846 18 1557 173
WarCraft 3: Reign of Chaos

Рейтинг игры

4.6 2048
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

WarCraft 3: Reign of Chaos

Дата выхода
3 июля 2002
Сайт игры
ОфициальныйРус
Разработчик
Blizzard Entertainment
Издатель
Blizzard Entertainment
Платформы
PCMac

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+10
Я получил стратегию, которая и не снилась другим студиям!

Вообще, было бы правильно, если бы я сначала написал отзыв на третий Варкрафт, а потом уже на второй Старкрафт. Банально потому что так виден прогресс Метелицы в создании их игр. Да и проходил игры я, скажем так, в хронологической последовательности. Но, сорян, получилось через анус. Хотя, если так присмотреться, но в третьем Варике вообще много что через анус: АртASS, МалгАНУС, Кел'туЗАД.

Третий Варкрафт открыл для меня дорогу в игры с сюжетом. До Военного Ремесла я играл разве что в  Дальнобойщики,  NfS и  Казаков, а там с сюжетом, как вы понимаете, туговато. Была, конечно,  ГЭТЭА. Но о том, что там есть сюжет, а не просто весёлые покатушки против копов по хребтам пешеходов, я узнал далеко не сразу. Хотя, я пожалуй слукавил. WarCraft III не был первой сюжетной игрой, которую я прошёл до конца. Однако, именно эта стратегия показала, что в играх этого жанра может быть сюжет, и он может быть интересный. И в целом, что сюжет в играх может существовать не "для галочки". Благодаря третьему Варкрафту я заново прошёл, только теперь куда внимательнее, некоторые другие игры. Например, первую часть  Зова Долга

Что-то я слишком долго распинался во вступительном слове. Пора уже поговорить об игре. Первое о чём хотелось бы сказать, это о том, что третий Варик и второй Старик это игры пусть и одного жанра, но разного подхода к нему. Варкрафт куда более требователен к микроконтролю игрока. Я бы даже сказал излишне требователен. В этой игре юниты достаточно жирные, и практически никогда не погибают от ваншота. Из-за этого сражения долгие, и просто задавить противника числом не получится, потому как лимит очень ограничен. Что, в свою очередь, повышает ценность каждого отдельного юнита. А это означает, что в сражении игрок должен успевать подмикривать каждым вшивым пехотинцем, потому что производство юнитов также процесс неторопливый. А ещё игрок должен успевать пользоваться абилками юнитов. Практически у каждой единицы есть активная способность. Это уже не говоря о том, что нужно заниматься развитием базы, добычей ресурсов и апгрейдами. Одновременно, да. В этом смысле Варкрафт сложнее Старкрафта (второго, разумеется) и от игрока требуется куда более прямые руки, а также мастерство трёх М. Военное Ремесло куда медленнее по темпу, чем Звёздное, но проверяет на микро-макро-мультитаск даже суровее. Даже уровней сложности в игре всего два: средний и высокий. Да, эта игра не для слабаков. 

А чтоб жизнь совсем мёдом не казалась, буквально каждая третья миссия это оборона чего-то на время. Причём, "на время", в данном случае, это не "детские" 10-15 минут реального времени, а 30+ минут. В финальной миссии таймер так и вовсе 45 минут. И всё это время нужно биться, биться, биться... Сегодня я бы просто закрыл игру увидев подобный таймер. Просто потому что у меня нет столько свободного времени, чтоб проходить одну миссию пару часов (учитывая ошибки и повторные попытки) реального времени, потея при этом как тот самый спидраннер из мема. Но таков был геймдев того времени. Это не недостаток игры, просто сегодня смотрится архаично.

