
Книгу не читал, но это, к счастью, не нужно, чтобы пройти эту игру, если что.
Честно, игра оставила смешанные эмоции. А почему? Сейчас поясню. Начнём по порядку.
СЮЖЕТ
Сюжет хорош. Опять же, не знаю, как там в книге, но в игре он приемлемого качества. Не сказал бы, что сюжет отличный, но и не плохой.
Вкратце: мы играем за товарища по имени Артём, и на нашу станцию метро забрели "чёрные" — это такие мутанты, которые являются огромной проблемой практически для всех жителей Москвы, в которой и происходят основные действия. В итоге наша задача — найти защитную оборону для станции Артёма. Дальше уже путь нашего Артёма и является основной историей всей игры.
Сюжет хорош тем, что он особо не сюсюкается с тобой — тебе напрямую показывают боль как солдат, так и обычных жителей во время постапокалипсиса. А именно: то, как они выживают в тяжелейших условиях — это явно плюс.
По дороге мы встречаем немало интересных и даже приятных персонажей, но из-за особенностей жанра некоторые личности долго не живут, из-за чего полностью проникнуться ими попросту не успеваешь.
Минусы, конечно, есть: смерть второстепенных персонажей, к которым ты не успеваешь привыкнуть, и эффект того, что все, включая ГГ, в курсе всего происходящего. Но эти минусы можно списать на особенности жанра и его повествования.
ГРАФИКА И АТМОСФЕРА
А графика, как для 2014 года, очень приятна даже на сегодняшний 2025 год. Атмосферу постапокалиптической Москвы передали очень круто и с высоким уровнем погружения. Глазу приятно, особенно то, как она работает с освещением — моё почтение. Детализация локаций и их качество тоже на высоком уровне.
По сути, именно графика и атмосфера подкупили меня играть в эту игру.
ГЕЙМПЛЕЙ
Но всё же в бочке мёда есть и ложка дёгтя. А именно — геймплей.
Начну с хорошего: здесь хорошая стрельба, есть элементы выживания в заражённой среде, что даёт плюсы к погружению.
А теперь к минусам. По причине того, что я выбрал предпоследний уровень сложности (играл на "Рейнджере"), так скажем, "поверил в себя". Ну вроде бы нормально: первые две трети игры прохожу тяжело, но терпимо. Но вот когда дошёл до библиотекарей — у меня тупо не хватало патронов, чтобы убить их.
Проще говоря, представим, что на то, чтобы убить "босса", нужно 20 патронов, но у тебя только 10. А остальные 10 разбросаны по локации. И начинай искать их и ковырять боссов этими патронами. Из-за ужасного баланса я начал бомбить, а удовольствие и погружение соответственно ушли в ноль.
Всю игру мы встречали врагов, на которых не нужно особо много тратить свои драгоценные патроны, и тут тебе: "БАЦ!" — держи боссов, которых надо ковырять, как боссов из Dark Souls. Что вообще не подходит для игры жанра постапокалипсис. То есть нормальный баланс отсутствует вообще.
И вы скажете: "Ну так поменяй сложность в настройках". Я бы с удовольствием. Но рофл в том, что уровень сложности во время игры нельзя менять. А начинать игру заново вообще не хотелось.
В итоге я просто скачал трейнер и дальше уже с ним продолжил прохождение до конца. Да, понимаю — так нечестно, но уж лучше так, чем отбить до конца своё погружение в игру, страдая на локациях.
Ремастер ремастером, но старость геймплея всё-таки осталась. Что очень сильно огорчает. В итоге — берите уровень сложности "нормальный", нервы сбережёте и атмосферу не нарушите. Так-то это моя вина, что выбрал предпоследний уровень сложности в надежде на баланс. Но факт остаётся фактом: нельзя менять уровень сложности во время игры.
МУЗЫКА
А музыка?.. Ну, скажем, она есть, но её как бы и нет. Проще говоря — не запомнилась от слова совсем. Что тоже меня расстраивает сильно. Ведь саундтрек — это такая же важная основа в погружение, как и графика.
ИТОГ
В итоге, что я хочу сказать: игра вызвала у меня смешанные эмоции из-за ужасного баланса и отсутствия интересных, погружающих саундтреков.
В остальном игра хороша.
Советую лишь исключительно в том случае, если будете играть на нормальном уровне сложности.
6,7 дизбаланса из 10