813 13 1024 122

WarCraft 3: Reign of Chaos

Рейтинг игры

4.6 1586
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
WarCraft 3: Reign of Chaos

Отзывы

+6
Я получил стратегию, которая и не снилась другим студиям!

Вообще, было бы правильно, если бы я сначала написал отзыв на третий Варкрафт, а потом уже на второй Старкрафт. Банально потому что так виден прогресс Метелицы в создании их игр. Да и проходил игры я, скажем так, в хронологической последовательности. Но, сорян, получилось через анус. Хотя, если так присмотреться, но в третьем Варике вообще много что через анус: АртASS, МалгАНУС, Кел'туЗАД.

Третий Варкрафт открыл для меня дорогу в игры с сюжетом. До Военного Ремесла я играл разве что в  Дальнобойщики,  NfS и  Казаков, а там с сюжетом, как вы понимаете, туговато. Была, конечно,  ГЭТЭА. Но о том, что там есть сюжет, а не просто весёлые покатушки против копов по хребтам пешеходов, я узнал далеко не сразу. Хотя, я пожалуй слукавил. WarCraft III не был первой сюжетной игрой, которую я прошёл до конца. Однако, именно эта стратегия показала, что в играх этого жанра может быть сюжет, и он может быть интересный. И в целом, что сюжет в играх может существовать не "для галочки". Благодаря третьему Варкрафту я заново прошёл, только теперь куда внимательнее, некоторые другие игры. Например, первую часть  Зова Долга

Что-то я слишком долго распинался во вступительном слове. Пора уже поговорить об игре. Первое о чём хотелось бы сказать, это о том, что третий Варик и Второй старик это игры пусть и одного жанра, но разного подхода к нему. Варкрафт куда более требователен к микроконтролю игрока. Я бы даже сказал излишне требователен. В этой игре юниты достаточно жирные, и практически никогда не погибают от ваншота. Из-за этого сражения долгие, и просто задавить противника числом не получится, потому как лимит очень ограничен. Что, в свою очередь, повышает ценность каждого отдельного юнита. А это означает, что в сражении игрок должен успевать подмикривать каждым вшивым пехотинцем, потому что производство юнитов также процесс неторопливый. А ещё игрок должен успевать пользоваться абилками юнитов. Практически у каждой единицы есть активная способность. Это уже не говоря о том, что нужно заниматься развитием базы, добычей ресурсов и апгрейдами. Одновременно, да. В этом смысле Варкрафт сложнее Старкрафта (второго, разумеется) и от игрока требуется куда более прямые руки, а также мастерство трёх М. Военное Ремесло куда медленнее по темпу, чем Звёздное, но проверяет на микро-макро-мультитаск даже суровее. Даже уровней сложности в игре всего два: средний и высокий. Да, эта игра не для слабаков. 

А чтоб жизнь совсем мёдом не казалась, буквально каждая третья миссия это оборона чего-то на время. Причём, "на время", в данном случае, это не "детские" 10-15 минут реального времени, а 30+ минут. В финальной миссии таймер так и вовсе 45 минут. И всё это время нужно биться, биться, биться... Сегодня я бы просто закрыл игру увидев подобный таймер. Просто потому что у меня нет столько свободного времени, чтоб проходить одну миссию пару часов (учитывая ошибки и повторные попытки) реального времени, потея при этом как тот самый спидраннер из мема. Но таков был геймдев того времени. Это не недостаток игры, просто сегодня смотрится архаично.

Но я там кажется, что-то в начале сказал о сюжете, да? Так вот. Сюжет хорош. А кампании Альянса и Нежити просто охренительны. Заговоры, интриги, предательства — всё на месте. Именно эти две кампании подходят под понятие "тёмного фэнтези". Общая мрачность происходящего создаёт гнетущее ощущение упадка и настоящего наступления тёмных времён. Я, будучи в те давние времена неискушённым игроком, просто охренел от сюжетного поворота с переходом АртЕса на сторону тьмы и уничтожения собственными руками всего, чему когда-то служил. Посмотрев финальный синематик кампании Альянса и начав кампанию нежити, автор так расстроился от того, кем стал принц Лордерона, что просто... бросил игру. И не возвращался к ней около года. Вот настолько я был обескуражен твистом, который подготовили для меня, как игрока, Близзарды. Легендарный момент в Стратхольме, когда АртЕс произносит: "ПРОКЛЯТЬЕ, УТЕР!!! КАК БУДУЩИЙ КОРОЛЬ, Я ПРИКАЗЫВАЮ ТЕБЕ ОЧИСТИТЬ ЭТОТ ГОРОД ОТ СОЛДАТ ТЬМЫ!" Навсегда отпечатался в моей памяти. Здесь во многом это заслуга озвучки и перевода, но об этом позднее. Возвращаясь к главному герою этих двух кампаний, стоит сказать, что Метелица сделала, пожалуй, одного из крутейших злодеев видеоигр, показав его путь от света к тьме, посредством страхов и страстей, что одурманили разум юного принца. Это было сильно.