Но я там кажется, что-то в начале сказал о сюжете, да? Так вот. Сюжет хорош. А кампании Альянса и Нежити просто охренительны. Заговоры, интриги, предательства — всё на месте. Именно эти две кампании подходят под понятие "тёмного фэнтези". Общая мрачность происходящего создаёт гнетущее ощущение упадка и настоящего наступления тёмных времён. Я, будучи в те давние времена неискушённым игроком, просто охренел от сюжетного поворота с переходом АртЕса на сторону тьмы и уничтожения собственными руками всего, чему когда-то служил. Посмотрев финальный синематик кампании Альянса и начав кампанию нежити, автор так расстроился от того, кем стал принц Лордерона, что просто... бросил игру. И не возвращался к ней около года. Вот настолько я был обескуражен твистом, который подготовили для меня, как игрока, Близзарды. Легендарный момент в Стратхольме, когда АртЕс произносит: "ПРОКЛЯТЬЕ, УТЕР!!! КАК БУДУЩИЙ КОРОЛЬ, Я ПРИКАЗЫВАЮ ТЕБЕ ОЧИСТИТЬ ЭТОТ ГОРОД ОТ СОЛДАТ ТЬМЫ!" Навсегда отпечатался в моей памяти. Здесь во многом это заслуга озвучки и перевода, но об этом позднее. Возвращаясь к главному герою этих двух кампаний, стоит сказать, что Метелица сделала, пожалуй, одного из крутейших злодеев видеоигр, показав его путь от света к тьме, посредством страхов и страстей, что одурманили разум юного принца. Это было сильно.

А вот другие персонажи вроде Тралла или Джайны и близко не настолько ЧУМОВЫЕ, как АртЕс. Им и НЕ СНИЛАСЬ ВЛАСТЬ над умами и сердцами юных дарований, какую получил падший принц. Оно и неудивительно, ведь подчас Тралл ведёт себя, как ЖАЛКИЙ ГЛУПЕЦ, а Джайна та ещё ПРОКЛЯТАЯ ДЕВКА. Ахахахахаа... кхе, кхм... Простите.

Справедливости ради, кампания за Орду очень даже интересная, и по сути своей представляет "роуд-муви" от мира видеоигр. Орки постоянно в пути, они сталкиваются с трудностями, героями, злодеями, и следить за их путешествием интересно. Сами же орки, вызывали у меня двоякое чувство. С одной стороны, всегда играл за них с удовольствием. С другой стороны, в первом и втором Варике орки были очень похожи на орков из Вахи. ОРК КРУШИИИТЬ!!! И это было круто! А в третьем Варике Тралл, во-первых, начал разговаривать так словно окончил иститут благородных девиц, во-вторых, начал затирать что-то там про честь... Странно это. Тестостероновые, тупые зелёные урки мне нравились больше. 
С ночными эльфами совсем тоска получилась. Процитирую себя из отзыва к второму Старкрафту, кампании Наследие Пустоты: "Сюжеты начальных кампаний третьего Варкрафта и второго Старкрафта шикарны. Но стоит начаться финальной кампании, как в игру начинаешь играть через силу. Ночные эльфы/протоссы настолько пафосны, настолько просветлены, что аж тошнит. Их речи звучат так приторно сказочно, так фальшиво, что натурально лезет жир из монитора". Играть в кампанию ночных эльфов было просто скучно. Иллидан несколько добавляет очков в их пользу, но всё же он куда больше интересен как обособленная личность, а не как представитель расы ночных эльфов. И да, миссия с таймером на 45 минут у них.

Отдельная история — перевод и озвучка. Она легендарная и мемная. Реплики юнитов, что навсегда вонзились в память, есть заслуга как локализации. Она вышла настолько удачной, что разошлась намного дальше узкого кружка любителей RTS. Собственно, стала мемной. Все эти "нужно больше золота", "жизнь за Нер'Зула", "За честь и отвагу" и т.д. слышали даже те, кто в видеоигры не играл. В локализации третьего Варкрафта достаточно много отсебятины, но, на удивление, она не ломает атмосферу. А местами создаёт даже больше драмы, чем в оригинале. Например, в той же сцене с "ПРОКЛЯТЬЕ, УТЕР!!!" Кстати, эта сцена куда более известна и значима в СНГ-комьюнити, чем в западном. Как раз из-за озвучки.
А локализация  Перековки... но это же шутка, правда?.. Правда? Про Перековку стоило бы поговорить отдельно, конечно. Но я и так слишком много ругаюсь.

В завершение хочу сказать, что Третий Варкрафт — это отличная игра в целом, и шикарная стратегия в частности. Эта игра подарила миру мрачную, но сильную историю, и целый ворох знаковых персонажей. Также эта игра дала дорогу в жизнь и другим знаковым играм.  Одна из них по сей день является одной из популярнейших в Стиме. Да, я про  Доту. Славные были времена.

