
Мой топ
Играю сейчас 1
Любимые игры 7
Смотреть всеАктивности


Ну ладно, не прямо-таки 20 лет - большинство из них пришлось на гигантскую паузу между началом прохождения в 9-летнем возрасте и его окончанием в 29-летнем. Мой маленький детский мозг тогда не осилил достижение одной из самых первых «целей» - добраться до школы. И даже если бы тогда мне удалось это сделать, я явно бы застопорился на ставшей легендарной загадке с роялем, особенно на фоне того, что играл я тогда с каким-то ужасным переводом, который явно не делал различий между «dove» и «pigeon». Но даже сквозь эти 20 лет я помнил ту атмосферу игры - прогулки по городу, скрытому туманом, из которого вылезали чудовища под белый шум помех радиоприемника, запомнились навсегда. Поэтому совершенно неудивительно, что я вернулся к этой игре, будучи абсолютно уверенным в том, что мне нынешнему прохождение этой игры поддастся с куда меньшим скрипом. Что, в принципе, и произошло.
Вкратце - игра потрясающая, даже сейчас, в 2025. Более того, она очень выгодно смотрелась на фоне Death Stranding, в который я играл параллельно, и который местами мог меня утомить излишней однообразностью. Silent Hill - тот тип хорроров, который мы потеряли. В нем не хватит ресурсов прикончить каждого противника, но и игра к этому не принуждает (как случилось в богомерзком Homecoming). Большие локации, которые полны мест, которые можно пропустить, не обладая высокой любознательностью, не говоря еще и о концовках, «положительные» варианты которых требуют быть очень внимательным. Глядя на эту устаревшую графику, я вспоминаю слова Гэри Гайгэкса - «как бы красивы не были игры, они никогда не заменят вашу фантазию». На фоне такой картинки фантазия играет куда лучше, чем при современной вылизанной графике, где разгулу воображения просто нет места, нас пугает не игра, а само наше восприятие. И это здорово - такая работа психики идеально ложится в каноны психологического ужаса Silent Hill. Ну и загадки - боже, я вообще забыл, что когда-то существовал целый жанр квестов, полностью сотканный из головоломок. Здесь их целая куча, и придется напрячь голову - никто желтой краской не пометил, что нужно делать.
Сюжет игры вращается вокруг поиска главным героем, Гарри Мэйсоном, своей дочери в загадочном городе Сайлент Хилл. Не вижу смысла писать о нем больше - столь старая игра предполагает, что либо вы её прошли и все знаете, либо собираетесь играть, раз читаете это, тогда самым беспощадным моим действием по отношению к вам будет изложение его подробностей. Ограничусь лишь описанием его подачи - да, вынужден сказать, что подобный способ повествования (CG в начале и полунемые кат-сцены из говорящих персонажей) уже староват. Другое дело, что большую роль в нарративе играет окружение - вы видите следы каких-то ужасных действий, и сами понимаете, что в городе творится большая жуть. Вновь упомяну несколько концовок - современного игрока может вполне расстроить получение неканоничной «плохой» (все покойники, ха-ха) концовки при первом прохождении, убивая желание сделать и второе, так что воспользуйтесь информацией в сети, чтобы прийти к каноничному варианту, если это важно.
Управление старенькое, танковое, но его можно чуть-чуть улучшить, включив автоприцел - игра не станет казуальной, просто чуть меньше будет бесить управлением. Одно из лучших решений авторов - отсутствие интерфейса, что увеличивает погружение в игру.
Нельзя не упомянуть о музыке - пусть Акира Ямаока еще не достиг зенита своего композиторского таланта в первой части серии, он все равно поработал на славу. Большая часть музыки игры - тревожный обволакивающий эмбиент или раздирающий уши эмбиент, убирающий по своей жесткости Nine Inch Nails и близкий по ней к проектам Джастина Бродрика. Также радуют музыкальные пасхалки в духе отсылок к участникам группы Sonic Youth, во вселенной игры назначенные сотрудниками школы.
Теперь мы знаем, что будет ремейк. Ждать его или проходить оригинал? Судя по классному ремейку сиквела, есть шанс, что ремейк первой части получится отличным, и знакомство с игрой вполне можно начать с него. С другой стороны, все может быть иначе… а с третьей - это все равно будут разные игры, почему бы не поиграть в обе? В таком случае, смело включайте оригинал, и добро пожаловать в Сайлент Хилл.





































































































