Недавно захотелось поиграть в какой-нибудь старенький шутер по Второй мировой. Однако первую да вторую Колду на эту тему освоил ещё в те годы, а "Возвращение в замок Вольфенштайн" прошёл буквально пару лет назад. И вот извивы моей памяти привели меня к игре Medal of Honor: Allied Assault или как её назвали наши локализаторы.
Вообще тема шутеров "про Вторую мировую" стара как моя жизнь, чёрт, скорее всего даже старше. При чём это не вспоминая первый действительно популярный шутан в псевдотрёхмерном окружении Wolfenstein 3D, с которого у меня и началось знакомство с компьютерными играми как таковыми. И хотя сейчас большинство игроков при упоминании стрелялки о войне и немцах прежде всего вспомнят игры серии Call of Duty с их голливудской постановкой или серию Wolfenstein с её упором в мистику и псевдонаучную фантастику; многим все ещё будут греть сердце воспоминания об играх Medal of Honor. И пусть для меня игры этой серии всегда ничего не значили, но всё же упоминания игр постоянно проплывали по краю моего внимания: в обсуждениях одноклассников и статьях в СМИ, на полках магазинов и роликах в интернете. Так что выбор игры был для меня очевиден.
Начнём с самого очевидного аудиовизуального аспекта. Здесь сказать нечего - игра начала 2000-х, чего поделать. И пусть в статьях игрожуров тех лет игру хвалят за несомненное графическое превосходство над "Возвращением в замок Вольфенштайн", а уже более позднюю первую Колду возносили как более графонистую игру, но сейчас разницу между этими играми можно найти только с лупой.Интерьеры выглядят, или декорациями в театре, или серыми коробками с намёками на интерьер недалеко ушедшими от от первой Халфы. На улице картинка оказывается поприятней за счёт налагаемых фильтров и не столь огромной требовательности к обстановке. Но всё равно не удаётся отделаться от ощущения фанерности всего окружения и зажатости в окружении. Да и в целом всё выглядит как-то скудновато и бюджетно, хотя и с выдумкой. Хорошо хоть с музыкой и звуками всё до сих пор в порядке, ибо в этой сфере существенных продвижек в играх не случалось. Да и главная тема очень хорошо въедается в мозг в отличии от совершенно безлики мелодий из "Возвращения" или Колды.
Если обращаться к самому процессу то это воплощение жанра линейного шутера: ты идёшь вперёд по узкому коридору и стреляешь врагов, занимаешь точки и обороняешь её отстреливая врагов, едешь на транспорте и, чтобы вы думали, стреляешь фрицев. Предельно кондовый и простой геймплей, который разбавляют стелс-секции, где ты под видом немецкого офицера должен проникнуть на тот или иной объект, и пару раз обширные локации, предусматривающие некое подобие шутерной песочницы, примитивной, но отходящей от линейного дизайна. И всё было бы хорошо - благо жанр трудно испортить, но при игре очень раздражает несколько мелочей, которые сильно портят ощущения от игры. Во-первых попадания во врагов построены очень странно, порой ты точно целишься во вражескую фигуру, но игра просто отказывается фиксировать попадание по ней, особенно это бесит в случае винтовок, которые должны убивать одним попаданием, из-за чего приходится привыкать даже из снайперки делать по два, а то и по три выстрела чисто для гарантии. Во-вторых стоит только попасть под вражеский огонь как твой экран начинает шатать и колбасить изо всех сил, из-за чего ты не можешь ни уйти с линии огня в узких коридорах, ни отстрелить источник угрозы. И хоть большинство врагов косые до предела, но стоит тебе лишь поймать пулю из вражеской очереди и стоит смириться с потерей трети, а то и половины здоровья. А уж местные снайперы это отдельный сорт удовольствия. Промахиваются раз в пять выстрелов, умеют делать упреждение, запрятаны в действительно неочевидные и хитрые места. В итоге прохождение снайперского этапа в одной из миссий безбожно растягивается превращаясь в торжество сохранений\загрузок и попыток с лупой рассмотреть кто же и откуда тебя убивает. Или постоянный респаун врагов в некоторых местах, чтобы "подтолкнуть" игрока вперёд - как же такое не люблю. И подобной раздражающей мелочёвки хватает.
Вообще игра проводит вас по целому ряду мест и событий на полях Второй Мировой: здесь и битвы в Африке, и Омаха-бич, и база подлодок в заснеженной Норвегии, и диверсии под покровом французской ночи, и даже штурм целого форта с химическим оружием. Здесь может смущать только тот факт, что мы играем за одного человека, который "и швец и жнец и на дуде игрец": он и высаживается с десантного корабля в Нормандии, и проводит тайные диверсии, и водит танки. Однако в целом продолжительность игры мне показалась существенно меньшей, чем у той же Call of Duty.