18 октября 2016 18.10.16 23 302

Call of Duty не появилась бы на свет, не разозли EA создателей Medal of Honor

Call of Duty и Battlefield не первый год сражаются за звание самого популярного шутера, однако ни того, ни другого не было бы на свете, если бы не Medal of Honor.

В интервью IGN соучредитель Respawn Entertainment Винс Зампелла (Vince Zampella) признался, что Call of Duty создавалась, чтобы откровенно «послать нафиг» Electronic Arts с её Medal of Honor.

В начале 2000-х Зампелла трудился в составе студии 2015 Inc, которая в 2002-м году подарила миру Medal of Honor: Allied Assault. Игра быстро стала одним из наиболее успешных военных шутеров с видом от первого лица, и издававшая её на PC EA, разумеется, захотела обеспечить франшизе — и себе — безбедное будущее, взяв разработчиков хита под своё крыло.

Да только команде 2015 Inc такая перспектива отнюдь не улыбалась. В те времена EA не была особо приветливой с игроделами, в её стенах редко кому удавалось выжить и преуспеть. При всём при этом издателя не смущали отказы создателей Medal of Honor: Allied Assault, и, по словам босса Respawn, EA буквально «силой» пыталась заставить девелоперов войти в её состав.

Тогда-то часть 2015 Inc и переметнулась к Activision, попутно организовав студию Infinity Ward. А чтобы ещё больше утереть EA нос, Зампелла с товарищами замутили Call of Duty, прозванную «убийцей MoH».

Не убей «Зов долга» процветавшую Medal of Honor, руководители EA, пожалуй, не вложились бы затем в другой военный шутер — Battlefield от DICE. И этой осенью Call of Duty: Infinite Warfare от всё той же Infinity Ward не пришлось бы соревноваться с многообещающей Battlefield 1!

Стоит также напомнить, что политика Activision, в свою очередь, Зампеллу тоже не устроила. В 2010-м году гейм-дизайнер со скандалом покинул Infinity Ward и основал Respawn Entertainment, которая этой осенью пытается покорить мир при помощи Titanfall 2 и сотрудничает со старой — теперь уже, видимо, доброй — EA.


Поддержи Стопгейм!

Medal of Honor Allied Assault

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
22 января 2002
559
4.2
409 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А Titanfall не появился, если бы Активижены не разозлили авторов CoD. Какая ирония, что круг замкнулся
Медальку вспоминаю с теплотой в душе! Помню как рубился на PS1 в нее с батей ночью на кухне, с минимальной громкостью, чтобы не разбудить мать. Но потом все равно мама вставала и мы получали пиздюлину!)
— Зло — это зло. Меньшее, бо́льшее, среднее — всё едино, пропорции условны, а границы размыты. Я не святой отшельник, не только одно добро творил в жизни. Но если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще. ©
Война двигатель прогресса
Когда я играл в MoH. Я не понимал, почему не могу дойти до Берлина и самолично убить Гитлера, попутно кроша дивизии солдат в одиночку, ибо геймплей был таков, что даже, если ты начинал миссию в окружении союзников, то в следующие 2 минуты они умирали и ты оставался один. СoD же дала абсолютно новый, по тем временам, экспириенс, когда ты был не одинок, а рядом товарищи по оружию такие как: капитан Фоули и сержант Моди, а у англичан появился Лучший открыватель дверей 2003-2016 года — капитан Прайс. Также обычные ИИ-болванчики отобрадались с званиями и именами, т.е. ты понимал, что это не просто так.
А батла — космический крейсер
Про Battlefield ерунду написали. Его появление никак не связано ни с Call of Duty, ни с Medal of Honor. Разработка Battlefield 1942 началась в 2000 году, когда Dice вдохновившись игрой Codename Eagle, где были большие открытые пространства и покатушки на технике, решили сделать тоже самое, но в мультиплеере. Никакого Call of Duty соответственно на тот момент и близко не было.
Игру хорошо приняли и поэтому логично, что у последующих частей бюджет стал больше. В любом случае эта серия была бы успешна и ЕА её бы развивали, независимо от того, как там дела с MoH и CoD.
Ну там тоже приходилось дофига делать, как будто ты Рэмбо. Часто все это слышали допустим от Фоули или: Райли/Мартин у нас прорыв с правого фланга иди туда и ликвидируй его. Но это ты не делал один. С тобой моментально начинали бежать часть болванчиков и вы как бы были подкреплением другому отряду типа: Держитесь там, мы в пути.
Твою мать, захотелось поиграть в тот старый добрый CoD !1! =)))))))
Игра престолов игровой индустрии прям.
К слову об Медали. У неё выходил аддон Спеархед, который по моему мнению был намного ближе по духу к Колде и лучше оригинальной Медали. Размах добавили и почти всегда рядом с тобой бегали болванчики. Ну и начало- высадка в Нормандии впечатляло.
Сейчас с некоторым страхом и трепетом прочёл данную новость, потому что осознал насколько взаимосвязаны многие вещи. У многих наверняка проскакивала не единожды мысль про скатившийся и надоевший КоД-конвейер с не меняющимся движком.
«Эх, как здорово, если бы так не было. Если бы никогда не выходила эта поганая колдень.»
И тут представьте в лучших стилях фантастических фильмов вы, как главный герой, переноситесь в параллельную вселенную, где всё так, как вы пожелали. Но с удивлением вы обнаруживаете при отсутствии колды конвейерную медаль за отвагу, а батлфилда и титанфола вообще не существует как серий. Вместо них другие проекты с иными вселенными и особенностями… Вам становится не по себе и вообще страшно от осознания. Остаток сюжета вы пытаетесь вернуться в свою реальность.
Блин, сначала у БФ был маленький бюджет, а потом, когда ЕА потеряла прибыль с МоН, она вложилась в батлу. Разве сложно додуматься?
Я один считаю эту историю баяном? Это я про первую часть «откровения», об этом ещё в бумажном журнале читал лет 10 назад. Более того, эти самые ушедшие разрабы в MoH хотели реализовать часть фич, которые затем появились в первой «Call of Duty» (2003). К примеру, миссию, в которой у игрока не было бы патронов для оружия. Но EA запретили им такие опыты. В «Зове» это сделали: первая миссия в Сталинграде, которая реконструировала сцену из фильма «Враг у ворот». В 2005 остатки «2015 Inc» выпустили кривенький шутерок про Вьетнам «Men of Valor».
Страшно представить! Ведь если бы не было «колдени», то, возможно, не вышел бы «Bulletstorm», который выстёбывал её в своих видео и шуточной игре.
Круговорот шутанов в природе
когда ты был не одинок, а рядом товарищи по оружию

Я знаю это чувство, бро!
Прям мечта в детстве была играть в войнушку и чтобы не сам, как в Медали за отвагу(которая тоже очень нравилась ведь были миссии, где шляешься с отрядом), а с настоящим войском и размахом! И тут вышла Колда, которую перепрошёл очень много раз. Аддон Юнайтед оффенсив только закрепил эффект. Эх, круто ведь было…
Зачем? Зачем я прочитал твой коммент? Теперь мои слёзы ностальгии не остановить. :'-(
Читай также