или же как решать проблемы под другим углом."

Как головоломка, игра — на все 10, так как она заставляет думать совершенно на другом уровне и смотреть на задачи/проблемы под 4-мя разными углами одновременно. Задачи очень разнообразны, и в большинстве случаев, в первый раз ты вообще не ожидаешь, каким, чёрт побери, способом решишь задачу и пройдёшь уровень.

Ведь да, она заставляет думать, но не настолько, чтобы ваши мозги перегревались до опасной температуры. Всё, что нужно — это думать шире и брать правильные ракурсы.

А сам геймдизайн и уровни — это просто что-то с чем-то. Геймдизайнеры и левел-дизайнеры — им вот отдельный респект. Они на все 250% знали, какие уровни надо делать для этой игры и как направлять игрока в нужную сторону. И опять же радует полное отсутствие интерфейса, кроме прицела по центру и субтитров (если включили), из-за чего сами уровни направляют вас в нужную сторону.

А вот сами дизайны локаций и уровней сделаны на доброй душе и невероятно разнообразны. А графика — относительно среднего качества — никак не мешает получать эстетическое удовольствие при прохождении столь стилизованных локаций.

Ещё в придачу — музыка жанров Lo-Fi Jazz и минималистичного пианино подаёт нужный, эстетический, спокойный тон для прохождения сего чуда.

Сам сюжет донельзя прост, что естественно подходит под эту игру. Смысл прост и понятен для людей, которые понимают, как устроена жизнь и её суть — но от этого не менее интересно играть и проходить эту игру. А для возрастающего поколения (подростки, дети) она действительно подойдёт для развития сознания и может даже понимания сути жизни, что действительно большой плюс.

А вот юмор там действительно хорош, не раз от души проржался. Чего только стоят загрузочные экраны.

Для игры нарративного повествования, жанра головоломка и жанра walking simulator — просто мастхев.

Вызвало те самые эмоции, когда проходил первый Portal и даже Hello Neighbor.

Мой вердикт: 8.8 будильников из 10.


10 часов назад Написал(а) отзыв на Severed Steel
0
"Движение — это жизнь. И вы должны об этом знать."

Я… я обожаю адреналиновые и отчасти бумер-шутеры. И DOOM Eternal — самая любимая из них. Но сегодня, после прохождения сего чуда, к Думу присоединилась Severed Steel.

Это очень быстрый, адреналиновый, спинномозговой шутер, в котором приходится испытывать свою реакцию, используя практически всю доступную механику — просто чтобы пройти игру. А механик тут — в достатке, прямо по канонам адреналиновых шутеров, за что мы их и любим.

Начнём с мувмента: двойной прыжок, бег по стенам, рывок, перекат и даже сальто. А комбинировать всё это — одно удовольствие. Более того, если вы делаете трюки — то во время них враги полностью мажут, вообще все. То есть вы бессмертны, пока крутитесь, и это охрененно помогает при зачистке.

Переживаете, что во время перекатов и сальто будет сложно целиться? Не бойтесь: на сцену выходит bullet-time, замедление времени, на ПКМ — вместо прицеливания. И поверьте, это охренеть какая удобная штука, особенно когда вы пикируете над врагами или скользите между ними.

Стрельба здесь простая, не перегружает геймплей. А враги — не губки для пуль, и это огромный плюс. Да, их много. Но они грамотно разбросаны по уровню. Они не вваливаются в тебя толпой, а появляются ровно в нужное время, создавая жёсткий кипиш и тотальный драйв.

А теперь добавьте ко всему:

любимый всеми пинок с ноги (врубайте автопинок — не пожалеете),

возможность стащить пистолет прямо с кобуры врага,

возможность швырнуть оружие прямо в лицо врагу (и урон у этого — как от пинка).

Уровни — просто мастхев, one love. Игра — как смесь FEAR, DOOM Eternal, Max Payne и John Wick. А ещё — это настоящий синтвейв-шутер: арены наполнены неоном, минималистичным интерьером, хайтек-дизайном. Эстетика пир для глаз, особенно в перестрелках.