(Достоинства игры описаны строго в рамках своего времени)
Замечательная игра. История, может и малооригинальная по стандартам кинематографа, рассказана настолько складно, что кажется, будто она существовала вечно, ещё до возникновения всего и вся. Чудесная передача атмосферы тех времен - я там, за окном великая депрессия и сухой закон. Музыка, хоть и выбивается географически (джаз-мануш в те времена не играли в США, а только в Центральной Европе), подобрана прекрасно, я до сих пор слушаю Джанго Рейнхардта, и закрывая глаза, вновь оказываюсь в игре. Геймплей - обычная, но приятная стрелялка, но всё, что касается автомобилей, сделано просто офигенно. Всем советую. Если стоите перед выбор - оригинал или ремейк, выбирайте первый.

Я большой поклонник первой части игры, даже так - она навсегда будет одной из моих самых любимых игр. Завязка игры с Сарой, конец сюжетной арки Генри и Сэма, концовка... Такое не забывается. Однако новость о разработке сиквела была воспринята мною с неким скепсисом, т.к. история первой была самодостаточной, и продолжение в духе "новое приключение старых персонажей" было бы очень странным. Но создатели сделали всё иначе, рассказав о непосредственных последствиях действий главных героев в предыдущей игре.
Получив огромное количество восторженных отзывов об уровне драматизма и эмоциональности первой части, разработчики решили сделать на этом сильнейший акцент, и, наверное, местами переборщили. Наиболее сильно это характеризует сцена завязки сюжета, столь сильно потрясшее общество игроков - смерть полюбившегося персонажа, показанная с едва ли не торжественной жестокостью, просто потрясает, и не в однозначно хорошем смысле этого слова. Но это работает - я был шокирован и воспылал жаждой мести ровно так же, как и главная героиня этой игры. Я с большим удовольствием расправлялся с врагами, благо, жесткость геймплея этому только благоволит. У меня возникли ассоциации с "Убить Билла" - поэтапное уничтожение главной героиней банды, убивших самого близкого человека. Вся история мести Элли - сплошной ежесекундный восторг. Геймплей, левел-дизайн, картинка, насыщение уровней различными историями о произошедших событиях, всё на полной высоте. Но меня не покидали вопросы - "неужели это игра про банальную месть? я в конце найду антагониста, убью его, и всё?". Поэтому, когда повествование сюжета Элли прерывается на драматической ноте и история переходит к перспективе антагониста, у игры нащупывается второе дно... и начинаются проблемы.
Авторы придумали оригинальную концепцию - сначала мы играем за "героя" и в процессе выясняем, что не очень уж он и герой, а потом за "злодея", наблюдая за тем, что не слишком он отличается от "героя". Но она сработала лишь частично - играя за Элли, я действительно начал ощущать, что её действия становятся излишне жестокими, что замечает она сама, когда водопроводной трубой выбивает информацию из очередного члена банды обидчиков. Однако задав себе вопрос о том, как бы поступил я сам на её месте, мне совсем не хотелось её судить. А в части игры за Эбби эта идея не сработала вообще - игроку презентуют персонажа, действия которого невозможно рассматривать непредвзято после событий в завязке игры. Да, она тоже человек, она кого-то любила, кого-то потеряла, кому-то помогла и кого-то спасла, но ничего из этого не позволяет проникнуться к ней хоть какими-то сочувствием и изменить отношение к ней как к абсолютному злу. Более того, события её истории крайне мало связаны с основным сюжетом. Почему её действия по отношению к одним людям должны искупать ущерб, причиненным другим? Её кампания вообще не нужна, оглядываясь назад, я задаю вопрос "а что бы изменилось, не будь в игре её истории?". Ничего, абсолютно ничего. Но не могу не отметить, что те её части, которые связаны с основным сюжетом, были очень классными - встреча со снайпером, обнаружение убитых друзей и жестокая встреча с Элли-боссом в театре - это, блин, круто. И они настолько классно сделаны, что встряхивают и заставляют с интересом играть дальше. Есть ещё одна проблема - действия Эбби расходятся с целью разработчиков "обелить" её личность. Мне вообще не хотелось убивать серафитов после прибытия на их остров - странно это делать при Леве. Мне совершенно не хотелось убивать членов WLF - они атаковали Эбби, не зная всего контекста. Я старательно проходил часть этой игры без убийств, пока их не навязали мне сценаристы. Это странно.
