Год 2002
Мне 14 лет. В 2002 году закончил 7 класс школы и перешел в 8.
Начало двухтысячных, помимо прочего, было временем популярности demo-версий игр. В основном мы брали их с дисков, которые шли в комплекте с игровыми журналами. Но и просто так с компа на комп демки часто кочевали. Это было то время, когда, чтобы поживится контентом, я вынимал жесткий диск из своего компьютера, заматывал его в кофту, клал в пакет и шел к друзьям, у которых тоже были компьютеры. Таких было только двое — Илюха (вы все его теперь уже должны знать) и Леха (после долгого перерыва не помню, упоминал ли я его до этого). Подключаешь диск к компу друга и скачиваешь контент. Только слова «контент» мы тогда еще не знали. Помимо игр, таким способом по компьютерам кочевали еще и фильмы с музыкой, а также отдельный вид «видеоприколов» в основном скачанных с сайта pizdec.net, где под приколами понимались не очень прикольные, на самом деле, видео. Не буду вдаваться в подробности, если интересно, можно загуглить.
В один из таких походов к друзьям за контентом, в подъезде на лестничной клетке жесткий диск выскользнул из кофты, в которую был замотан, и покатился по лестнице пересчитывая все ступеньки. Это случилось по пути домой. Когда я пришел домой и с замиранием сердца подключил его обратно в комп, то комп благополучно включился. Я выдохнул. Но на следующий день компьютер уже не включался. Жесткий диск таки издох. Он будто бы из последних сил включился после падения последний раз, давая мне возможность сохранить с него информацию, а я этого не понял.
Но вернемся к демкам. Часто бывало, что демка какой-нибудь игры так увлекала, что времени на перепрохождение демки тратилось не меньше, чем на прохождение полноценной игры. Одной из таких игр была Star Wars: Jedi Knight II — Jedi Outcast
(162) Star Wars: Jedi Knight II — Jedi Outcast
Играем за Кайла Катарна. Не эксперт в лоре Звездных Войн, но вроде бы этот персонаж был придуман именно для этой игры. Но сделан он так органично, что в 2002 году я был уверен, что он один из каноничных персонажей этой вселенной.
Демка начиналась с высадки на какой-то космической станции. Дальше нужно было по этой станции побегать, отстреливая имперских космодесантников, а в конце нас ждал поединок с ситхом на световых мечах. И именно этот поединок заставлял пере проходить демку раз 100. И именно из-за боя на световых мечах. В детстве мы их называли лазерными мечами. Не встречал пока еще игр по вселенной Звездных войн, где бы круче чем в серии Jedi Knight были реализованы бои на этих мечах.
В те года, когда мы запускали новую игру, то, чтобы понять какая кнопка за что отвечает, не заходили в настройки, а просто нажимали все кнопки по очереди на клавиатуре. А в самом начале демки в вас сразу начинает стрелять стартрупер из далека. И конечно же мимо. А я в это время стою и проверяю какие кнопки за что отвечают. Никогда не забуду тот восторг, который испытал, когда достал световой меч и Кайл автоматически отразил лазерный выстрел обратно в космодесантника.
(163) WarCraft 3: Reign of Chaos
Есть у меня дурацкая черта — если большинству людей нравится какая-то вещь и вокруг нее поднимается хайп, я автоматически начинаю относиться к этой вещи негативно. Так было с фильмом «Аватар», так было и еще иногда случается с техникой от Apple, так случилось и с WarCraft 3. Я видел, что все вокруг с упоением в нее играют, но самому в нее совершенно играть не хотелось. В первую очередь именно из-за этой своей черты характера, во вторую из-за того, что игру жанра RTS, представители которой шикарно смотрелись в 2D, перенесли в какое-то корявое треугольное 3D. Я не понимал, зачем делать некрасивое 3D, если можно сделать красивое 2D?
