271 5 153 99
Dead Rising

Рейтинг игры

3.7 236
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Dead Rising
Все отзывы к игре
29 мая
+2

Фоторепортёр громит «Смешные цены»

За собой я держу довольно вредную игровую привычку: даже если тайтл мне не понравился, я через «не хочу, не буду!» стараюсь его осилить, нередко прибегая к использованию читов, готовых сохранений и т. д. Такая судьба ждала и первый  Dead Rising четыре года назад.

Вообще, запустив игру в то время, я ожидал, что смогу устроить мертвецам весёлую кровавую баню, уничтожая орды нечисти направо и налево каким-нибудь ну уж очень креативным оружием, собранным из подручных материалов. Думал я так, потому что ещё задолго до этого пробовал демо  Dead Rising 2: Case Zero и  Dead Rising 2: Case West в XBOX Live Arcade.

Какого же было моё разочарование, когда я понял, что оружие здесь создавать нельзя, а повеселиться на всю катушку я не смогу, потому какое к чёрту веселье, когда внутри игровой таймер кричит: «ВРЕМЯ!!! ВРЕМЯ!!!».  Dead Rising в край меня измотала, так что сгорев после на одном из боссов, я, свирепо пыхтя от злости, решил во что бы то ни стало тайтл этот одолеть. В тот же вечер скачал на просторах Интернета трейнер и пробежал игру часиков за 6. Конечно, после такого прикасаться к серии  Dead Rising не хотелось от слова совсем.

Однако недавно, впервые посмотрев замечательнейший «Рассвет мертвецов», я вспомнил, что у меня так-то в библиотеке Steam есть игра, идейно почти целиком вдохновлённая этим фильмом, поэтому я решил дать  Dead Rising второй шанс и не прогадал! За последнее время ни одна игра так сильно в себя не затягивала!

О чём же, собственно,  Dead Rising? Мы — фоторепортёр Фрэнк Уэст, летим на вертолёте в Уилламетт, штат Колорадо, чтобы узнать, что такого странного там творится.

Оказывается, по улицам бродят толпы мертвецов и скоро национальная гвардия перекроет все выезды из города. За материалом для своей сенсации Фрэнк высаживается на вертолётной площадке торгового центра, пилот же должен вернуться за ним спустя три дня. Попав внутрь, репортёр обнаруживает выживших, однако зомби прорываются через баррикады и наводняют молл. Чудом главному герою и ещё нескольким людям удаётся спастись, на чём и начинается основной сюжет.

По ходу игры мы будем вести расследование, выполняя сюжетные миссии, хранящиеся в архиве дел. Срок их выполнения строго ограничен внутриигровым временем, так что, если вы, например, не прибыли в течение часа на нужное место, то все оставшиеся главные миссии будут провалены до начала следующего прохождения, однако это не отбирает у вас возможность улететь на вертолёте.

Кроме прохождения сюжета, вам предстоит спасать выживших, которые разбросаны по всему торговому центру в количестве аж пятидесяти штук. И, да, это то ещё «веселье»…

Люди здесь ещё тупее, чем зомби: вечно норовят где-нибудь застрять, либо бегут прямо в толпу мертвецов, либо стоят как вкопанные, а если дать им оружие, то они могут и тебя подстрелить по неосторожности, с холодным оружием будут сбиваться с пути, застревая в толпе зомби, пытаясь пятерых завалить одним ножичком. И ладно бы необходимо было бы провести до безопасного места одного, ну максимум двух бедолаг, но в игре встречаются ситуации, где нужно сопровождать троих и даже четверых (в группу по своему желанию можно добавить куда больше)! В общем, работа няньки на первое прохождение вам точно обеспеченна.

Зато миссии по сопровождению — основной источник опыта в игре, а экспа здесь ой как важна, ведь в самом начале Фрэнк — это умирающий дед в теле сорокалетнего журналюги: бегает медленно, бьёт слабо, в инвентаре может держать пару-тройку предметов. Дохляк дохляком! Другое дело — гг на пятидесятом уровне. Его характеристики возрастут не только в несколько раз, так ещё и появятся специальные боевые приёмы, например, удар с раскручиванием или пинок в прыжке. Но до этого всего ещё надо дожить, фармя, фармя и ещё раз фармя опыт. До максимального левела мне удалось дойти только под самый конец второго прохождения.