Но итоговое схождение линий Элли и Эбби и развязка их борьбы привели меня в восторг. Я получил ответ на вопрос "а не о дурацкой ли месте эта игра?". Не о мести, а об абсолютно обратном - о прощении, и, как всегда, о любви. Если первая часть была о любви Джоэла к Элли, то вторая - о любви Элли к Джоэлу, ведь всё, что она сделала, было из-за любви к нему - и мщение, и прощение. Я глубоко не согласен с теми, кто сокрушался о том, что "Джоэла слили". Не умаляя чувств этих людей и права на мнение, я заявляю, что Джоэл не был слит, он вообще является главным героем этой игры, появляясь в проникновенных флэшбеках, разрывающих скорбью душу. И этот финал "я прощу тебя... когда-нибудь" наполнен настолько мощным светом, что выжигает всю тьму, напитавшую и Элли, и меня в процессе её пути мщения. Эбби в какой-то момент времени перестала быть целью её мщения, превратившись в объект переноса её сложных чувств к Джоэлу, и прощает его, отпустив Эбби. Я не хочу говорить о том, как это "глубоко", о понимании бессмысленности мести и принципа "око за око". Во всей этой идее авторов можно найти кучу изъянов и логических проблем, но я не хочу, я не буду этого делать, ибо те эмоции, которые я испытал во время этой игры, были настолько сильны, что заслоняют собой все вопросы. Ровно так, как и происходит в жизни, когда люди любят, мстят и прощают.
P.S. Я не написал ничего о неких "особенностях" персонажей игры. К сожалению, авторы решили высказаться на весьма острую общественно-политическую тему, никак не связав это с сюжетом. Когда мы узнали в первой части, кем на самом деле был Фрэнк Биллу, это открывало второе дно в трагедии их истории. Здесь же это просто манифестация персональных взглядов, и считаю, что этому не место в игре. Я сознательно не стану говорить собственного отношения к теме, акцентируя внимание на том, что я ясно осознаю, что есть совершенно разные люди, с разными взглядами на то, как должна быть устроена жизнь. Уверен, что и авторы это прекрасно знают, так зачем было тревожить часть своей аудитории, ради чего? В любом случае, это не испортило опыт моей игры. Если вы по описанной в этом абзаце причине не играли в игру, я всё же советую дать ей шанс. Она не про "особенную" любовь, а про любовь вообще, которая не чужда каждому.









































































































Ну ладно, не прямо-таки 20 лет - большинство из них пришлось на гигантскую паузу между началом прохождения в 9-летнем возрасте и его окончанием в 29-летнем. Мой маленький детский мозг тогда не осилил достижение одной из самых первых «целей» - добраться до школы. И даже если бы тогда мне удалось это сделать, я явно бы застопорился на ставшей легендарной загадке с роялем, особенно на фоне того, что играл я тогда с каким-то ужасным переводом, который явно не делал различий между «dove» и «pigeon». Но даже сквозь эти 20 лет я помнил ту атмосферу игры - прогулки по городу, скрытому туманом, из которого вылезали чудовища под белый шум помех радиоприемника, запомнились навсегда. Поэтому совершенно неудивительно, что я вернулся к этой игре, будучи абсолютно уверенным в том, что мне нынешнему прохождение этой игры поддастся с куда меньшим скрипом. Что, в принципе, и произошло.
Вкратце - игра потрясающая, даже сейчас, в 2025. Более того, она очень выгодно смотрелась на фоне Death Stranding, в который я играл параллельно, и который местами мог меня утомить излишней однообразностью. Silent Hill - тот тип хорроров, который мы потеряли. В нем не хватит ресурсов прикончить каждого противника, но и игра к этому не принуждает (как случилось в богомерзком Homecoming). Большие локации, которые полны мест, которые можно пропустить, не обладая высокой любознательностью, не говоря еще и о концовках, «положительные» варианты которых требуют быть очень внимательным. Глядя на эту устаревшую графику, я вспоминаю слова Гэри Гайгэкса - «как бы красивы не были игры, они никогда не заменят вашу фантазию». На фоне такой картинки фантазия играет куда лучше, чем при современной вылизанной графике, где разгулу воображения просто нет места, нас пугает не игра, а само наше восприятие. И это здорово - такая работа психики идеально ложится в каноны психологического ужаса Silent Hill. Ну и загадки - боже, я вообще забыл, что когда-то существовал целый жанр квестов, полностью сотканный из головоломок. Здесь их целая куча, и придется напрячь голову - никто желтой краской не пометил, что нужно делать.
