1381 68 3013 324
Resident Evil 7: Biohazard

Рейтинг игры

4.2 3207
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Resident Evil 7: Biohazard
Все отзывы к игре
Вчера
+1

Проклятый старый дом

На фоне анонса девятой части серии Resident Evil с говорящим подзаголовком «Requiem» можно сделать вывод о том, что основные игры серии укладываются в три трилогии. Первая, «классическая», представляла собой сферический survival horror в вакууме: фиксированная камера, «танковое» управление, малое количество боеприпасов. Вторая — более экшеновая, начало которой в виде Resident Evil 4 стало настоящей революцией в области игр от третьего лица. Однако продолжить удивлять игроков у Capcom получилось не очень уверенно: пятая часть во многом повторяла предшественницу, отличаясь от неё лишь наличием кооператива и сменой тонов декораций на менее тёмные. Resident Evil 6 мутировала в стрелялку-блокбастер, уступавшую грандам жанра во многом и напрочь растерявшую былую атмосферу и характерную напряжённость игрового процесса. Зашла ли серия в тупик? Скорее да, чем нет. Седьмая часть должна была не только начать новый триптих, но и вдохнуть новую жизнь в главную серию Capcom.

Чтобы понять, на что ориентировались Capcom, решившись на радикальные перемены в серии, нужно вспомнить об изменениях в тенденциях жанра, происходивших после выхода Resident Evil 6. В 2013 году вышел Outlast и породил целый бум так называемых «инди-хорроров», характеризующихся крайней степенью уязвимости главного героя, избеганием врагов, стелс-элементами и камерой от первого лица. Обретя большую популярность, игра породила множество продолжателей, в том числе за пределами инди-сцены: в следующем году вышел P.T. — игровой тизер новой части главной конкурирующей серии Silent Hill, сделанный Хидео Кодзимой, а спустя пару месяцев последовал Alien: Isolation, восторженно принятый публикой и критиками. Capcom смекнули, куда дует ветер, последовали за ним — и не прогадали. Помимо того, что новая часть серии действительно стала играться по-новому, наконец были удовлетворены хардкорные поклонники первых частей, жаждавшие «возвращения к истокам».

Формула геймплея Resident Evil 7 достаточно проста: это игра от первого лица, в которой инертный персонаж очень медленно передвигается по локациям, исследует их в поисках ключей, решает головоломки и сражается со смертоносными противниками в условиях дефицита патронов и лечащих средств. Вновь присутствуют безопасные комнаты с сундуком для хранения вещей и печатными машинками кассетными диктофонами для сохранения. Вернулся и разнообразный крафт: помимо своеобразных «аптечек» в виде пузырька с лекарством можно создать патроны, бомбы и психостимуляторы, используемые для облегчения поиска предметов. Встречи с противниками вновь щекочут нервы — эти твари очень живучие и опасные, поэтому нужно считать каждый патрон, знать, куда можно убежать, и делать это вовремя.

Помимо изменений в геймплее, Resident Evil 7 имеет совершенно другую стилистику. Вместо гротескной, почти комиксной истории о хороших парнях, на серьёзнейших щах борющихся с психопатами из компаний по производству биологического оружия, рассказывается история куда более камерная… и куда более безумная. Главный герой по имени Итан Уинтерс внезапно получает видеосообщение от своей жены Мии, пропавшей несколько лет назад, в котором она предупреждает его, чтобы он ни в коем случае не пытался её найти. Не послушав её, он начинает поиски, приведшие его к, на первый взгляд, заброшенному дому среди болот Луизианы (привет первому сезону «Настоящего детектива»!). Быстро найдя Мию, Итан сталкивается с двумя проблемами: во-первых, его жена одержима чем-то и иногда крайне враждебно реагирует на пришедшего на помощь мужа; во-вторых, дом вовсе не пуст — его населяет семейка психов по фамилии Бейкер, которую возглавляет здоровяк Джек, явно не желающий отпускать нашу парочку просто так. После не самой удачной встречи с ним с главным героем связывается дочь Бейкеров, Зоя, и сообщает ему о том, что его супругу можно излечить с помощью сыворотки, изготовленной из специфических ингредиентов. Это и определяет цель игры — собрать всё необходимое, изготовить лекарство, вылечить жену и сбежать с ней. Но всё не так просто: Бейкеры шастают по дому в виде неубиваемых боссов и всячески мешают Итану.

Помимо изменения точки наблюдения за процессом, игра представляет собой иной тип хоррора — жести здесь в разы больше обычного, и это не столько пугает, сколько веселит. Это откровенный трэш, вдохновлённый старомодными ужастиками-слэшерами и пародирующий их. В одной из сцен главному герою отрезают кисть бензопилой, и он держит окровавленное запястье перед собой другой рукой, будто бы это пистолет! Каждый новый виток безумия, происходящий, как правило, во время встреч с Бейкерами, приводит в ещё больший восторг. Хочется сравнить эту игру с музыкой легендарного американского коллектива Cannibal Corpse — весёлая чушь про кровь, кишки и прочую мерзость.

Это, конечно, всё хорошо, но при чём тут Resident Evil? В тот момент, когда этот вопрос задаёт игрок, сюжет плавно сворачивает в некий переход к глобальной истории серии — и тут начинаются проблемы. Привязка к франшизе с точки зрения сценария сшита даже не белыми нитками, а приклеена белыми соплями, не способными удержать части вместе. Стилистики бредового ужастика про странную семейку и биохоррора о зомби и вирусах резко дисгармонируют и не работают вместе. Ну и традиционно ближе к финалу игра превращается в длинную кишку с избыточным количеством противников и огромным числом боеприпасов. В принципе, Capcom можно понять: они хотели сделать что-то новое, но решили выпустить это в рамках старой серии, боясь коммерческого неуспеха, присущего большим играм жанра. P.T. так и не превратился в полноценную игру, а Alien: Isolation собрал не самую большую кассу. Но сделать это аккуратно и гладко они не смогли. Resident Evil 4 при выходе ругали в том числе и за это, но подобные реплики тонули на фоне голосов, хваливших безупречный и революционный геймплей. К сожалению, такими достижениями Resident Evil 7 похвастаться не может: она не изобретает ничего нового, лишь умело перенимая элементы у вдохновителей.

Тем не менее это прекрасная игра. Она увлекает, затягивает и веселит, делая это лучше предыдущих двух частей серии. Она классно выглядит — новый движок обеспечивает очень красивую картинку и освещение. Она классно звучит — шорохи, скрежеты и дуновения ветра отлично давят, заставляя замедлять шаг и внимательно прислушиваться к каждому звуку. Она классно играется — чекпоинты расставлены отлично, каждая попытка боя идёт по-разному, и необходимость переиграть ту или иную сцену из-за гибели персонажа совершенно не раздражает. Недостаток в виде необоснованной привязки к серии может обернуться и достоинством, ведь эта часть может послужить отличным началом знакомства с франшизой. Посмотрим, что авторы наваяют в следующих эпизодах — это будет как минимум интересно.

Классная стилистика веселого трэшаУвлекающий и напряженный игровой процессАтмосфера дома с ужасамиКлассные графика и звукСлабый сценарийВесьма отдаленное отношение к серии и корявая привязка к ней

Лучшие комментарии