Плюс — полная воксельная разрушаемость локаций, которая только добавляет кайфа и драйва.

А музыка?.. Моё почтение. Целых 76 авторских треков, которые лупят в уши чётко и элегантно. Сто пудов найдёте свой любимый.

Сюжет? Ну… соответствующий.
Девушка-клон, созданная для работы на фабрике корпорации, ей отрезали руку и выкинули, как мусор. А дальше — ход мести. Сюжет простой, очень маленький. Его можно считать как будто и нет. Но он и не нужен. Сюда вы приходите ради геймплея. Потому что думать придётся в первую очередь не о смысле бытия, а о том, как пройти этот чертов уровень и не сдохнуть.

И даже при этом — я жду продолжения. История ещё не закончена.

А мне, как любителю адреналиновых шутеров...

9 сальто в слоумо из 10.


10 часов назад Написал(а) отзыв на Fallout: New Vegas
+2
«Игры — это как отдельный мир, иначе объясните, как я мог растянуть это на 8 месяцев»

Fallout: New Vegas — безусловно, шедевр. Главное его достоинство — охренительное количество вариативности. Настолько, что начинаешь думать: «А не старший ли это брат Detroit: Become Human?» Здесь ты можешь делать всё, что угодно, буквально жить в игре. Выборов — вагон и тележка. Геймплейная свобода позволяет вести себя так, как будто ты реально оказался в этом мире.

Сюжет, мир, лор — просто обалденные. Все квесты, не важно, основные или побочные, прописаны чётко, логично и реалистично. Прекрасная причинно-следственная связь, живые персонажи, которых ты действительно запоминаешь. Ты можешь быть кем угодно — наёмником, героем, сволочью или психом, который всех вырезает. Игра это позволяет. Почти всех можно убить — кроме одного робота, но и это объяснено лором: его сознание просто переносится в другое тело.

Каждая ситуация — с кучей вариантов. Помочь, заломить цену, нагрубить, игнорировать или просто убить. У персонажей есть история, философия, мотивация. Они могут быть грубыми или доброжелательными. Вспомнить хотя бы Маркуса — он супермутант, но при этом добрый, разумный, мечтающий о мире между людьми и мутантами. Таких, как он, десятки.

Диалоги — настоящая находка. Не шаблонные, с характером, с харизмой, наполненные смыслом. Персонажи не просто сливают тебе инфу, они рассказывают свои истории — как ветеран, доктор или воин с принципами. А может — и обычный воришка, которого ты можешь перехитрить.

Истории раскрываются не сразу — ты сам должен вникать, читать записки, слушать, исследовать. А главное — ты реально влияешь на мир. Он живой. Персонажи передвигаются, взаимодействуют, локации дышат. Всё связано. Ты можешь уловить сюжетные линии по обстановке и окружению, и это потрясающе.

Игра не боится острых тем. Здесь есть убийства, рабство, наркотики, секс, лудомания, жестокость и возможность быть по-настоящему злым — злее, чем в большинстве современных игр. Иногда сюжет становится настолько сложным, что я терялся, открывал вики и разбирался, что к чему, чтобы сделать осознанный выбор. Но это и круто.

Геймплей? Простой, как и в играх начала 2010-х, но с душой. Особенно если играть с Fallout New Vegas Extended Edition — сборкой, которая подтягивает игру под современные реалии и улучшает геймплей. Игра молодеет лет на 6-7.

Но минусы есть. Даже с модами на оптимизацию, багов и вылетов — куча. Некоторые критичные, некоторые просто раздражающие. Это чуть портит атмосферу и замедляет прохождение. Именно поэтому я и растянул игру на 8 месяцев — приходилось ковыряться с настройками и фиксами.

И всё же — в наше время таких игр не хватает. Живых, дерзких, с душой. Сделанных не для галочки, а с любовью. Fallout: New Vegas спокойно кладёт на лопатки 98% современных проектов — не графикой, а историей, персонажами и вариативностью. И это дорогого стоит.

Мой вердикт: 9 крышек из 10.
9 - потому что слишком частые вылеты.