Сюжет игры вращается вокруг поиска главным героем, Гарри Мэйсоном, своей дочери в загадочном городе Сайлент Хилл. Не вижу смысла писать о нем больше - столь старая игра предполагает, что либо вы её прошли и все знаете, либо собираетесь играть, раз читаете это, тогда самым беспощадным моим действием по отношению к вам будет изложение его подробностей. Ограничусь лишь описанием его подачи - да, вынужден сказать, что подобный способ повествования (CG в начале и полунемые кат-сцены из говорящих персонажей) уже староват. Другое дело, что большую роль в нарративе играет окружение - вы видите следы каких-то ужасных действий, и сами понимаете, что в городе творится большая жуть. Вновь упомяну несколько концовок - современного игрока может вполне расстроить получение неканоничной «плохой» (все покойники, ха-ха) концовки при первом прохождении, убивая желание сделать и второе, так что воспользуйтесь информацией в сети, чтобы прийти к каноничному варианту, если это важно.
Управление старенькое, танковое, но его можно чуть-чуть улучшить, включив автоприцел - игра не станет казуальной, просто чуть меньше будет бесить управлением. Одно из лучших решений авторов - отсутствие интерфейса, что увеличивает погружение в игру.
Нельзя не упомянуть о музыке - пусть Акира Ямаока еще не достиг зенита своего композиторского таланта в первой части серии, он все равно поработал на славу. Большая часть музыки игры - тревожный обволакивающий эмбиент или раздирающий уши эмбиент, убирающий по своей жесткости Nine Inch Nails и близкий по ней к проектам Джастина Бродрика. Также радуют музыкальные пасхалки в духе отсылок к участникам группы Sonic Youth, во вселенной игры назначенные сотрудниками школы.
Теперь мы знаем, что будет ремейк. Ждать его или проходить оригинал? Судя по классному ремейку сиквела, есть шанс, что ремейк первой части получится отличным, и знакомство с игрой вполне можно начать с него. С другой стороны, все может быть иначе… а с третьей - это все равно будут разные игры, почему бы не поиграть в обе? В таком случае, смело включайте оригинал, и добро пожаловать в Сайлент Хилл.

(Достоинства игры описаны строго в рамках своего времени)
Замечательная игра. История, может и малооригинальная по стандартам кинематографа, рассказана настолько складно, что кажется, будто она существовала вечно, ещё до возникновения всего и вся. Чудесная передача атмосферы тех времен - я там, за окном великая депрессия и сухой закон. Музыка, хоть и выбивается географически (джаз-мануш в те времена не играли в США, а только в Центральной Европе), подобрана прекрасно, я до сих пор слушаю Джанго Рейнхардта, и закрывая глаза, вновь оказываюсь в игре. Геймплей - обычная, но приятная стрелялка, но всё, что касается автомобилей, сделано просто офигенно. Всем советую. Если стоите перед выбор - оригинал или ремейк, выбирайте первый.

Я большой поклонник первой части игры, даже так - она навсегда будет одной из моих самых любимых игр. Завязка игры с Сарой, конец сюжетной арки Генри и Сэма, концовка... Такое не забывается. Однако новость о разработке сиквела была воспринята мною с неким скепсисом, т.к. история первой была самодостаточной, и продолжение в духе "новое приключение старых персонажей" было бы очень странным. Но создатели сделали всё иначе, рассказав о непосредственных последствиях действий главных героев в предыдущей игре.
Получив огромное количество восторженных отзывов об уровне драматизма и эмоциональности первой части, разработчики решили сделать на этом сильнейший акцент, и, наверное, местами переборщили. Наиболее сильно это характеризует сцена завязки сюжета, столь сильно потрясшее общество игроков - смерть полюбившегося персонажа, показанная с едва ли не торжественной жестокостью, просто потрясает, и не в однозначно хорошем смысле этого слова. Но это работает - я был шокирован и воспылал жаждой мести ровно так же, как и главная героиня этой игры. Я с большим удовольствием расправлялся с врагами, благо, жесткость геймплея этому только благоволит. У меня возникли ассоциации с "Убить Билла" - поэтапное уничтожение главной героиней банды, убивших самого близкого человека. Вся история мести Элли - сплошной ежесекундный восторг. Геймплей, левел-дизайн, картинка, насыщение уровней различными историями о произошедших событиях, всё на полной высоте. Но меня не покидали вопросы - "неужели это игра про банальную месть? я в конце найду антагониста, убью его, и всё?". Поэтому, когда повествование сюжета Элли прерывается на драматической ноте и история переходит к перспективе антагониста, у игры нащупывается второе дно... и начинаются проблемы.