Но какое-то время спустя, сильно позже, я всё-таки эту игру прошел и понял за что ее любят. Естественно в первую очередь (лично для меня), это шикарная одиночная компания, которая погружает тебя в атмосферу эпичной сказки. Во вторую очередь, это RTS от BLIZZARD с выверенным балансом и интересными механиками. Да и треугольным 3D я в итоге тоже проперся. Есть в нем какой-то свой шарм.
(164) WWE Raw
Начало двухтысячных. Выходной день (по-моему, это было по воскресеньям). Брет Хард, Стинг, Голдберг, Пердун Даллас Пейдж, Халк Хоган. Реслинг на ТНТ с комментариями Николая Фоменко. Это было легендарно. Правда каково было наше с друзьями разочарование, когда мы узнали, что это не настоящие бои, а постановочные. Наши сердца были разбиты.
Но как раз в игру-то было интересно играть, потому что там-то все было по-настоящему. Никакого сценария. Выходишь на поединок и пытаешься победить. В самой игре можно было создавать собственных бойцов, настраивать им внешность, анимации движений и пулы приемов. Это делало игру невероятно реиграбельной. Мы играли в нее периодически на протяжении десятка лет.
Первым, кого я всегда создавал в редакторе бойцов был Стинг, так как он был моим любимым бойцом, а в игре его не завезли. А в целом, мы, наверно, перебрали все возможные комбинации внешности и приемов бойцов. Их было так много, что я не смогу вспомнить какого-то конкретного.
(165) Disciples 2: Dark Prophecy
Писал в предыдущих частях блога, что Герои мне не зашли. Понимаю за что они так нравятся людям, но сам не испытываю к ним любви, если так можно сказать. А вот с Disciples 2 совсем другое дело. В них я играю периодически до сих пор. Да у меня прямо сейчас они на компьютере установлены. Да, по глубине механик они не сравнятся с Героями, но это мне в них и нравится — более понятные, менее временизатратные. Ну и стилистически они мне нравятся больше. Мрак, холод и безысходность — самое то, чтобы приятно скоротать вечерок за кружкой чая.
(166) FIFA Football 2003
Диск с этой игрой мне купили родители. Диск пиратский с добавленным модом на Российскую футбольную лигу (не помню как она в 2003 году правильно называлась). Мод был сделан криво. В меню были логотипы, формы и составы Российских команд, которые накатили поверх Бундеслиги. Соответственно в самой игре логотипы названия и формы команд были немецкие. А я, не зная, что это мод, никак не мог понять почему я выбираю Спартак, а играю за какой-то Лейпциг.
Зато в остальном игра поражала. Во-первых, теперь мяч не прилипал к ногам футболистов, как в версии 2001, а вполне реалистично отскакивал вперед от ноги. Во-вторых, графика казалась фотореалистичной. Я просто любил включить матч на максимальной сложности, не выбирая сторону, и смотреть футбол.
(167) Medieval: Total War
Любил я RTS. StarCraft, Age of Empires, WarCraft там всякий. И везде можно было накопить огромную толпу юнитов и пойти разгромить соперника. И вообще, мне тогда казалось, что это единственно верный способ победить. Не догадывался я тогда, а узнать было неоткуда, что есть в этих играх куча разных хитрых способов достижения победы, не накапливая огромную армию. Но назывались-то они стратегиями. А что я понимал под стратегией в то время? Из уроков истории я знал, что можно грамотно расположить свои войска относительно войск соперника, чтобы получить преимущество в сражении. В вышеперечисленных играх такое тоже есть, но оно не так явно выражено, чтобы я мог в том возрасте это заметить. Особенно когда у меня огромная армия батлкрейсеров разносит все на своем пути независимо от того с какой стороны, и кто к ним приблизился.
И однажды я высказал свои претензии по этому поводу Илюхе. Мол почему называют стратегиями игры, где стратегии-то как таковой и нет? И что было бы прикольно поиграть в такую стратегию, где расположение войск на поле боя играло бы определяющую роль, как в реальных битвах. А Илюха сказал, что такая игра есть и это Medieval: Total War. Так я узнал о серии Total War, в разные части которой играю до сих пор. Моя любимая это Empire: Total War.
