Каждую из частей тёмных картинок проходил с друзьями в формате киновечеринки, что, конечно, заметно оживляло впечатления. В хорошей компании даже скучнейший Man of Medan оставлял после себя приятное послевкусие и заставлял ждать ещё один год, чтобы вновь встретиться и узнать, чего-же такого придумают в Supermassive Games на этот раз. Каким же было наше разочарование, когда на финальных титрах этой части мы не смогли выдавить из себя ничего, кроме тяжёлого вздоха и фразы: "Ну они, наверное, хотя бы пытались".
Увы, в этот раз удивлять разработчикам нечем. Если вы надеялись на то, что серия с каждой частью антологии будет расти в качестве, то больше не надейтесь. На смену захватывающему и запоминающемуся House of Ashes с его ирако-американо-инопланетным конфликтом приходит The Devil in Me, который целиком и полностью посвящён душнейшему хождению по тёмным коридорам полузаброшенного отеля.
Сюжет разгоняется так долго, что к середине игры создаётся ощущение, что вся эта тонна экспозиции, блужданий и пустой болтовни нужна, потому что у авторов есть какая-то идея, и они намерены раскрыть её так подробно, как только смогут. И загадочные фразочки Хранителя Историй о природе творчества, и рассказы о убийцах прошлых веков, и заигрывание с мотивами фильмов Пила будто бы хотят повернуть историю в какое-то неожиданное русло в тот момент, когда игроки меньше всего будут этого ждать.
Шутка ли, здоровью персонажей так долго ничего не угрожало, что мы начали верить, будто бы события The Devil in Me окажутся чьей-то злой и гениальной постановкой, словно события в Финчеровской Игре. Однако даже такой исход был бы интереснее, чем полное отсутствие неожиданного поворота.
Маньяк - простой человек, хоть и очень заторможенный.
Отель - простое здание, хоть и очень большое.
Все 7 часов однотипного геймплея сценарий держится в рамках парадигмы "Компания людей пытается сбежать от большого и страшного человека в маске, который пытается их убить". Надо ли говорить, что это очень быстро надоедает?
Заявленные нововведения в игровом процессе пытаются слепить из интерактивного кино некое подобие адвенчуры или квеста. Однако слабая проработка загадок и "механики" инвентаря лишь портят то, за что серия могла понравиться. Если раньше геймплейный цикл заключался в смене сегментов "Ходьба по локации" и "Экшен" между собой каждые 20-30 минут, то теперь большую часть времени игрок только и делает, что ходит по уровням, собирает записки да ловит предсказуемые скримеры. В среднем что-то интересное теперь происходит где-то раз в час-полтора.
По итогу, купивший игру получает 7 часов халтурного и плоского сюжета (Хотя казалось бы, именно этот элемент обладает наивысшим приоритетом для жанра), щедро разбавленного секциями с безынтересной ходьбой в темноте.