Авторы придумали оригинальную концепцию - сначала мы играем за "героя" и в процессе выясняем, что не очень уж он и герой, а потом за "злодея", наблюдая за тем, что не слишком он отличается от "героя". Но она сработала лишь частично - играя за Элли, я действительно начал ощущать, что её действия становятся излишне жестокими, что замечает она сама, когда водопроводной трубой выбивает информацию из очередного члена банды обидчиков. Однако задав себе вопрос о том, как бы поступил я сам на её месте, мне совсем не хотелось её судить. А в части игры за Эбби эта идея не сработала вообще - игроку презентуют персонажа, действия которого невозможно рассматривать непредвзято после событий в завязке игры. Да, она тоже человек, она кого-то любила, кого-то потеряла, кому-то помогла и кого-то спасла, но ничего из этого не позволяет проникнуться к ней хоть какими-то сочувствием и изменить отношение к ней как к абсолютному злу. Более того, события её истории крайне мало связаны с основным сюжетом. Почему её действия по отношению к одним людям должны искупать ущерб, причиненным другим? Её кампания вообще не нужна, оглядываясь назад, я задаю вопрос "а что бы изменилось, не будь в игре её истории?". Ничего, абсолютно ничего. Но не могу не отметить, что те её части, которые связаны с основным сюжетом, были очень классными - встреча со снайпером, обнаружение убитых друзей и жестокая встреча с Элли-боссом в театре - это, блин, круто. И они настолько классно сделаны, что встряхивают и заставляют с интересом играть дальше. Есть ещё одна проблема - действия Эбби расходятся с целью разработчиков "обелить" её личность. Мне вообще не хотелось убивать серафитов после прибытия на их остров - странно это делать при Леве. Мне совершенно не хотелось убивать членов WLF - они атаковали Эбби, не зная всего контекста. Я старательно проходил часть этой игры без убийств, пока их не навязали мне сценаристы. Это странно.
Но итоговое схождение линий Элли и Эбби и развязка их борьбы привели меня в восторг. Я получил ответ на вопрос "а не о дурацкой ли месте эта игра?". Не о мести, а об абсолютно обратном - о прощении, и, как всегда, о любви. Если первая часть была о любви Джоэла к Элли, то вторая - о любви Элли к Джоэлу, ведь всё, что она сделала, было из-за любви к нему - и мщение, и прощение. Я глубоко не согласен с теми, кто сокрушался о том, что "Джоэла слили". Не умаляя чувств этих людей и права на мнение, я заявляю, что Джоэл не был слит, он вообще является главным героем этой игры, появляясь в проникновенных флэшбеках, разрывающих скорбью душу. И этот финал "я прощу тебя... когда-нибудь" наполнен настолько мощным светом, что выжигает всю тьму, напитавшую и Элли, и меня в процессе её пути мщения. Эбби в какой-то момент времени перестала быть целью её мщения, превратившись в объект переноса её сложных чувств к Джоэлу, и прощает его, отпустив Эбби. Я не хочу говорить о том, как это "глубоко", о понимании бессмысленности мести и принципа "око за око". Во всей этой идее авторов можно найти кучу изъянов и логических проблем, но я не хочу, я не буду этого делать, ибо те эмоции, которые я испытал во время этой игры, были настолько сильны, что заслоняют собой все вопросы. Ровно так, как и происходит в жизни, когда люди любят, мстят и прощают.
P.S. Я не написал ничего о неких "особенностях" персонажей игры. К сожалению, авторы решили высказаться на весьма острую общественно-политическую тему, никак не связав это с сюжетом. Когда мы узнали в первой части, кем на самом деле был Фрэнк Биллу, это открывало второе дно в трагедии их истории. Здесь же это просто манифестация персональных взглядов, и считаю, что этому не место в игре. Я сознательно не стану говорить собственного отношения к теме, акцентируя внимание на том, что я ясно осознаю, что есть совершенно разные люди, с разными взглядами на то, как должна быть устроена жизнь. Уверен, что и авторы это прекрасно знают, так зачем было тревожить часть своей аудитории, ради чего? В любом случае, это не испортило опыт моей игры. Если вы по описанной в этом абзаце причине не играли в игру, я всё же советую дать ей шанс. Она не про "особенную" любовь, а про любовь вообще, которая не чужда каждому.