А что касается игры в Total War тогда, то она действительно оказалась именно той стратегией, которую я хотел в противовес обычным RTS. Но, не смотря на это, любимым моим развлечением было создать битву с равным количеством мечников с обеих сторон, выстроить их ровными рядами друг против друга и просто наблюдать, как они месятся стенка на стенку.
(168) Soldier of Fortune 2: Double Helix
После шикарной первой части, которую мы «заиграли до дыр», очень хотелось поиграть в продолжение. Но хилый компьютер не позволял этого сделать. Я несколько раз устанавливал ее в надежде, что она вдруг в этот раз заработает нормально. Пытался играть не смотря на производительность примерно в 6 FPS. Бегал по первому уровню, старался стрелять. Но в итоге понимал, что это бессмысленно. Кстати надо закрыть гештальд. Теперь-то мой компьютер потянет.
(169) Hard Truck: 18 Wheels of Steel
После шедевральных вторых дальнобойщиков очень хотелось продолжения. И многие мои знакомые таким продолжением считали 18 стальных колес. И даже меня пытались в этом убедить. Но, хоть и не без интереса, я поиграл в нее пару часов со взломанными деньгами, было точно понятно, что это абсолютно другая игра. И было не понятно, как в нее можно играть без взломанных денег.
(170) Medal of Honor Allied Assault
Почему-то не осталось каких-то конкретных воспоминаний об этой игре. Хотя точно помню, что игра очень нравилась.
Зато я хорошо помню, как летом в Казахстане, куда я ездил каждый год к бабушке на каникулы, пацаны привели меня к одному предприимчивому «товарищу» играть в Медаль за отвагу на PlayStation 1. Помню, что я испытывал физический дискомфорт даже просто наблюдая за тем, как кто-то играл в шутер на геймпаде без аналоговых стиков. Сам я даже не решился попробовать, чтобы не умереть в эпилептическом припадке. Это при том, что сам в свое время играл в Zero Tolerance на SEGA или в DOOM на клавиатуре без мыши. Но поиграв в шутер заточенный под мышку, смотреть на то как играют в шутер на геймпаде, было тяжело. Да я и сейчас испытываю какой-то странный дискомфорт по всему телу, если приходится целиться на геймпаде.
Про предприимчивых «товарищей»
Как я уже рассказывал ранее, мое детство прошло в быстро гибнущем поселке. Закрылось градообразующее предприятие, большая масса людей, лишившись работы, стала переезжать в другие населенные пункты. И дальше по цепочке: градообразующее предприятие закрылось, перестали зарабатывать более мелкие организации, которые обслуживали это предприятие; большое число людей уехало, стали меньше зарабатывать организации оказывавшие услуги населению; в результате рабочие места стали терять другие жители населенного пункта. Таким образом в этом месте жить остались в основном пенсионеры. Работа им не нужна, да и куда на старости лет бежать?
И вот получаем ситуацию, когда есть пустующий населенный пункт, в котором находится куча всяких ништяков. Например, клуб картинга, из которого увезли самые ценные вещи, а кучу всяких запчастей и прочее барахло оставили. Повесили на окна решетки, двери запечатали. Предприимчивые ребята пригнали мотоцикл Урал, прицепили к нему тросом одну из решеток на окнах и сдернули. Вынули оттуда все подчистую. Оказалось, что из имеющихся железок можно собрать целый карт. Только без двигателя и колес. Предприимчивые ребята приспособили туда двигатель от мотоцикла, но колеса подобрать так и не удалось. И пошел этот карт на металлолом.