Мощный сюжет. Неглупая и хорошо срежиссированная драма.Персонажи. Один только Артас чего стоит. Дизайн и проработка карт. Саундтрек. Лично я больше люблю саундтрек Старкрафтов, но Вариковский легендарен.Русская локализация.Во имя Правосудия!Я получил власть, которая и не снилась моему отцу!Исследование завершено.Золотой рудник скоро иссякнет.Нужно больше золота.Золотой рудник обрушился.Нужна древесина.Нужно построить зиккурат.Reforged.
11 ноября 2023

+6
Всё ещё достоин

Странно думать, что РТС были когда-то мейстримным жанром. 

Сейчас же перекос в сторону консолей, где ртс толком и не прижились, плюс сам жанр не то что бы сильно казуальный и вот это всё.

Но

Но Варкрафт и сейчас отлично играется.

Что понравилось:

1. Эталонная кривая сложности. Буквально ведут за ручку показывая каждую механику каждой расы. Ближе 4ой кампании начинают подкручивать сложности. Если по началу история "выделить всех - послать на вражескую базу", то ближе к концу это просто не будет работать.

2. Сюжет, катсцены и вот это всё. Он всё ещё хорош. Особенно на контрасте с 4ой диаблой и, тем более, с вовом. Драма, интриги, глобальный сюжет. 

Постановка катсцен до сих пор выглядит очень достойной, хоть и шакалистой. Ролик про стажение Тралла и Громмаша с Манаротом чуть ли не до мурашек в конце.

3. Геймплей. Мне сложно тут говорить, потому что я вообще РТС особо не жалую, но каждая раса ощущается весьма самобытно и про что-то своё. После крепких альянсовских пехотинцев переходить на гулей было весьма непривычно.

Что не понравилось:

1. Однообразие в некоторых кампаниях. Я понимаю, что кампании в РТС - это большой туториал. Но в некоторых кампаниях, особенно нежити, становится откровенно скучно. Где-то половина или даже больше миссий сводится к следующему: делай базу, покупай юнитов, уничтожь базу врага.

Я, безусловно, сейчас описал РТС как явление. Но хотелось бы больше миссий с необычными условиями или нестандартными ситуациями.

В общем и целом - ВК3 и сейчас играется крайне достойно. Даже для человека, который в последний раз заходил в РТС лет 10 назад. Рекомендую.

25 августа

+4
Нужно построить зиккурат

Визуал. Это была моя самая первая игра на ПК, поэтому для меня графика там была шикарная. Озвучка, музыка и прочие звуки в игре стали мемами, а это о чем-то говорит. Сюжет также отлично прописан. Каждая раса и каждый герой в отдельности имеют отличную кампанию.

Геймплей. Это базовая РТС. Мы захватываем рудники, добываем золото и дерево, строим и улучшаем базу, готовим армию и нападаем сначала на нейтральных бандитов, а потом и на других игроков. Игра достаточно динамичная, поэтому от нее можно быстро устать.

Атмосфера. Игра не на шутку увлекает. Каждая раса имеет свои уникальные постройки, умения и юнитов. Сражения выглядят динамично и интересно. Однако долгое играние превращается в однотипное и монотонное прохождение разных уровней, но по одним и тем же правилам и принципам.

Графика для своего времениМузыка и озвучкаУникальные расы и героиИнтересная сюжетная кампанияОднотипное развитие базыОднообразный геймплей
18 ноября

Игры серии 24

Схема серии

Подборки с игрой 10

Смотреть все

447 8
+29
Короны ЛКИ Корона — однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Сюда же отнесены игры из рубрик «Судьба Хита» и «Игры прошлого». Отсутствуют в базе: MMO: Heroes of War and Money; детские игры: «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «В царстве смекалки», «Снежок: Обеденный переполох»; мини-игры и браузерные: «Пицца Шеф 2», FarmCraft 2, «Секрет Фараона», «Племя ацтеков», Forgotten Lands: First Colony, Redrum, Heart of Ice, Emerald City Confidential, Arcadia Remix, Protector, Sonny, Mirror's Edge 2D, Bunny Invasion 2, Hotel 626, Chocolatier, The Scruffs, Variable World; моды: Half-Life 2. Ravenholm, Half-Life 2: Zombie Panic: Source, Neverwinter Nights: Cormyrean Nights, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen, Neverwinter Nights: Tortured Hearts.


Похожие игры 9

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Смотреть все