А вот другие персонажи вроде Тралла или Джайны и близко не настолько ЧУМОВЫЕ, как АртЕс. Им и НЕ СНИЛАСЬ ВЛАСТЬ над умами и сердцами юных дарований, какую получил падший принц. Оно и неудивительно, ведь подчас Тралл ведёт себя, как ЖАЛКИЙ ГЛУПЕЦ, а Джайна та ещё ПРОКЛЯТАЯ ДЕВКА. Ахахахахаа... кхе, кхм... Простите.

Справедливости ради, кампания за Орду очень даже интересная, и по сути своей представляет "роуд-муви" от мира видеоигр. Орки постоянно в пути, они сталкиваются с трудностями, героями, злодеями, и следить за их путешествием интересно. Сами же орки, вызывали у меня двоякое чувство. С одной стороны, всегда играл за них с удовольствием. С другой стороны, в первом и втором Варике орки были очень похожи на орков из Вахи. ОРК КРУШИИИТЬ!!! И это было круто! А в третьем Варике Тралл, во-первых, начал разговаривать так словно окончил иститут благородных девиц, во-вторых, начал затирать что-то там про честь... Странно это. Тестостероновые, тупые зелёные урки мне нравились больше. 
С ночными эльфами совсем тоска получилась. Процитирую себя из отзыва к второму Старкрафту, кампании Наследие Пустоты: "Сюжеты начальных кампаний третьего Варкрафта и второго Старкрафта шикарны. Но стоит начаться финальной кампании, как в игру начинаешь играть через силу. Ночные эльфы/протоссы настолько пафосны, настолько просветлены, что аж тошнит. Их речи звучат так приторно сказочно, так фальшиво, что натурально лезет жир из монитора". Играть в кампанию ночных эльфов было просто скучно. Иллидан несколько добавляет очков в их пользу, но всё же он куда больше интересен как обособленная личность, а не как представитель расы ночных эльфов. И да, миссия с таймером на 45 минут у них.

Отдельная история — перевод и озвучка. Она легендарная и мемная. Реплики юнитов, что навсегда вонзились в память, есть заслуга как локализации. Она вышла настолько удачной, что разошлась намного дальше узкого кружка любителей RTS. Собственно, стала мемной. Все эти "нужно больше золота", "жизнь за Нер'Зула", "За честь и отвагу" и т.д. слышали даже те, кто в видеоигры не играл. В локализации третьего Варкрафта достаточно много отсебятины, но, на удивление, она не ломает атмосферу. А местами создаёт даже больше драмы, чем в оригинале. Например, в той же сцене с "ПРОКЛЯТЬЕ, УТЕР!!!" Кстати, эта сцена куда более известна и значима в СНГ-комьюнити, чем в западном. Как раз из-за озвучки.
А локализация  Перековки... но это же шутка, правда?.. Правда? Про Перековку стоило бы поговорить отдельно, конечно. Но я и так слишком много ругаюсь.

В завершение хочу сказать, что Третий Варкрафт — это отличная игра в целом, и шикарная стратегия в частности. Эта игра подарила миру мрачную, но сильную историю, и целый ворох знаковых персонажей. Также эта игра дала дорогу в жизнь и другим знаковым играм.  Одна из них по сей день является одной из популярнейших в Стиме. Да, я про  Доту. Славные были времена.

Мощный сюжет. Неглупая и хорошо срежиссированная драма.Персонажи. Один только Артас чего стоит. Дизайн и проработка карт. Саундтрек. Лично я больше люблю саундтрек Старкрафтов, но Вариковский легендарен.Русская локализация.Во имя Правосудия!Я получил власть, которая и не снилась моему отцу!Исследование завершено.Золотой рудник скоро иссякнет.Нужно больше золота.Золотой рудник обрушился.Нужна древесина.Нужно построить зиккурат.Reforged.