Я очень люблю серию Bioshock. Это действительно великие игры, которые западают как в память, так и в душу. Первая часть - эдакое рассуждение на тему свободы выбора, критика объективизма, темы поднятые там заставляли мозг шевелиться и интересоваться первоисточниками, на которые полагался Левин. Вторая часть - уже трогает душу, поднимая темы отцовства, взросления и дарует понимание, что мы будем жить в наших детях даже после нашей смерти. Infinite для меня стоит особняком, я все еще думаю, что это гораздо больше отдельное произведение, чем часть серии, но даже так, это восхитительная игра с восхитительной Элизабет. Казалось бы, если Burial at sea - дополнение к Infinite, то и должно оно быть похоже на Infinite, и от него ожидаешь все же продолжения истории об Элизабет и Букере, но в антураже Восторга, как собственно и было в первом эпизоде, который, к несчастью, пытался слить воедино две сильно разные части серии слишком топорно, буквально пришивая белыми нитками одно к другому, едва ли объясняя детали связи. Единственной ценностью первого эпизода была концовка, которая фактически заканчивала историю Букера (и Комстока заодно). Казалось бы, история Элизабет тоже должна бы тут завершиться, но...
Но у Левина в планах было завершить все куда более красиво. И он выкатил второй эпизод, посвященный уже только Элизабет. И это на самом деле меняет все. Теперь мы играем не за ветерана войны, которому не чужда жестокость, а кровавое месиво вокруг едва ли вызывает отклик, а за хрупкую, нежную девушку, да уже побывшей какое-то время властительницей времени и пространства, но лишившейся его (по сюжетным обстоятельствам). Вообще рассказывать хотя бы что-то про сюжет - спойлер, да, игре уже 10 лет, но я считаю, что куда лучше будет пройти игру самому, настолько эмоциональных опытов в игровой индустрии по прежнему не много. Но так или иначе, сюжет сильно выигрывает от уязвимости главной героини, особенно в моменты, когда ей приходится преодолевать действительно жесткие (и иногда жестокие) ситуации. Ты как игрок куда больше переживаешь за героя, когда знаешь, что он не всемогущий супергерой, а такой же человек как и ты, и даже вероятно более уязвим.
Геймплейно игра тоже преобразилась, теперь это стелс-экшен, по духу чем то похожий на Дизоноред (да, теперь, наконец-то, спустя 3 части игра стала иммерсив симом, как планировалась изначально). Нас забрасывают в открытую локацию, позволяя даже выбирать пути и подходы для решения цели. Да и набор плазмиодв теперь больше подходит стелс прохождению. Единственный нюанс в том, что враги довольно слепые и замечают Элизабет только если бегать прямо перед их носом, но зато на полу есть разные поверхности и если наступить на разбитое стекло, то враги встрепенутся (хотя и все равно маловероятно что обнаружат). Еще поменялось то, что в открытом бою Элизабет действительно гораздо слабже Букера, в рукопашном бою она может максимум отпихнуть противника (хотя в режиме стелса вырубает с одного раза, но ладно, это вроде как эффект неожиданности), и даже курок пистолета она взводит куда медленнее и двумя руками. В общем разработчики молодцы и прямо действительно постарались перенести ощущения уязвимости Элизабет прямиком в игровой опыт.
Дополнение проходится уже подольше, чем первый эпизод, однако, в силу того, что оно куда увлекательнее, это все еще делается за один заход. И стоит добавить, что это не только завершение истории Элизабет, но и еще одна история как про Восторг, так и про Колумбию. Здесь уже куда больше логичных и подробных объяснений что как и почему происходило или происходит в этих двух утопичных городах. Нашлось место и довольно хорошим и логичным расширениям оригинальных историй. В общем, теперь, после того как я освежил воспоминания об этом прекрасном дополнении, Infinite и первые части теперь для меня куда более связанные произведения (хотя я все еще считаю, что по отдельности им более чем хорошо живется). Однозначно стоит пройти всем, кому нравится серия, без Burial at sea episode 2 вселенная Bioshock смотрится неполной и разрозненной.