Какой смысл в нескольких забегах? Дело в том, что в игре, на минуточку, ВОСЕМЬ концовок, только одна из которых является истинной. А в первый раз добраться до настоящего финала, думаю, новичку будет довольно проблематично. Поэтому на первых парах можете не торопиться за расследованием источника эпидемии, а лучше сразу браться за кромсание толп зомби и спасение уцелевших. Второе же прохождение, вероятно, покажется вам лёгким спидраном основного сюжета, где уже не вас заперли с мертвецами, а их заперли с вами.

Так вот, возвращаясь к разговору об опыте, вы ведь не забыли, что Фрэнк Уэст — фотограф? Вот и отлично! Потому что в руки игрока даётся камера (с ограниченным запасом кадром), с помощью которой мы можем в любой геймплейный момент запечатлеть происходящее, получив дополнительные очки опыта. Сделанные фотографии сохраняются в галерею игры. За каждое фото вы получите экспу, количество которой зависит от жанра снимка и наличия или отсутствия особого момента для съёмки, например, при битве с боссом, диалоге с выжившим. Ещё стоит упомянуть о том, что по всему торговому центру разбросаны маленькие наклейки для фото, сфотографировав которые вы также получите немного опыта.

Поговорим теперь об оружии. Да, к сожалению, крафт появится только в сиквеле, так что довольствоваться придётся только тем, что попадёт под руку, но выбор тут огромный: мебель, инструменты, сумки, бутылки, овощи, фрукты, катаны, гантели, цветы, несколько видов огнестрела и многое, многое, многое!

Экипировка, правда, ломается довольно быстро, однако спасением в данном случае могут стать книги, которые улучшают сохранность снаряжения, дают больше опыта с убийств или фото, делают лечение более эффективным и т. д.

Напоследок из достоинств игры хотелось бы выделить фишку сериипсихопатов. Каждый из них хоть и до ужаса лёгкий, имеющий такой же тупой ИИ, как у выживших и зомби, зато выделяется своей историей и дизайном. Интересно наблюдать за тем, какого же отморозка игра подкинет тебе на этот раз.

Пришёл черёд разобрать самую неоднозначную механику — время. Пройдя Dead Rising несколько раз, я с уверенностью могу сказать, что таймер некоим образом не мешает, а делает прохождение только интереснее и захватывающее, подгоняя игрока. Вероятно, именно ограничение по времени и стало тем фактором, за который я полюбил  Dead Rising, ведь без него играть было бы слишком скучно. Но, даже не смотря на это, местами игра успевает просаживаться в повествовании. Из-за того, что сюжетные миссии нередко имеют строгую дату начала, приходилось ждать где-то пять реальных минут, где-то десять, где-то даже больше! А время вперёд перемотать нельзя. Таймер здесь и дар, и проклятие.

В конечном счёте я всё-таки по-честному осилил  Dead Rising и не без удовольствия! Да, игре, как никак, в следующем году стукнет 20 лет, но она до сих пор стоит особняком среди других проектов про зомби. Играть в неё сейчас, конечно, слегка трудновато. Лучше стоит присмотреться к  делюкс ремастеру, в котором добавили русскую озвучку и перемотку времени, а также подтянули графику.

(К слову, оригинал без проблем запускается на девятой версии Протона, так что вот вам ещё одна годная игра для вашего Steam Deck / ПК на Linux.)

Крутое мочилово зомбиОтмороженные психиПриемлемый сюжетМножество концовокКуча оружия и одеждыСистема прокачкиВнутриигровая механика времениОтличная оптимизация (играл через Proton 9.x)Тупой ИИ выживших, зомби, боссовОтсутствие перемотки времениУстаревшая графика (т.к. есть Deluxe Remaster)

Лучшие комментарии