Или взять множество различных цехов, больших и маленьких, в которых тоже основная масса ценностей была увезена, но какой-нибудь чан из нержавейки оставили, так как он большой и не такой уж ценный по сравнению со всем остальным. А для тех, кто потом этот чан нашел, вполне сгодится, чтобы его сдать за денюжку
И мы, будучи пацанами 12-15 лет, тоже не упускали возможности подзаработать. Шарились по разным заброшкам в поисках цветного металла, а потом сдавали его дяде за деньги. А дядя этот, накопив цвет. мета грузовик, гнал этот грузовик куда-то, где принимали этот металл в больших объемах за большие деньги. И жил этот дядя, за счет таких как мы, достаточно неплохо в большом двухэтажном доме.
И был у этого дяди сын. Точно не скажу сколько ему было лет, но он был старше нас. Лет 18 примерно ему должно было быть. И была у него PlayStation 1. Это во времена, когда основная масса мальчишек продолжала восхищаться графикой на SEGA. Таких как я счастливчиков с компьютерами было пара человек. А тут PS1! Естественно пацанам хотелось в нее поиграть. А «товарищи» были не против. Они наоборот даже были за. Но за деньги. И вот мы имеем ситуацию, когда гурьба пацанов сдает за деньги металлолом дяде в одной комнате, а потом идет тратить эти деньги к сыну дяде в соседней комнате. Вот такая не хитрая схема, как собирать цветной металл по округе, почти бесплатно, не выходя из дома (без регистрации и смс).
Итог
В 2002 году игр, в которые я поиграл, было не много — всего 9. Зато каждая из них была прекрасна и во многие я либо играю до сих пор (Disciples 2 или серия Total War) либо продолжал играть на протяжении многих лет (серия FIFA). Если произвести традиционный подсчет культовых игр, в которые я поиграл за год, то это только WarCraft 3. Остальные, на сколько я знаю, культовыми не считаются. Если это не так, буду рад прочитать ваше мнение об этом в комментариях.
Лучшие комментарии
Ух, Голдберг — великий мужик, просто неистовый!
Всецело соглашусь. Хоть Стинг и любимый был боец, но никто так не разваливал кабины как Голдберг =)
У Голдберга энергетика идеальная для рестлинга, на мой взгляд. Боец не очень техничный, но ёк-макарёк, как он разваливал, как разносил! Как с его этих «YOU'RE NEXT» каждый раз самому хотелось за кресло спрятаться!
Легенда. И вообще мужик классный, когда увидел его в качестве гостя в Gran Tour — очень кайфанул.
А я в те времена занимался самбо. И тренер говорил нам, что мы должны иметь коронный прием. Тренировать его больше остальных. Так как коронный болевой Стинга в самбо не пропустили бы, я выбрал коронку Голдебрга — гарпун. По сути это классический прием из борьбы. Хоть шоу и постановочное, но прием вполне рабочий. Получалось занимать призовые места на соревнованиях используя только этот прием.
Спасибо, интересные истории, мне ваш блок воспоминаний нравиться! Что касается управления на геймпаде, никогда не имел проблем в привыкании к ним, начиная с 2000 года, когда пришлось после пульта Денди, разбираться с Resident evil 2. Но тут скорее меняющаяся камера меня напрягла и зомби в начале. Но в итоге быстро, за полчасика привык. После и на Боксах и на других Плойках играл на пультах разных итераций, и Пк-сейчас у меня под него Логитек
Просто играть на геймпаде для меня не проблема. А вот именно целиться и стрелять. Дискомфорт вызывает до сих пор. Хотя на геймпаде играю много =)
Я начинал в шутеры от первого и третьего лиц играть как раз на Ps1, поэтому с прицеливанием никогда проблемы не было. А вот когда я впервые сел играть в компьютерном клубе году в 2002, игра Aliens vs Predator 2: столкнулся с огромным количеством кнопок на клаве и мышью, я долго привыкал к управлению, хотя до этого года за четыре сталкивался с Кармагеддоном 2. Как то справлялся!
Я немного прихренел и забыл поблагодарить тебя за приятные слова. Спасибо! =)