260 20 300 117
Stronghold

Рейтинг игры

4.4 470
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Stronghold

Дата выхода
12 октября 2001
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
FireFly Studios
Издатель
Gathering of Developers
Платформы
PC

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+11
Славные были времена!

Жители замка очень обрадовались, когда заработала коровья ферма, и Лютик с Ромашкой стали давать молоко для производства сыра. На замок начали набегать злые оборванцы, которым надо было дать цепом по голове. Мужик с цепом отказывался бежать на оборванцев без брони, поэтому рядом с фермой пришлось построить мастерскую кожевника.

Злые оборванцы получили цепом по головеЛютика жалко
7 ноября 2023

+6
"Цитадель" и долгоносик

Обзор на данную игру я написал в этом блоге: https://stopgame.ru/blogs/topic/108603/citadel_i_dolgonosik

Очаровательный визуальный стиль.Прекрасный саундтрек.Отличная российская локализация, которая, как по мне, на голову выше оригинала.Простота в освоении."Наш хмель пожрал долгоносик. Урожай погиб, милорд!""Народ весьма почитает Вас, милорд"."Люди любят Вас, милорд"."Люди восхищаются Вами, сэр!""В казну поступает золото, сэр"."Запасы провизии пополняются, сэр!" "В Замке чума, Ваша светлость.""Амбар пуст, сэр"."ЗАМОК ГОРИТ, СЭР!!!""Люди покидают нас, милорд".
27 марта 2023

+2
Милорд, наш хмель пожрал долгоносик

Сколько не играл, а по настоящему прошел только сейчас... Скажу честно, игра вызвала незабываемые чувства и эмоции.

Ныне же, играя в современные детища этого жанра, я не могу не перестать сравнивать их с играми того времени. Кстати, это невесёлое занятие, т.к я банально разочаровываюсь в играх раз за разом! Мой любимый жанр больше не вызывает таких эмоций, как игры серии Stronghold. Только вот разговор не о грустном...

ГРАФИКА. Черт возьми, почему мне так по душе графика старых стратегий? Не могу не любоваться старыми Red Alert, Heroes of Might and Magic и Age of Empires? Собственно, Stronghold превзошёл даже их. Графика, с самого начала игры, смогла погрузить меня в свою уютную атмосферу...

АТМОСФЕРА. Чего стоит только вступительный ролик, когда тебе демонстрируют всю эту атмосферу средневековья! Грязные крестьяне, суровые рыцари и беспощадные лорды...

ГЕЙМПЛЕЙ. Самый увлекательный и проработанный из всех стратегий, в которые я играл. Игра на поздних этапах и правда может заставить тебя по потеть и придумать различные тактические махинации для победы. Нужно ли тебе бросить все силы в экономику или более увереннее развивать войска и управлять ими на поле боя? Поймешь ты это, скорее, через парочку другую попыток и советую проходить на высокой сложности. Именно это тебе и подарит те самые эмоции, когда любое действие может сказаться на исходе боя. Тебя буквально поставят на место настоящего военачальника... Ты должен учитывать каждую деталь, рассматривать рельеф для эффективной атаки и рассчитывать расстояние откуда твои лучники без проблем расстреляют вражеские войска на стенах. Собственно, лишь три миссии способны по настоящему бросить вызов твоему стратегическому мышлению...

БАЛАНС. Он один из самых проработанных в этом жанре. Игра не предоставляет чего-то сверх новороченного, как современные стратегии с кучей функций у одного здания. Совершенно нет... Экономика в понимании проста, но в тоже время не всегда проста на практике. Можно сказать, что противоположный смысл поговорки «тяжело в учении, легко в бою».  Тебе предстоит учитывать сколько зданий провианта могут обеспечить то или иное количество людей в городе, куда лучше поставить здание или куда поставить арбалетчиков. Или может лучше использовать дыры с ловушкой для убийства противника и облегчения обстрела со стен лучниками или арбалетчиками очередную волну войска Волка. Все зависит конкретно от твоих действий и тактики. Всегда стоит помнить, что если тебя без конца уничтожают без единого шанса — то виноват в игре не баланс, а твоя тактика.

ИНТЕРФЕЙС. Крайне легкий в усвоении. Ничего лишнего не добавлено, не рябит в глазах бесчисленными количествами иконок и бесконечным количество функций, текста и непонятных картинок. Хочется вспомнить парочку стратежек из нового калибра, где нужно следить за благосостоянием здания, количеством провианта и ресурсов для её работы, настроением каждого жителя, качеством одежды для разного времени года и самое главное — за расположением этого здания на комфортном расстоянии или местности... И это еще далеко не всё, чем могут "порадовать" "проработанные стратегии".

РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ. Конечно, как же без этого? Не знаю ещё такого геймера любителя стратегий, который не хотел бы перепройти незабываемую stronghold ещё раз... Я даже сам не понимаю, почему?

СЮЖЕТ. Собственно, игра и не про сюжет. Хотя он тут присутствует. Мы сын своего отца, ранее лорда, которого жестоко убил Волк, а его владениями начали править 4 герцога, которых нам предстоит одолеть.

Как итог? Игра легенда стоящая прохождения для всех геймеров прошлого и будущего. STRONGHOLD — это идеал стратегий и база, которую знать надо!

Уютная 2,5D графикаРЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ БалансПростота в понимании механикАтмосфераСюжет слабенький
10 августа

Игры серии 17

Схема серии

Подборки с игрой 10

Смотреть все


83 14
+8
Реальное Средневековье Без фентези, магии, орков, эльфов и т.п. От падения Первого Рима до падения Второго, плюс немного эпохи Возрождения. ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4126">Тамплиеры и Крестовые походы</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5577">Король Артур</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/6822">Робин Гуд</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5325">Жанна д’Арк</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/7074">Три богатыря</a>

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры