
Если вам очень нравится первая часть, и от игры с названием "Silent Hill 2" вы ждете её продолжения, то вы можете быть удивлены тем, что она им не является. Silent Hill 2 рассказывает историю, никак не связанную с опусом 99-го года. Можно сказать о том, что обе игры объединяет город, но и это не совсем так, ибо Сайлент Хилл в первой и второй частях являются совершенно разными интерпретациями пресловутого населенного пункта, как географически, так и метафорически. Знакомых по первой части локаций вы не увидите, но и сам город НЕ СОВСЕМ ТО, чем был в первой части. Запутал? Выразившись яснее, я бы подкинул вам спойлер, поэтому извините. В общем, это не совсем сиквел первой части, если нужен именно он - см. Silent Hill 3.
Silent Hill 2 был создан другими людьми, и вместо чертовщины категории "Б" про культ, жертвоприношения, дьявола и т.д. рассказали тонкую историю о путешествии по психике главного героя, в чем-то напоминающее х/ф "Шестое чувство". Сцен с потусторонним городом куда меньше, и он почти не адовый. Вместо эфемерного и местами резкого нойз-эмбиента - мягкие, обволакивающие композиции, сыгранные на живых инструментах (щедро засемпленных, разумеется). Эта игра куда более уютная и менее пугающая... на первый взгляд. Потому что основной сюжетный твист поднимает в игроке ядовитый вопрос "а не поступил бы ты так же?", оба ответа на который пугают сильнее, чем ржавые окровавленные стены.
Геймплей почти никак не изменился со времен первой части. Ходим, натыкаемся на закрытые двери, решаем загадки, находим ключи, идем дальше. Стоит отметить, что сам Сайлент Хилл стал куда более закрытым, и, честно говоря, это расстраивает. В первой части при исследовании города можно было обнаружить локации, не связанные с сюжетом, в которых можно было наткнуться на новые детали сюжета и обычные ресурсы. И это проблема - Сайлент Хилл в сиквеле не похож на жилой в прошлом и оставленный сейчас, он всего лишь декорация, на фоне которой рассказывается история главного героя Джеймса Сандерленда. Уровней на открытом воздухе тоже стало меньше - мне очень часто их не хватало для того, чтобы просто отдышаться от очередных апартаментов/квартир/отелей/санаториев/ПТУ и других типов зданий, содержащих КОРИДОРЫ и ДВЕРИ.
Персонажи проработаны гораздо лучше - и сам главный герой, и все встреченные им на пути. Гораздо более понятной стала их мотивация делать то, что они делают. Здорово улучшенная графика отлично иллюстрирует то, что это живые люди с настоящими эмоциями, а не куклы, как было в первой части. Все их истории крайне интересны, после каждой встречи вопросы в голове лишь множатся, поднимая градус ожидания развязки до небес. В игре 6 концовок, 2 из них шуточные, все 4 оставшиеся являются каноном. Условия получения той или иной на этот раз более призрачные, и перечислять их я вновь не буду из-за угрозы спойлеров. Скажу лишь то, что та концовка, которую получают игроки в 90% случаев при первом прохождении, содержит столь полный любви монолог жены главного героя, что я был растроган едва ли не до слез.
Написанное в конце предыдущего абзаца одновременно и достоинство, и недостаток. Silent Hill 2 - психологическое переживание, а не лютый хоррор, который развлечет вас щекотанием нервов. Одно дело, когда вам лет этак 16, тогда эмоциональная история воспримется на ура, однозначно положительно сказавшись на созревании личности. Другое дело, когда вам за 30, и количество реальных переживаний в жизни и так достаточное. Нужно ли вам нагружать свою голову ещё одним? Решайте сами. В любом случае Silent Hill 2 - великолепная игра.
P.S. я сознательно почти ничего не написал о ВЕЛИКОМ саундтреке к игре. Во-первых, о нем все и так слышали. Во-вторых, писать о музыке - дело неблагодарное, ибо передать вызываемые ей эмоции словами нереально. Просто послушайте OST перед игрой, и решение придет само, играть или не играть.